Оздоровительное интегрированное мероприятие в старшей группе совместно с родителями «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
- формирование у детей системы знаний о здоровом образе жизни.
- привлечение родителей к совместной с детьми физкультурно- оздоровительной деятельности, повышение их компетентности в вопросах физического воспитания детей
- подкрепление желания детей быть здоровыми, используя личный пример взрослых;
- создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу, наполненную радостью; способствовать становлению детско-родительских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariyputeshestviyavstranuzdorov-ya.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №1 г. Велижа
Оздоровительное интегрированное мероприятие
в старшей группе
совместно с родителями
«Путешествие в страну Здоровья»
Воспитатели: Николаева В.В.
Гнедая Н.Г.
2018 год
Задачи:
- формирование у детей системы знаний о здоровом образе жизни.
- привлечение родителей к совместной с детьми физкультурно- оздоровительной деятельности, повышение их компетентности в вопросах физического воспитания детей
- подкрепление желания детей быть здоровыми, используя личный пример взрослых;
- создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу, наполненную радостью; способствовать становлению детско-родительских отношений.
Ход мероприятия
Воспитатель:
Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день!
У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение.
Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся с гостями!
Дети: Здравствуйте!
Гости: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а для чего люди здороваются?
Дети: Чтобы приятно было, чтобы вежливыми быть.
Воспитатель: Вы все говорите правильно, но вслушайтесь в слово здравствуйте.
Когда мы его произносим, то мы желаем человеку здравствовать, т. е. быть здоровым.
Про это даже есть небольшое стихотворение:
«Здравствуйте, ты скажешь человеку,
Здравствуй, улыбнется он в ответ,
И, наверное, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много-много лет».
Воспитатель: А человеку важно быть здоровым?
Дети: Да.
Воспитатель: Все мы и наши гости бодрые и здоровые.
Входит мальчик Ваня и идет вместе в страну здоровья
У меня печальный вид -
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое?
Дети: Это - грипп.
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!
Воспитатель: Вы хотите помочь мальчику стать здоровым.
Дети: Да.
Воспитатель: Хочешь быть смелым, здоровым, крепким и не болеть?
Ваня: Да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в интересное путешествие, по Стране Здоровья. Тем более, нас там уже ждут.
Все хором:
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
И с мамами и с папами
Идём мы вместе с вами!
- (Берутся за руки идут вместе с родителями, под лестницей встречает Баба Яга)
Вредная я не пущу вас.
Стихи о здоровье
1-ый ребенок.
Я сегодня встала рано,
Праздник у меня в саду.
Мы покажем и расскажем,
Как здоровье укрепляем.
2-ой ребенок.
Мы сегодня в гости к нам
Пригласили пап и мам.
Заниматься вместе с нами
Мы хотим вам предложить,
Чтобы семьям нашим дружным
Всем здоровенькими быть.
3-й ребенок
Рано утром на полянку,
друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку,
упражнения начнем.
Препятствие
Баба яга и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Следы. Белые. Красные.
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.
Воспитатель: А когда бывает высокая температура?
Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.
Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо встать.
Ходьба с высоко поднятыми ногами.
Встать на носочки, поднять руки вверх.
Наклоны вниз, встать – руки в стороны.
Хлопки в ладоши.
Наклоны головы.
Руки в стороны.
Взмахи руками.
Встать в исх. положение.
Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья.
По каким следам мы с вами отправимся в путь?
Дети: Конечно, по белым!
Дети переменным шагом идут по белым следам.
- Приходят в музыкальный зал встречает Старушка-веселушка.
Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали?
Что это за избушка? Кто в ней живет?
Давайте постучим.
Пальчиковая гимнастика.
Громче пальчики стучите
Тук-тук-тук.
Кулачки им помогите
Ту-тук-тук.
Стучать указательными пальцами.
Стучать крепко сжатыми кулачками.
Сжать руки в кулачки.
Старушка-веселушка подводит детей к «волшебному» дереву.
(На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.)
Старушка-веселушка: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?
Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.
Старушка-веселушка: Давайте выясним, для чего нужны все эти предметы.
Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Старушка-веселушка: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Старушка-веселушка: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
Старушка-веселушка: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
Старушка-веселушка: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми.
