ЗОЖ. Неделя здоровья. Подготовительная к школе группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Вишнёва Алла Анатольевна

Укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Воспитываем вместе37.59 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя здоровья

22.01.24 – 26.01.24

подготовительная к школе группа «Колобок»

                                                              Подготовила воспитатель:

                                                              Вишнева А.А.

Цель: Укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

РППС: ЭКТ, картины, открытки, загадки, поговорки, оборудование для опытов, дидактические игры.

Итоговое мероприятие: викторина  «В поисках здоровья».

Временной интервал: 22.01.24 - 26.01.24

Утренняя гимнастика (каждый день утром).  

Гимнастика «Пробудка» после сна (каждый день).

Задачи: совершенствовать двигательную активность детей, способствовать укреплению здоровья.

Направления: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Дата: 22.01.24. Понедельник «День чистоты».

Первая половина дня.

Беседа «Откуда берутся болезни»

Задачи: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.

Игра по ОБЖ «Опасно - безопасно». Цель: закрепить знания детей о том, как надо заботиться о своём здоровье

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, используя  атрибуты.

Культурно-гигиенические навыки во время умывания перед едой, после еды. Цели: воспитывать привычку быстро и правильно умываться; полоскать рот после еды.

Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение детей аккуратно убирать посуду после еды.

П/игра «Кого назвали – ловит мяч». Цель: закрепление умения ловить мяч, развитие ловкости.

НОД – Музыка. Тема  по плану музруководителя.

Прогулка первая.

Наблюдение за работой дворника. Цель: показать труд людей на благо общества.

П/и «Ловишка с лентой». Цель: совершенствование двигательной активности детей.

П/и «Кот и мыши». Цель: развитие бега, быстроты реакции.

П/и «Третий лишний». Цель: развитие внимания, ловкости.

П/и «Совушка». Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Индивидуальная работа с Мишей Л., Денисом, Дариной, Ксюшей В. Цель: Учить делать замах правой и левой рукой при бросании снежка на дальность.

Трудовые поручения. Расчистить от снега скамеечки. Цель: Продолжать учить детей поддерживать порядок на участке.

Культурно-гигиенические навыки после прихода детей с улицы. Цели: закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви; своевременно класть на батарею для просушки мокрые варежки.

Вторая половина дня.

Закаливающие мероприятия. Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика. Цель: укрепление здоровья детей.

Чтение художественной литературы. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: формирование умения слушать, помочь понять смысл прочитанного.

Индивидуальная работа с Алисой, Леной, Милой. Упражнение «Большие лягушки». Цель: совершенствование умения прыгать с места на двух ногах.

Индивидуальная работа. Закрепить с Петей, Полиной, Артемом игру «Расскажи про свой узор».  Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Прогулка вторая.

Наблюдение за ночным небом. Цели: расширять кругозор; развивать наблюдательность, зрительную память.

П/и «Охотники и зайцы». Цель: развивать внимание, ловкость.

П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

П/и «Выше ноги от земли». Цель: развивать умение правильно спрыгивать с возвышения двумя ногами, мягко приземляясь, сгибая колени.

Индивидуальная работа с подгруппой детей. Цель: учить детей катать друг друга на санках.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры.

Вечер.

Навести порядок на полках с игрушками: «Чистота – залог здоровья! Порядок прежде всего!»

Взаимодействие с семьёй. Индивидуальные консультации по вопросам родителей по теме зож.

Дата: 23.01.24. Вторник «День солнца, воздуха и воды».

Первая половина дня.

Беседа «Солнце, воздух и вода в нашей жизни». Цель: сформировать у детей знания о значении солнца, воды, воздуха в жизни человека.

Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»

Цели: закрепить знания детей о видах спорта; развить ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

Дыхательная гимнастика.

1. «Погреем пальчики». Ребёнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на них, длительно произнося [ш], [ф], [х].

2. «Вьюга». Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому.

3. «Снежинка». Ребёнок держит в руке снежинку на ниточке, делает спокойный вдох носом, выдох плавный, снежинка при этом покачивается. Щёки не надувать.

