Сценический конспект мероприятия по формированию культуры здоровья для детей старшей группы совместно с родителями "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: привлечь внимание родителей на проблему воспитания в детях здорового образа жизни. Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни; формировать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим; способствовать укреплению внутрисемейных связей; повышать интерес у детей к занятиям физической культуры и творчеству; способствовать созданию атмосферы радости и веселья; развивать культуру общения, поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenicheskiy_konspekt_meropriyatiya_po_form-niyu_kultury_zdorovya_2015.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №59»
Конспект спортивного досуга
для детей старшей группы совместно с родителями
«Путешествие в страну здоровья»
(сценический конспект мероприятия по формированию культуры здоровья родителей и детей в нетрадиционной форме)
Воспитатели: Белова Евгения Владимировна, Васягина Валентина Николаевна, первой квалификационной категории Инструктор по физической культуре: Журомская Наталья Васильевна, первой квалификационной категории |
Оренбург
ЦЕЛЬ: привлечь внимание родителей на проблему воспитания в детях здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
- Формировать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим.
3. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.
4. Повышать интерес у детей к занятиям физической культуры и творчеству.
5. Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.
6. Развивать культуру общения, поведения.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: проведение специально организованного обучения, общения, игр, познавательно-практической деятельности, работы в течение всех режимных моментов по темам: «Мое здоровье», «Полезные и вредные продукты», «Режим дня», «Моё прекрасное тело».
АТРИБУТЫ И ОБОРУДОВВАНИЕ: воздушный шарик «Здоровье», следы, три скамьи, тропа здоровья,, карточки «Что вредно для моего здоровья», «Что полезно для моего здоровья», карточки «Полезные и вредные продукты», льдинки, большой колпак, карточки «Пословицы о здоровье», конверт с вопросами, дерево, корзина, оборудование и принадлежности для аппликации «Дерево Здоровья» для каждого ребенка (картон, цветная бумага, клей, кисти, карточки с золотыми правилами здоровьесбережения: 1.Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте больше внимания на питание! 3. Больше двигайтесь! 4. Спите в прохладной комнате! 5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10. Желайте себе и окружающим только добра!)
ХОД ДОСУГА:
Родители в спортивной форме сидят в зале, дети под спортивный марш входят в зал, встают в круг.
Вед.: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, друг!
Как ты тут?
Где ты был?
Я скучал, ты пришел! Хорошо!
Вед.: Ребята, вы сейчас поздоровались, значит, пожелали друг другу здоровья. Вы, наверно, не хотите болеть? А я знаю одну девочку, она никогда не болеет, и зовут ее Неболейка. Слышите, по-моему она идет к нам в гости.
Звучит музыка, входит Неболейка.
Неб.: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, родители!
Зовут Неболейкою меня,
Потому что по утрам
Люблю зарядкой заниматься,
И поэтому всегда
Болезни все меня боятся!
Вед.: А вы, друзья, хотите быть
Всегда красивыми и бодрыми?
А вы, друзья, хотите слыть
Самыми здоровыми?
В круг скорее все вставайте,
Зарядку начинайте!
Родители и дети встают в круг, выполняют зарядку «Солнышко лучистое»
Неб.: Ну что, друзья, здоровье в порядке?
Дружно все скажем: «Спасибо зарядке!»
А вот, друзья, подарок мой!
Этот шарик не простой,
Прочитайте все погромче,
На нем написано «ЗДОРОВЬЕ»!
Звучит музыка, вбегает Нехочука.
Нех.: Что это вы здесь делаете?
Вед.: Мы хотим быть здоровыми, присоединяйся к нам!
Нех.: Не хочу!
Вед.: Делай с нами зарядку!
Нех.: Не хочу! Вы лучше подарите мне свое здоровье!
Неб.: Здоровье не дарят, его приобретают!
Нех.: Ну так я его приобрету,
Это «Здоровье» заберу!
Нехочука забирает шарик, убегает.
Неб.: Что же нам делать, друзья!
Вед.: Не расстраивайся, Неболейка! Ты же знаешь, что на грустных, печальных и плаксивых людей болезни так и прыгают. Я догадываюсь, куда убежала Нехочука, в страну Здоровья, но чужое здоровье ей не поможет, а только навредит.
Неб.: Тогда надо ее догнать и объяснить ей, что надо делать. Ребята, вы со мною побежите, чтоб Нехочуку искать?
Дети.: Да!
Неб.: А трудностей не боитесь?
Дети: Нет!
Неб.: Не заплачете от страха?
Дети: Нет!
Вед.: Ведь вместе с нами всегда будут родители. Ну, тогда скорее в путь! А чтобы быстрее попасть в страну здоровья, давайте вспомним пословицы о здоровье.
Дети совместно с родителями делятся на три команды, проводится эстафета «Пословицы о здоровье»: ребенок бежит по скамье к промежуточному финишу, берет красную карточку (начало пословицы), возвращается в команду, передаёт ее родителю, родитель должен найти окончание пословицы.
