Планирование. Тема недели "Насекомые". Подготовительная к школе группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Календарный план  "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_4_ned.docx83.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «НАСЕКОМЫЕ».

 П.С.:  Продолжать расширять  представления детей о весне, о насекомых. Расширять знания и представления детей  о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для  человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения . Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение  к насекомым.

                                                                                                                20 апреля, понедельник                                                                        Составила Анчикова Н.Г.

Режим

Интеграция

образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие

Социально –коммуникац. развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика. 

Комплекс утренней гимнастики .

Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Головоломка  «ЖУКИ».

Цель: Закреплять знания о насекомых – жуках, знакомить с их разнообразием. Формировать умение собирать головоломку. Развивать внимание, память, мышление, усидчивость, настойчивость. Активизировать развитие речевого  словаря.

Рассказ воспитателя  «Что такое иммунитет?» Цель: дать представление детям об иммунитете, формировать знания об его укреплении, рассказать на примерах о способностях человеческого организма, о приспособлении к окружающему миру, об опасностях, вреде, который наносят себе люди (вредная пища, курение, не соблюдение режима дня и ЗОЖ и т.п.). Воспитывать желание укреплять иммунитет, помогать  своему организму, вести ЗОЖ.

Д/и «Деньки – недельки»

Цель: Закреплять представления о днях недели, умение называть и выкладывать  в правильной  последовательности дни. Упражнять называть соседние дни, в обратной последовательности. Развивать память, мышление, внимание. Активизация словаря.

 Привлечь  Арину Абрамову.

Рассматривание альбома  «Насекомые».

Цель: Расширять знания и представления детей  о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для  человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе.  Воспитывать осторожность по отношению к ним. Развивать речь детей.

Д./и. «Скажи по-другому».

Цель:  формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Обогатить словарь детей – синонимами. Развивать мышление, память, внимание, монологическую речь. Активизация словаря.

Внесение альбома и иллюстраций на тему «Насекомые» и игр в уголок природы.

Ведение календаря природы и наблюдений за посадками.

Дежурство по столовой.

Консультация для родителей «Развитие интеллектуальных способностей

 у детей по математике»

Консультация по запросам родителей

ООД

Физ ическое развитие

Социально –коммуникац. развитие

Речевое развитие

 Речевое развитие. Пересказ рассказа «Золотой луг», Ушакова О.С. №33

П.С.:  Донести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве. Закрепить понимание специфики жанра рассказа, учить пересказывать от 3-го лица. Учить подбирать определения и сравнения; упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе. Упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса.

*Динамическая пауза        

ООД

Физическое развитие

Социально –коммуникац. развитие

Речевое развитие

Художественно-эстет развитие.  Музыка

П.С.: Развивать воображение, внимание. Учить эмоционально воспринимать музыку, понимать ее,

формировать умение высказывать свои впечатления.

 Продолжать учить детей выслушивать вступление и проигрыши между куплетами.

ООД

Речевое развитие развитие

Физ ическое развитие

Социально-коммуникат развитие .

 Страноведение.  «Зайфен»

П.С.: Развитие кругозора детей. Знакомство с городами Германии.

Пополнение словарного запаса детей.

*Динамическая пауза        

Прогулка

утренняя

Физическое развитие

Социально –коммуникац. развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за тенью.

Цель: Выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня?

Для этого, очертить палочкой на песке или на асфальте тень дерева или другого неподвижного объекта во время утренней прогулки, а затем вечером. Сравнить положения тени в разное время суток.

Загадка: От кого, мои друзья,

                Убежать никак нельзя?

                Неотвязно в ясный день

                Рядом с нами бродит…  (тень) 

П/и  «Чьё звено скорее соберётся ? »

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

 П/и «Лягушки и цапля»

Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей

В подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню. Закрепить умение подниматься на ладонях и коленях по наклонному скату, чередуя движения рук и ног. Привлечь  Карасёва Илью.

Приметы: ранняя весна – летом много непогожих дней; синие облака в апреле – к теплу и дождю. Цель: приобщать  к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность.

Игра «Скажи наоборот». Цель: Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь. Например: холодно -…, солнечно-…

Дид. игра «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас.

