Конспект Детской научно-практической конференции «Витамины я люблю- быть здоровым, я хочу» в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Становление интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе экспериментальной, игровой деятельности по вопросам познавательного развития дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatiya_ko_dnyu_zdorovya.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 344 г. Челябинска» МАДОУ «ДС № 344 г. Челябинска» ИНН 7448025699 КПП 744801001
юр.адрес: 454138, г. Челябинск, ул. Куйбышева, 63 тел.: 7411874, 7403732
E-mail: doy344kurch@mail.ru
Конспект Детской научно-практической конференции
«Витамины я люблю- быть здоровым, я хочу»
в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка»
Составила: Грициенко Н.В
воспитатель МАДОУ «ДС № 344 г. Челябинска»
2023 г
Детская научно-практическая конференция "Витамины я люблю- быть здоровым, я хочу»"
Цель: становление интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе экспериментальной, игровой деятельности по вопросам познавательного развития дошкольников.
Задачи:
- развивать потребность детей в интеллектуальном самовыражении
- развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь детей во время презентации своего проекта;
- воспитывать у детей умение слушать друг друга, сопереживать;
- обогащать эмоциональный опыт детей новыми впечатлениями, создавать радостное настроение;
- обогащать словарный запас детей; расширять кругозор детей.
Предшествующая работа:
познавательно-исследовательская деятельность детей;
индивидуальное взаимодействие с семьями воспитанников.
Оборудование: презентации, продукты питания, иллюстрации
Ход конференции:
Воспитатель:
Добрый день дорогие друзья. Сегодня в нашей группе особый день, когда рождаются новые открытия, новые знания. Мы собрались на первую научно-практическую конференцию. Интересное мероприятие – кон-фе-рен-ция. Я посмотрела в словарь: что же означает это слово? И там я прочитала, что конференция - это собрание людей (взрослых или детей), на котором обсуждается какая – то тема. А какая тема обсуждается у нас?
Сегодня темы исследовательских работ наших участников посвящены продуктам питания, и мы рады приветствовать юных исследователей (звучит музыка)).
Поприветствуем наших исследователей: Ксения Егорова. Артем Глотов, Кирилл Галимов, Виктория Лосенкова, Олег Агарков, Дима Заварухин.
Ребенок:
Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на “почему?”
(Дети присаживаются)
Воспитатель: Сегодня мы узнаем очень многого интересного и полезного.
Прежде чем начнём слушать проекты, предлагаю «Мозговой штурм» (для всех)
Игра «Мозговой штурм
У меня для вас игра:
«Может- нет, а может -да!
Подскажите мне ответ:
«Может – «да», а может –«нет»!
Рыбки спят на дне пруда.
Это правда, дети? (Да)
Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает? (Да)
Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да)
«Вискас» - Кошкина еда.
Что вы скажете мне? (Да)
Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки? (Да)
Крокодил живет сто лет-
Это правда, дети? (Нет)
Может человек в 5 лет
Дедом стареньким быть? (Нет)
А полынь и лебеда-
Это овощи ведь? (Нет)
Каждый скажет без труда:
За зимою лето? (Нет)
Свет луны и солнца свет-
Виден ли он людям? (Да)
Подскажите мне ответ:
Спят зимой лягушки? (Да)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (Да)
Дать мне можете ответ:
Волк меняет шубу? (Нет)
Отвечайте, детвора,
Вам понравилась игра? (Да)
Воспитатель: Настало время поделиться вашими открытиями. Мы с большим интересом выслушаем все ваши творческие идеи. Я желаю всем удачи.
Итак, начинаем нашу конференцию.
Воспитатель: Дети, а вы любите есть кашу?
Дети:
Воспитатель: а как вы относитесь к богатырской каше? о такой не слышали?
А вот участница нашей конференции знает об этой каше все. Предлагаю вашему вниманию выступление Ксюши, которая расскажет нам о богатырской каше.
Выступление Ксюши Егоровой «Богатырская каша»
Воспитатель: Поблагодарим дружными аплодисментами Ксюшу и ее маму за интересное исследование.
Воспитатель: а вы знаете, кто такие исследователи?
Дети: Это те, кто все исследует?
Воспитатель: Да. Чтобы узнать о каком-то предмете или явлении его необходимо исследовать, понаблюдать за ним и сделать выводы. Следующий участник конференции очень много исследовал, наблюдал и сейчас поделиться своими результатами с нами.
Слово предоставляется Дмитрию Заварухину. Его выступление называется: «Удивительный лимон».
Воспитатель: Поблагодарим дружными аплодисментами Диму и его наставника, помощника в исследовании маму Александру Михайловну.
Воспитатель: отгадайте загадку:
Фрукт оранжевый, красивый,
Съешь его — прибавит силы.
Витамином С богат
И полезен для ребят. (Апельсин)
Воспитатель: а вы знаете, как определить, сколько долек в апельсине, не счищая кожуры? (нет)
А следующий участник нашей конференции Кирилл Галимов знает и готов рассказать нам еще много интересного об апельсине.
Опыт «Тонет-не тонет»
Воспитатель: Поблагодарим дружными аплодисментами Кирилла и его маму за интересные открытия.
На любой конференции есть небольшая пауза, вот и я предлагаю вам немного отдохнуть.
Танцевальная пауза.
Продолжим нашу конференцию.
Свой исследовательский проект на тему «Сахарный песок» представит Олег Агарков
Воспитатель: Поблагодарим дружными аплодисментами Олега и его папу Василия Александровича за содержательное исследование.
Воспитатель: О сахарном песке теперь мы все знаем. А какой продукт противоположен ему, скажите наоборот: сахарный песок - … (соль)?
Соль, ну и чего тут интересного?!Вика Лосенкова, ее мама работали над проектом «Эта удивительная соль», послушайте, пожалуйста, я думаю, вы измените свое мнение.
Воспитатель: Поблагодарим дружными аплодисментами Вику и ее помощника за удивительные открытия.
Сладкое любят все. И дети, и даже взрослые. Но полезны или вредны сладости? На это вопрос искали ответ Артем Глотов и его мама. А исследовали они Чупа-чупс. Послушаем, какие открытия они совершили.
Поблагодарим дружными аплодисментами Артема и его наставника маму за полезные открытия.
Ну, вот это был последний участник нашей конференции. Время подводить итоги,
Ребёнок:
Проекты научные вы защитили…
И тут, говорят, все рекорды побили!
Да, видим. Вы все ребятишки – что надо!
Пусть знанья и опыт вам будут наградой!
Воспитатель: Мы хотим поблагодарить всех участников конференции за интересные и увлекательные работы и пожелать дальнейших успехов в ваших исследованиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» в старшей группе детского сада.
Научить ребёнка заботиться о своём здоровье....
Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Азбука безопасности. Светофор.»
Тема: «Азбука безопасности. Светофор.»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в старшей группе комбинированной направленности...
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Путешествие пуговицы» .
познакомить детей с историей появления пуговиц. Упражнять в пришивание пуговиц.Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать эстетический вкус, акку...
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Мебель из спичечных коробков»
Расширять представления детей о предметах мебели в доме, о способах конструирования из бросового материала....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» «Животные Севера»
создание условий формирование элементарных представлений о животном мире арктической зоны....
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Улитка»
расширять представления детей о способах конструирования из бумаги в технике оригами....