Конспект развлечения «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект развлечения «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_vitaminy_ya_lyublyu_byt_zdorovym_ya_hochu_v_starshey_gruppe.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» в старшей группе.
Цель: учить детей заботиться о своём здоровье;
познакомить ребят с понятием «витамины»; расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.
Задачи:
дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество. Познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;
воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
Предварительная работа:
беседы с детьми «Что такое витамины»;
организация выставки литературы для самостоятельного изучения, выставки совместных поделок из овощей и фруктов;
оформление наглядной информации о витаминах А, В, С, Д;
рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания, в которых содержатся нужные для организма человека витамины;
разучивание с детьми песни и танца «Урожай».
Материалы и оборудование:
большой макет дерева;
лист ватмана, краски, кисти, небольшие листы бумаги (половина листа А4) для изображения полезных продуктов;
полумаски овощей (лучок, морковка, капуста);
муляжи продуктов.
Ход развлечения.
Ведущая: Вчера вечером я услышала разговор кукол в кукольном уголке в детском саду. Кукла-мама рассказала, что её куклы-детки стали чаще болеть, что им не хватает витаминов. А что это такое, витамины?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно ребята! Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в пище мало витаминов. То человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным. Ребята! Посмотрите, какое дерево выросло у нас. На нём растут витамины.
Витамин А – он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Он важен для зрения.
Витамин В – в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице.
Витамин С – в цитрусовых, капусте, луке, редисе, смородине (для укрепления иммунитета).
Витамин Д – это солнце, рыбий жир(для костей).
1-й ребёнок:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
2-й ребёнок:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
3-й ребёнок:
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
4-й ребёнок:
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
И не плохо есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ведущая: Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Очень полезны сырые овощи и фрукты: в них много витаминов. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. И сейчас мы с вами исполним песню с танцем.
Дети исполняют танец и песню «Урожайная».
Ведущая: Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от вредных? Смотрите, я вам сейчас буду показывать продукты и читать стихи, если они правильные, то вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если – неправильные, то молчите.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
(Правильно, правильно, совершенно верно)
Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис.
(Неправильно. Молчат.)
Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мёд и виноград!
(Правильно, правильно, совершенно верно!)
Наша Маша булку ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
В дверь не может проползти.
(Молчание.)
Ведущая: Молодцы! Умеете выбирать полезные продукты. А сейчас я вам предлагаю нарисовать «Витаминное дерево».
Дети подходят к столу, где имеется материал для рисования: большой лист ватмана, на котором изображены контуры дерева. Дети раскрашивают ствол дерева, на небольших листах рисуют полезные продукты и развешивают на ветках дерева. По окончании работы обсуждают, правильно ли они разместили свои рисунки. На этом развлекательное мероприятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» завершается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
Сценарий развлечения «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (II младшая группа)
конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по здоровьюсбережению...
Конспект беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». во второй младшей группе
Цель:Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать ...
Конспект беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». во второй младшей группе
Публикация о полезных продуктах и о правильном питании...
Сценарий тематического развлечения «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
laquo;Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».Развлечение для старшей группы.Цель: расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, о полезных продуктах, в которых...
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» в старшей группе детского сада.
Научить ребёнка заботиться о своём здоровье....
Конспект Детской научно-практической конференции «Витамины я люблю- быть здоровым, я хочу» в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка»
Становление интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе экспериментальной, игровой деятельности по вопросам познавательного развития дошкольников....