Труд:  Расчистка дорожек от мусора.

Цель: Прививать уважение к любому труду. Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая  деятельность

С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал: султанчики, мячи, скакалки.

Работа

 перед

 сном

Социально –коммуникац. развитие

Речевое развитие

Чтение х/л: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.

Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о жизни насекомых.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать  нравственные качества.

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие.

Вечер

Физ ическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Худож.- эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. 

Комплекс бодрящей гимнастики

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

Чтение х/л: «Раннею весною» А. Прокофьев

 Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества.

Д/ упр.«На какую фигуру похож предмет?»                                  Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими  фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей.

Д/и  «Составь предложение».

Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Знакомить детей с длинными  и короткими предложениями.  Развивать речь, словарный запас. Привлечь Тимура.

ИОС «Безопасность в быту»

Цель: закрепить правила обращения за помощью в опасных ситуациях.

Д/игра. «Спой,  как я»

Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память.

Игра - путешествие «Где мы бываем с семьей?». Цель: Уточнить знания детей о членах своей семьи ; знать , что в семье все заботятся и любят друг друга.

Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы .

Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, с которой можно путешествовать, отдыхать вместе.

Конструирование «Страна Насеко-мия».  Цель: формировать умение создавать постройку из деревянного конструктора.

Развивать умения правильно выкладывать детали, обратить внимание на места соединения деталей для устойчивости.  

Прогулка вечерняя

Физ ическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

П/и «Коршун и наседка». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

В п/и «Быстро возьми, быстро положи» упражнять  детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации.

Охранять жизнь и здоровье детей.

Упражнять в быстром беге с ускорением. Привлечь Никиту Б. и Ксюшу Т.

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.


21 апреля, вторник

Режим

Интеграция

образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

Утро

Физ ическое развитие

Социально –коммуникац. развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики .  Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Д/упр «Детские увлечения.»

Цель : 1.Расширять  знания детей о детских увлечениях, занятиях в свободное время,  а также во время отдыха. 2.Развивать умение выражать свои мысли, подбирать слова – названия видов занятий, увлечений , действий. 3.Воспитывать интерес к новым видам занятий и увлечений. 4.Формировать полезные привычки.

Д/и «В гостях у Мухи-Цокотухи».

Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, их способностями защищаться от врагов. Развивать речь детей.

Д./И «Формы и цвета».

Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими  формами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей. Привлечь Эмира и Ксюшу К.

Д./и. «БАБОЧКИ.»

Цель: Выявить знания детей о насекомых, бабочках. Формировать умение зрительно соотносить пропорции в строении бабочек. Закреплять знания о особенностях строения насекомых : голова, грудь, брюшко, крылья, ноги; особые признаки: тело состоит из колец-насечек, три пары (шесть) ног, состоящие из члеников. Дать представление о том, что паук не относится к насекомым, а представляет собой отдельный класс – паукообразные. Активизировать развитие речевого  словаря. 

Изготовление «Гусеницы» из природного материала. (желуди) Цель: Закреплять умение делать поделки из желудей.  Развивать творчество, фантазию, закреплять навыки.

Умывание.  Цель: Развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать  порядок в умывальной комнате.

Внесение иллюстраций «Насекомые» и игр.

Ведение календаря природы.

Дежурство по занятиям.

Папка –передвижка «Математика для детей»

ООД

Физ ическое развитие

Речевое развитие Познавательное развитие

 Социально-коммуникат развитие . Формир. целостной картины мир. «Жизнь насекомых»

П.С.:  Продолжать расширять  представления детей о весне, о насекомых. Расширять знания и представления детей  о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для  человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения . Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение  к насекомым.

*Динамическая пауза

ООД

Физ ическое развитие

Социально –коммуникац. развитие

Речевое развитие

Художественно-эстет развитие . Аппликация по замыслу.

П.С.: Учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приёмы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (композиция, цвет). Продолжать учить детей оценивать свои работы и работы других детей. Развивать творческую активность.

