Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_konspekt_pomozhem_toptyginu.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
по познавательному развитию
(развитие познавательно-исследовательской деятельности)
«Поможем Топтыгину»
младшая группа
на методическом объединении воспитателей младших и средних групп
дошкольных отделений ГБОУ Школа № 2083
Составила и проводит:
воспитатель ДО «Росинка»
ГБОУ Школа № 2083
Мухамидова Людмила Петровна
ноябрь, 2015 г.
Задачи.
Познавательно-исследовательская деятельность:
-Расширять представления детей о свойствах предметов (твердость, мягкость), обучая перцептивным действиям, способам исследования.
-Формировать интерес к совместным с взрослым практическим действиям экспериментального характера, в процессе которых выделяется ранее скрытое свойство.
Ознакомление с предметным окружением:
-Формировать представления о том, что одни объекты, предметы созданы природой (шишки, желуди), а другие, необходимые для жизни, сделаны руками человека (мебель, посуда, игрушки).
-Развивать умения устанавливать связи между строением, свойствами предмета и его функцией.
Речевое развитие:
-Уточнять названия предметов ближайшего окружения, называть материалы и их свойства (вата, губка, игрушка – мягкие). Развивать диалогическую форму речи (общение с педагогом), умение фиксировать в речи свой чувственный опыт, называть не только исследуемые объекты, но и особенности поверхности (твердая, жесткая, мягкая).
Материал.
Демонстрационный: мягкая игрушка - Мишка, две подушки, набитые шишками и желудями, коробки мягкая и твердая.
Раздаточный: ватные шарики, губки, мягкие игрушки, деревянные шарики и кубики, матрешки, сундучок с «ежиками».
Организационный момент:
Дети стоят группкой возле воспитателя.
Приходит Топтыгин с двумя подушками, здоровается.
Воспитатель: Топтыгин, дружочек, мы рады тебе, а ты какой-то грустный, усталый.
Топтыгин: Будешь тут усталый. Столько трудился, наволочки шил, по лесу ходил, искал, чем их набить. Сделал подушки, а как зимой на них спать буду – не знаю. Вся шея болит и голова тоже. Пришел к вам. Говорят у вас дети умные, добрые и умелые. Смогут мне помочь.
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, покажи нам свои подушки. Потрогайте их, дети.
(трогают).
Воспитатель: Какие они? («твердые, жесткие». На таких спать неудобно). Да разве такие подушки бывают?!!
Топтыгин: Ребята, а какие бывают подушки? (мягкими).
Воспитатель: Да, подушки должны быть мягкими.
Топтыгин: Что значит – мягкие, твердые?
Воспитатель: Сейчас мы все тебе объясним, а ты, Мишка, смотри и запоминай. Что не понятно, спрашивай. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: Найдите в тарелочках губки. Покажите Мишке, как определить – мягкие они или нет? (касаются, мнут).
Мишка тоже пробует выполнять действия, спрашивает детей: значит какая губка? (мягкая).
Топтыгин: А еще что у вас есть мягкое? (ватные шарики, мягкие игрушки). Понял. А твердого, значит, ничего нет…
Воспитатель: Ну что ты, Топтыгин, конечно, есть. Сейчас тебе дети покажут и расскажут. Ребята, как нам найти твердое, что нужно сделать? (потрогать).
Давайте возьмем кубики. Что можно сказать про них? (Они твердые, деревянные). Что еще есть у вас твердое? (деревянные шарики, палочка, матрешка).
Давайте мы возьмем деревянную палочку и постучим по губке, ватному шарику. Звучат? (нет.) А по кубикам звучат? (да.) Звучат твердые вещи, а мягкие – нет.
Чтобы ты, Миша, лучше все запомнил, дети сейчас все мягкое соберут в мягкую коробку, а все твердое – в твердую.
Топтыгин: Дети, а как узнать, какая коробка мягкая?
Дети: Потрогать, постучать.
Мишка трогает коробки, стучит по ним.