- Приходят в кабинет логопеда встречает Здоровинка.
Здоровинка: Здравствуйте ребята!
Я – Здоровинка! Я умею правильно делать зарядку для языка.
Хотите и вас научу.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
Наши детки рано встали,
Чистить зубки побежали.
Вправо – влево, вправо – влево
Чистим зубки мы умело!
(Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за н/зубами и в/зубами (4-5 раз))
Пополощем с вами ротик.
(Имитация полоскания рта. Закусить язык зубами)
Владик наш расческу взял,
И причесываться стал.
Мы за ним не отстаем:
Все покажем язычком.
(Движения языком вперед-назад.)
Дальше дружно по порядку,
Вместе делаем зарядку!
(Открыть рот. Язык за н/зубы, Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5)
А теперь играем в мяч,
Начинай футбольный матч!
(Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку.)
Вот и завтракать пора:
Повар приготовил тортик.
(Рот открыть. Широкий язык Положить на н/губу и удержать под счет до 5.)
С вкусным кремом он, ура!
Оближи скорее ротик.
(Рот открыть. Облизывать н/губу и в/губу по очереди.)
Здоровинка: Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.
Греем наши ручки соединить ладони, потереть ими до нагрева
Греем кончик носа слегка подергать кончик носа
Тонкий носик указательными пальцами слегка потянуть нос.
Греем ушки указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху
вниз
Лебединая шейка поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка
Носик, дыши! вдох через правую ноздрю выдох – через левую. Затем наоборот
Сдуем снежинку вдох через нос, выдох через рот
(2-3 раза).
Воспитатель и дети благодарят Здоровинку и приглашают его с собой в путешествие.
4. Приходят в спортивный зал, встречает Здоровячок.
Здоровячок:
Здравствуйте мои друзья! Я Здоровячок.
Я из рода крепышей. Друг хороший малышей.
Воспитатель:
Ребята! Давайте докажем Здоровячку, что мы тожев хорошей спортивной форме и готовы с ней дружить.
И вы, взрослые, вставайте с нами.
Если утром вы зарядку
Делать очень ленитесь,
То на празднике сейчас
От нее никуда не денетесь!
Парная гимнастика с родителями.
Здоровячок:
Да, я убедился, что вы спортивные ребята, давайте продолжим нашу тренировку.
Игровое упражнение «Волшебная дорожка» Звучит аудиозапись веселой музыки.
Дети и родители идут по скамейке, прыгают из обруча в обруч, идут змейкой между кеглями,.
Здоровячок: Молодцы. Есть у меня для вас несколько вопросов. Если сможете ответить на них,.
Вопрос№1. Ребята, подскажите, что надо делать по утрам, чтобы быть здоровым?
Вопрос№2. Какие продукты должны употреблять в пищу дети и взрослые, чтобы
организм был сильным и здоровым?
Вопрос №3. Какие виды спорта вы знаете?
Вопрос №4. Закончите стихотворение: Чтоб с болезнями не знаться, К докторам не обращаться, Надо с детства. (закаляться)
Вопрос №5. По каким признакам можно определить, что человек простудился? Как
помочь организму справиться с простудой?
Здоровячок: Спасибо вам, друзья. Вы ответили на все вопросы и ваш друг Ваня научился главному -заботиться о своем здоровье.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в д/с. Повторим все вместе волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценический конспект мероприятия по формированию культуры здоровья для детей старшей группы совместно с родителями "Путешествие в страну здоровья"
Цель: привлечь внимание родителей на проблему воспитания в детях здорового образа жизни. Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни; формировать желание быть здоровыми, бережно относиться...
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Страну Здоровья»
Цель: Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.Задачи: Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.Упражнять в выполнении дыхательно...
Спортивно – оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Путешествие в страну здоровья».
Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни....
Конспект интегрированного занятия образовательной области: «Речевое развитие» (старшая возрастная группа) Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Сформировать представление у детей о здоровом образе жизни; повысить интерес детей к своему здоровью.Задачи:Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о пользе зарядки и физических уп...
Конспект интегрированного занятия по формированию основ ЗОЖ и КГН в старшей группе на тему: «Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ».
Формирование представления у детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Интегрированное занятие в старшей группе по теме здоровье...