*Динамическая пауза

ООД

Социально –коммуникац. развитие

Худож – эстетич. развитие

Физическое развитие

П.С.: В прыжках в высоту с разбега предложить детям самостоятельно определять расстояние для разбега. Подчеркнуть связь быстрого разбега и толчка. В метании в цель упражнять детей в умении выбирать способ броска в зависимости от местанахождения цели. В п/и «Ловишка, бери ленту!» развивать у детей умение передвигаться боком, спиной вперед, сохраняя равновесие и меняя скорость.

Прогулка

утренняя

Физ ическое развитие

Социально –коммуникац. развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за лиственницей.

Лиственница – самое многочисленное дерево России. Лиственничные леса занимают у нас самые большие площади. Отметить, что крона и ствол дерева напоминают по форме конус. Скоро из почек появились пучки нежных, молодых хвоинок с особым ароматом. Её светло-зеленые хвоинки, в отличие от других хвойных пород, осенью желтеют и опадают. Вместе с хвоей появляются  маленькие, изящные, красные шишечки.

Загадки:  

  • Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок.
  • Похожа на ёлку, но мягкие иголки.

Зимой раздевается,

Весной одевается.    (Лиственница)

Упражнение «Составь предложение»

Цель: упражнять детей в использовании многозначных слов в собственной речи (шишка, иголки).

П/и: "Лягушки и цапля" Цель: Продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед.

П/и «Перелёт птиц»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей

Вспомнить попевку «Андрей – воробей». Повторить слова и закрепить ритм попевки хлопками в ладоши. Привлечь Резуненко Германа.

Упражнять в умении принимать и. п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу. Привлечь Арину К.

Поговорки и пословицы: Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени. Вода на лугу – сено в стогу.

Цель: приобщать  к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность.

Дид. игра «Назови насекомых» 

Цель: Закреплять знание названий насекомых, особенности распознавать. Развивать наблюдательность, внимание, память, речь.

Труд. Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Цель: Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал:

лопатки, скакалки, мячи, цветные мелки.

Работа

 перед

 сном

Социально –коммуникац. развитие

Речевое развитие

Чтение: «Комары»  Т. Нуждина

Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о насекомых.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол.Воспитывать старательность, трудодюбие.

Прививать культурно – гигиенические навыки поведения за столом.

Консультация по запросам родителей

Вечер

Физ ическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Худож.- эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. 

Комплекс бодрящей гимнастики

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

Чтение: «Весенние воды» Ф. Тютчев

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать  чуткость к художественному слову.

Физкультурный досуг  «В стране Насекомии»

Цель: Закрепить умение принимать правильное и.п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу. Закрепить умение выполнять подлезание на ладонях и коленях, не задевая шнур с хода. В п.и. «Бабочки, лягушки» упражнять детей в выполнении прыжков с продвижением вперед на 2 ногах. Вызвать  положительный эмоциональный отклик, радость от успехов.

Д./и. «Подбери картинку.»

Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление. Привлечь Влада Ш.

Сюжетно – ролевая игра  «Пожарные на вызове»

Цель: Продолжать закреплять детей с причинами возникновения пожаров и последствиями его. Дать понятие о правилах осторожного обращения с огнём, о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни и поведения при возникновении пожара. Развивать навыки поведения при пожаре, мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря.

Игра с шумовыми инструментами.

Цель: Развивать динамический слух, внимание, мышление.

Лепка «Божья коровка, муравей». Цель: Закреплять умение лепить насекомых из пластилина, уметь соблюдать пропорции. Развивать творчество.

Прогулка вечерняя

Физическое развитие

Социально –коммуникац. развитие

П/и «Совушка»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

 П/и «Ловля обезьян» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

Охранять жизнь и здоровье детей.

Упражнять в подбрасывании мяча вверх, ловить двумя руками. Привлечь Алину К.

Самостоятельная игровая деятельность детей .

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.


22 апреля, среда

Режим

Интеграция

образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

Утро

Физ ическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. 

Комплекс утренней гимнастики

 Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

 Д/и «О незаметных защитниках урожая».

Цель: познакомить с  незаметными защитниками урожая в огородах, садах, полях, их пользой и особенностями образа жизни. Расширять кругозор. Развивать связную речь.

Д/ упр. «Этикет» Цель: Упражнять детей в соблюдение правил этикета в гостях за столом. Развивать навыки поведения за столом, социально – коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми. Активизация словаря.

