«Су-Джок» технология как эффективное средство развития познавательных процессов и мелкой моторики»
консультация (младшая группа)

Анастасова Екатерина Михайловна

«Су-Джок» технология как эффективное средство развития познавательных процессов и мелкой моторики»

Развитие познавательных процессов у детей зависит от состояния мелкой моторики. Учеными было доказано, что систематичная, целенаправленная работа по развитию мелкой моторики помогает преодолеть различные недостатки и отклонения в психофизической сфере ребенка. Развитие движений пальцев рук тесно связано с речевой функцией. Выявлена следующая закономерность: если развитие мелкой моторики отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть в норме. Поэтому развитие, тренировка мелкой моторики рук является стимулирующей для развития речи, психических процессов, познавательной деятельности.

https://documents.infourok.ru/84af211f-155a-4991-909e-a276f5ceecca/0/image001.jpg           «Су-джок» - технология (самомассаж) обладает высокой эффективностью, безопасна и проста, она является лучшей системой самооздоровления, существующей в настоящее время. «Су» по-корейски - кисть, «джок» - стопа. Использование су - джок  массажеров  в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения  способствуют повышению физической и умственной работоспособности детей, создают высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для целенаправленной речевой работы с ребенком.

      Так, при использовании в работе с детьми упражнений с массажерами «Чудо шарик» в комплекте с металлическими кольцами, «Чудо валик», «Мячик ежик» и др., у детей заметно увеличивается объем памяти, внимание становится более устойчивым, активно развивается воображение, уменьшается гипервозбудимость, исчезает мышечная слабость пальцев рук. Отмечаются и качественные изменения в речи: обогащается словарь, совершенствуется грамматический строй речи, развивается связная речь.

      Малышам можно давать катать ладошками или пальчиками «Су-Джок шарики разного диаметра. Нужно вовлекать в движения все пальчики.           

Это оказывает благотворное влияние на весь организм. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики , которая благотворно влияет не только та развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. При использовании массажного шарика, можно каждое движение представить виде игры, стихотворения или сказки(сопровождая движения словами). Ребенок более охотно и с удовольствием будет заниматься.

Сказка о колючем ежике

Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек.

По ладошке он бежит и пыхтит: Пых, пых!

Мяч по пальчикам бежит и пыхтит: Пых, Пых!

Бегает туда -  сюда, мне щекотно: да, да, да! 

Поочередно надевать массажные кольца на пальчики, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики

Это  малышка Танюша,

Это малышка Ксюша, Это малышка Маша

Это малышка Даша,

А меньшую зовут Наташа.

 «Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов много нужно. Вот:

(Круговые вращения

шарика между ладонями.)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок.

(Прокатывание шарика

по каждому пальцу,

начиная с мизинца

(на каждую строчку))

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

(Круговые вращения

шарика между ладонями.)

«Ветер»

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики считал:

(Прокатывания шарика между

Ладонями).

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки,

(Прокатывание шарика

по каждому пальцу,

начиная с мизинца

(на каждую строчку))

Ветер бросил на тропинку.

(Круговые вращения

шарика между ладонями.)

«Коза»

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

(Медленное прокатывание шарика

между ладонями.)

За ней козленочек бежит,

Колокольчиком звенит.

(Быстрое прокатывание шарика

между ладонями.)

«Машина каша»

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу:

(Круговые вращения

шарика между ладонями.)

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам,

И в корытце – поросятам.

(Прокатывание шарика

по каждому пальцу,

начиная с мизинца

(на каждую строчку))

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

(Круговые вращения

шарика между ладонями.)

«Ёлка»

Перед нами елочка:

 (Круговые вращения

шарика между ладонями.)

Шишечки, иголочки,

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

(Прокатывание шарика

по каждому пальцу,

начиная с мизинца

(на каждое слово))

Звезды, человечки.

(Круговые вращения

шарика между ладонями.)

Проводить такие упражнения нужно регулярно,

продолжительностью 3-4 минуты.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Су-Джок» технология как эффективное средство развития познавательных процессов и мелкой моторики»

Развитие познавательных процессов у детей зависит от состояния мелкой моторики. Учеными было доказано, что систематичная, целенаправленная работа по развитию мелкой моторики помогает преодолеть различные недостатки и отклонения в психофизической сфере ребенка. Развитие движений пальцев рук тесно связано с речевой функцией. Выявлена следующая закономерность: если развитие мелкой моторики отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть в норме. Поэтому развитие, тренировка мелкой моторики рук является стимулирующей для развития речи, психических процессов, познавательной деятельности.

