Планирование ПДД
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по ознакомлению
с правилами дорожного движения.
(средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
663630, Россия, Красноярский край, Канский район, с.Чечеул, Пер. Новый, д.3 «А»
Тел.8(39161)78 – 1 – 23, email: checheul2013-dou@yandex.ru
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
на педагогическом совете заведующий МБДОУ
МБДОУ «Чечеульский «Чечеульский детский сад»
Детский сад» _________Н.И. Сергиенко
Протокол №_________ Приказ№_______
От «___»__________20__г. от «___»_________20___г.
Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по ознакомлению
с правилами дорожного движения.
(средняя группа)
С. Чечеул
2022 год.
Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по ознакомлению
с правилами дорожного движения.
(средняя группа)
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Творческая деятельность | Непосредственно образовательная деятельность |
Сентябрь | Улицы и дороги | Дидактическая игра «Моя улица» Цель: развивать пространственную ориентировку на листе бумаги или макете | « Это я, это я – это все мои друзья» : закрепить правила поведения на улице и в транспорте. | Конструирование из песка «Улица на которой мы живём». | 1.Развитие пространственных представлений о направлениях пространства. 2. Закрепить правила поведения в общественном транспорте: разговаривать спокойно, не мешать пассажирам, слушаться взрослых. |
«Знакомство с улицей» | «Путешествие в мир транспорта» - формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределить роли и действовать согласно ней, углубить представление о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный), развивать речевой диалог | Придумывание сказки «Как Андрюшка путешествовал по городу» | |||
Беседа о городе. | Дидактическая игра: «Дорисуй недостающие детали» : развивать воображение, зрительное восприятие | « Это я, это я – это все мои друзья»: закрепить правила поведения на улице и в транспорте | Изготовление пешеходного светофора из бросового материала | ||
Загадки о транспорте. | Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада. | Зарисовки к загадкам. Беседы с рассматриванием иллюстраций. |
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Творческая деятельность | Непосредственно образовательная деятельность |
Октябрь
Октябрь | «Наш друг светофор» Рассматривание картинок и макета светофора | Дидактическая игра: «Трудные виражи». Цель: развивать мелкую моторику, внимание , пространственную ориентировку на листе бумаги. | Подвижная игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (руль – разных цветов) | Аппликация «Светофоры для пешеходов» | 1.Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты 2. Закрепить знания о работе светофора. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора |
Изготовление из пластилина макета светофора | Сюжетно-ролевая игра «Улица» Подвижная игра «Светофор» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора | Рисование и раскрашивание различных машин. | |||
« Кто регулирует движение транспорта» Пр. сод: закрепить знания о сигналах светофора. | Дидактическая игра: «Разложи по группам»; «Правильно, неправильно»; «Дорожные знаки» | «Сигналы регулировщика» Программное содержание: закрепить понятие «милиционер – регулировщик», с действием водителей и пешеходов по сигналу регулировщика | Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину» | ||
Чтение и разбор отрывка из рассказа А.Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный». | Игра «Трамвай» | «Чем накормить автомобиль» Закрепить знания детей о том, что помогает работать мотору автомобиля. Развивать память, мышление. |
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Творческая деятельность | Непосредственно образовательная деятельность |
Ноябрь | Рассматривание картинок маршрутного транспортного средства и беседа по ним. | Беседы с рассматриванием ситуаций. Выполнение тематических заданий | Игры на развитие умений обращаться с просьбами. | Упражнения на макете. Игры на ориентировку в пространстве. | 1.Развитие пространственных представлений о направлениях пространства. 2.Закрепить правила поведения в общественном транспорте: разговаривать спокойно, не мешать пассажирам, слушаться взрослых. |
Прогулка на остановку. | Чтение худ. произведений | Д/и «Кто нарушил правила» | |||
Рассматривание рисунка такси, его сравнение с другими легковыми автомобилями и видами маршрутного транспортного средства. | Придумывание рассказов с различными ситуациями. | Рисование и раскрашивание различных машин. | Художественное конструирование «Автобус, троллейбус» | ||
Раскрашивание трафаретов легковых автомобилей и изображений маршрутного транспорта. | Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада. | П/и «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили» |
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Творческая деятельность | Непосредственно образовательная деятельность |
Декабрь | Рассматривание картинок с изображением поезда и железной дороги. | Придумывание рассказов с различными ситуациями. | Д/и «Кто нарушил правила» | Строительные игры «Улица города». | 1. Развитие пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства за пределами его видимой части. 2. Развивать умение детей подбирать соответствующий знак дорожной ситуации. |
Чтение отрывков стихов и загадок о ж/дорожн. | Развлекательная игра по определенным правилам «Эх, прокачу!» | Рисование и раскрашивание различных машин. | |||
Рассказ о правилах поведения на железной дороге | Д/и «Учим дорожные знаки» | С/р «На дороге» | Выставка детских рисунков «Дети, дорога, светофор» | ||
