ЗОЖ. Неделя здоровья. Подготовительная к школе группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитываем вместе | 37.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя здоровья
22.01.24 – 26.01.24
подготовительная к школе группа «Колобок»
Подготовила воспитатель:
Вишнева А.А.
Цель: Укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
РППС: ЭКТ, картины, открытки, загадки, поговорки, оборудование для опытов, дидактические игры.
Итоговое мероприятие: викторина «В поисках здоровья».
Временной интервал: 22.01.24 - 26.01.24
Утренняя гимнастика (каждый день утром).
Гимнастика «Пробудка» после сна (каждый день).
Задачи: совершенствовать двигательную активность детей, способствовать укреплению здоровья.
Направления: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Дата: 22.01.24. Понедельник «День чистоты».
Первая половина дня.
Беседа «Откуда берутся болезни»
Задачи: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.
Игра по ОБЖ «Опасно - безопасно». Цель: закрепить знания детей о том, как надо заботиться о своём здоровье
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, используя атрибуты.
Культурно-гигиенические навыки во время умывания перед едой, после еды. Цели: воспитывать привычку быстро и правильно умываться; полоскать рот после еды.
Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение детей аккуратно убирать посуду после еды.
П/игра «Кого назвали – ловит мяч». Цель: закрепление умения ловить мяч, развитие ловкости.
НОД – Музыка. Тема по плану музруководителя.
Прогулка первая.
Наблюдение за работой дворника. Цель: показать труд людей на благо общества.
П/и «Ловишка с лентой». Цель: совершенствование двигательной активности детей.
П/и «Кот и мыши». Цель: развитие бега, быстроты реакции.
П/и «Третий лишний». Цель: развитие внимания, ловкости.
П/и «Совушка». Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Индивидуальная работа с Мишей Л., Денисом, Дариной, Ксюшей В. Цель: Учить делать замах правой и левой рукой при бросании снежка на дальность.
Трудовые поручения. Расчистить от снега скамеечки. Цель: Продолжать учить детей поддерживать порядок на участке.
Культурно-гигиенические навыки после прихода детей с улицы. Цели: закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви; своевременно класть на батарею для просушки мокрые варежки.
Вторая половина дня.
Закаливающие мероприятия. Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика. Цель: укрепление здоровья детей.
Чтение художественной литературы. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: формирование умения слушать, помочь понять смысл прочитанного.
Индивидуальная работа с Алисой, Леной, Милой. Упражнение «Большие лягушки». Цель: совершенствование умения прыгать с места на двух ногах.
Индивидуальная работа. Закрепить с Петей, Полиной, Артемом игру «Расскажи про свой узор». Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.
Прогулка вторая.
Наблюдение за ночным небом. Цели: расширять кругозор; развивать наблюдательность, зрительную память.
П/и «Охотники и зайцы». Цель: развивать внимание, ловкость.
П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.
П/и «Выше ноги от земли». Цель: развивать умение правильно спрыгивать с возвышения двумя ногами, мягко приземляясь, сгибая колени.
Индивидуальная работа с подгруппой детей. Цель: учить детей катать друг друга на санках.
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры.
Вечер.
Навести порядок на полках с игрушками: «Чистота – залог здоровья! Порядок прежде всего!»
Взаимодействие с семьёй. Индивидуальные консультации по вопросам родителей по теме зож.
Дата: 23.01.24. Вторник «День солнца, воздуха и воды».
Первая половина дня.
Беседа «Солнце, воздух и вода в нашей жизни». Цель: сформировать у детей знания о значении солнца, воды, воздуха в жизни человека.
Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»
Цели: закрепить знания детей о видах спорта; развить ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.
Дыхательная гимнастика.
1. «Погреем пальчики». Ребёнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на них, длительно произнося [ш], [ф], [х].
2. «Вьюга». Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому.
3. «Снежинка». Ребёнок держит в руке снежинку на ниточке, делает спокойный вдох носом, выдох плавный, снежинка при этом покачивается. Щёки не надувать.
