Весёлое путешествие
план-конспект занятия (старшая группа)

Балабанова Мария Геннадьевна

ТЕРРЕНКУР, выполнение заданий по станциям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

          «Весёлое путешествие»    

           Балабанова М.Г.

           Воспитатель, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида», г. Мончегорск

Актуальность темы:

Дети задают много вопросов о космосе, звездах , планетах, так как их бударажит  их детскую фантазию. Эта тема вызывает интерес и дает возможность многостороннее развивать личность ребенка. Поэтому грамотно выстроить работу по формированию у детей представлению о космосе. Работа над терренкуром носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников. Данное направление познавательно – исследовательской деятельности считаю актуальным в настоящее время.

         Проблема

Недостаточное уделено внимание к Российскому празднику – Дню Космонавтики. Поверхностные знание детей о космосе  и галактиках Солнечной системы..

Предварительная работа:

  1. Подбор методической и художественной литературы.
  2. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстративный материал.
  3. Разучивание физминуток, пальчиковые гимнастик, подвижных игр  с детьми на тему « Космос».
  4. Создание  фотозоны в экологической галерее детского сада.
  5. Видеосопровождение «Наша удивительная планета»
  6. Музыкальное сопровождение

Музыкальные заставки для игр,  « Я – ракета , Я – ракета, полетела в космос», «  ФЛЕШМОБ -Планета, планета ,Земля, вас встречает восток».

                                         Тема маршрута: «Просторы Галактики ».

            Цель:  Актуализация и закрепление знаний  о космосе, Земле, планетах   солнечной системы, звездах, космонавтах, космической технике и ее назначении.

Задачи:

Образовательные задачи:

-повышать у детей познавательную и творческую активность.

-обобщать и расширять кругозор детей посредством интеграции всех     образовательных областей в ходе подготовки и проведения терренкура .

Развивающие задачи:

-развивать  у детей интеллект, логику, воображение , память, внимание при решении поставленной задачи;                                                                                                            - развивать коммуникативные качества детей, через командную работу;

-развивать способность наблюдать, описывать.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любознательность, доброжелательность.                

            - способствовать сплочению детского коллектива.                      

№ станций:1.2,3,4,5.          Возраст: 5-6 года

Д лительность: 25-30мин.  

 1 станция_ « Юные конструкторы»

2 станция «Быстрые ракеты»,

 3 станция «Исследователи космоса» ,

 4 станция   « Космическая академия» ,

 5 станция « Планета Земля

Оборудование

                               Маршрут. Содержание деятельности.

  Для педагога: Костюм                      «Полярная Звезда»,  магнитофон ,                     мультимедийная                                    установка.   Спортивное оборудование : обручи, конусы,   корзины и мячи, детские коврики.

 Для детей: счетные палочки, ватман,    листы А4, гуашь,  губки, тарелочки, влажные салфетки.

  (начало в группе « Капелька», собираемся на экскурсию) Ребята   разделились на 2 команды (« Кометы» и « Ракеты»). Приветствие: Доброе утро для вас.

                     Добрый день и добрый  час!                                  Воспитатель: Ребята, наша страна в апреле отмечает праздник День космонавтики. А кто из вас хотел бы  отправиться в космос?  ( Ответы детей)                                                        

Воспитатель: Человек всегда мечтал полететь к звездам. Скажите, а как называется человек, который совершает полет на космическом корабле? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно – это космонавт, а первым человеком  который полетел в космос стал Юрий Гагарин.

Мы сегодня с вами отправимся на экскурсию, но прежде чем  начать ,  нужно провести специальную тренировку для повешения защитных сил организма.

Точечный массаж (су-джонг) – массаж биологически активных зон кистей рук   для профилактики простудных заболеваний и развитие мелкой моторики пальцев рук.                        « Приветствие»:

  Здравствуй, солнце золотое!                        ( поочередно

  Здравствуй, небо голубое!                            одеваем

  Здравствуй, вольный ветерок!                     кольцо  на

 Здравствуй,  маленький дубок!                      каждый пальчик)                  

Мы  живем в родном краю !

