Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (II младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по здоровьюсбережению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_ya_lyublyu.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по теме «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
(II младшая группа)
Коммуникативная, познавательно-игровая деятельность.
Задачи:
- закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод;
- закреплять представление о том, что фрукты и овощи перед едой нужно мыть;
- расширять представления детей о том, на сколько, полезны многие продукты, и как важно правильно питаться;
- продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы;
- упражнять детей в умении вести диалог с воспитателем;
- прививать КГН (мыть руки перед едой).
Используемые приемы:
1. Сюрпризный момент: Большая корзина с фруктами и овощами.
2. Беседа о витаминах.
3. Дидактическая игра «Фрукт или овощ»
4. Малоподвижная игра «Фрукты и овощи»
5. Физ. минутка «На полянке»
6. Подвижная игра «Компот»
7. Итог: Угощение витаминами.
Ход мероприятия:
Воспитатель выходит в приемную комнату, там стоит большая корзина, и зовет детей.
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, корзинка! Может ее кто-то из вас здесь оставил?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Ну давайте, занесем ее в группу.
Воспитатель вместе с детьми заносит корзину в группу, и усаживаются возле нее.
Воспитатель:
- Интересно, кто же ее оставил?
- Ребятки, а что здесь лежит?
Дети:
- Яблоко, апельсин, морковка, капуста и т.д.
Воспитатель:
- Правильно!
- Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины?
Дети:
- Круглые, сладкие… (ответы детей)
Воспитатель:
- Кто вам дает витамины?
Дети:
- Воспитатель, мама, бабушка…(скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру)
Воспитатель:
- А где же мама (или др.) их покупают?
Дети:
- Покупают в магазине, в аптеке.
Выслушав и проанализировав ответы детей, воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.
Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей.
Воспитатель:
- Посмотрите, что это у меня?
Дети:
- Морковка!
Воспитатель:
- А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку.
- Молодцы!
- Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. (показывает лимон)
- Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. (показывает апельсин)
- Вот молодцы!
- Но, прежде, чем есть фрукты и овощи, что с ними надо сделать?
Дети:
- Помыть.
Воспитатель:
- Правильно. А как же руки?
Дети:
- Руки тоже надо мыть.
Воспитатель:
- Молодцы! Правильно, руки тоже перед едой надо мыть.
От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
Воспитатель:
- А теперь давайте поиграем в очень интересную игру.
- Я буду показывать вам яблоко, огурец, лимон, помидор и т.д. А вы будите хором отвечать, что это «овощ» или «фрукт».
Проводится дидактическая игра «Овощ или фрукт»
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! Все знаете!
- Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды.
- А какие вы знаете ягоды?
Дети:
- Малина, клубника, смородина и т.д.
Воспитатель:
- Молодцы! Все верно назвали.
- А теперь я хочу с вами поиграть в игру «Фрукты и овощи».
- Мальчики будут – овощами, а девочки – фруктами. Вы будите водить хоровод, а я буду показывать фрукт или овощ. Если я покажу овощ, мальчики должны будут хором сказать: «Мы здесь!», а девочки увидев фрукт, хором скажут: «Мы тут!»
Проводится малоподвижная игра «Фрукт и овощи»
Воспитатель:
- Ну, вот, мы с вами и запомнили, что относится к фруктам, а что к овощам.
- А теперь мы с вами разомнемся и сделаем физ. минутку «На полянке»
Проводится физ. минутка «На полянке»
- На полянку чтоб попасть,
Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть и нагнуться,
Вновь подняться, улыбнуться.
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть
Воспитатель:
- А теперь, мы свами поиграем в игру, которая называется «Компот».
- Девочки будут собирать яблочки для компота в розовую баночку, а мальчики будут собирать груши в желтую баночку.
- Только смотрите внимательно и не перепутайте, девочки собирают яблочки, а мальчики – груши.
- По моей команде вы будите собирать фрукты и складывать их в свои баночки.
- Приготовились! Раз-два-три, фрукты собери!
Проводится подвижная игра «Компот»
Воспитатель:
- какие вы молодцы! На славу потрудились. На зиму будут компоты.
- Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.
- Вот видите, ребята, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!
- И я вас хочу угостить вкусными витаминами.
Воспитатель угощает детей витаминами.
.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» г. Тобольска
Конспект организованной образовательной деятельности по теме
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
во второй младшей группе № 2
Воспитатель:
Бер Зульфия Исхаковна
г. Тобольск 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Котик простудился» с использованием здоровье сберегающей технологии (первая младшая группа)
Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.Вовлекать детей в игровое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора.Вызывать доброе отношение к персонажам....
Проект в средней группе на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»
Проблема: заинтересовать родителей организацией двигательной деятельности детей.Обоснованные проблемы:Неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;Недоста...
Методическая разработка проекта в средней группе на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»+
Задачи:1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.3. Спосо...
Конспект развлечения в средней группе по формированию знаний о здоровом образе жизни на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»....
Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» с детьми 1-й младшей группы
Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»...
Конспект беседы на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
От простуды и ангиныпомогают апельсины!Ну а лучше съесть лимон,Хоть и очень кислый он.Ешь побольше апельсинов,Пей морковный вкусный сок,И тогда ты точно будешьОчень строен и высок....
Открытое занятие в группе раннего возраста на тему: "Витамины я люблю, быть здоровым я хочу"
Формирование у детей потребность к здоровому образу жизни через полезные продукты....