Планирование. Тема недели "Насекомые". Подготовительная к школе группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема недели: «НАСЕКОМЫЕ».
П.С.: Продолжать расширять представления детей о весне, о насекомых. Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения . Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
20 апреля, понедельник Составила Анчикова Н.Г.
Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | Физическое развитие Социально –коммуникац. развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики . Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Головоломка «ЖУКИ». Цель: Закреплять знания о насекомых – жуках, знакомить с их разнообразием. Формировать умение собирать головоломку. Развивать внимание, память, мышление, усидчивость, настойчивость. Активизировать развитие речевого словаря. Рассказ воспитателя «Что такое иммунитет?» Цель: дать представление детям об иммунитете, формировать знания об его укреплении, рассказать на примерах о способностях человеческого организма, о приспособлении к окружающему миру, об опасностях, вреде, который наносят себе люди (вредная пища, курение, не соблюдение режима дня и ЗОЖ и т.п.). Воспитывать желание укреплять иммунитет, помогать своему организму, вести ЗОЖ. | Д/и «Деньки – недельки» Цель: Закреплять представления о днях недели, умение называть и выкладывать в правильной последовательности дни. Упражнять называть соседние дни, в обратной последовательности. Развивать память, мышление, внимание. Активизация словаря. Привлечь Арину Абрамову. | Рассматривание альбома «Насекомые». Цель: Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Воспитывать осторожность по отношению к ним. Развивать речь детей. Д./и. «Скажи по-другому». Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Обогатить словарь детей – синонимами. Развивать мышление, память, внимание, монологическую речь. Активизация словаря. | Внесение альбома и иллюстраций на тему «Насекомые» и игр в уголок природы. Ведение календаря природы и наблюдений за посадками. Дежурство по столовой. | Консультация для родителей «Развитие интеллектуальных способностей у детей по математике» Консультация по запросам родителей | |||
ООД | Физ ическое развитие Социально –коммуникац. развитие Речевое развитие | Речевое развитие. Пересказ рассказа «Золотой луг», Ушакова О.С. №33 П.С.: Донести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве. Закрепить понимание специфики жанра рассказа, учить пересказывать от 3-го лица. Учить подбирать определения и сравнения; упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе. Упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса. *Динамическая пауза | |||||||
ООД | Физическое развитие Социально –коммуникац. развитие Речевое развитие | Художественно-эстет развитие. Музыка П.С.: Развивать воображение, внимание. Учить эмоционально воспринимать музыку, понимать ее, формировать умение высказывать свои впечатления. Продолжать учить детей выслушивать вступление и проигрыши между куплетами. | |||||||
ООД | Речевое развитие развитие Физ ическое развитие | Социально-коммуникат развитие . Страноведение. «Зайфен» П.С.: Развитие кругозора детей. Знакомство с городами Германии. Пополнение словарного запаса детей. *Динамическая пауза | |||||||
Прогулка утренняя | Физическое развитие Социально –коммуникац. развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за тенью. Цель: Выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня? Для этого, очертить палочкой на песке или на асфальте тень дерева или другого неподвижного объекта во время утренней прогулки, а затем вечером. Сравнить положения тени в разное время суток. Загадка: От кого, мои друзья, Убежать никак нельзя? Неотвязно в ясный день Рядом с нами бродит… (тень) П/и «Чьё звено скорее соберётся ? » Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. П/и «Лягушки и цапля» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей | В подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню. Закрепить умение подниматься на ладонях и коленях по наклонному скату, чередуя движения рук и ног. Привлечь Карасёва Илью. | Приметы: ранняя весна – летом много непогожих дней; синие облака в апреле – к теплу и дождю. Цель: приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность. Игра «Скажи наоборот». Цель: Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь. Например: холодно -…, солнечно-… Дид. игра «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас. Труд: Расчистка дорожек от мусора. Цель: Прививать уважение к любому труду. Воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная игровая деятельность С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: султанчики, мячи, скакалки. | ||||
Работа перед сном | Социально –коммуникац. развитие Речевое развитие | Чтение х/л: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки. Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о жизни насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества. Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие. | |||||||