Д./и. «Противополож-ности».                     Цель: развивать умение  сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Развивать речь, внимание. Привлечь Ксению Мерчину.

Рассматривание  и беседа о «Красной Книге

 Ульяновской области»

Цель: познакомить с миром насекомых Ульяновского края. Проявлять заботу  о крае, в котором живешь, охранять его. Развивать связную речь. Воспитывать бережное  и заботливое отношение к насекомым.

Д./упр «Назови одним словом.»

Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет закрепления обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление.

ИОС «Помогипострадавшему» Цель: Продолжать закреплять навыки оказания первой помощи пострадавшему при пожаре, на дороге при аварии. Развивать умение использовать подручные средства, умение вызывать экстренные службы по телефону. Активизация словаря.

Внесение настольных  игр.

Ведение календаря природы .

Дежурство по столовой

Папка – передвижка  «9мая- День воинской славы»

Консультация по запросам родителей

ООД

Физ ическое развитие

Социально –коммуникац.

 Познавательное развитие .ФЭМП. «Число 0. Цифра 0», Петерсон, Холина

П.С.:

*Динамическая пауза

ООД

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально –коммуникац. развитие

Художественно-эстет развитие

 Музыка.

П.С.: Развивать диапазон, добиваться легкого и непринужденного звучания нот второй октавы. Танцевать легко, ритмично, эмоционально. 

ООД

Физическое развитие

Социально –коммуникац. развитие

Худож.- эстетическое развитие

Художественно-эстет развитие

  Рисование «Пожарная безопасность»

П.С.: Учить детей передавать в рисунке  предметы на тематику о пожарной   безопасности.

Предложить нарисовать дома, пожарную машину, используя  краски.

*Динамическая пауза

Прогулка

утренняя

Физическое развитие

Социально –коммуникац. развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за насекомыми.

Цель: Предложить детям найти насекомых. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. Подвести детей к выводу, что май – это месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе.

Стихотворение «Ты сачком их не лови!»:

     Насекомые хлопочут,

     Наполняя жизнью сад:

     Там кузнечики стрекочут,

     Тут комарики звенят.

Каждый занят важным делом:

Золотистая пчела

На цветок душистый села,

Сок медовый собрала.

     Вот в кустах возле тропинки

     Деловитый муравей,

     Уцепившись за травинку,

     Доит усиками тлей.

Ты не трогай их, не надо,

Ты сачком их не лови!

Пусть живут с тобою рядом

Мотыльки и муравьи.

П/и: "Птички на дереве, собачки на земле»

 Цель: закреплять умение детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увёртываться от ловящего, быстро убегать, находить своё место, упражнять умение детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Д/ упр. « Какой? Какое? Цель: образовывать прилагательные от существительных. Например: лист дуба – дубовый.

 Привлечь Софью Б.

В подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню. Привлечь Матвея.

Примета: после дождя потеплело – к плохой погоде; особенно холодно бывает, когда дуб развернется.

Цель: приобщать  к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность.

Дид. игра «Скажи ласково».  Цель: Закрепить умение называть ласковые слова  с помощью суффиксов: муравей - муравьишка…

Дид. упр. «Назови, что видишь»

Цель: Развивать наблюдательность,  внимание, память, речь.

Труд: Сбор поломанных веток на участке. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность детей.   Цель:

Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал:

лопатки, скакалки, мячи, цветные мелки.

Работа

 перед

 сном

 Социально –коммуникац. развитие

Речевое развитие

Чтение:  «Муравьи» Т. Нуждина

Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о насекомых.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать  нравственные качества.

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие.

Вечер

Физ  – ра

Социально – коммуникативное развитие

Худож.- эстетическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. 

Комплекс бодрящей гимнастики

Цель: Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

Прослушивание аудиозаписи: «Весной» Павлова Н. и звуков природы весной.

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о природе, о весне.. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.  

ИОС «Приключение Муравьишки».

Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, способами их передвижения.

Цель: учить детей не причинять вреда полезным видам насекомых, а также уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле.

