Спортивно – оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Путешествие в страну здоровья».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_zozh.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно – оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Путешествие в страну здоровья».
Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Задачи:
1.Организовать совместный досуг для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
2. Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. 3.Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.
4.Воспитывать участие, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий.
5.Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни.
Ход досуга:
Воспитатель:
Уважаемые родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «большая дружная семья»
И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. Все вы знаете, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.
«Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто» (Сократ).
«Если ты думаешь на год вперёд – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперёд – посади дерево. Если ты думаешь, навек вперёд – воспитай человека» (восточная мудрость).
« От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
(В. Сухомлинский).
Воспитатель:
Забота о здоровье – это важнейший труд родителей. Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем: здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это "портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.
Воспитатель:
Предлагаю начать наше путешествие в страну здоровья. Вы готовы?
Ответы детей и родителей.
1. Разминка:
Воспитатель:
«Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!»
Приступаем к зарядке (зарядка выполняется под детскую песенку «Солнышко лучистое») Все отлично стравились. Ребята давайте скажем наши волшебные слова, пусть родители повторяют за нами.
Дети:
Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
2. Игра: «Найди ухо, найди нос».
Воспитатель:
Сейчас проверим наших участников на ловкость и точность.
( взяться правой рукой - за левое ухо, а левой рукой - за кончик носа, хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и т.д.).
Воспитатель: Вы все замечательно справились с заданием. А теперь займёмся спортом и сыграем в игру.
3.Игра «Перебрось мяч через сетку!».
(на пол разбрасывают шарики, родители и дети делятся на две команды).
Воспитатель:
Мяч быстрее вы хватайте,
И к соперникам бросайте!
(на чьей половине будет меньше всего шариков, та команда и победила).
Воспитатель:
Вы все молодцы! Победила дружба. Сейчас, мы проверим, умеют ли наши родители отгадывать загадки? А вы, ребята не подсказывайте.
4. «Отгадай загадку».
Когда апрель берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня. (Скакалка)
Мы - проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим,
В снег - бежим,
Уж такой у нас режим. (Лыжи)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это ... баскетбол
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … велосипед
Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой… клюшка
У нее с утра дела:
Чистит зубы добела. (Зубная щетка)
С волосами я дружу
Их в порядок привожу
Благодарна мне прическа
А зовут меня…расческа
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж,
Все ребята любят ... душ
Воспитатель:
Наши родители отлично справились, все загадки разгадали. Не устали? Тогда двигаемся дальше.
5. Игра «Делай как я».
Воспитатель:
Я показываю вам картинки с разными движениями, а вы должны повторить их. Сейчас проверим, кто точнее выполнит задание, родители или дети.
(дети и родители делятся на две команды)
Воспитатель:
Отлично! Вы все молодцы, справились с заданием.
6. Игра «Хлопай, топай».
Воспитатель:
Я буду называть продукты питания: полезные и вредные. Будьте очень внимательны.
(если это полезные продукты, дети должны хлопать в ладоши, а если продукты вредные, то родители топают).
( Морковь, апельсин, кефир, чипсы, жевательная резинка; йогурт, пирожное, лимон, сухарики, творог; шоколад, молоко, торт; лук, конфеты, чеснок, гамбургер, кисель).
Воспитатель:
Молодцы! Ни разу не ошиблись.
Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд.
Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?
Ответы детей.
Воспитатель:
Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты…
Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья! Родители поделитесь с нами секретом, какое полезное блюдо готовят в вашей семье?
Ответы родителей.
Воспитатель: Как много вы назвали полезных блюд! А теперь давайте проведем эстафету. Вы готовы? Не устали?
Ответы детей и родителей.
7.Эстафета «Наполни корзинку».
(рассортировать по корзинкам овощи и фрукты)
Воспитатель: Какие, вы быстрые и ловкие. Молодцы!
8. «Пальчиковая гимнастика».
Воспитатель:
Пальчиковая гимнастика – она помогает нашим детям развивать мелкую моторику рук. Она оказывает положительное воздействие на психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. У дошкольников развивается звуковая культура речи. Сейчас дети покажут нашим родителям несколько упражнений, которые тоже помогают беречь здоровье! Родители могу повторять за нами.
(проводим пальчиковую гимнастику)
А сейчас давайте поиграем пальчиками.
1 2 3 4 5 – любят пальчики шагать
1 2 3 4 5 – пошли пальчики гулять
5 4 3 2 1 – мы купили апельсин
5 4 3 2 1 – мы делили апельсин
Эта долька – папе.
Эта долька – маме.
Эта долька – бабушке.
Эта дольке – дедушке.
Эта долька - для меня.
Вот и вся моя семья.
Воспитатель:
Молодцы! Размели наши ручки, теперь займемся нашим дыханием.
9. «Дыхательная гимнастика».
Воспитатель:
Она применяется для профилактики простудных заболеваний. Восстанавливает дыхание через нос, обогащает лёгкие человека кислородом. Давайте, дети, покажем, как мы делаем эти упражнения в течение дня. Родители к нам присоединятся.
(проводим дыхательную гимнастику: дети и родители выполняют упражнения).
10.Оздоровительно–профилактические упражнения для коррекции ступни.
(дети показывают ходьбу босиком: по ребристым и самотканым дорожкам с выполнением различных упражнений: покачивание с носка на пятку, ходьба на месте, прыжки, бег в чередовании с ходьбой).
Воспитатель:
Стихотворение «О здоровье»
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И по - чаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, и молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами, полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Вот вам добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить,
Научить его ценить!
Воспитатель:
Сегодня мы с вами путешествовали по стране здоровья, а напоследок предлагаю детям и родителям немного потанцевать. Согласны?
Ответы детей и родителей.
(танцуют под песню «Замри и отомри»).
Воспитатель:
Как вы замечательно танцевали. Молодцы! Вот наша встреча подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя?
(родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе).
Воспитатель:
Мы здоровья Вам желаем,
Витаминкой угощаем.
Будьте здоровы! (раздача витамин «Аскорбинка»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-тематический досуг для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями «Моя спортивная мама»
Цель: создание благоприятных условий для возникновения тесного эмоционального контакта между мамами и детьми....
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Путешествие по родам войск»
Целью данного спортивного праздника является воспитание патриотических чувств и обогащение представлений детей о военных профессиях.Воспитание командного духа, чувства уважения к Российской арми...
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Космическое путешествие»
Целью данного досуга, посвященного Дню Космонавтики, было приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям. Дети совместно с родителями побывали в "космосе", приобрел...
Конспект совместного мероприятия в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: « Путешествие в страну Доброты».
Совместное мероприятие в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: « Путешествие в страну Доброты». Цель: Ознакомление родителей с игровыми формами досуга с де...
Спортивно - оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Морское приключение"
Главное в жизни - это здоровье!С детства попробуйте это понять!Главная ценность - это здоровье!Его не купить ,но легко потерять!...
Спортивно-тематический досуг для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями «Моя спортивная мама»
Спортивно-тематический досугдля детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями«Моя спортивная мама»Авторы: Шушпанникова Л.П -воспитатель группы, Ерастова А.И. инструктор ф...
Сценарий спортивного КВН с участием детей старшего дошкольного возраста и их родителей на тему: "В здоровом теле - здоровый дух"
Цель: Создать благоприятные условия взаимодействия ДОУ с семьёй...