4. «Снежинка на носу». Вдох через нос, выдох – высунуть широкий язык, подуть на кончик носа (сдуть ватку с носа и т.д.).
5. «Пурга». Вдох; на выдохе произносим тихо «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим громко «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим тихо «В – в – в!»
Познавательно – исследовательская деятельность. Опыт «Вкус воды». Задачи: выяснить имеет ли вкус вода.
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать малоподвижные игры, воспитывать дружелюбие.
П/и «Море волнуется». Цель: развитие воображения, фантазии
НОД – Физ-ра. Тема по плану физруководителя.
Прогулка первая
Наблюдение за солнцем. Цель: развитие интереса к наблюдению, умения делать выводы.
П/ и: «Два Мороза». Цель: закрепление умения выполнять правила игры.
П/и «Достань солнышко». Цель: развитие умения прыгать в высоту.
Индивидуальная работа с Мишей, Катей, Добрыней. Метание в цель снежков. Развивать меткость, глазомер.
Трудовые поручения: наведение порядка на веранде. Расчистить веранду от снега. Цель: развитие умения быстро реагировать на сигнал.
Вторая половина дня.
Закаливающие мероприятия. Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика. Цель: укрепление здоровья детей
Отгадывание загадок о воде, воздухе, солнце. Цель: активизация и обогащение словаря, развитие мышления
Решение проблемной ситуации: «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода и весь воздух?» Цели: развивать любознательность, дать знания о том, что необходимо для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.
Индивидуальная работа по развитию речи с Милой, Левой, Егором. Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан». Цель: воспитание бережного отношения к воде.
Рисование «Путешествие в царство воды». Задачи: учить детей бережному отношению к воде – ведь пресной воды, пригодной для употребления человеком очень мало; расширять кругозор детей; развивать навыки рисования.
Самостоятельная игровая деятельность в театрализованном уголке. Цель: закрепление умения подбирать необходимые атрибуты для игры, воспитание дружелюбия.
Прогулка вторая.
Наблюдение за облаками. Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
П/и «Третий лишний». Цель: развитие ловкости.
П/и «Казаки-разбойники». Цель: развивать внимание, ловкость.
Дидактическая игра «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание.
Индивидуальная работа с подгруппой детей. Цель: продолжать учить детей передвигаться по учебной лыжне.
Зимняя забава «Снайперы». Цель: развивать меткость, глазомер.
Вечер.
Рассматривание картинок с зимними видами спорта. Цель: рассказать о зимних видах спорта.
Взаимодействие с семьёй. Рекомендации «Внимание! Закаливание!»
Дата: 24.01.24. Среда «День витаминов»
Первая половина дня.
Презентация «Всё о витаминах». Задачи: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, Д, Е» и продукты в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.
Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: совершенствовать умение самостоятельно организовывать малоподвижные игры; воспитывать дружелюбие.
Пальчиковая гимнастика:
«Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
Новогодние игрушки
Праздник приближается,
Елка наряжается.
(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)
Мы развешали игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
(Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».)
Прогулка первая.
Наблюдение за играми младших детей. Цель: предложить малышам совместные игры (катание на санках, догонялки).
П/ и: «Ловишка». Цель: совершенствование умения играть дружно, выполнять главную роль, бегать не толкаясь.
Дидактическая игра на ориентирование в пространстве. Цель: уточнить знания детей левой и правой стороны.
П/и «Кто быстрее». Цель: развитие быстроты реакции, бега.
Индивидуальная работа с Артемом, Максимом, Петей. Ходьба по узкой дорожке. Цель: развитие равновесия.
Трудовые поручения: расчистить дорожки от снега. Цель: формирование необходимых навыков трудовой деятельности.
Вторая половина дня.
Закаливающие мероприятия. Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей.
Чтение Д. Хармс «Очень вкусный пирог». Цель: развивать интерес к чтению, любовь к книге.
Предложить детям изготовить муляжи для игры «Овощной магазин». Цели: продолжать детей трудиться сообща, развивать умения работать с бумагой, клеем.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания». Цели: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.