Рассматривание альбома с архитектурными произведениями искусства, скульптурах. Цель: приобщение к культурно – историческим произведениям   страны. Воспитывать  худож. – эстетический вкус.

 Д/и « Сложение». Цель: Упражнять детей в счёте,  умении складывать (отнимать) числа . Развивать мыслительные процессы, логику, внимание, память, речь. Привлечь Викторию.

Упр. «Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов. Привлечь Германа.

ЛОТО «Опасность на дороге!».

Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением, познакомить со схематическими обозначениями знаков. Закреплять  основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря.

Д./игра «Семья» Цель: Уточнить знания детей о членах своей семьи ; знать , что в семье все заботятся и любят друг друга. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы . Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья.

Д/и «Песня, танец, марш»

Цель: Развивать ритмический слух, умение определять характер музыки.

Прод. деят-ть: аппликация   «Узоры из камешков». Цель:,  закреплять умение выкла-дывания узоров, умение размещать на плоскости, развивать самостоятельность, творчество, фантазию.

Прогулка вечерняя

Физ  – ра

Социально –коммуникац. развитие

П/и «Караси и щука»

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Охранять жизнь и здоровье детей.

Упражнять в беге, увертываясь от ловящего. Привлечь Ильяса М. и Марселя Х.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

  Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

        


23 апреля, четверг

Режим

Интеграция

образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

 Комплекс утренней гимнастики

Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Д/и «Как зовут тебя, деревце?

Цель: формировать представления детей о деревьях, о листьях и  плодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление, восприятие, память, речь детей.

Игра - головоломка «Монгольская игра» Цель: развивать умение складывать фигуры из мелких деталей. Формировать способность работать по схеме – образцу, затем по готовому силуэту. Развивать наглядно – образное мышление, сообразительность, умственные способности, творчество.

Д./и «Делим слова на слоги» Цель: закрепить навыки слогового анализа слова, навыки чтения, знакомить с ударением в словах, развивать память, внимание, мышление. Привлечь Ксению Концову.

Д./И. «Домики.»

Цель: закрепить знания детей о животных и др. познакомить детей с жилищами животных, птиц, насекомых: у белки - дупло, у собаки - будка и т.д. полнить словарный запас у детей. Упражнять в составлении небольшого рассказа по картинке с помощью воспитателя.

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол.

Воспитывать старательность, трудодюбие.

Внесение альбома «Насекомые»

Ведение календаря природы и наблюдений за посадками.

Консультация для родителей 

«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Консультация по запросам родителей

ООД

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникат развитие.  Обучение грамоте.  № 28 «Буква  Д,звуки  Д, Дь» , Е. Астафьева

П.С.: П.С.: Познакомить с буквой  Д,  звуком «Д», «Дь» , написанием.  Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил

написания согласных букв и определением ударного гласного звука в словах. Учить детей проводить словоизменение.

Учить на слух делить предложение на слова, называть слова по порядку.

*Динамическая пауза

ООД

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникат  развитие (иссл ед деят в природе)

 «Что такое почва?», Голицына, с. 24 

П.С.: Дать элементарные представления о разном составе почвы (земля, песок, глина).

Обобщить знания о значении почвы для роста растений.

*Динамическая пауза

ООД

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие  (на прогулке)

П.С.: Упражнять детей в использовании замаха при метании вдаль из –за плеча одной рукой.

 Закрепить умение прыгать легко, мягко приземляясь в обычной обуви.

Знакомить детей с содержанием и правилами игры «Горелки».упражнять в беге с увёртыванием.

Отметить детей, сохранивших пары.

Прогулка

утренняя

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за погодой

Цель  формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Беседа                                                Ласточка примчалась

Из-за бела моря.

Села и запела:

«Как февраль не злися,

Как ты, март, не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик —

Все весною пахнет».

Что изменилось с приходом весны?

Что стало чаще появляться на небе?

Что изменилось на огороде?

Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а маленькими клочками?

Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку

«Зима весну пугает, да сама тает»?

П/и «Поймай» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

П/и «Ловишка»

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей

Повторить пословицы и приметы о весне.

Цель: развивать речь детей, память, уметь устанавливать связь между явлениями природы. Привлечь Марию Ц. и Эмира А.