Вечер | Физ ическое развитие Социально – коммуникативное развитие Худож.- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Чтение х/л: «Раннею весною» А. Прокофьев Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества. Д/ упр.«На какую фигуру похож предмет?» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей. | Д/и «Составь предложение». Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Знакомить детей с длинными и короткими предложениями. Развивать речь, словарный запас. Привлечь Тимура. | ИОС «Безопасность в быту» Цель: закрепить правила обращения за помощью в опасных ситуациях. Д/игра. «Спой, как я» Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память. Игра - путешествие «Где мы бываем с семьей?». Цель: Уточнить знания детей о членах своей семьи ; знать , что в семье все заботятся и любят друг друга. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы . Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, с которой можно путешествовать, отдыхать вместе. | Конструирование «Страна Насеко-мия». Цель: формировать умение создавать постройку из деревянного конструктора. Развивать умения правильно выкладывать детали, обратить внимание на места соединения деталей для устойчивости. | ||||
Прогулка вечерняя | Физ ическое развитие Социально – коммуникативное развитие | П/и «Коршун и наседка». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. В п/и «Быстро возьми, быстро положи» упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации. Охранять жизнь и здоровье детей. | Упражнять в быстром беге с ускорением. Привлечь Никиту Б. и Ксюшу Т. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
21 апреля, вторник
Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Физ ическое развитие Социально –коммуникац. развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики . Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Д/упр «Детские увлечения.» Цель : 1.Расширять знания детей о детских увлечениях, занятиях в свободное время, а также во время отдыха. 2.Развивать умение выражать свои мысли, подбирать слова – названия видов занятий, увлечений , действий. 3.Воспитывать интерес к новым видам занятий и увлечений. 4.Формировать полезные привычки. Д/и «В гостях у Мухи-Цокотухи». Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, их способностями защищаться от врагов. Развивать речь детей. | Д./И «Формы и цвета». Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей. Привлечь Эмира и Ксюшу К. | Д./и. «БАБОЧКИ.» Цель: Выявить знания детей о насекомых, бабочках. Формировать умение зрительно соотносить пропорции в строении бабочек. Закреплять знания о особенностях строения насекомых : голова, грудь, брюшко, крылья, ноги; особые признаки: тело состоит из колец-насечек, три пары (шесть) ног, состоящие из члеников. Дать представление о том, что паук не относится к насекомым, а представляет собой отдельный класс – паукообразные. Активизировать развитие речевого словаря. Изготовление «Гусеницы» из природного материала. (желуди) Цель: Закреплять умение делать поделки из желудей. Развивать творчество, фантазию, закреплять навыки. Умывание. Цель: Развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. | Внесение иллюстраций «Насекомые» и игр. Ведение календаря природы. Дежурство по занятиям. | Папка –передвижка «Математика для детей» | ||||
ООД | Физ ическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Социально-коммуникат развитие . Формир. целостной картины мир. «Жизнь насекомых» П.С.: Продолжать расширять представления детей о весне, о насекомых. Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения . Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к насекомым. *Динамическая пауза | ||||||||
ООД | Физ ическое развитие Социально –коммуникац. развитие Речевое развитие | Художественно-эстет развитие . Аппликация по замыслу. П.С.: Учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приёмы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (композиция, цвет). Продолжать учить детей оценивать свои работы и работы других детей. Развивать творческую активность. *Динамическая пауза | ||||||||
ООД | Социально –коммуникац. развитие Худож – эстетич. развитие | Физическое развитие П.С.: В прыжках в высоту с разбега предложить детям самостоятельно определять расстояние для разбега. Подчеркнуть связь быстрого разбега и толчка. В метании в цель упражнять детей в умении выбирать способ броска в зависимости от местанахождения цели. В п/и «Ловишка, бери ленту!» развивать у детей умение передвигаться боком, спиной вперед, сохраняя равновесие и меняя скорость. | ||||||||
Прогулка утренняя | Физ ическое развитие Социально –коммуникац. развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за лиственницей. Лиственница – самое многочисленное дерево России. Лиственничные леса занимают у нас самые большие площади. Отметить, что крона и ствол дерева напоминают по форме конус. Скоро из почек появились пучки нежных, молодых хвоинок с особым ароматом. Её светло-зеленые хвоинки, в отличие от других хвойных пород, осенью желтеют и опадают. Вместе с хвоей появляются маленькие, изящные, красные шишечки. Загадки:
Зимой раздевается, Весной одевается. (Лиственница) Упражнение «Составь предложение» Цель: упражнять детей в использовании многозначных слов в собственной речи (шишка, иголки). П/и: "Лягушки и цапля" Цель: Продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед. П/и «Перелёт птиц» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей | Вспомнить попевку «Андрей – воробей». Повторить слова и закрепить ритм попевки хлопками в ладоши. Привлечь Резуненко Германа. Упражнять в умении принимать и. п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу. Привлечь Арину К. | Поговорки и пословицы: Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени. Вода на лугу – сено в стогу. Цель: приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность. Дид. игра «Назови насекомых» Цель: Закреплять знание названий насекомых, особенности распознавать. Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. Труд. Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: Воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи, цветные мелки. | |||||
