Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым я хочу!» для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)

Корнилова Ирина Владимировна

развивать любознательность, внимание, активность, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость, формировать основные культурно – гигиенические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 24 «ПЧЕЛКА»

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым я хочу!» для детей  средней группы.

                                                                                   Выполнила: Корнилова И.В.

                                                       2023

Цели: 

развивать любознательность, внимание, активность, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость, формировать основные культурно – гигиенические навыки.

Задачи:

-учить детей заботиться о своем здоровье;

-дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма.

-развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

-воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Словарная работа: 

витамины, здоровье, гигиена.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте ребята. Сегодня утром я шла к нам детский сад и встретила  знакомую куклу Машу. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?

Дети: (ответ)

Воспитатель: Действительно, Машенька у нас заболела, она не здорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Дети: (ответ)

Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: (ответ)

Воспитатель: Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье?

Дети: (ответ)

Воспитатель: Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять?

 Дети: (ответ)

Воспитатель: Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть и рассказать об этом кукле Маше.

Дети: да.

Воспитатель: Ребят давайте мы с вами сейчас отправимся в путешествие страну в которой не кто не болеет, а страна называется Здоровячок

Воспитатель : А как вы думаете ребята, на каком транспорте можно отправиться в наше путешествие?

Дети: (ответ)

Воспитатель:Правильно ребята, путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле,и  поезде,  нас с вами ждет волшебный автобус , занимай скорее свое место , и в путь.

Звучит музыка: 

Воспитатель:  Ребят посмотрите на наши колеса , они спущены , обращает в внимание детей на воздушный  шарики по бокам. Давай те их накачаем.

Дыхательная гимнастика :       

Мой воздушный шарик.   

Каждый день я  шарик дую.   

Над дыханием колдую. 

Шарик я надуть  стремлюсь.

И сильнее становлюсь.   

 Воспитатель:Ну что ребята  наши колеса готовы, и наш автобус движется в перед к  нашему приключению. 

Закройте глазки покружитесь и в стране здоровячоквы  очутитесь.
Ну вот мы и приехали. Посмотрите ребята, какой волшебный лес  в этой стране . Здравствуй лес, чудесный лес,  ты полон сказок и чудес , что в глуши  твоей таится, что с деревьями творится, все открой не у таи, ты же видишь это мы.  

Ребята, посмотрите, лес открыл перед нами свои владения и мы можем войти.    Посмотрите, ребята,  какие необычные деревья, что на них растет? 

Дети: (ответ)

Воспитатель: Да ребята это Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.  

Вы встречали такие деревья когда ни будь ?

Дети: (ответ)

Воспитатель:Такие необычные деревья растут только в это стране.
Ребята, а как вы думаете, как называется это дерево?

Дети: (Ответ)

Воспитатель:для чего нужны эти предметы?

Дети:( ответ)

Воспитатель:

А расскажите мне  про каждый предмет? 

Дети:( ответ)

Воспитатель:   Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться.

Давайте поиграем с вами в игру

Пальчиковая гимнастика«Умывалочка»

Мы намыливаем ручки                                 Намыливаем руки.

Раз, два, три. Раз, два, три.                              Хлопаем в ладоши.

А над ручками, как тучки                               Руки вверх.

Пузыри, пузыри.                                     Прыжки на двух

                                                               ногах, руки на поясе.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать наше здоровое путешествие.

Ребят  скорей садимся на свои посадочные места, и мы отправляемся в путь, закройте глазки и мы с вами очутились на полянке.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Всем известно, всем понятно,

что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать.

 Приучай себя к порядку, делай каждый день…

Дети: Зарядку.

Воспитатель: Да, правильно Ребята, а для чего нужно делать зарядку?

Дети: (ответ)

Воспитатель: А вы ребята умеете делать зарядку?  

Дети: (ответ)

Воспитатель. Давайте и мы с вами для поднятия настроения сделаем веселую зарядку .

«Вот солнышко нас разбудило своими ласковыми теплыми лучами. Мы открыли глазки и  оглядываемся, поднимаем головки».

И. п. - лежа на спине.

1-2 - повороты головы вправо;

3-4 - повороты головы влево;

5-6 - приподнимание головы от пола;

7-8 - и. п. (4 раза.)

«Потянулись».

И. п. - лежа на спине.

1-2 - руки вверх, за голову, носочки к полу;

3-4 - и. п. (4 раза.)

«Сели, разбудили ножки».

И. п. - лежа на спине.

1-2 - сесть из положения лежа;

3-6 - достать носочки ног;

7-8 - и. п. (4 раза.)

«Встали малыши на ножки и продолжили зарядку».

И. п. - руки на поясе.

Поочередное поднимание прямых ног. (6 раз.)

«От радости заплясали ножки у малышек».

И. п. - руки на поясе.

1-4 - пружинящие приседания, с каждым разом все ниже. (6 раз.)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Воспитатель:  Ребята, мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.

Садимся и  отправляемся в путь, закройте глазки . Посмотрите а что это за полянка посмотрите.?

Дети: ( Ответ)

Воспитатель: Правильно ребята это полянка «Витаминка»

Ой ребят посмотрите кто сидит у кустика и плачет?

Дети : (Ответ)

Воспитатель: Да дети это Ежиха.Ой она плачет , и говорит что у нее болею ёе детка. Говорит когда заканчиваются запасы , деткам не хватает витаминов. И они очень много болеют.

Воспитатель: А что такое витамины? Расскажите мне?

Дети: ( ответ)

Воспитатель: Витамины очень полезны. Оно дают силы, делают всех ловкими, веселыми, помогают быстрее расти. Присаживайся, смотри и слушай внимательно.

 Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.

Воспитатель: Где живут витамины?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в овощах, фруктах, в полезных продуктах: каше, хлебе… есть важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Их очень много, но главные А. В. С.
Ребята , давайте насобираем фрукты Ежихе.

Молодцы ребята, Ежиха вас благодарит.

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в сад.

 Садимся на места, и мы отправляемся в путь, закройте глазки .
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну Здоровячок

Воспитатель: Ребята, давайте кукле Маше расскажем, как же сохранить своё здоровье.

Дети: (Ответы )

Воспитатель:Теперь вы и наша кукла Маша знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (II младшая группа)

конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по здоровьюсбережению...

Познавательное развитие Интегрированное занятие - по здоровьесбережению «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» в подготовительной группе

Познавательное развитие Интегрированное занятие - по здоровьесбережению  «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»  в подготовительной группе...

Сценарий дня здоровья «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу» в старшей группе.

Цель: Закреплять знания детей о здоровье, расширять представления детей о мерах профилактики заболеваний.Развивать двигательную активность, силовые качества.Создать хорошее настроение....

Конспект развлечения «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» в старшей группе.

Конспект развлечения «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» в старшей группе....

Проект недели здоровья «Быть здоровым я хочу…» в младшей группе «Ромашка»

Актуальность:  уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создав...

Конспект Детской научно-практической конференции «Витамины я люблю- быть здоровым, я хочу» в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка»

Становление интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе экспериментальной, игровой деятельности по вопросам познавательного развития дошкольников....