Индивидуальная работа с Полиной, Софией, Катей по речевому развитию. Ситуативный разговор «Для чего необходимо есть овощи и фрукты? Цель: совершенствование умения детей отвечать на вопросы.
Игра «Чудесный мешочек». Задачи: закреплять умение определять овощи, фрукты на ощупь.
Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке. Цель: закрепление умения подбирать необходимые атрибуты для игры.
Прогулка вторая.
Наблюдение за изменением температуры воздуха. Цель: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха.
Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: учить правильно употреблять наречия времени.
П/и «Зайцы и медведи». Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.
П/и «Лиса в курятнике». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.
Индивидуальная работа с подгруппой детей «Пробеги – не задень». Цель: совершенствовать бег между предметами.
Зимняя забава «Снежная карусель». Развивать двигательную активность.
Вечер.
Рассматривание иллюстраций лекарственных растений. Цель: обогащение словарного запаса, расширение знаний детей о пользе витаминов.
Игра «Крестики – нолики». Цель: развитие дружелюбия, логического мышления.
Взаимодействие с семьёй. Предложить родителям прочитать детям книги по теме. Ю. Тувим «Овощи». Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор». Загадки об овощах, фруктах, ягодах.
Дата: 25.01.24. Четверг «День полезной еды».
Первая половина дня.
Д/и «Хлеб – всему голова».
Задачи: закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб.
Самостоятельная деятельность в спортивном уголке.
Раскрашивание раскрасок «овощи, фрукты, ягоды». Цель: развитие внимания, совершенствование навыков раскрашивания.
Рассматривание иллюстраций и разгадывание загадок о продуктах. Задачи: продолжать знакомить с продуктами, их полезными свойствами, витаминами, которые в них содержатся. Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, речь.
Исследовательская - экспериментальная деятельность: опыт «Воздух в стакане». Цель: установить свойства воздуха.
Материалы: стакан, вода.
Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Игра «Удочка». Цель: развитие ловкости, умения подпрыгивать
НОД – Музыка. По плану музруководителя.
Прогулка первая.
Наблюдение за разгрузкой продуктов в магазине. Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы.
П/ и «Бег парами». Цель: развитие ловкости, бега.
П/и «Ручеёк» Цель: развитие внимания, доброжелательности.
П/и «Мяч горяч». Цель: закрепление навыков бросания и ловли мяча.
Индивидуальная работа с Мишей А., Ксюшей Т., Артемом С., Лизой. Игра «Мяч водящему». Цель: развивать умение бросать и ловить мяч.
Игра-забава с санками «Кто быстрее?». Цель: развивать ловкость, быстроту.
Вторая половина дня.
Закаливающие мероприятия. Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика. Цель: укрепление здоровья детей.
П/и «Поймай снежинку». Цель: формировать умение подпрыгивать, развивать ловкость.
Чтение Марина Соболева «Сказка о здоровом питании». Цель: учить детей чувствовать и понимать смысл сказки, запомнить, что здоровое питание приносит пользу для организма человека.
Дидактическая игра «Полезно - не полезно». Цель: развитие мышления, сообразительности, памяти.
С/р игра «Кафе». Цель: учить использовать в игре полученные знания, развивать сюжет игры. Взять на себя роль заведующего кафе.
Прогулка вторая.
Наблюдение за снегопадом. Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; продолжать формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру.
Индивидуальная работа с Софией, Егором, Левой. Разучить четверостишие Л. Зильберга.
«Никогда не унываю, И улыбка на лице,
Потому что принимаю Витамины А, В, С.»
Цель: развитие памяти, мышления, выразительности речи.
П/и «Не оставайся на земле» Цель: воспитание дружелюбия, быстроты реакции.
П/и «Два Мороза».
Труд на участке. Обратить внимание детей, что во время снегопада дворник не убирает снег, спросить детей почему.
П/и «Хвост Дракона». Цель: развивать умение уворачиваться от головы Дракона, ловкость.
Катание с горки на ледянках. Цель: поднять радостное настроение у детей.
Зимняя забава «Кто дальше». Цель: развивать силу, ловкость.