Работа перед сном | Социально –коммуникац. развитие Речевое развитие | Чтение: «Комары» Т. Нуждина Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства. Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол.Воспитывать старательность, трудодюбие. Прививать культурно – гигиенические навыки поведения за столом. | Консультация по запросам родителей | |||||||
Вечер | Физ ическое развитие Социально – коммуникативное развитие Худож.- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Чтение: «Весенние воды» Ф. Тютчев Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать чуткость к художественному слову. Физкультурный досуг «В стране Насекомии» Цель: Закрепить умение принимать правильное и.п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу. Закрепить умение выполнять подлезание на ладонях и коленях, не задевая шнур с хода. В п.и. «Бабочки, лягушки» упражнять детей в выполнении прыжков с продвижением вперед на 2 ногах. Вызвать положительный эмоциональный отклик, радость от успехов. | Д./и. «Подбери картинку.» Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление. Привлечь Влада Ш. | Сюжетно – ролевая игра «Пожарные на вызове» Цель: Продолжать закреплять детей с причинами возникновения пожаров и последствиями его. Дать понятие о правилах осторожного обращения с огнём, о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни и поведения при возникновении пожара. Развивать навыки поведения при пожаре, мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря. Игра с шумовыми инструментами. Цель: Развивать динамический слух, внимание, мышление. | Лепка «Божья коровка, муравей». Цель: Закреплять умение лепить насекомых из пластилина, уметь соблюдать пропорции. Развивать творчество. | |||||
Прогулка вечерняя | Физическое развитие Социально –коммуникац. развитие | П/и «Совушка» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. П/и «Ловля обезьян» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу. Охранять жизнь и здоровье детей. | Упражнять в подбрасывании мяча вверх, ловить двумя руками. Привлечь Алину К. | Самостоятельная игровая деятельность детей . Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
22 апреля, среда
Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Физ ическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Д/и «О незаметных защитниках урожая». Цель: познакомить с незаметными защитниками урожая в огородах, садах, полях, их пользой и особенностями образа жизни. Расширять кругозор. Развивать связную речь. Д/ упр. «Этикет» Цель: Упражнять детей в соблюдение правил этикета в гостях за столом. Развивать навыки поведения за столом, социально – коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми. Активизация словаря. | Д./и. «Противополож-ности». Цель: развивать умение сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Развивать речь, внимание. Привлечь Ксению Мерчину. | Рассматривание и беседа о «Красной Книге Ульяновской области» Цель: познакомить с миром насекомых Ульяновского края. Проявлять заботу о крае, в котором живешь, охранять его. Развивать связную речь. Воспитывать бережное и заботливое отношение к насекомым. Д./упр «Назови одним словом.» Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет закрепления обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление. ИОС «Помогипострадавшему» Цель: Продолжать закреплять навыки оказания первой помощи пострадавшему при пожаре, на дороге при аварии. Развивать умение использовать подручные средства, умение вызывать экстренные службы по телефону. Активизация словаря. | Внесение настольных игр. Ведение календаря природы . Дежурство по столовой | Папка – передвижка «9мая- День воинской славы» Консультация по запросам родителей | |
ООД | Физ ическое развитие Социально –коммуникац. | Познавательное развитие .ФЭМП. «Число 0. Цифра 0», Петерсон, Холина П.С.: *Динамическая пауза | |||||
ООД | Речевое развитие Познавательное развитие Социально –коммуникац. развитие | Художественно-эстет развитие Музыка. П.С.: Развивать диапазон, добиваться легкого и непринужденного звучания нот второй октавы. Танцевать легко, ритмично, эмоционально. | |||||
ООД | Физическое развитие Социально –коммуникац. развитие Худож.- эстетическое развитие | Художественно-эстет развитие Рисование «Пожарная безопасность» П.С.: Учить детей передавать в рисунке предметы на тематику о пожарной безопасности. Предложить нарисовать дома, пожарную машину, используя краски. *Динамическая пауза | |||||
