Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)

Пахтусова Любовь Васильевна

Конспект НОД по познавательному развитию в первой группе раннего возраста  Тема: «Урок чистоты для Мишки»

Цель: воспитание  культурно-гигиенических навыков у детей через знакомство с предметами личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в первой группе раннего возраста  Тема: «Урок чистоты для Мишки»

Цель: воспитание  культурно-гигиенических навыков у детей через знакомство с предметами личной гигиены.

Задачи:

Образовательная

  • Обогатить знания детей о предметах личной гигиены и их назначении.

Развивающие

  • развивать познавательную активность детей;
  • активизировать в речи детей слова: мыло, носовой платок, зубная щётка, зубная паста, полотенце;
  • развивать умение соотносить предметы.

Воспитательная

  • воспитывать желание быть чистым и опрятным.

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"

Планируемые результаты: у детей обогатятся представления о предметах личной гигиены и их назначении, игровой опыт, активизируется речь по  данной теме.

Материал и оборудование:  Мягкая игрушка-мишка, мешочек, зубная паста, зубная щётка, носовой платок, мыло, полотенце, картинки с изображением предметов личной гигиены.

Предварительная работа: чтение стихов о предметах личной гигиены, рассматривание сюжетных картинок «Кукла Маша умывается», «Кукла Маша чистит зубы».

Методические приёмы:

  • наглядные: показ, сюрпризный момент (мишка); предметные картинки, предметы личной гигиены.
  • словесные: поощрение, вопросы, художественное слово.
  • игровые: игровая ситуация, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия

Вводная часть:

В.: Ребята к нам в гости пришёл Мишка. Посмотрите, какая у него мягкая шёрстка. (Дети рассматривают игрушку.)

К нам Мишутка пришел, Воспитатель собирает детей в круг

В хоровод всех повел.

Ходят наши ножки,  Все вместе идут по кругу

Прямо по дорожке.

В хоровод ведут детей

И плясать зовут быстрей.

Дети выполняют танцевальные

движения

Воспитатель:

С Мишкой мы потанцевали

И немножечко устали.

Мы на стульчики  пойдём

Сядем, отдохнём.

Основная часть.

Воспитатель. Ребята, Мишка всю зиму спал в своей берлоге. Пришла весна,  он проснулся и увидел красивый мешочек с какими-то предметами. Мишутка ещё маленький и не знает, что это за предметы и для чего они нужны. Поможем ему разобраться?

Дети: Да.

Воспитатель (достаёт из мешочка зубную щётку): Ребята,  что это?

Дети: Зубная щетка.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: чтобы чистить зубы.

В. Чтобы хорошо чистить зубки, зубной щётке нужна подружка

В. (достаёт зубную пасту) А это что?

Дети: зубная паста.

В. Для чего она нужна?

Дети: чтобы чистить зубки.

В.: Правильно, чтобы зубы были чистые и здоровые нужна зубная щётка и паста.

В.(достаёт носовой платок) А это что за предмет?

Дети: носовой платок

В. Для чего он необходим?

Дети: Чтобы нос был чистым

В. Да, молодцы ребята!

Воспитатель: достаёт мыло. Ребята, что это?

Дети: Мыло.

Воспитатель: Для чего оно необходимо?

Дети: чтобы мыть руки, мыться.

Воспитатель: Правильно.

В. Ребята, давайте Мишке покажем как надо мыть ручки.(проводится пальчиковая гимнастика)

В руки мыло мы возьмем,

И водичку мы польем,

Моем руки быстро-быстро.

Моем руки чисто-чисто. (Потираем ладошку о ладошку.)

Встряхиваем капельки

Быстро, быстро, быстро. (Встряхиваем кисти перед собой)

Руки, руки, руки

Вот какие стали: (Показывают ладошки перед собой)

Белые и мягкие

Чистые такие. (Сплетают пальцы и показывают ими от себя.)

А потом лицо умыли, (Гладят по щекам.)

Глазки, носик не забыли. (Показывают на глазки, носик.)

Полотенцем вытирались.

На себя мы любовались. (Руки на пояс, качают головой.)

Выполнение движений по показу воспитателя.

Воспитатель достаёт полотенце. Что это?

Дети: полотенце

В: Для чего оно необходимо?

Дети: Чтобы вытирать руки, лицо.

В. Хорошо! А теперь поиграем в игру «Найди предмет и картинку»

(проводится дидактическая игра)

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Мишка знает, что это за предметы и для чего они нужны. Надо умываться каждое утро и каждый вечер: мыть лицо, ручки, чистить зубки. Для того чтобы быть здоровым и красивым, нужно быть чистым.

Мишка очень рад, что мы помогли ему, и он вам дарит мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....