(сжимаем и разжимаем в  руке    кольцо).

Мы Вас всех приветствуем! (разводим руки в стороны)

Воспитатель: Теперь мы готовы к тому, чтобы отправиться на экскурсию. На которой мы узнаем много и интересного . мы посетим с вами различные познавательно – игровые станции.    ( воспитатель показывает схему маршрута).

                 1.Станция « Юные конструкторы»

 Цель:  формировать у детей представление о космосе. Продолжать знакомить ребят с понятием « космос»,                   « звезда, « ракета»; закреплять умение выполнять работу по образцу, воспитывать аккуратность в выполнение работы.

                        Деятельность:

Воспитатель: Ребята , посмотрите, кто это к нам летит?. Сюрпризный момент , выходит Полярная Звезда.

Звезда: Здравствуйте ребята!  (ребята здороваются).

Воспитатель: Кто вы! И откуда к нам прилетели?

Звезда: Я, Полярная Звезда. И упала с неба!

Воспитатель: Мы с ребятами отправляемся  в путешествие по космосу  и приглашаем тебя отправиться  вместе с нами.

Звезда: С удовольствием! Я буду освещать ваш путь!

Воспитатель: Ребята,  что отправиться в путь , нам надо построить ракеты! ( ребята с помощью счетных палочек строят на листе бумаги А4 по образцу ракету).

Воспитатель: Молодцы ребята! Обе команды построили ракеты и готовы отправляться к следующей станции! В путь!

         Физминутка « Ракета»  

Раз –два , стоит ракета  ( рука вверх)

Тир – четыре, скоро взлет  ( руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца ( круг руками)

Космонавтам нужен год! ( качают головой)

Но дорогой нам не страшно ( шагают вперед)

Каждый ведь у нас атлет ( сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею ( разводят руки в стороны)

Всем передают привет !  ( машут руками)

2.Станция. « Быстрые ракеты»

Цель:  формировать желание участвовать в коллективных играх; развивать умение подчиняться правилам игры и применять волевые  усилия, чтобы добиться победы.

Деятельность: Ребята,  занимайте свои места в ракетах ,  а ты Полярная звезда посмотри какие наши ребята быстрые и ловкие!

П.И.« Ждут нас быстрые ракеты»

 Ждут нас быстрые ракеты           ( ребята парами бегают по

До полета на планеты,               кругу вокруг обручей )

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет , опоздавшим места нет! (дети в паре занимают обруч, поворачиваются спиной друг к другу и поднимают руки вверх).

Воспитатель: Ребята ,  какие вы быстрые и внимательные!

Звезда: Вы молодцы!

Воспитатель: Вы готовы взлететь!  А ты Полярная звезда?         ( ответы детей)

Звезда: С удовольствием!

Воспитатель:  Тогда взлетаем!

«Физминутка  « Я – ракета! »  ( на ускорение)

Я – ракета, я ,  я   - ракета!

Полетела в космос, полетела в космос.

Раз – стыковка, два – стыковка,

А вокруг планеты, солнце и  луна,

А вокруг планеты, солнце и  луна.

( повторяют 3 р. под музыку)

Воспитатель: В путь ребята, нас ждут много интересного впереди, и ты звезда освети наш путь.

Звезда: Мне очень и интересно с  вам, полетели.

  Стихотворение « Летит  ракета» (  между 2 и 3 станцией)

Летит ,  летит , ракета,

Вокруг Земли планеты,

Красивая цветная,

Тебе и мне родная!

    3.Станция « Исследователи космоса»

Цель:  развивать творческое воображению и фантазию , воспитывать аккуратность в выполнение работ,  продолжать работу в нетрадиционной технике рисования.

Деятельность: Ребята ,  посмотрите мы в Экспериментаниуме!

Звезда: Давайте еще раз вспомним правила поведения!            ( показывает и рассказывает).

Воспитатель: на несколько минут , все мы превратимся в волшебников, и сможем  с помощью белого листа,  губки и красок , нарисовать  «Космическую галактику». Вы готовы, тогда занимайте свои места за рабочими столами.