4. «Снежинка на носу». Вдох через нос, выдох – высунуть широкий язык, подуть на кончик носа (сдуть ватку с носа и т.д.).

5. «Пурга». Вдох; на выдохе произносим тихо «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим громко «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим тихо «В – в – в!»

Познавательно – исследовательская деятельность. Опыт «Вкус воды». Задачи: выяснить имеет ли вкус вода.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать малоподвижные игры, воспитывать дружелюбие.

П/и «Море волнуется».  Цель: развитие воображения, фантазии

НОД – Физ-ра. Тема  по плану физруководителя.

Прогулка первая

Наблюдение за солнцем. Цель: развитие интереса к наблюдению, умения делать выводы.

П/ и: «Два Мороза».  Цель: закрепление умения выполнять правила игры.

П/и «Достань солнышко». Цель: развитие умения прыгать в высоту.

Индивидуальная работа с Мишей, Катей, Добрыней. Метание в цель снежков. Развивать меткость, глазомер.

Трудовые поручения: наведение порядка на веранде. Расчистить веранду от снега. Цель: развитие умения быстро реагировать на сигнал.

Вторая половина дня.

Закаливающие мероприятия. Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика. Цель: укрепление здоровья детей

Отгадывание загадок о воде, воздухе, солнце. Цель: активизация и обогащение словаря, развитие мышления

Решение проблемной ситуации:  «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода и весь воздух?»  Цели: развивать любознательность, дать знания о том, что необходимо для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.

Индивидуальная работа по развитию речи с Милой, Левой, Егором. Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан». Цель: воспитание бережного отношения к воде.

Рисование «Путешествие в царство воды». Задачи: учить детей бережному отношению к воде – ведь пресной воды, пригодной для употребления человеком очень мало; расширять кругозор детей; развивать навыки рисования.

Самостоятельная игровая деятельность в театрализованном уголке.  Цель: закрепление умения подбирать необходимые атрибуты для игры, воспитание дружелюбия.

Прогулка вторая.

Наблюдение за облаками. Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

П/и «Третий лишний». Цель: развитие ловкости.

П/и «Казаки-разбойники». Цель: развивать внимание, ловкость.

Дидактическая игра «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа с подгруппой детей. Цель: продолжать учить детей передвигаться по учебной лыжне.

Зимняя забава «Снайперы». Цель: развивать меткость, глазомер.

Вечер.

Рассматривание картинок с зимними видами спорта. Цель: рассказать о зимних видах спорта.

Взаимодействие с семьёй.  Рекомендации «Внимание! Закаливание!»

Дата: 24.01.24. Среда «День витаминов»

Первая половина дня.

Презентация «Всё о витаминах». Задачи: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, Д, Е» и продукты в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цели: совершенствовать умение самостоятельно организовывать малоподвижные игры; воспитывать дружелюбие.

Пальчиковая гимнастика:

«Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

Новогодние игрушки

Праздник приближается,

Елка наряжается.

(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)

Мы развешали игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

(Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».)

Прогулка первая.

Наблюдение за играми младших детей. Цель: предложить малышам совместные игры (катание на санках, догонялки).

П/ и: «Ловишка».  Цель: совершенствование умения играть дружно, выполнять главную роль, бегать не толкаясь.

Дидактическая игра на ориентирование в пространстве. Цель: уточнить знания детей левой и правой стороны.

П/и «Кто быстрее».  Цель: развитие быстроты реакции, бега.

Индивидуальная работа с Артемом, Максимом, Петей. Ходьба по узкой дорожке. Цель: развитие равновесия.

Трудовые поручения: расчистить дорожки от снега. Цель: формирование необходимых навыков трудовой деятельности.

Вторая половина дня.

Закаливающие мероприятия. Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей.

Чтение Д. Хармс «Очень вкусный пирог».  Цель: развивать интерес к чтению, любовь к книге.