Прогулка утренняя | Физическое развитие Социально –коммуникац. развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за насекомыми. Цель: Предложить детям найти насекомых. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. Подвести детей к выводу, что май – это месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе. Стихотворение «Ты сачком их не лови!»: Насекомые хлопочут, Наполняя жизнью сад: Там кузнечики стрекочут, Тут комарики звенят. Каждый занят важным делом: Золотистая пчела На цветок душистый села, Сок медовый собрала. Вот в кустах возле тропинки Деловитый муравей, Уцепившись за травинку, Доит усиками тлей. Ты не трогай их, не надо, Ты сачком их не лови! Пусть живут с тобою рядом Мотыльки и муравьи. П/и: "Птички на дереве, собачки на земле» Цель: закреплять умение детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увёртываться от ловящего, быстро убегать, находить своё место, упражнять умение детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. | Д/ упр. « Какой? Какое? Цель: образовывать прилагательные от существительных. Например: лист дуба – дубовый. Привлечь Софью Б. В подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню. Привлечь Матвея. | Примета: после дождя потеплело – к плохой погоде; особенно холодно бывает, когда дуб развернется. Цель: приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность. Дид. игра «Скажи ласково». Цель: Закрепить умение называть ласковые слова с помощью суффиксов: муравей - муравьишка… Дид. упр. «Назови, что видишь» Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. Труд: Сбор поломанных веток на участке. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи, цветные мелки. | ||
Работа перед сном | Социально –коммуникац. развитие Речевое развитие | Чтение: «Муравьи» Т. Нуждина Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества. Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие. | |||||
Вечер | Физ – ра Социально – коммуникативное развитие Худож.- эстетическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Прослушивание аудиозаписи: «Весной» Павлова Н. и звуков природы весной. Цель: Продолжать знакомить с произведениями о природе, о весне.. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства. ИОС «Приключение Муравьишки». Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, способами их передвижения. Цель: учить детей не причинять вреда полезным видам насекомых, а также уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле. Рассматривание альбома с архитектурными произведениями искусства, скульптурах. Цель: приобщение к культурно – историческим произведениям страны. Воспитывать худож. – эстетический вкус. | Д/и « Сложение». Цель: Упражнять детей в счёте, умении складывать (отнимать) числа . Развивать мыслительные процессы, логику, внимание, память, речь. Привлечь Викторию. Упр. «Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов. Привлечь Германа. | ЛОТО «Опасность на дороге!». Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением, познакомить со схематическими обозначениями знаков. Закреплять основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря. Д./игра «Семья» Цель: Уточнить знания детей о членах своей семьи ; знать , что в семье все заботятся и любят друг друга. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы . Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья. Д/и «Песня, танец, марш» Цель: Развивать ритмический слух, умение определять характер музыки. | Прод. деят-ть: аппликация «Узоры из камешков». Цель:, закреплять умение выкла-дывания узоров, умение размещать на плоскости, развивать самостоятельность, творчество, фантазию. | ||
Прогулка вечерняя | Физ – ра Социально –коммуникац. развитие | П/и «Караси и щука» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Охранять жизнь и здоровье детей. | Упражнять в беге, увертываясь от ловящего. Привлечь Ильяса М. и Марселя Х. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
23 апреля, четверг
Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Д/и «Как зовут тебя, деревце? Цель: формировать представления детей о деревьях, о листьях и плодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление, восприятие, память, речь детей. Игра - головоломка «Монгольская игра» Цель: развивать умение складывать фигуры из мелких деталей. Формировать способность работать по схеме – образцу, затем по готовому силуэту. Развивать наглядно – образное мышление, сообразительность, умственные способности, творчество. | Д./и «Делим слова на слоги» Цель: закрепить навыки слогового анализа слова, навыки чтения, знакомить с ударением в словах, развивать память, внимание, мышление. Привлечь Ксению Концову. | Д./И. «Домики.» Цель: закрепить знания детей о животных и др. познакомить детей с жилищами животных, птиц, насекомых: у белки - дупло, у собаки - будка и т.д. полнить словарный запас у детей. Упражнять в составлении небольшого рассказа по картинке с помощью воспитателя. Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие. | Внесение альбома «Насекомые» Ведение календаря природы и наблюдений за посадками. | Консультация для родителей «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Консультация по запросам родителей | |||
ООД | Физическое развитие Познавательное развитие | Социально-коммуникат развитие. Обучение грамоте. № 28 «Буква Д,звуки Д, Дь» , Е. Астафьева П.С.: П.С.: Познакомить с буквой Д, звуком «Д», «Дь» , написанием. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания согласных букв и определением ударного гласного звука в словах. Учить детей проводить словоизменение. Учить на слух делить предложение на слова, называть слова по порядку. *Динамическая пауза | |||||||
ООД | Физическое развитие Познавательное развитие | Социально-коммуникат развитие (иссл ед деят в природе) «Что такое почва?», Голицына, с. 24 П.С.: Дать элементарные представления о разном составе почвы (земля, песок, глина). Обобщить знания о значении почвы для роста растений. *Динамическая пауза | |||||||
ООД | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Физическое развитие (на прогулке) П.С.: Упражнять детей в использовании замаха при метании вдаль из –за плеча одной рукой. Закрепить умение прыгать легко, мягко приземляясь в обычной обуви. Знакомить детей с содержанием и правилами игры «Горелки».упражнять в беге с увёртыванием. Отметить детей, сохранивших пары. | |||||||