Примета : глухой гром – к тихому дождю, резкий – к дождю; дождь без ветра будет идти долго.

Цель: приобщать  к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность.

Д. / упр. «Один – много»

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, речь.

Дид. игра «Какое время года?». Развивать речевую активность.

Труд.:  уборка  экологической тропы, мусора, подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал:

лопатки, скакалки, мячи.

Работа

 перед

 сном

 Соц. – комм развитие

Художественно-эстетическое развитие

Чтение: «Весенние воды» Ф. Тютчев

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать  чуткость к художественному слову.

Прививать КГН.

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие.

Вечер

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Худож.- эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Комплекс бодрящей гимнастики

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

Домино «Дорожные знаки»

Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением, познакомить со схематическими обозначениями. Закреплять  основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря

Беседа «Знаменитые соотечественники». Цель: знакомить со знаменитыми соотечественниками, земляками, внесшими вклад в развитие культуры, истории страны. Воспитывать патриотизм, гордость за соотечественников, вызвать желание быть похожими на них.

Д/И. «Веселая пластинка.»

Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память.

Привлечь Эмира.

Д/и «Живая природа.»

Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Упражнять в умении определять объекты, относящиеся к живой природе. Воспитывать экологическую культуру. Привлечь Марию.

Д/и «Малыши одни дома»

Цель: Продолжать закреплять детей с правилами безопасности в повседневной жизни и поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций. Развивать навыки поведения при ЧП, мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Повторить номера телефонов экстренных служб. Активизация словаря.

Настольный театр «Рукавичка» Цель: Формировать умение действовать фигурками персонажа., навыки кукловождения. Развивать речь. Расширять представления о сказках.

Лепка «На полянке» Цель: закрепить навыки лепки насекомых, развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость, развивать творчество.

Игры по желанию. Цель: развивать самостоятельность, активное творчество, инициативность, социально -коммуникативные навыки.

Прогулка вечерняя

Физическое развитие

Соц. – комм развитие

Познавательное развитие

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

П/и «Зайцы»

Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

Охранять жизнь и здоровье детей.

Упражнять в прыжках с высоты 40 см легко на носочки. Привлечь Илью Карасёва

Самостоятельная игровая деятельность детей .

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.


24 апреля, пятница

Режим

Интеграция

образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

Утро

Физ  – ра

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики

Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Д/и «Парочки «Бабочки, жучки, паучки

и другие букашки».

Цель: познакомить детей с разнообразием насекомых, их строением тела, питании, приспособлении и  образе жизни в среде обитания. Показать отличие и сходство между родственными видами. Развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ по картинке.

Д/и «Признаки» Цель: Продолжать закреплять умение находить одинаковые признаки у разных предметов. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность. Воспитывать усидчивость.

Д./и «Ориентировка в пространстве.»             Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу. Развивать речь детей. Привлечь Терёхину Анастасию.

Рассказы детей. «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики».

Цель: формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать социально –коммуникативные навыки общения со сверстниками , соблюдать правила и  соц.нормы общения.

Д./И. ««Найди по названию».

 Цель: закрепить знания детей уметь по названию насекомого находить нужную картинку, называть это насекомое.

Дежурство по столовой.

Внесение игр и альбома «Насекомые»

Ведение календаря природы  и за посадками.

Дежурство по столовой.

Стенд  «Никто не забыт, ничто – не забыто…»

Консультация по запросам родителей

ООД

Физ  – ра

Социально –коммуникац. развитие

Речевое развитие

Чтение худ. литературы) Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей»

П.С.: Учить выразительно читать наизусть понравившийся отрывок басни , интонационно передавать эмоции.

Развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи.

Формировать умение составлять рассказы (речетворческие способности).

*Динамическая пауза

ООД

Художественно-эстет развитие

 Музыка.

П.С.: Развивать диапазон, добиваться легкого и непринужденного звучания нот второй октавы. Танцевать легко, ритмично, эмоционально.

ООД

Физ  – ра

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстет развитие

 Рисование «Насекомые: Жуки. Бабочки.

П.С.: Закреплять умение изображать насекомых, передавая характерные черты, признаки, соблюдать пропорции.