Звезда: Какая красота у вас ребята получилась! Молодцы!

Воспитатель: А,  сейчас вашему вниманию познавательный видеоролик  о планете Земля».

Воспитатель: А нам пора дальше в путь , у нас впереди еще очень много интересного! ( а ваши волшебные рисунки чуть позже , вы сможете забрать на память  о нашей экскурсии)

4 Станция «Космическая академия»

Цель: создать условия для проявления инициативы ;закрепить знание детей о космосе ; повышать познавательную и творческую активность; содействовать развитию способности работать в команде, отгадывать загадки и отвечать на вопросы, рассуждать , доказывать свою точку зрения.

Деятельность: Ребята, давайте присядем и отдохнем. А  Полярная  звезда  загадает вам загадки о космосе и о планетах, и мы увидим кто из ребят в командах ответит на вопросы!

Звезда:  Ребята , вы готовы? ( загадывает загадки) Молодцы ребята , вы  справились с моими загадками!

Звезда : А теперь , я хочу с вами поиграть , готовы ?

Д.И « Слова наоборот»

Цель: учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность , развивать речевой слух, воспитывать культуру общения.

Звезда: Ребята , молодцы! Вы внимательно слушали ,и ответили на все мои вопросы.

Воспитатель:  Ребята и Звезда, мы отдохнули, и нам пора продолжить наше путешествие.( дети встают в одну колонну). В путь!

5 Станция « Планета Земля»

Цель: активизировать двигательную активность детей, , формировать желание бережного отношения к своему здоровью.

                         Деятельность:

 Воспитатель : Наша заключительная станция

« Планета Земля» !  Но чтобы вернуться на Землю  надо  преодолеть космические испытания, готовы!?  ( ответы детей)  

                            Эстафеты :

  1. « Бег между кометами» ( напротив каждой команды стоят плотно конусы ( кометы), между которыми надо пробежать и не задеть их).
  2. « Движение  планет» ( надо переложить мяч из одной корзины в другую).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми испытаниями, были быстрыми , ловкими и не испугались трудностей. И вот мы вернулись на нашу планету Земля!  Ура!!! (ребята перестроились в круг).

Флешмоб «Прием, Прием Земля, вызывает Восток!»

(после  танца, ребята садятся   по кругу на коврики, звучит спокойная музыка )

Воспитатель:  Когда последний закруглен виток,

                              Так хорошо сойти на Землю снова,

                             И окунуться после всех тревог,,

                             В живую красоту всего земного.

  Воспитатель: Ребята, наше путешествие  подходит к концу. Я хочу поблагодарить обе команды за умение работать в коллективе и помогать друг другу. А  Вам понравилось ? А что вам больше всего запомнилось?            ( ответы детей)

Звезда:  Мне тоже было интересно с вами ребята , вы умные, воспитанные, веселые, ловкие и быстрые, но мне пора возвращаться в свою Галактику. Я буду за вами наблюдать и всегда освещать путь, до свидания ребята!!!

Воспитатель: Ребята  предлагаю на память о нашем  путешествие сфотографироваться!  ( Фото на память)

Предложить ребятам вместе с родителями  дома  (нарисовать рисунок,  или поделку ,придумать рассказ  о  нашей экскурсии. (мини отчет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлое путешествие на остров.

Игры в средней группе с логическими блоками Дьенеша....

Занятие с элементами логоритмики "Весёлое путешествие"

Развитие музыкальных способностей и двигательных навыков с использованием элементов логоритмики...

весёлое путешествие:домашние животные

здесь мы будем говорить с детьми о домашних животных и чем они отличаются от диких животных....

"Весёлое путешествие"

Занятие по ПДД в средней группе...

"Весёлое путешествие" - развлечение

Развлечение для детей дошкольного возраста в форме игры-путешествия....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Весёлое путешествие» для детей I младшей группы (2-3 года)

Цель: Развитие представлений у детей о диких животных.ЗадачиУчить детей узнавать и называть диких животных.Развивать речевую активность, интерес к художественному слову.Воспитывать  любовь к живо...