Предложить детям изготовить муляжи для игры «Овощной магазин».  Цели: продолжать детей трудиться сообща, развивать умения работать с бумагой, клеем.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания». Цели: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Индивидуальная работа с Полиной, Софией, Катей по речевому развитию.  Ситуативный разговор «Для чего необходимо есть овощи и фрукты? Цель: совершенствование умения детей отвечать на вопросы.

Игра «Чудесный мешочек».  Задачи: закреплять умение определять овощи, фрукты на ощупь.

Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке.  Цель: закрепление умения подбирать необходимые атрибуты для игры.

Прогулка вторая.

Наблюдение за изменением температуры воздуха. Цель: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха.

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: учить правильно употреблять наречия времени.

П/и «Зайцы и медведи». Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

П/и «Лиса в курятнике». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Индивидуальная работа с подгруппой детей «Пробеги – не задень». Цель: совершенствовать бег между предметами.

Зимняя забава «Снежная карусель». Развивать двигательную активность.

Вечер.

Рассматривание иллюстраций лекарственных растений. Цель: обогащение словарного запаса, расширение знаний детей о пользе витаминов.

Игра «Крестики – нолики».  Цель: развитие дружелюбия, логического мышления.

Взаимодействие с семьёй.  Предложить родителям прочитать детям книги по теме. Ю. Тувим «Овощи».  Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор».  Загадки об овощах, фруктах, ягодах.

Дата: 25.01.24. Четверг «День полезной еды».

Первая половина дня.

Д/и «Хлеб – всему голова».

Задачи: закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб.

Самостоятельная деятельность в спортивном уголке.

Раскрашивание раскрасок «овощи, фрукты, ягоды».  Цель: развитие внимания, совершенствование навыков раскрашивания.

Рассматривание иллюстраций и разгадывание загадок о продуктах. Задачи: продолжать знакомить с продуктами, их полезными свойствами, витаминами, которые в них содержатся. Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, речь.

Исследовательская - экспериментальная деятельность: опыт «Воздух в стакане».  Цель: установить свойства воздуха.

Материалы: стакан, вода.

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Игра «Удочка». Цель: развитие ловкости, умения подпрыгивать

НОД – Музыка. По плану музруководителя.

Прогулка первая.

Наблюдение за разгрузкой продуктов в магазине.  Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы.

П/ и «Бег парами». Цель: развитие ловкости, бега.

П/и «Ручеёк» Цель: развитие  внимания, доброжелательности.

П/и «Мяч горяч».  Цель: закрепление навыков бросания и ловли мяча.

Индивидуальная работа с Мишей А., Ксюшей Т., Артемом С., Лизой. Игра «Мяч водящему». Цель: развивать умение бросать и ловить мяч.

Игра-забава с санками «Кто быстрее?». Цель: развивать ловкость, быстроту.

Вторая половина дня.

Закаливающие мероприятия. Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика.  Цель: укрепление здоровья детей.

П/и «Поймай снежинку». Цель: формировать умение подпрыгивать, развивать ловкость.

Чтение Марина Соболева «Сказка о здоровом питании».  Цель: учить детей чувствовать и понимать смысл сказки, запомнить, что здоровое питание приносит пользу для организма человека.

Дидактическая игра «Полезно  -  не полезно».  Цель: развитие мышления, сообразительности, памяти.

С/р  игра «Кафе». Цель:  учить использовать в игре полученные знания, развивать сюжет игры. Взять на себя роль заведующего кафе.

Прогулка вторая.

Наблюдение за снегопадом. Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; продолжать формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру.

Индивидуальная работа с Софией, Егором, Левой.  Разучить четверостишие Л. Зильберга.

«Никогда не унываю,  И улыбка на лице,

Потому что принимаю  Витамины А, В, С.»

Цель: развитие памяти, мышления, выразительности речи.

П/и «Не оставайся на земле» Цель: воспитание дружелюбия, быстроты реакции.

П/и «Два Мороза».

Труд на участке. Обратить внимание детей, что во время снегопада дворник не убирает снег, спросить детей почему.

П/и «Хвост Дракона». Цель: развивать умение уворачиваться от головы Дракона, ловкость.

