Формирование культурно-гигиенических навыков в младшей группе "Колобок" (3-4 года)
презентация к уроку (младшая группа)

Кулешова Анастасия Игоревна

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, общественных местах. В младшей группе "Колобок" формирование у детей культурно-гигиенических навыков происходит в режимных моментах, через игровую и образовательную деятельность, через взаимодействие с семьёй.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Колобок» (3-4 года) Воспитатель: Кулешова Анастасия Игоревна

Слайд 2

Культурно-гигиенические навыки Одна из основных полезных привычек у детей младшего возраста - формирование культурно-гигиенических навыков, которое осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

Слайд 3

Дети 3 – 4 лет должны уметь: - Следить за своим внешним видом. - Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания. - Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком. - Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Слайд 4

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, для решения которых рекомендуется использовать целый ряд педагогических приёмов с учётом возраста детей: - прямое обучение; - показ; - объяснение; - пояснение; - поощрение; - беседы; - упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр; - систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.

Слайд 5

В младшей группе «Колобок» формирование у детей культурно-гигиенических навыков происходит в режимных моментах, через игровую и образовательную деятельность, через взаимодействие с семьёй.

Слайд 6

Взаимодействие с семьёй Индивидуальные беседы и консультации - Составление алгоритмов Родительские собрания - Стендовая информация

Слайд 7

Режимные моменты

Слайд 8

Примеры потешек , используемых в группе «Колобок» при мытье рук: Водичка, водичка, Умой моё личико, Что бы глазки блестели, Что бы щёчки горели, Что б смеялся роток, Что б кусался зубок! Моем носик, моем щёчки Маминого птенчика, А на маленьком крючочке Ждёт нас полотенчико. Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу оба глаза, Мойтесь ушки, мойся шейка, Шейка, мойся хорошенько! Ах, как долго мы гуляли, Все давно уже устали. Друг друга за руки возьмём, Дружно мыть мы их пойдём!

Слайд 9

Режимные моменты Ешь, собачка: ам , ам , ам . Я собачке каши дам! Ешь, собачка с плошки, А Ванюша с ложки!

Слайд 10

Игровая и образовательная деятельность Через подвижные игры Все котятки, мыли лапки. Дети выполняют движения согласно стихотворному тексту: Все котятки, Мыли лапки: Вот так! Вот так! Мыли ушки. Мыли брюшки: Вот так! Вот так! А потом они устали: Вот так! Вот так! Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так!

Слайд 11

Игровая и образовательная деятельность Игра «Купаем куклу»

Слайд 12

Игровая и образовательная деятельность Через дидактические игры

Слайд 13

Игровая и образовательная деятельность Беседы по картинкам на темы «Умывание» и «Правила поведения за столом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Рабочая программа «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)»

Данная программа рассчитана на работу с детьми второй младшей группы (3-4 года) и взаимодействие с родителями по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков у детей. Её содержание соответств...

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук»

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно  - гигиенических навыков  во второй младшей группе  «Правильное мытье рук» Алгоритм мытья рук...

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе (3 – 4 года). «Письмо от зайчика Степы»

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе (3 – 4 года).«Письмо от зайчика Степы» Задачи:1. Формировать понятие детей о предметах гиг...

Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей при организации приема пищи в средней группе на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»

ПАСПОРТ ПРОЕКТАЦель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенически...

Совместная работа воспитателя и родителей по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе "Колобок" (3-4 года)

Показать значение совместной работы семьи и ДОУ (группа "Колобок") в процессе формирования культурно-гигиенических навыков у детей в младшей группе....