Прогулка утренняя | Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие | Наблюдение за погодой Цель – формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Беседа Ласточка примчалась Из-за бела моря. Села и запела: «Как февраль не злися, Как ты, март, не хмурься, Будь хоть снег, хоть дождик — Все весною пахнет». Что изменилось с приходом весны? Что стало чаще появляться на небе? Что изменилось на огороде? Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а маленькими клочками? Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку «Зима весну пугает, да сама тает»? П/и «Поймай» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу. П/и «Ловишка» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей | Повторить пословицы и приметы о весне. Цель: развивать речь детей, память, уметь устанавливать связь между явлениями природы. Привлечь Марию Ц. и Эмира А. | Примета : глухой гром – к тихому дождю, резкий – к дождю; дождь без ветра будет идти долго. Цель: приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность. Д. / упр. «Один – много» Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, речь. Дид. игра «Какое время года?». Развивать речевую активность. Труд.: уборка экологической тропы, мусора, подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи. | ||||
Работа перед сном | Соц. – комм развитие Художественно-эстетическое развитие | Чтение: «Весенние воды» Ф. Тютчев Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать чуткость к художественному слову. Прививать КГН. Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие. | |||||||
Вечер | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Худож.- эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Домино «Дорожные знаки» Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением, познакомить со схематическими обозначениями. Закреплять основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря Беседа «Знаменитые соотечественники». Цель: знакомить со знаменитыми соотечественниками, земляками, внесшими вклад в развитие культуры, истории страны. Воспитывать патриотизм, гордость за соотечественников, вызвать желание быть похожими на них. | Д/И. «Веселая пластинка.» Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память. Привлечь Эмира. Д/и «Живая природа.» Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Упражнять в умении определять объекты, относящиеся к живой природе. Воспитывать экологическую культуру. Привлечь Марию. | Д/и «Малыши одни дома» Цель: Продолжать закреплять детей с правилами безопасности в повседневной жизни и поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций. Развивать навыки поведения при ЧП, мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Повторить номера телефонов экстренных служб. Активизация словаря. Настольный театр «Рукавичка» Цель: Формировать умение действовать фигурками персонажа., навыки кукловождения. Развивать речь. Расширять представления о сказках. | Лепка «На полянке» Цель: закрепить навыки лепки насекомых, развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость, развивать творчество. Игры по желанию. Цель: развивать самостоятельность, активное творчество, инициативность, социально -коммуникативные навыки. | ||||
Прогулка вечерняя | Физическое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие | П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Охранять жизнь и здоровье детей. | Упражнять в прыжках с высоты 40 см легко на носочки. Привлечь Илью Карасёва | Самостоятельная игровая деятельность детей . Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
24 апреля, пятница
Составила воспитатель _________/ Анчикова Н.Г.
Проверила зам. зав. по УВР __________/ ______________
Дата ___________2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование учителя – логопеда подготовительная к школе группа
Тематическое планирование...
Комплексно-тематическое планирование в старше-подготовительной к школе группе на тему "Мой город, моя страна"
Данный материал предназначен для воспитателей детских учреждений. План поможет четко и грамотно раскрыть перед детьми тему "Мой город, моя страна". Здесь представлен материал о государственном праздни...
Понедельное планирование прогулок в подготовительной к школе группе
Не всегда можно точно определить объкт предстоящего наблюдения на прогулке: изменчиво состояние погоды, невозможно предусмотреть вероятность встречи с животными, дети без особого желания хотят играть ...
Тематическое планирование НОД в подготовительной к школе группе
Тематическое планированиев подготовительной к школе группе «Солнышко" Месяцтема1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяИтоговое мероприятие Сентябрь ТранспортОдин дома.Фотовыставк...
Планирование. Тема: "Осень" подготовительная к школе группа
Цель: обобщение и систематизация представления об осени и типичных осенних изменениях в природе....
Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания подготовительной к школе группы Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной»
Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания подготовительной к школе группы Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной»...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень» (подготовительная к школе группа «Ладушки»)
Цель: Расширение знаний детей об осени Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах го...