Проект недели здоровья «Быть здоровым я хочу…» в младшей группе «Ромашка»
проект (младшая группа)

Актуальность:  уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nedelya_zdorovya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Радуга»

Проект недели здоровья  «Быть здоровым я хочу…»

в младшей группе «Ромашка»

                                                                   воспитатель Лушникова Е.Н.

Проект  недели здоровья «Быть здоровым я хочу…» в младшей группе «Ромашка»

Девиз проекта:

«В мире нет рецепта лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет, вот и весь секрет»

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Время проведения: с 11 октября по 15 октября 2021 года

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети  младшей группы, родители

Возраст детей: младшая группа (3-4 года)

Актуальность:  уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта:  формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. 

Задачи проекта:

1. укреплять и охранять здоровье детей;

2.формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3. дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4. дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.

5.уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

6. создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный этап

Подборка методического и дидактического материала, художественной литературы, подбор пословиц, потешек, поговорок, оформление буклета для родителей «Маршрут выходного дня».

2.Основной этап

План работы «Неделя здоровья» в младшей группе.

Консультации и буклеты для родителей:

  1. «Как выбрать правильные продукты»,
  2. «Поговорим о личной гигиене?»,
  3. «Одежда для прогулок»,
  4. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» (буклет)
  5. «Режим дня в жизни ребёнка» (буклет)

3. Заключительный этап фото отчет по недели здоровья.

Ожидаемые результаты проекта:

Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в физическом  развитии ребенка.

Исходя из поставленных задач проекта, физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающей ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе. Опыт работы подтверждает результат систематических оздоровительных мероприятий: укрепляется здоровье, организм закаляется, вырабатывается выносливость, снижаются простудные и инфекционные заболевания.

Интеграция областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, познавательное и физическое развитие.

Ежедневные мероприятия:

1.утренняя гимнастика;

2.массаж;

3. дыхательные упражнения;

4. пальчиковые игры;

5.подвижные игры;

6. гимнастика после сна;

7.закаливающие процедуры.

Понедельник - «Путешествие по тропе здоровья»»

1.«Утро радостных встреч»  ( муз.игра «Покажи солнышку ладошки»)

2. дид./ игра: "Одень куклу на прогулку";

3. закаливающая дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком»

4.подвижная игра «Летчики на аэродром…» с музыкальным сопровождением.

Прогулка:

1. игры с бегом: «Самолеты заводят моторы»

2. игры с прыжками (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

3. игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай»

4. на ориентировку «Кого не стало?»

2 половина дня:

1. сладкий стол «Где живут витамины» (беседа о дарах осени).

2.чтение художественной литературы К.Чуковский «Айболит»

3.самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.

Вторник – «День чистюль»

1. игровая ситуация: «Кукла испачкалась»

2.дид./ игра: «Чудесный мешочек» (предметы туалета: кусок мыла, расческа, зубная щетка, зубная паста)

3. работа с чистоговорками: «Милая Мила мылась мылом»

4. массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»

Прогулка:

игра с вертушками

2 половина дня

1.чтение  художественной литературы «Мойдодыр»

2. подвижная игра с мячом "Мой веселый звонкий мяч".

3.рассматривание плаката «Виды спорта»

Среда – «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

  1. музыкальная подвижная игра «Есть у нас огород…»
  2. аппликация «Полезные яблоки»
  3. разучивание потешки «Водичка».
  4.  подвижные игры: «Зайка- серенький сидит….», «Раздувайся пузырь». 

  Прогулка:

1.«Добеги до кубика»

2. «У медведя во бору…»

2  половина дня:

1.ассматривание альбома: « Виды спорта» (активизация словаря)

2. комплекс упр.для глаз : «Посмотри глазами в лево…»

3.самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья

Четверг - «Быть здоровым я хочу»

1.«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»-беседа

2. чтение С.Михалков « Про девочку, которая плохо кушала»

3.д.игра «Подбери половинку» (половинки фруктов и овощей собрать в одно целое)

Прогулка:

подвижная музыкальная игра «Разноцветная игра»

2. половина дня:

1. игры  с атрибутами для игры в бадминтон : «Подбрось волан руками и поймай», «Держи ракетку правильно»

2. игра – развлечение: «Мыльные пузыри   (развитие дыхания)

3.чтение сказки С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

Пятница - «В здоровом теле - здоровый смех!»

1. экскурсия в  медицинский кабинет

2. пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

3.Как не заболеть и быть здоровым Рассматривание иллюстраций с профессией врача, беседа.

Прогулка:

Подвижные игры с мячом (малым и большим)

2  половина дня:

1. игра – конструирование: « Больница для зверят»

2. игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют...»

3. чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Неделя игры и игрушек" во 2-ой младшей группе

Данный проек разработан на одну тематическую неделю. Данный проект направлен на взаимодействие и сотрудничество родителей, педагогов и детей. На каждый день недели составлен перспективный план. Проект...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (II младшая группа)

конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по здоровьюсбережению...

Гонтова М. Э. Проект "Знакомство с птицами родного края" во второй младшей группе "Ромашка"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Презентация проекта "Знакомство с птицами родного края" во второй младшей группе "Ромашка"

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детс...

Презентация к проекту: «23 февраля – день защитника отечества во второй младшей группе «Ромашка». Февраль 2023г.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности &nda...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «23 февраля – день защитника отечества во второй младшей группе «Ромашка»

Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т. д. Одним из ...