Катание с горки на ледянках. Цель: поднять радостное настроение у детей.

Зимняя забава «Кто дальше». Цель: развивать силу, ловкость.

Вечер.

Самостоятельная игровая деятельность.

Взаимодействие с семьёй. Консультация для родителей «Питание ребёнка».

Дата: 26. 01.24.  Пятница «День весёлых тренировок»

Первая половина дня.

Беседа «О, спорт, ты мир!»».  Цель: вызвать у детей интерес к спорту.

Чтение худ. литературы С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку» Цель: развитие умения слушать рассказ внимательно, отвечая на вопросы воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке. Цель: развитие ловкости.

Дежурство по столовой.

Д/ игра «Найди ошибку».  Цель: развитие логического мышления детей.

П/и «Колпачок». Цель: развивать умение строится в круг,  держать круг при ходьбе по кругу влево, вправо; действовать согласованно, по тексту игры.

НОД – Физ-ра. Тема по плану физруководителя.

Прогулка первая.

Познавательно-исследовательская деятельность познание социального и предметного мира «Кем быть? Каким быть?». Цели: обобщить и дополнить знания детей о правилах гигиены; содействовать гармоничному физическому развитию детей через проведение различных спортивных игр, эстафет и т. д. Обсудить какие привычки могут стать залогом будущего благополучия, а какие привычки для нашего здоровья, какие качества и как мы можем в себе развить.

П/и русская народная игра «Краски».  Цель: развитие быстроты реакции на сигнал.

П/и «На одной ножке по дорожке». Цель: развитие ловкости, умения прыгать на одной ноге.

П/и «Два Мороза».

Дыхательная гимнастика «Послушаем свое дыхание». Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам - состояние организма.

Лепим снеговиков. Цели: при контакте со снегом развивать органы чувств, сближение дружеских отношений между детьми.

Вторая половина дня.

Закаливающие мероприятия.Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей.

Творческая мастерская: роспись сувениров для победителей соревнований. Цель: развивать воображение, воспитывать желание дарить радость товарищам.

Викторина «В поисках здоровья». Цель: закрепить знания детей о необходимости укреплять и беречь свое здоровье.

Логическое задание по ФЭМП «Найди недостающую фигуру».  Цель: развитие внимания, мышления, сообразительности.

Сюжетно ролевая игра «Магазин спортивных товаров».  Цель: расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по новому передавать содержание игровых ролей.

Прогулка вторая.

Наблюдение за небом и вечерним пейзажем. Цель: развитие желания наблюдать, воображение.

П/русская народная игра «Снежная баба». Цель: развивать двигательный аппарат, ловкость.

П/и «Мы весёлые ребята». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.

Индивидуальная работа с Полиной, Имоной, Савелием по физическому развитию «Кто дальше прыгнет?». Цель: совершенствовать умение прыгать в длину.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры.

Лепим крепость. Цели: развивать силу воли, желание трудиться сообща.

Вечер.

Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке.

Взаимодействие с семьёй. Консультация для родителей «Как важно вместе с ребенком проводить свободное время на свежем воздухе». Цели: привлекать родителей к совместной физической деятельности; способствовать сближению детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе

Здесь показана примерная форма календарного плана для воспитателя с учётом ФГТ - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе проектной деятельности взрослых и детей ...

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Календарное планирование. Тема недели "Транспорт". Подготовительная к школе группа.

Тема недели: ТранспортЦель: Создавать условия для расширения представлений детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), о видах транспорта, учить сравнивать различные виды тра...

Неделя здоровья (подготовительная к школе группа)

Стать дипломированным специалистом можно после окончания гуманитарного вуза, педагогического института или педучилища. Кроме основного базового образования, воспитателю детского сада необходимо постоя...

Проект взаимодействия с родителями Тема проекта: «Здоровье – это здорово!» (подготовительная к школе группа)

Проект взаимодействия с родителями Тема проекта: «Здоровье – это здорово!» (подготовительная к школе группа)...