Проект взаимодействия с родителями Тема проекта: «Здоровье – это здорово!» (подготовительная к школе группа)
проект (подготовительная группа)
Проект взаимодействия с родителями Тема проекта: «Здоровье – это здорово!» (подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove-eto_zdorovo.docx | 30.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект взаимодействия с родителями
Тема проекта: «Здоровье – это здорово!»
(подготовительная к школе группа)
Выполнила:
Сокольникова Т. В.
Проект взаимодействия с родителями
Тема проекта: «Здоровье – это здорово!»
Актуальность проекта:
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны.
Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Для реализации данного направления был разработан проект “Здоровье – это здорово!” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.
Проблема проекта:
- Низкая двигательная активность.
- Эмоциональное неблагополучие.
- Недостаточное пребывание на свежем воздухе
- Замена двигательной активности сидением перед телевизором и компьютером.
- Нездоровая экология.
Используемые технологии: проектная, личностно-ориентированная
Участники проекта: дети 6-7лет, родители воспитанников, педагоги
Продолжительность: долгосрочный
Сроки реализации: сентябрь - декабрь
Цель проекта: Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.
Задачи проекта:
- Сохранять и укреплять здоровье детей;
- Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни
- Научить правильному поведению в экстремальных ситуациях, развивать умение предвидеть опасность;
- Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.
Принципы реализации проекта:
Принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей;
Комплексно - тематический принцип;
Решение поставленных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей;
Принцип доступности, последовательности и систематичности.
Формы работы с родителями:
- Создание цикла консультаций, памяток, буклетов для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
- Активное участие в жизнедеятельности группы.
Предполагаемый результат реализации проекта:
- Сформированные навыки ЗОЖ.
- Сформированная гигиеническая культура.
- Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
- Создание цикла занятий по теме: «Здоровье-это здорово».
Этапы реализации проекта
I Подготовительный этап.
- Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье-это здорово».
- Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».
- Изучение методической литературы по теме «Здоровье-это здорово».
- Консультации для родителей по данной теме, подбор наглядного материала (ширмы, буклеты, папки передвижки)
- Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.
- Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
- Подбор художественной литературы по данной теме.
II Основной этап.
1) Организация непосредственной организованной образовательной деятельности;
2) Беседы;
3) Чтение художественной литературы, разучивание песен;
4) Рассматривание иллюстраций, картинок;
5) Дидактические игры; сюжетно – ролевые игры;
6) Отгадывание загадок;
7) Просмотр мультфильмов.
8) Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, гимнастика для глаз, физминутки, пальчиковые игры, босохождение, хождение по ребристой доске и т.д.
План реализации проекта
Образовательные области | Виды детской деятельности | Задачи |
Познавательное развитие | Беседы с детьми: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»; «Что такое режим дня и из чего он состоит?»; «Я и мое здоровье»; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»; «Зачем нужны витамины?» Игровая ситуация: «Как защититься от микробов» | Формировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни. Научить детей заботиться о своём здоровье. |
Речевое развитие | Чтение рассказов: Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки». Чтение произведений К.И. Чуковского: «Мой Додыр», «Айболит». Мультсеансы:
«Королева зубная щётка». Загадки про спорт и здоровый образ жизни. Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни. | Формировать положительную мотивацию у детей к проведению физкультурно - оздоровительных, познавательных, творческих мероприятий. |
Социально – коммуникативное развитие |
«Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное - несъедобное», «Найди десять отличий»; «Полезные продукты».
«Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу». Спортивно – интеллектуальная викторина: «Школа здорового образа жизни» | Способствовать формированию у дошкольников здоровье сберегающего взаимодействия с миром. |
Художественно – эстетическое развитие |
| |
Физическое развитие |
| Совершенствовать физические качества и обеспечить нормальный уровень физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; повышать двигательную активность и умственную работоспособность. |
Сотрудничество с родителями | Анкетирование. Консультации для родителей: «В каких продуктах живут витамины»; «Спортивный уголок для физического развития детей дома»; «Режим - значимый фактор в жизни ребенка!».
| Уточнить и обогатить знание родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека; - способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты; - воспитывать у родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья. |
III Заключительный этап.
- Проведение Дня здоровья;
- Оформление проекта «Здоровье - это здорово», ознакомление родителей с результатами (выставка рисунков, стенгазета на тему: «Мы за здоровый образ жизни»).
Литература:
1. «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа»/ Под ред. Л.И. Пензуаева
2. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 384 с. (Программа развития). С. 3-6
3. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
4. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учебн. заведений / под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». – 2008. – 288с.
5. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
6. Филиппова С.О «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
7. Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009.
8. Интернет-сайт «Дошколёнок.ру».
9. «nsportal.ru» - образовательная социальная сеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по теме: "Путешествие в страну Здоровья" с детьми подготовительной к школе группы c использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий
Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по теме: "Путешествие в страну Здоровья" с детьми подготовительной к школе группы c использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий...
Доклад: "Взаимодействие с родителями по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы"
В данном докладе рассматриваются основные направления по активизации сотрудничества ДОУ с семьей и и воспитательных возможностей родителей. Представлена модель взаимодействия педагогов и родителей по ...
Перспективный план взаимодействия с родителями на 2018-2019 учебный год. Подготовительная к школе группа.
Планирование работы с родителями (законными представителями) подготовительной к школе группы....
Познавательно-творческий проект «Русская каша-здоровье наше» в подготовительной к школе группе
Краткосрочный, познавательно-творческий проект для детей подготовительной к школе группы "Русская каша-здоровье наше".Цель проекта: формирование знаний о здоровом питании, о пользе каши, как...
Проект "Мы за здоровый образ жизни!» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности ТНР
Проект представляет собой систему мероприятий оздоровительного и познавательного направления, формирующих внутренние потребности физиологического, психологического и личностного роста детей. Преимущес...
проект "Территория здоровья" для детей подготовительной к школе группы
формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни...
Рабочая программа по самообразованию "Работа по взаимодействию с родителями с целью создания образовательного процесса"(подготовительная к школе группа 2023-2024г)
Целью программы является выстраивание стратегии сотрудничества между педагогами и родителями, выработка единого взгляда семьи и ДОУ на сущность процессов воспитания и образова...