Проект недели здоровья «Быть здоровым я хочу…» в младшей группе «Ромашка»
проект (младшая группа)
Актуальность: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_zdorovya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Радуга»
Проект недели здоровья «Быть здоровым я хочу…»
в младшей группе «Ромашка»
воспитатель Лушникова Е.Н.
Проект недели здоровья «Быть здоровым я хочу…» в младшей группе «Ромашка»
Девиз проекта:
«В мире нет рецепта лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет, вот и весь секрет»
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Время проведения: с 11 октября по 15 октября 2021 года
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители
Возраст детей: младшая группа (3-4 года)
Актуальность: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта: формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Задачи проекта:
1. укреплять и охранять здоровье детей;
2.формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3. дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4. дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.
5.уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
6. создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный этап
Подборка методического и дидактического материала, художественной литературы, подбор пословиц, потешек, поговорок, оформление буклета для родителей «Маршрут выходного дня».
2.Основной этап
План работы «Неделя здоровья» в младшей группе.
Консультации и буклеты для родителей:
- «Как выбрать правильные продукты»,
- «Поговорим о личной гигиене?»,
- «Одежда для прогулок»,
- «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» (буклет)
- «Режим дня в жизни ребёнка» (буклет)
3. Заключительный этап фото отчет по недели здоровья.
Ожидаемые результаты проекта:
Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в физическом развитии ребенка.
Исходя из поставленных задач проекта, физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающей ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе. Опыт работы подтверждает результат систематических оздоровительных мероприятий: укрепляется здоровье, организм закаляется, вырабатывается выносливость, снижаются простудные и инфекционные заболевания.
Интеграция областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, познавательное и физическое развитие.
Ежедневные мероприятия:
1.утренняя гимнастика;
2.массаж;
3. дыхательные упражнения;
4. пальчиковые игры;
5.подвижные игры;
6. гимнастика после сна;
7.закаливающие процедуры.
Понедельник - «Путешествие по тропе здоровья»»
1.«Утро радостных встреч» ( муз.игра «Покажи солнышку ладошки»)
2. дид./ игра: "Одень куклу на прогулку";
3. закаливающая дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком»
4.подвижная игра «Летчики на аэродром…» с музыкальным сопровождением.
Прогулка:
1. игры с бегом: «Самолеты заводят моторы»
2. игры с прыжками (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
3. игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай»
4. на ориентировку «Кого не стало?»
2 половина дня:
1. сладкий стол «Где живут витамины» (беседа о дарах осени).
2.чтение художественной литературы К.Чуковский «Айболит»
3.самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.
Вторник – «День чистюль»
1. игровая ситуация: «Кукла испачкалась»
2.дид./ игра: «Чудесный мешочек» (предметы туалета: кусок мыла, расческа, зубная щетка, зубная паста)
3. работа с чистоговорками: «Милая Мила мылась мылом»
4. массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»
Прогулка:
игра с вертушками
2 половина дня
1.чтение художественной литературы «Мойдодыр»
2. подвижная игра с мячом "Мой веселый звонкий мяч".
3.рассматривание плаката «Виды спорта»
Среда – «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
- музыкальная подвижная игра «Есть у нас огород…»
- аппликация «Полезные яблоки»
- разучивание потешки «Водичка».
- подвижные игры: «Зайка- серенький сидит….», «Раздувайся пузырь».
Прогулка:
1.«Добеги до кубика»
2. «У медведя во бору…»
2 половина дня:
1.ассматривание альбома: « Виды спорта» (активизация словаря)
2. комплекс упр.для глаз : «Посмотри глазами в лево…»
3.самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья
Четверг - «Быть здоровым я хочу»
1.«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»-беседа
2. чтение С.Михалков « Про девочку, которая плохо кушала»
3.д.игра «Подбери половинку» (половинки фруктов и овощей собрать в одно целое)
Прогулка:
подвижная музыкальная игра «Разноцветная игра»
2. половина дня:
1. игры с атрибутами для игры в бадминтон : «Подбрось волан руками и поймай», «Держи ракетку правильно»
2. игра – развлечение: «Мыльные пузыри (развитие дыхания)
3.чтение сказки С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
Пятница - «В здоровом теле - здоровый смех!»
1. экскурсия в медицинский кабинет
2. пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
3.Как не заболеть и быть здоровым Рассматривание иллюстраций с профессией врача, беседа.
Прогулка:
Подвижные игры с мячом (малым и большим)
2 половина дня:
1. игра – конструирование: « Больница для зверят»
2. игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют...»
3. чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Неделя игры и игрушек" во 2-ой младшей группе
Данный проек разработан на одну тематическую неделю. Данный проект направлен на взаимодействие и сотрудничество родителей, педагогов и детей. На каждый день недели составлен перспективный план. Проект...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (II младшая группа)
конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по здоровьюсбережению...
Гонтова М. Э. Проект "Знакомство с птицами родного края" во второй младшей группе "Ромашка"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...
Презентация проекта "Знакомство с птицами родного края" во второй младшей группе "Ромашка"
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детс...
Презентация к проекту: «23 февраля – день защитника отечества во второй младшей группе «Ромашка». Февраль 2023г.
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности &nda...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «23 февраля – день защитника отечества во второй младшей группе «Ромашка»
Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т. д. Одним из ...