Оздоровительное интегрированное мероприятие в старшей группе совместно с родителями «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Николаева Валентина Викторовна

Задачи:

  1. формирование у детей системы знаний о здоровом образе жизни.
  2. привлечение родителей к совместной с детьми физкультурно- оздоровительной деятельности, повышение их компетентности в вопросах физического воспитания детей
  3. подкрепление желания детей быть здоровыми, используя личный пример взрослых;
  4. создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу, наполненную радостью; способствовать становлению детско-родительских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariyputeshestviyavstranuzdorov-ya.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №1 г. Велижа

Оздоровительное интегрированное мероприятие

в старшей группе

совместно с родителями

«Путешествие в страну Здоровья»

Воспитатели: Николаева В.В.

                                                                                                            Гнедая Н.Г.

2018 год

Задачи:

  1. формирование у детей системы знаний о здоровом образе жизни.
  2. привлечение родителей к совместной с детьми физкультурно- оздоровительной деятельности, повышение их компетентности в вопросах физического воспитания детей
  3. подкрепление желания детей быть здоровыми, используя личный пример взрослых;
  4. создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу, наполненную радостью; способствовать становлению детско-родительских отношений.

Ход мероприятия

Воспитатель: 

Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день!

У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение.

Воспитатель: 

Ребята, давайте поздороваемся с гостями!    

Дети: Здравствуйте!

Гости: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а для чего люди здороваются?

Дети: Чтобы приятно было, чтобы вежливыми быть.

Воспитатель: Вы все говорите правильно, но вслушайтесь в слово здравствуйте.

Когда мы его произносим, то мы желаем человеку здравствовать, т. е. быть здоровым.

Про это даже есть небольшое стихотворение:

«Здравствуйте, ты скажешь человеку,

Здравствуй, улыбнется он в ответ,

И, наверное, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много-много лет».

Воспитатель: А человеку важно быть здоровым?

Дети: Да.

Воспитатель: Все мы и наши гости бодрые и здоровые.

Входит мальчик Ваня и идет вместе в страну здоровья

У меня печальный вид -

 Голова моя болит,

 Я чихаю, я охрип.

Что такое?

Дети: Это - грипп.

 Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

 Воспитатель: Вы хотите помочь мальчику стать здоровым.

 Дети: Да.

 Воспитатель: Хочешь быть смелым, здоровым, крепким и не болеть?

Ваня: Да.  

 Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в интересное путешествие, по Стране Здоровья. Тем более, нас там уже ждут.

Все хором:

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

И с мамами и с папами

Идём мы вместе с вами!

  1. (Берутся за руки идут вместе с родителями, под лестницей встречает Баба Яга)

Вредная я не пущу вас.

Стихи о здоровье

1-ый ребенок.

 Я сегодня встала рано,

Праздник у меня в саду.

 Мы покажем и расскажем,

Как здоровье укрепляем.

 2-ой ребенок.

Мы сегодня в гости к нам

Пригласили пап и мам.

Заниматься вместе с нами

Мы хотим вам предложить,

Чтобы семьям нашим дружным

Всем здоровенькими быть.

3-й ребенок

Рано утром на полянку,

друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку,

упражнения начнем.

Препятствие

Баба яга и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Следы. Белые. Красные.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо встать.

Ходьба с высоко поднятыми ногами.

Встать на носочки, поднять руки вверх.

Наклоны вниз, встать – руки в стороны.

Хлопки в ладоши.

Наклоны головы.

Руки в стороны.

Взмахи руками.

Встать в исх. положение.

Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья.

По каким следам мы с вами отправимся в путь?

Дети: Конечно, по белым!

Дети переменным шагом идут по белым следам.

  1. Приходят в музыкальный зал встречает Старушка-веселушка.

Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали?

Что это за избушка? Кто в ней живет?

Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика.

Громче пальчики стучите

Тук-тук-тук.

Кулачки им помогите

Ту-тук-тук.

Стучать указательными пальцами.

Стучать крепко сжатыми кулачками.

Сжать руки в кулачки.

Старушка-веселушка подводит детей к «волшебному» дереву.

(На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.)

Старушка-веселушка: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?

Дети:     Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Старушка-веселушка: Давайте выясним, для чего нужны все эти предметы.

Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Старушка-веселушка: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Старушка-веселушка: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Старушка-веселушка: Для чего нужна расческа?