Вечер.
Самостоятельная игровая деятельность.
Взаимодействие с семьёй. Консультация для родителей «Питание ребёнка».
Дата: 26. 01.24. Пятница «День весёлых тренировок»
Первая половина дня.
Беседа «О, спорт, ты мир!»». Цель: вызвать у детей интерес к спорту.
Чтение худ. литературы С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку» Цель: развитие умения слушать рассказ внимательно, отвечая на вопросы воспитателя.
Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке. Цель: развитие ловкости.
Дежурство по столовой.
Д/ игра «Найди ошибку». Цель: развитие логического мышления детей.
П/и «Колпачок». Цель: развивать умение строится в круг, держать круг при ходьбе по кругу влево, вправо; действовать согласованно, по тексту игры.
НОД – Физ-ра. Тема по плану физруководителя.
Прогулка первая.
Познавательно-исследовательская деятельность познание социального и предметного мира «Кем быть? Каким быть?». Цели: обобщить и дополнить знания детей о правилах гигиены; содействовать гармоничному физическому развитию детей через проведение различных спортивных игр, эстафет и т. д. Обсудить какие привычки могут стать залогом будущего благополучия, а какие привычки для нашего здоровья, какие качества и как мы можем в себе развить.
П/и русская народная игра «Краски». Цель: развитие быстроты реакции на сигнал.
П/и «На одной ножке по дорожке». Цель: развитие ловкости, умения прыгать на одной ноге.
П/и «Два Мороза».
Дыхательная гимнастика «Послушаем свое дыхание». Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам - состояние организма.
Лепим снеговиков. Цели: при контакте со снегом развивать органы чувств, сближение дружеских отношений между детьми.
Вторая половина дня.
Закаливающие мероприятия.Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей.
Творческая мастерская: роспись сувениров для победителей соревнований. Цель: развивать воображение, воспитывать желание дарить радость товарищам.
Викторина «В поисках здоровья». Цель: закрепить знания детей о необходимости укреплять и беречь свое здоровье.
Логическое задание по ФЭМП «Найди недостающую фигуру». Цель: развитие внимания, мышления, сообразительности.
Сюжетно ролевая игра «Магазин спортивных товаров». Цель: расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по новому передавать содержание игровых ролей.
Прогулка вторая.
Наблюдение за небом и вечерним пейзажем. Цель: развитие желания наблюдать, воображение.
П/русская народная игра «Снежная баба». Цель: развивать двигательный аппарат, ловкость.
П/и «Мы весёлые ребята». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.
Индивидуальная работа с Полиной, Имоной, Савелием по физическому развитию «Кто дальше прыгнет?». Цель: совершенствовать умение прыгать в длину.
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры.
Лепим крепость. Цели: развивать силу воли, желание трудиться сообща.
Вечер.
Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке.
Взаимодействие с семьёй. Консультация для родителей «Как важно вместе с ребенком проводить свободное время на свежем воздухе». Цели: привлекать родителей к совместной физической деятельности; способствовать сближению детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе
Здесь показана примерная форма календарного плана для воспитателя с учётом ФГТ - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе проектной деятельности взрослых и детей ...
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование .Тема недели "Весна" Подготовительная к школе группа
Календарное планирование...
Планирование. Тема недели "Насекомые". Подготовительная к школе группа
Календарный план "Насекомые"...
Календарное планирование. Тема недели "Транспорт". Подготовительная к школе группа.
Тема недели: ТранспортЦель: Создавать условия для расширения представлений детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), о видах транспорта, учить сравнивать различные виды тра...
Неделя здоровья (подготовительная к школе группа)
Стать дипломированным специалистом можно после окончания гуманитарного вуза, педагогического института или педучилища. Кроме основного базового образования, воспитателю детского сада необходимо постоя...
Проект взаимодействия с родителями Тема проекта: «Здоровье – это здорово!» (подготовительная к школе группа)
Проект взаимодействия с родителями Тема проекта: «Здоровье – это здорово!» (подготовительная к школе группа)...