*Динамическая пауза

Прогулка

утренняя

Физ  – ра

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за солнцем.

Уточнить, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером. С этой целью вынести металлические предметы на утреннюю и вечернюю прогулки, понаблюдать, какие предметы сильнее нагреются – темные или светлые. Подвести детей к выводу, что почва темного цвета, она удерживает тепло.

Загадка: Что выше леса,

                Краше света,

                Без огня горит? (солнце).

П/и «Поймай» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

П/и «Ловишка»

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Повторить пословицы и приметы о насекомых весной.

Цель: развивать речь детей, память, уметь устанавливать связь между явлениями природы и поведением насекомых.. Привлечь Марию Ц. и Эмира А.

Поговорки и пословицы: Апрельские лучи будят землю. До первой грозы лягушки не квакают. Цель: приобщать  к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность.

Д. / упр. «Один – много»

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, речь.

Дид. игра «Какое время года?». Развивать речевую активность.

Труд.:  уборка  экологической тропы, мусора, подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал:

лопатки, скакалки, мячи, цветные мелки.

Работа

 перед

 сном

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Чтение: «Летающий цветок» В. Степанов

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о насекомых.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать  чуткость к художественному слову.

Прививать КГН.

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие.

Вечер

Физ  – ра

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Худож.- эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Комплекс бодрящей гимнастики

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

Развлечение  «Путешествие в страну «Насекомию»

Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых; продолжать закреплять умение делить насекомых на группы по разным основаниям: внешнее строение, место обитания; закрепить знания об общих признаках и связях между внешним видом и способом защищаться в окружающей среде; воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым. Расширить словарь детей. Развивать социально –коммуникативные навыки общения со сверстниками , соблюдать правила и  соц.нормы общения. Воспитывать уважение к друг другу.

 

 Упражнение «Оркестр» Игры на музыкальных инструментах. Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память, действовать слаженно. Привлечь Гафурова М. и Карасёва Илью., Мадьянова Н.

Д/и «Малыши-крепыши.»

Цель: приучать детей вести подвижный образ жизни и здоровый. Обращать внимание на то, что нужно закаляться, правильно и вовремя питаться. Формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня.

Создание проекта «Семейные традиции» Цель: формировать умение создавать проект на основе наблюдений, опроса, уметь делать выводы. Развивать социально – коммуникативные навыки общения со сверстниками  и взрослыми соблюдать правила общения. Воспитывать самостоятельность.

Рисование пузырями. Цель: знакомить с нетрадиционной техникой рисования, развивать умение пользоваться трубочкой, выдувая пузыри, доводить начатое дело до конца. Воспитывать старательность, аккуратность.

Прогулка вечерняя

Физ  – ра

Социально- коммуникативное развитие

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

П/и «Зайцы»

Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

Охранять жизнь и здоровье детей.

Упражнять в прыжках с высоты 40 см легко на носочки. Привлечь Ильяса.

Самостоятельная игровая деятельность детей .

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Составила   воспитатель _________/ Анчикова Н.Г.

Проверила зам. зав. по УВР __________/ ______________

Дата ___________2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в старше-подготовительной к школе группе на тему "Мой город, моя страна"

Данный материал предназначен для воспитателей детских учреждений. План поможет четко и грамотно раскрыть перед детьми тему "Мой город, моя страна". Здесь представлен материал о государственном праздни...

Понедельное планирование прогулок в подготовительной к школе группе

Не всегда можно точно определить объкт предстоящего наблюдения на прогулке: изменчиво состояние погоды, невозможно предусмотреть вероятность встречи с животными, дети без особого желания хотят играть ...

Тематическое планирование НОД в подготовительной к школе группе

Тематическое планированиев подготовительной к школе группе «Солнышко" Месяцтема1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяИтоговое мероприятие Сентябрь     ТранспортОдин дома.Фотовыставк...

Планирование. Тема: "Осень" подготовительная к школе группа

Цель: обобщение и систематизация представления об осени и типичных осенних изменениях в природе....

Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания подготовительной к школе группы Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной»

Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания подготовительной к школе группы Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной»...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень» (подготовительная к школе группа «Ладушки»)

Цель: Расширение знаний детей об осени  Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах го...