Дети:     Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Старушка-веселушка: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми.

  1. Приходят в кабинет логопеда встречает Здоровинка.

Здоровинка: Здравствуйте ребята!

Я – Здоровинка! Я умею правильно делать зарядку для языка.

Хотите и вас научу.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Наши детки рано встали,

Чистить зубки побежали.

Вправо – влево, вправо – влево

Чистим зубки мы умело!

(Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за н/зубами и в/зубами (4-5 раз))

Пополощем с вами ротик.

(Имитация полоскания рта. Закусить язык зубами)

Владик наш расческу взял,

И причесываться стал.

Мы за ним не отстаем:

Все покажем язычком.

(Движения языком вперед-назад.)

Дальше дружно по порядку,

Вместе делаем зарядку!

(Открыть рот. Язык за н/зубы, Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5)

А теперь играем в мяч,

Начинай футбольный матч!

(Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку.)

Вот и завтракать пора:

Повар приготовил тортик.

(Рот открыть. Широкий язык Положить на н/губу и удержать под счет до 5.)

С вкусным кремом он, ура!

Оближи скорее ротик.

 (Рот открыть. Облизывать н/губу и в/губу по очереди.)

Здоровинка: Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

Греем наши ручки   соединить ладони,   потереть ими до нагрева

Греем кончик носа  слегка подергать  кончик носа

Тонкий носик   указательными пальцами слегка потянуть нос.

Греем ушки   указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху

                       вниз

Лебединая шейка поглаживаем шею рука от  грудного отдела до подбородка

Носик, дыши!  вдох через правую ноздрю выдох – через левую. Затем наоборот

Сдуем снежинку вдох через нос, выдох через рот

 (2-3 раза).

Воспитатель и дети благодарят Здоровинку и приглашают его с собой в путешествие.

4.        Приходят в спортивный зал, встречает Здоровячок.

Здоровячок: 

Здравствуйте мои друзья! Я Здоровячок.

Я из рода крепышей. Друг хороший малышей.

Воспитатель: 

Ребята! Давайте докажем Здоровячку, что мы тожев хорошей спортивной форме и готовы с ней дружить.

 И вы, взрослые, вставайте с нами.

 Если утром вы зарядку

Делать очень ленитесь,

То на празднике сейчас

От нее никуда не денетесь!

Парная  гимнастика с родителями.

 Здоровячок: 

Да, я убедился, что вы спортивные ребята, давайте продолжим нашу тренировку.

Игровое упражнение «Волшебная дорожка»  Звучит аудиозапись веселой музыки. 

 Дети и родители идут по скамейке, прыгают из обруча в обруч, идут змейкой между кеглями,.

Здоровячок: Молодцы. Есть у меня для вас несколько вопросов. Если сможете ответить на них,.

 Вопрос№1. Ребята, подскажите, что надо делать по утрам, чтобы быть здоровым?

 Вопрос№2. Какие продукты должны употреблять в пищу дети и взрослые, чтобы

 организм был сильным и здоровым?

 Вопрос №3. Какие  виды спорта вы знаете?

Вопрос №4. Закончите стихотворение: Чтоб с болезнями не знаться, К докторам не обращаться, Надо с детства. (закаляться)

 Вопрос №5. По каким признакам можно определить, что человек простудился? Как

помочь организму справиться с простудой?

Здоровячок: Спасибо вам, друзья. Вы ответили на все вопросы и ваш друг Ваня научился главному -заботиться о своем здоровье.

 Воспитатель: Нам пора возвращаться в д/с. Повторим все вместе волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценический конспект мероприятия по формированию культуры здоровья для детей старшей группы совместно с родителями "Путешествие в страну здоровья"

Цель: привлечь внимание родителей на проблему воспитания в детях здорового образа жизни. Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни; формировать желание быть здоровыми, бережно относиться...

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Страну Здоровья»

Цель: Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.Задачи: Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.Упражнять в выполнении дыхательно...

Спортивно – оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Путешествие в страну здоровья».

Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Сформировать представление у детей о  здоровом образе жизни; повысить интерес детей к своему здоровью.Задачи:Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о пользе зарядки и физических уп...

Конспект интегрированного занятия по формированию основ ЗОЖ и КГН в старшей группе на тему: «Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ».

Формирование представления у детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей  человеческой  жизни....

Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Интегрированное занятие в старшей группе по теме здоровье...