Ведущий подводит итоги эстафеты, в это время надо разложить следы.
Вед.: Вот мы и в стране Здоровья, смотрите, вот следы Нехочуки, Неболейка, веди нас по этим следам.
Ходьба по Тропе Здоровья.
Положить конверт.
Вед.: Ребята, смотрите, нам положили конверт. Что же там написано?
Читает письмо:
«Здравствуйте! Вы пришли в страну Здоровья. Чтобы помочь вам, я должна проверить вас, знаете ли вы, что надо делать, чтобы быть здоровыми? Прошу вас ответить на мои вопросы
- Что надо делать каждый день для своего здоровья?
- Что вы укрепляли, когда шли по стране Здоровья во время ползания, во время прыжков, во время ходьбы по мостику?
- Расскажите, что полезно, а что вредно для здоровья человека?»
Игра эстафета «Вредное – полезное».
4.Полноценная еда
Для здоровья нам нужна.
Вопрос: Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаешь? Вы согласны?
Вед.: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру «Садовники здоровья».
В центр зала ставится дерево с веточками и корзина для мусора, на полу раскладываются карточки с фотографиями продуктов, дети под музыку выполняют движения, с остановкой музыки каждый берет карточку и определят, какой это продукт: полезный продукт вешают на дерево, а вредный кладут в корзину.
Вед.: Ребята, вы сказали, что для здоровья очень полезно играть в подвижные игры . Я научу вас веселой игре.
Подвижная игра «Кто в пенечек превратился?». В конце игры незаметно под колпак посадить Нехочуку.
Нех.: У меня неважный вид,
Тут болит и там болит,
Неболейкино здоровье
Не лечит, а вредит!
Неб.: Потому что здоровье не воруют,
Его не покупают.
Все знают в этом мире,
Здоровье укрепляют!
Об этом даже дети
Из нашей группы знают.
1 реб.: Чтоб расти нам сильными
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
2 реб.: Чтоб не кашлять, не чихать,
Вот что детям надо знать:
Надо утром каждый раз
Делать точечный массаж!
3 реб.: Дошколята с детства знают,
Что здоровью помогает
И полезно нам всегда:
Солнце, воздух и вода!
Вед.: Так что, Нехочука, отдай нашей Неболейке волшебный шарик и начинай укреплять свое здоровье сама.
Неб.: А для начала я научу тебя, как можно закаляться с помощью маленьких льдинок.
Раздать родителям и детям льдинки, они должны растопить их в своих руках с помощью дыхания, влажными руками растереть руки, щеки, шею.
Нех.: Никогда я не забуду:
Путь к здоровью не простой,
И всегда дружна я буду
С физкультурой дорогой,
Буду утром закаляться,
Есть полезные продукты
Буду я теперь всегда,
Ну а плакать и ругаться
Я забуду навсегда.
Вед.: Молодец, Нехочука! За это мы приглашаем тебя в нашу Волшебную мастерскую, чтобы вместе с нашими детьми и их родителями сделать для себя Дерево Здоровья, на котором будут шарики с золотыми правилами здоровьесбережения.
Нех.: Большое спасибо.
Все подходят к столам, выполняют аппликацию Дерево Здоровья, сказочные герои прощаются, уходят.
Вед.: Вот и подошло к концу наше путешествие, кто же был у нас сегодня в гостях? Чему они вас научили? Что надо делать для укрепления своего здоровья? Вам понравилось наше путешествие? А вы будете делать то, чему вас научили сказочные персонажи? А для того, чтобы не забывать о своем здоровье, возьмите на память свои аппликации.
Звучит марш «Если хочешь быть здоров», все выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста как основа для реализации требований ФГОС»
Представлена программа организации работы по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста: перспективное планирование, конспекты занятий....
Сценарий развлечения,посвященному Дню Здоровья, для детей старших групп, совместно с родителями: "Поход за здоровьем".
Материал по работе с родителями для воспитателей и инструкторов по физической культуре....
Конспект открытого мероприятия для детей подготовительной группы совместно с родителями «В стране Здоровья»
Цель занятия: Вовлечение родителей в учебный процесс, достижение единства требований к ребёнку.Задачи:• Развитие мелкой моторики и координации движений....
Конспект проведения интегрированного занятия детей старшей группы совместно с родителями на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение у детей и родителей при ...
Проект по формированию культуры здорового питания в старшей группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»
Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об о...
Сценарий развлечения, посвященного Дню Здоровья, для детей старших групп, совместно с родителями «Поход за здоровьем»
Сценарий развлечения, посвященного Дню Здоровья,для детей старших групп, совместно с родителями«Поход за здоровьем»...
«Формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста посредством игры – путешествия «В Стране Здоровья» Методическая разработка
Данная методическая разработка раскрывает интересную и актуальную на сегодняшний день тему, посвященную воспитанию культуры здоровья у дошкольников. Методическая разработка предназначена для воспитате...