Топтыгин: Вот эта коробка мягкая – мнется, не звучит. А вот эта коробка - твердая, звучит.
Дети раскладывают предметы по коробкам, группируя предметы на мягкие и твердые.
Топтыгин: Ну, спасибо. Научили.
А теперь объясните все-таки, почему мои подушки твердые, жесткие. Я не могу на таких подушках спать!!
Воспитатель: Дети, поможем Мишке? Давайте посмотрим что Мишка положил в наволочки. (высыпают в тарелки)
Воспитатель: Что это? (шишки, желуди. Ощупывают – они твердые).
Топтыгин: Кажется, я понял, почему жесткие подушки – они набиты твердыми шишками и желудями. Интересно, из чего же их сделали?
Воспитатель: Миша, ты же в лесу живешь и не знаешь, откуда взялись шишки и желуди! А вот дети знают. Твои наволочки сшиты… – из ткани.
Она растет на деревьях или в огороде? (нет, ткань сделана руками человека). Ребята, а что еще сделано руками человека? (называют).
Воспитатель: А вот шишки и желуди…. (Дети:… растут на деревьях).
Мишка: А можно эти шишки и желуди сделать мягкими?
Воспитатель: Ну что ты, Топтыгин! Это невозможно сделать. Правда, дети? Надо взять что-нибудь мягкое и положить в наволочки.
Что можно положить в подушки? (ответы детей).
Воспитатель (показывает комочки белой ваты) Дети, можно ватой набить подушки? (Можно. Набивают).
Как тебе, Мишка, удобно, мягкие получились подушки? (Дети и Мишка обследуют подушку – мягкая).
Топтыгин: (кладет себе под голову подушку) – очень мягкая подушка получилась. Спасибо вам большое. А я для вас приготовил подарок. Принес вам шарики-ежики. Они одновременно и твердые и мягкие. Воспитатель: Не может быть!
Топтыгин: А вот и может! Не верите – проверьте.
Воспитатель: Ребята, проверим? Ежики ведь не мягкие, а …. колючие. Правильно - у них иголки твердые и острые. И еще ежик, как сказал Топтыгин, одновременно и мягкий, и твердый. Может такое быть? Дети: Нет. Воспитатель: Давайте, все-таки обследуем «ежиков», вдруг Мишка прав. (Открывает сундучок). Ой, какие красивые, нарядные, разноцветные!
(Дети трогают, убеждаясь, что «ежики» не колючие, они… мягкие).
Воспитатель: Да это и не ежики вовсе! Правда? Конечно, это просто такие шарики с мягкими иголками. Они и правда и мягкие, и твердые одновременно. Потому что внутри …твердый шарик. Да, дети, иногда сразу не поймешь, твердая игрушка или мягкая.
Очень веселые и красивые шарики-ежики. Спасибо, тебе Мишка. Дети, хотите с ними поиграть? И Мишку с собой возьмем в игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Хочу все знать" во второй младшей группе
Цель: РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РЕБЕНКА – ПЕРВЫЙ ШАГ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА!...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП и познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности для детей подготовительной группы «Морское путешествие».
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Цель: Активизировать знания детей о диковинных морских рыбах. Задачи: 1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10...
Конспект НОД «Познание (познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование))» в младшей группе
- формировать умение выполнять постройки по образцу с показом основных приемов конструирования;-способствовать развитию способности определять местоположение объекта и правильном его обозначении;-разл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности (оригами) в старшей группе.
Учить складывать фигуру "лебедь", на основе базавой формы "квадрат"....
Конспект НОД по познавательно – исследовательскому и художественно – эстетическому направлению, во второй младшей группе, на тему: «Прогулка по весеннему лесу»
Цель: формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Задачи: продолжать знакомить воспитанников с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о...
Конспект НОД познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Удивительные камни» с использованием ИКТ
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, конструктивная.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речев...
Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представлений Тема НОД: «Поможем солнышку»
САМОАНАЛИЗнепосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представленийТема НОД: «Поможем солнышку»Лексиче...