Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым я хочу!» для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)
развивать любознательность, внимание, активность, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость, формировать основные культурно – гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 24 «ПЧЕЛКА»
Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым я хочу!» для детей средней группы.
Выполнила: Корнилова И.В.
2023
Цели:
развивать любознательность, внимание, активность, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость, формировать основные культурно – гигиенические навыки.
Задачи:
-учить детей заботиться о своем здоровье;
-дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма.
-развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
-воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Словарная работа:
витамины, здоровье, гигиена.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте ребята. Сегодня утром я шла к нам детский сад и встретила знакомую куклу Машу. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Действительно, Машенька у нас заболела, она не здорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть и рассказать об этом кукле Маше.
Дети: да.
Воспитатель: Ребят давайте мы с вами сейчас отправимся в путешествие страну в которой не кто не болеет, а страна называется Здоровячок
Воспитатель : А как вы думаете ребята, на каком транспорте можно отправиться в наше путешествие?
Дети: (ответ)
Воспитатель:Правильно ребята, путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле,и поезде, нас с вами ждет волшебный автобус , занимай скорее свое место , и в путь.
Звучит музыка:
Воспитатель: Ребят посмотрите на наши колеса , они спущены , обращает в внимание детей на воздушный шарики по бокам. Давай те их накачаем.
Дыхательная гимнастика :
Мой воздушный шарик.
Каждый день я шарик дую.
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь.
И сильнее становлюсь.
Воспитатель:Ну что ребята наши колеса готовы, и наш автобус движется в перед к нашему приключению.
Закройте глазки покружитесь и в стране здоровячоквы очутитесь.
Ну вот мы и приехали. Посмотрите ребята, какой волшебный лес в этой стране . Здравствуй лес, чудесный лес, ты полон сказок и чудес , что в глуши твоей таится, что с деревьями творится, все открой не у таи, ты же видишь это мы.
Ребята, посмотрите, лес открыл перед нами свои владения и мы можем войти. Посмотрите, ребята, какие необычные деревья, что на них растет?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Да ребята это Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Вы встречали такие деревья когда ни будь ?
Дети: (ответ)
Воспитатель:Такие необычные деревья растут только в это стране.
Ребята, а как вы думаете, как называется это дерево?
Дети: (Ответ)
Воспитатель:для чего нужны эти предметы?
Дети:( ответ)
Воспитатель:
А расскажите мне про каждый предмет?
Дети:( ответ)
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться.
Давайте поиграем с вами в игру
Пальчиковая гимнастика«Умывалочка»
Мы намыливаем ручки Намыливаем руки.
Раз, два, три. Раз, два, три. Хлопаем в ладоши.
А над ручками, как тучки Руки вверх.
Пузыри, пузыри. Прыжки на двух
ногах, руки на поясе.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать наше здоровое путешествие.
Ребят скорей садимся на свои посадочные места, и мы отправляемся в путь, закройте глазки и мы с вами очутились на полянке.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Всем известно, всем понятно,
что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать.
Приучай себя к порядку, делай каждый день…
Дети: Зарядку.
Воспитатель: Да, правильно Ребята, а для чего нужно делать зарядку?
Дети: (ответ)
Воспитатель: А вы ребята умеете делать зарядку?
Дети: (ответ)
Воспитатель. Давайте и мы с вами для поднятия настроения сделаем веселую зарядку .
«Вот солнышко нас разбудило своими ласковыми теплыми лучами. Мы открыли глазки и оглядываемся, поднимаем головки».
И. п. - лежа на спине.
1-2 - повороты головы вправо;
3-4 - повороты головы влево;
5-6 - приподнимание головы от пола;
7-8 - и. п. (4 раза.)
«Потянулись».
И. п. - лежа на спине.
1-2 - руки вверх, за голову, носочки к полу;
3-4 - и. п. (4 раза.)
«Сели, разбудили ножки».
И. п. - лежа на спине.
1-2 - сесть из положения лежа;
3-6 - достать носочки ног;
7-8 - и. п. (4 раза.)
«Встали малыши на ножки и продолжили зарядку».
И. п. - руки на поясе.
Поочередное поднимание прямых ног. (6 раз.)
«От радости заплясали ножки у малышек».
И. п. - руки на поясе.
1-4 - пружинящие приседания, с каждым разом все ниже. (6 раз.)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Воспитатель: Ребята, мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.
Садимся и отправляемся в путь, закройте глазки . Посмотрите а что это за полянка посмотрите.?
Дети: ( Ответ)
Воспитатель: Правильно ребята это полянка «Витаминка»
Ой ребят посмотрите кто сидит у кустика и плачет?
Дети : (Ответ)
Воспитатель: Да дети это Ежиха.Ой она плачет , и говорит что у нее болею ёе детка. Говорит когда заканчиваются запасы , деткам не хватает витаминов. И они очень много болеют.
Воспитатель: А что такое витамины? Расскажите мне?
Дети: ( ответ)
Воспитатель: Витамины очень полезны. Оно дают силы, делают всех ловкими, веселыми, помогают быстрее расти. Присаживайся, смотри и слушай внимательно.
Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
Воспитатель: Где живут витамины?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в овощах, фруктах, в полезных продуктах: каше, хлебе… есть важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Их очень много, но главные А. В. С.
Ребята , давайте насобираем фрукты Ежихе.
Молодцы ребята, Ежиха вас благодарит.
Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в сад.
Садимся на места, и мы отправляемся в путь, закройте глазки .
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну Здоровячок
Воспитатель: Ребята, давайте кукле Маше расскажем, как же сохранить своё здоровье.
Дети: (Ответы )
Воспитатель:Теперь вы и наша кукла Маша знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (II младшая группа)
конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по здоровьюсбережению...
Познавательное развитие Интегрированное занятие - по здоровьесбережению «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» в подготовительной группе
Познавательное развитие Интегрированное занятие - по здоровьесбережению «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» в подготовительной группе...
Сценарий дня здоровья «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу» в старшей группе.
Цель: Закреплять знания детей о здоровье, расширять представления детей о мерах профилактики заболеваний.Развивать двигательную активность, силовые качества.Создать хорошее настроение....
Конспект развлечения «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» в старшей группе.
Конспект развлечения «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» в старшей группе....
Проект недели здоровья «Быть здоровым я хочу…» в младшей группе «Ромашка»
Актуальность: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создав...
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» в старшей группе детского сада.
Научить ребёнка заботиться о своём здоровье....
Конспект Детской научно-практической конференции «Витамины я люблю- быть здоровым, я хочу» в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка»
Становление интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе экспериментальной, игровой деятельности по вопросам познавательного развития дошкольников....