           «Су-джок» - технология (самомассаж) обладает высокой эффективностью, безопасна и проста, она является лучшей системой самооздоровления, существующей в настоящее время. «Су» по-корейски - кисть, «джок» - стопа. Использование су - джок  массажеров  в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения  способствуют повышению физической и умственной работоспособности детей, создают высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для целенаправленной речевой работы с ребенком.https://documents.infourok.ru/84af211f-155a-4991-909e-a276f5ceecca/0/image001.jpg

      Так, при использовании в работе с детьми упражнений с массажерами «Чудо шарик» в комплекте с металлическими кольцами, «Чудо валик», «Мячик ежик» и др., у детей заметно увеличивается объем памяти, внимание становится более устойчивым, активно развивается воображение, уменьшается гипервозбудимость, исчезает мышечная слабость пальцев рук. Отмечаются и качественные изменения в речи: обогащается словарь, совершенствуется грамматический строй речи, развивается связная речь.

      Малышам можно давать катать ладошками или пальчиками «Су-Джок шарики разного диаметра. Нужно вовлекать в движения все пальчики.           

Это оказывает благотворное влияние на весь организм. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики , которая благотворно влияет не только та развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. При использовании массажного шарика, можно каждое движение представить виде игры, стихотворения или сказки(сопровождая движения словами). Ребенок более охотно и с удовольствием будет заниматься.

Сказка о колючем ежике

Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек.

По ладошке он бежит и пыхтит: Пых, пых!

Мяч по пальчикам бежит и пыхтит: Пых, Пых!

Бегает туда -  сюда, мне щекотно: да, да, да! 

Поочередно надевать массажные кольца на пальчики, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики

Это  малышка Танюша,

Это малышка Ксюша, Это малышка Маша

Это малышка Даша,

А меньшую зовут Наташа.

 «Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов много нужно. Вот:

(Круговые вращения

шарика между ладонями.)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок.

(Прокатывание шарика

по каждому пальцу,

начиная с мизинца

(на каждую строчку))

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

(Круговые вращения

шарика между ладонями.)

«Ветер»

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики считал:

(Прокатывания шарика между

Ладонями).

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки,

(Прокатывание шарика

по каждому пальцу,

начиная с мизинца

(на каждую строчку))

Ветер бросил на тропинку.

(Круговые вращения

шарика между ладонями.)

«Коза»

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

(Медленное прокатывание шарика

между ладонями.)

За ней козленочек бежит,

Колокольчиком звенит.

(Быстрое прокатывание шарика

между ладонями.)

«Машина каша»

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу:

(Круговые вращения

шарика между ладонями.)

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам,

И в корытце – поросятам.

(Прокатывание шарика

по каждому пальцу,

начиная с мизинца

(на каждую строчку))

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

(Круговые вращения

шарика между ладонями.)

«Ёлка»

Перед нами елочка:

 (Круговые вращения

шарика между ладонями.)

Шишечки, иголочки,

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

(Прокатывание шарика

по каждому пальцу,

начиная с мизинца

(на каждое слово))

Звезды, человечки.

(Круговые вращения

шарика между ладонями.)

Проводить такие упражнения нужно регулярно,

продолжительностью 3-4 минуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Тема: «ЛЕГО-технологии как средство развития активного словаря и мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи».

В данной материале представлен конспект мастер-класса для детей по работе с ЛЕГО-конструктором "Зоопарк"...

Методическая разработка Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности и реализации деятельного подхода в образовании

Игровые технологии включены в образовательную деятельность как необходимый элемент формирования универсальных учебных действий, повышают уровень восприятия учебного материала. Игра занимае...

«Коллекция пуговиц как одна из форм развития познавательных процессов и мелкой моторики рук у дошкольников».

В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в психомоторном и речевом развитии. Учёными установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформир...

«Использование элементов здоровьесберегающих технологий как средство развития познавательных процессов у обучающихся с ОВЗ».

Здоровьесберегающая технология – это система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий для сохранения здоровья школьников. Применять оздоровительные технологии ...

Выступление на педсовете. "Эйдетика как эффективное средство развития познавательных психических процессов дошкольников"

В статье представлена актуальность применения методики эйдетики для развития психических процессов дошкольников и ее значение для их обучения....

Консультация для воспитателей: "Эйдетика как эффективное средство развития познавательных психических процессов детей дошкольного возраста"

В материале содержится объяснение понятия "эйдетики", ее применение в работе не только со взрослыми, но и детьми дошкольного возраста, представлены различные игры, применяемые на практике, о...