Просмотр диафильма (кинофильма или слайдов) и железнодорожном транспорте. | Инсценировка по правилам дорожного движения. Игра-драматизация правил ДД. | Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» |
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Творческая деятельность | Непосредственно образовательная деятельность |
Январь | Рассматривание знаков, сопутствующих железной | Предложить детям книги по правилам дорожного движения для рассматривания иллюстраций и их обсуждения. | П/и «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили» | Аппликация «Светофор» | 1. Развитие пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства за пределами его видимой части. 2. Развивать умение детей подбирать соответствующий знак дорожной ситуации. |
Игра на улице «Трудная дорога» | Наблюдение за транспортом на улице. | Рисование и раскрашивание различных машин. | Игры на транспортной площадке «Шлагбаум» | ||
Игра с макетом железной дороги. | Дидактическая игра Разрезные картинки «Паровоз» | Упражнения на макете. С/р игра «Машинист» |
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Творческая деятельность | Непосредственно образовательная деятельность |
Февраль | Рассматривание картинок с изображением гужевого транспорта и беседа о нем. | Д/и на макете «Расставь знаки» | Пальчиковый театр «Светофор» | Предложить детям построить из строительного материала улицу с перекрёстком и обыграть её. | 1.Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты. 2. Закрепить понятия «Пешеход», «Пассажир», напомнить, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу. |
Игра «Лошадки». | Беседы с рассматриванием иллюстраций. | П/и «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили» | |||
Игра на участке детского сада «Соревнование упряжек». | Придумывание рассказов с различными ситуациями. | Рисование и раскрашивание различных машин. | Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину» | ||
Раскрашивание рисунков животных, используемых в качестве | Предложить детям книги по правилам дорожного движения для рассматривания иллюстраций и их обсуждения. | Д/и «Учим дорожные знаки» |
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Творческая деятельность | Непосредственно образовательная деятельность |
Март | Чтение отрывка из рассказа Е. Черушина «Как лошадка зверей катала». | Рассматривание иллюстраций с использованием гужевого транспорта. | Составление парных картинок. П/и «лошадки» | Чтение худ. произведений. Игры на макете. | 1.Развитие пространственных представлений при изображении ограниченного пространства 2. Познакомить детей с гужевым транспортом (лошади, ослы, олени), со случаями, где и когда они применяются. Объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения |
Изготовление из цветной бумаги с использованием шаблонов | Беседы о различии в уходе за гужевым транспортом и механическим. | П/и «Стой – иди». | |||
Музыкальное занятие. Разучивание песни Т. Ломовой «Лошадка | Беседы с рассматриванием иллюстраций. | Рисование и раскрашивание различных машин. | Строительство гаражей для машин и загонов для гужевого транспорта. | ||
Игра «Светофор» | Складывание разрезных картинок с транспортом. | Д/и «Кто быстрее соберёт светофор» |
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Творческая деятельность | Непосредственно образовательная деятельность |
Апрель | Рассматривание картинок улицы с перекрестками и | Чтение худ. произведений о соблюдении правил дорожного движения. | Упражнения на макете. С/р игра «Водитель» | Предложить детям построить из строительного материала улицу с перекрёстком и обыграть её. | 1.Развитие пространственных представлений о расположении объектов. 2.Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д |
Отгадывание загадок о светофоре. | Игры на транспортной площадке «Мы переходим улицу» | Предложить детям книги по правилам дорожного движения для рассматривания иллюстраций и их обсуждения. | |||
Чтение стихов о светофоре. | Составление рассказов детьми «Как мы переходили дорогу» | Упражнения с планшетом и макетом. | Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину» | ||
Прогулка к перекрестку или на площадь | Игры на определение изменения направления перемещения людей и транспорта: идёт медленно, быстро, поворачивает налево, направо, идёт, бежит, останавливается. | Игры на транспортной площадке. | |||
Игра «Светофор». | Придумывание с детьми рассказов на тему «Что было бы, если…» | Игры на транспортной площадке. |
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Творческая деятельность | Непосредственно образовательная деятельность |
Май | Рисование площадей, перекрестка, светофора | Чтение худ. произведений о пешеходных переходах. | Обыгрывание игровых ситуаций. | П/и «Стоп» | 1.Развитие пространственных представлений при прочтении плана всех помещений группы. 2. Научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход». |
Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта. | Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций. | Игры на определение расстояния до предмета (далеко, близко, очень далеко, очень близко) | |||
Строительство из природного материала дороги, гаража для | Предложить детям нарисовать дорожные знаки. | Д/и «Найди такой же», «Угадай знак» | Предложить детям нарисовать переход, которым они чаще пользуются при переходе дороги с родителями. | ||
Прогулка на улицу, расположенную вблизи детского сада, | Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций, плакатов. | Игры на площадке с использованием знаков ДД. |
Литература:
Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Р.Ш.Ахмадиева, Е.Е.Воронина, Р.Н.Минниханов, Д.Л.Мустафин, В.Н.Попов, А.Н.Сахаров. Казань, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...