Проект взаимодействия с родителями Тема проекта: «Здоровье – это здорово!» (подготовительная к школе группа)
проект (подготовительная группа)

Сокольникова Татьяна Валерьевна

Проект взаимодействия с родителями Тема проекта: «Здоровье – это здорово!» (подготовительная к школе группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove-eto_zdorovo.docx30.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект взаимодействия с родителями

Тема проекта: «Здоровье – это здорово!»

(подготовительная к школе группа)

                                                         Выполнила:

Сокольникова Т. В.

Проект взаимодействия с родителями

Тема проекта: «Здоровье – это здорово!»

Актуальность проекта:

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны.

Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. 
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? 
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления. 
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. 
Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. 
Для реализации данного направления был разработан проект “Здоровье – это здорово!” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.

Проблема проекта:

  • Низкая двигательная активность.
  • Эмоциональное неблагополучие.
  • Недостаточное пребывание на свежем воздухе
  • Замена двигательной активности сидением перед телевизором и компьютером.
  • Нездоровая экология.

Используемые технологии: проектная, личностно-ориентированная

Участники проекта: дети 6-7лет, родители воспитанников, педагоги

Продолжительность: долгосрочный

Сроки реализации: сентябрь - декабрь

Цель проекта: Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

Задачи проекта:

  • Сохранять и укреплять здоровье детей;
  • Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни
  • Научить правильному поведению в экстремальных ситуациях, развивать умение предвидеть опасность;
  • Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Принципы реализации проекта:

Принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей;

Комплексно - тематический принцип;

Решение поставленных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей;

Принцип доступности, последовательности и систематичности.

Формы работы с родителями:

  1. Создание цикла консультаций, памяток, буклетов  для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
  2. Активное участие в жизнедеятельности группы.

Предполагаемый результат реализации проекта:

  1. Сформированные навыки ЗОЖ.
  2. Сформированная гигиеническая культура.
  3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
  4. Создание цикла занятий по теме: «Здоровье-это здорово».

Этапы реализации проекта

I Подготовительный этап.

  • Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье-это здорово».
  • Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».
  • Изучение методической литературы по теме «Здоровье-это здорово».
  • Консультации для родителей   по данной теме, подбор наглядного материала (ширмы, буклеты, папки передвижки) 
  •  Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.
  • Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
  • Подбор художественной литературы по данной теме.

II Основной этап.

1) Организация непосредственной организованной образовательной деятельности;

2) Беседы;

3) Чтение художественной литературы, разучивание песен;

4) Рассматривание иллюстраций, картинок;  

5) Дидактические игры; сюжетно – ролевые игры;

6) Отгадывание загадок;

7) Просмотр мультфильмов.

8) Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, гимнастика для глаз, физминутки, пальчиковые игры, босохождение, хождение по ребристой доске и т.д.

 

План реализации проекта

Образовательные

области

Виды детской

деятельности

Задачи

Познавательное

развитие

Беседы с детьми:

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»;

«Что такое режим дня и из чего он состоит?»;

«Я и мое здоровье»;

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»;

«Зачем нужны витамины?»

Игровая ситуация: «Как защититься от микробов» 

Формировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

Научить детей заботиться о своём здоровье.

Речевое развитие

Чтение рассказов:

Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»,  «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

Чтение произведений К.И. Чуковского: «Мой Додыр», «Айболит».

Мультсеансы:

  • «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена»,  «Кому нужна зарядка»,  «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!»,  «Если хочешь быть здоров»;

«Королева зубная щётка».

Загадки про спорт и здоровый образ жизни.

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни.

Формировать положительную мотивацию у детей к проведению физкультурно - оздоровительных, познавательных, творческих мероприятий.

Социально –

коммуникативное

развитие

  • Дидактические игры: 

«Полезные и вредные привычки»,

 «Собери картинку», 

«Съедобное - несъедобное», 

«Найди десять отличий»;

«Полезные продукты».

  • Сюжетно-ролевые игры: 

«Больница», 

«Поликлиника», 

«Вылечим куклу».

Спортивно – интеллектуальная викторина:

«Школа здорового образа жизни»

Способствовать формированию у дошкольников здоровье сберегающего взаимодействия с миром.

Художественно –

эстетическое

развитие

  • Рисование «Ваза с фруктами»;
  • Лепка «Зимние забавы»;
  • Аппликация «Фрукты».

Физическое

развитие

  • Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;
  • Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;
  • Закаливание: воздушное и обширное умывание, ежедневное, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и дорожкам здоровья, точечный массаж, пальчиковые игры;
  • Физкультурные занятия,  подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;
  • Спортивные досуги и развлечения:  
  • «День здоровья»,
  • «Спортивные соревнования».

Совершенствовать физические качества и обеспечить нормальный уровень физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; повышать двигательную активность и умственную работоспособность.

Сотрудничество

 с родителями

Анкетирование.

Консультации для родителей:

«В каких продуктах живут витамины»;

«Спортивный уголок для физического развития детей дома»;

«Режим  - значимый фактор в жизни ребенка!».

  • Создание стенгазеты на тему: 
  • «Мы за здоровый образ жизни»

Уточнить и обогатить знание родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека; - способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты; - воспитывать у родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.

III Заключительный этап.

  • Проведение Дня здоровья;
  • Оформление проекта «Здоровье - это здорово», ознакомление родителей с результатами (выставка рисунков, стенгазета на тему: «Мы за здоровый образ жизни»).

Литература:

1.  «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа»/ Под ред. Л.И. Пензуаева

2. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 384 с. (Программа развития). С. 3-6

3. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;

4. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учебн. заведений / под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». – 2008. – 288с.

5. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.

6. Филиппова С.О «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.

7. Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009.

8. Интернет-сайт «Дошколёнок.ру».

9. «nsportal.ru» - образовательная социальная сеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по теме: "Путешествие в страну Здоровья" с детьми подготовительной к школе группы c использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по теме: "Путешествие в страну Здоровья" с детьми подготовительной к школе группы c использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий...

Доклад: "Взаимодействие с родителями по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы"

В данном докладе рассматриваются основные направления по активизации сотрудничества ДОУ с семьей и и воспитательных возможностей родителей. Представлена модель взаимодействия педагогов и родителей по ...

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2018-2019 учебный год. Подготовительная к школе группа.

Планирование работы с родителями (законными представителями) подготовительной к школе группы....

Познавательно-творческий проект «Русская каша-здоровье наше» в подготовительной к школе группе

Краткосрочный, познавательно-творческий проект для детей подготовительной к школе группы "Русская каша-здоровье наше".Цель проекта: формирование знаний о здоровом питании, о пользе каши, как...

Проект "Мы за здоровый образ жизни!» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности ТНР

Проект представляет собой систему мероприятий оздоровительного и познавательного направления, формирующих внутренние потребности физиологического, психологического и личностного роста детей. Преимущес...

проект "Территория здоровья" для детей подготовительной к школе группы

формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни...

Рабочая программа по самообразованию "Работа по взаимодействию с родителями с целью создания образовательного процесса"(подготовительная к школе группа 2023-2024г)

  Целью программы является выстраивание стратегии сотрудничества между педагогами и родителями,  выработка единого взгляда семьи и ДОУ на сущность процессов воспитания и образова...