Спортивно – оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Путешествие в страну здоровья».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Шиян Ольга Павловна

 Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_zozh.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно – оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Путешествие в страну здоровья».

Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

Задачи:

1.Организовать совместный досуг для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.

2. Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. 3.Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.

4.Воспитывать участие, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий.

5.Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни.

Ход досуга:

Воспитатель: 

Уважаемые родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «большая дружная семья»

 И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. Все вы знаете, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

 «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто»  (Сократ).

 «Если ты думаешь на год вперёд – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперёд – посади дерево. Если ты думаешь, навек вперёд – воспитай человека» (восточная мудрость). 

« От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

 (В. Сухомлинский).

Воспитатель:

 Забота о здоровье – это важнейший труд родителей. Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем: здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это "портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

Воспитатель:

Предлагаю начать наше путешествие в страну здоровья. Вы готовы?

Ответы детей и родителей.

1. Разминка:

Воспитатель:

«Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!»

Приступаем к зарядке (зарядка  выполняется под детскую песенку «Солнышко лучистое») Все отлично стравились. Ребята давайте скажем наши волшебные слова, пусть родители повторяют за нами.

Дети:

 Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

2. Игра: «Найди ухо, найди нос».

Воспитатель:

Сейчас проверим наших участников на ловкость и точность.

( взяться  правой рукой - за левое ухо, а левой рукой -  за кончик носа, хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и т.д.).

Воспитатель: Вы все замечательно справились с заданием. А теперь займёмся спортом и сыграем в игру.

3.Игра «Перебрось мяч через сетку!».

(на пол разбрасывают шарики, родители и дети делятся на две команды).

Воспитатель:

Мяч быстрее вы хватайте,

И к соперникам бросайте!

(на чьей половине будет меньше всего шариков, та команда и победила).

Воспитатель: 

Вы все молодцы! Победила дружба. Сейчас, мы проверим,  умеют ли наши родители отгадывать загадки? А вы, ребята не подсказывайте.

4. «Отгадай загадку».

 Когда апрель берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (Скакалка)

Мы - проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим,

В снег - бежим,

Уж такой у нас режим. (Лыжи)

 В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это ... баскетбол

 Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой … велосипед

 Палка в виде запятой

Гонит мяч перед собой… клюшка

У нее с утра дела:

Чистит зубы добела. (Зубная щетка)

С волосами я дружу

Их в порядок привожу

Благодарна мне прическа

А зовут меня…расческа

 До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж,

Все ребята любят ... душ

Воспитатель:

Наши родители отлично справились, все загадки разгадали. Не устали? Тогда двигаемся дальше.

5. Игра «Делай как я».

Воспитатель:

Я показываю вам картинки с разными движениями, а вы должны повторить их. Сейчас проверим, кто точнее выполнит задание, родители или дети.

(дети и родители делятся на две команды)

Воспитатель:

Отлично! Вы все молодцы, справились  с заданием.

6. Игра «Хлопай, топай».

Воспитатель: 

Я буду называть продукты питания: полезные и вредные. Будьте очень внимательны.

(если это полезные продукты, дети должны хлопать в ладоши, а если продукты вредные, то родители топают).

( Морковь,  апельсин, кефир, чипсы,  жевательная резинка;  йогурт, пирожное, лимон, сухарики, творог;  шоколад,  молоко, торт;  лук, конфеты, чеснок, гамбургер, кисель).

Воспитатель:

Молодцы! Ни разу не ошиблись.

Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд.

Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?

Ответы детей.

Воспитатель: 

Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты…

 Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья! Родители поделитесь с нами секретом, какое полезное блюдо готовят в вашей семье?

Ответы родителей.

Воспитатель: Как много вы назвали полезных блюд! А теперь давайте проведем эстафету. Вы готовы? Не устали?

Ответы детей и родителей.

7.Эстафета «Наполни корзинку».

(рассортировать по корзинкам овощи и фрукты)

Воспитатель: Какие, вы быстрые и ловкие. Молодцы!

8. «Пальчиковая гимнастика».

Воспитатель:

 Пальчиковая гимнастика – она помогает нашим детям развивать мелкую моторику рук. Она оказывает положительное воздействие на психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. У дошкольников развивается звуковая культура речи. Сейчас дети покажут нашим родителям  несколько упражнений, которые тоже помогают беречь здоровье! Родители могу повторять за нами.

(проводим пальчиковую гимнастику)

А сейчас давайте поиграем пальчиками.

1 2 3 4 5 – любят пальчики шагать

1 2 3 4 5 – пошли пальчики гулять

5 4 3 2 1 – мы купили апельсин

5 4 3 2 1 – мы делили апельсин

Эта долька – папе.

Эта долька – маме.

Эта долька – бабушке.

Эта дольке – дедушке.

Эта долька - для меня.

Вот и вся моя  семья.

Воспитатель:

Молодцы! Размели наши ручки, теперь займемся нашим дыханием.

9. «Дыхательная гимнастика».

Воспитатель:

Она применяется для профилактики простудных заболеваний. Восстанавливает дыхание через нос, обогащает лёгкие человека кислородом. Давайте, дети, покажем, как мы делаем эти упражнения в течение дня. Родители к нам присоединятся.

(проводим дыхательную гимнастику: дети и родители выполняют упражнения).

10.Оздоровительно–профилактические упражнения для коррекции ступни. 

 (дети показывают ходьбу босиком: по ребристым и  самотканым дорожкам с выполнением различных упражнений: покачивание с носка на пятку, ходьба на месте, прыжки, бег в чередовании с ходьбой).

Воспитатель: 

Стихотворение «О здоровье»

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И  по - чаще  улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, и  молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами, полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Вот вам добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить,

Научить его ценить!

Воспитатель:

Сегодня мы с вами путешествовали по стране здоровья, а напоследок предлагаю детям и родителям немного потанцевать. Согласны?

Ответы детей и родителей.

(танцуют под песню «Замри и отомри»).

Воспитатель:

 Как вы замечательно танцевали. Молодцы! Вот наша встреча  подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя?

 (родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе).

Воспитатель:

Мы здоровья Вам желаем,

Витаминкой угощаем.

Будьте здоровы! (раздача витамин «Аскорбинка»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-тематический досуг для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями «Моя спортивная мама»

Цель: создание благоприятных условий для возникновения тесного эмоционального контакта между мамами и детьми....

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Путешествие по родам войск»

Целью данного спортивного праздника является воспитание патриотических чувств и  обогащение представлений детей о военных профессиях.Воспитание командного духа, чувства уважения к Российской арми...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Космическое путешествие»

Целью  данного досуга, посвященного Дню Космонавтики, было приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям. Дети совместно с родителями побывали в "космосе", приобрел...

Конспект совместного мероприятия в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: « Путешествие в страну Доброты».

Совместное мероприятие в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: « Путешествие в страну Доброты». Цель: Ознакомление родителей с игровыми формами досуга с де...

Спортивно - оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Морское приключение"

Главное в жизни - это здоровье!С детства попробуйте это понять!Главная ценность - это здоровье!Его не купить ,но легко потерять!...

Спортивно-тематический досуг для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями «Моя спортивная мама»

Спортивно-тематический досугдля детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями«Моя спортивная мама»Авторы: Шушпанникова Л.П -воспитатель группы, Ерастова А.И. инструктор ф...