Коллекция пуговиц как одна из форм развития познавательных процессов и мелкой моторики рук дошкольников.
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)
В презентации представлен опыт работы с пуговицами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollektsiya_pugovits_kak_odna_iz_form_razvitiya.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание.» Э.М.Ремарк
Актуальность В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в психомоторном и речевом развитии. Учёными установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Тема эта очень актуальна. Одним из главных средств развития моторики рук служат игры с предметами. Такую работу психологи называют ориентировочно-исследовательской деятельностью, так как в ходе её дети получают самый разный чувственный опыт, возможность изучить свойства и качества предметов, а практическое познание функций, назначения предметов даёт возможность развить практическое мышление.
ЦЕЛЬ: Совершенствование практических умений и навыков детей в работе с нестандартными материалами и оборудованием. Развитие у детей воображения, памяти, мышления, внимания, мелкой моторики рук, стремление к самостоятельности, аккуратность. Задачи: развитие мыслительной активности и творческих способностей развитие коммуникативных навыков развитие стремления к поисково-познавательной деятельности поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям формирование представления о многообразии видов пуговиц
Создаем предпосылки для успешного развития устной речи. Побуждаем детей к творчеству. Закрепляем знания об окружающем мире. Развивая мелкую моторику рук мы:
«Найди лишнюю пуговицу» Задачи: развивать логическое мышление детей. Содержание: 4 пуговицы, 1 из которых отличается по цвету Воспитатель выкладывает в ряд 4 пуговицы одного цвета и среди них кладёт 1 пуговицу другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю пуговицу или заменить её на нужную по цвету. Можно разложить пуговицы одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную пуговицу.
Картинки из пуговиц Для развития творческих способностей и образного мышления ребенка вы можете предложить ему выкладывать из пуговиц цветочки, дорожки, домики, всевозможные узоры, словом, то, что подскажет ваша фантазия и фантазия ребенка.
Сортировка, да и только Цель: развитие мелкой моторики, развитие зрительного и тактильного восприятия, классификации. Содержание: Возьмите пустую упаковку от конфет или яиц и предложите ребенку разложить пуговицы: —пуговицы с двумя дырочками, в другой с 4-мя дырочками; —рассортировать по форме; — разложить пуговицы по цветам. Играйте, сравнивая гладкие и шершавые пуговицы, металлические и пластмассовые. Возможно усложнить игру, выделив для каждого цвета пуговиц один ряд или предложив выкладывать пуговицы в определенном порядке.
Мозаика из пуговиц Ребенок должен в свободные кружочки предлагаемых картинок положить пуговицы по цветам.
Продолжи закономерность Цель: развитие логического мышления, мелкой моторики. Содержание: Можно предложить ребенку выкладывать пуговицы в определенной последовательности. Например, большая - маленькая, большая - маленькая и т. д., либо красная - синяя, красная - синяя и т. д., либо красная – синяя - зеленая, красная – синяя - зеленая, либо одна красная - две желтые, одна красная - две желтые и т. п., в зависимости от того, какие пуговицы вы подготовили для игры .
Запомни и воспроизведи Цель: развитие зрительного внимания и памяти. Содержание: Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле – это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своём поле пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После чего первый игрок закрывает листком бумаги своё игровое поле, а второй должен на своём поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится интересней и сложней.
Сколько пуговиц в коробке Цель: развитие математических представлений, слухового восприятия. Материал: 15 мелких пуговок одного размера. Содержание : Кладем их в 5 футлярчиков от киндер-сюрпризов и закрываем крышкой. В первый футляр — одну, во второй — две, и т. д. На слух нужно расставить коробочки в порядке возрастания количества пуговок.
Пуговичное ожерелье Цель: развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность. Позже, с помощью этого ожерелья, можно проводить обучающие занятия, к примеру, такие как: «Изучаем цвета», «Учимся считать», «Большие – маленькие», «Найди одинаковые пуговички» и т.п. Оборудование: пуговицы, нитки. Содержание: Возьмите толстую прочную нитку (лучше веревку). Она должна быть такой длины, чтобы ожерелье по диаметру было меньше головы ребенка. Наденьте на нее много пуговиц, различающихся по форме, размеру и цвету (каждую пуговку наденьте на веревку при помощи иглы только в одно отверстие). Крепко завяжите нитку.
Выложи цифру Оборудование: карточки с цифрами. Содержание: Педагог предлагает ребенку выложить цифру, а рядом соответствующее количество пуговиц.
Родовое дерево Цель: Создать родовое дерево совместно с ребёнком, объясняя родственные связи. Оборудование: нарисованное на листе бумаги дерево с симметрично расположенными на нём тремя уровнями ветвей, пуговицы. Содержание: Ребёнку необходимо выбрать пуговицу, принадлежащую маме и положить её слева от ствола дерева, выбрать «папину» пуговицу и положить её справа от ствола. Старшее поколение обозначают самыми большими пуговицами, младшее – самыми маленькими
Рыбалка Цель: развитие сенсомоторной и познавательной сфер. Материал: «пуговичное море» , пуговицы, ведерко Содержание: Скажите ребенку: «Мы с тобой отправляемся на рыбалку в «пуговичное море». Наши руки помогут нам выловить рыбку – пуговичку. Опусти руки в «пуговичное море» и вылови «рубку». Пусть ребенок возьмет любую пуговицу и опишет ее (маленькая, гладкая, легкая, круглая, синяя, на ножке). Положим улов в ведерко. Взрослый вылавливает рыбку и просит ребенка рассказать о ней и тоже кладет в ведерко. Затем взрослый просит ребенка с закрытыми глазами найти в ведерке свою рыбку. В игру можно вовлечь от 1-5 детей.
мнемотаблица
Подбери листья к дереву Оборудование: пуговицы зелёных и желтых оттенков. Содержание: Из пуговиц определенного цвета необходимо подобрать дереву листики (в зависимости от времени года).
«Дорожки» Детям предлагается проводить до дома животных по лабиринтам. Оказывается, зажимая пуговичку пальчиком, это делать гораздо интереснее и сложнее.
«ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ» Предложить ребенку выкладывать пуговицы в определенной последовательности. большая - маленькая, большая - маленькая и т.д., красная - синяя, красная - синяя и т.д., красная – синяя - зеленая, красная – синяя - зеленая, одна красная - две желтые, одна красная - две желтые и т.п.
Массаж пуговицами Благодаря такому массажу активизируется «мануальный интеллект», стимулируются кончики пальцев рук и ладоней, происходит активизация сенсорно – моторных функций, необходимых для успешного взаимодействия с окружающим миром. Коробка заполняется пуговицами разного размера, разного цвета, формы, изготовленных из различных материалов, предлагается выполнять следующие задания: 1. Опустить руку в коробку и погладить пуговицы ладошкой, а затем внешней стороной ладони. 2. Захватить пуговицы в кулак и пересыпать обратно в коробку. 3. Перетирка пуговиц между ладонями, с увеличение амплитуды. 4. Поиск и перекатывание пуговиц определенного цвета, формы, размера. 5. Перекатывание пуговиц внешней стороной ладони.
Вывод: Самая обычная вещь – пуговица помогает связать обучение с жизнью, развить познавательный интерес детей, любознательность к различным областям знаний, творчество. Расширить их кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности, появляется интерес к сравнению пуговиц, к познанию их особенностей, и назначению, у детей формируются элементарные математические представления, интерес к окружающему миру, формируется потребность к здоровому образу жизни, развивается репродуктивное и творческое воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс«Коллекция пуговиц как одна из форм развития познавательных процессов дошкольников».
В рамках данного мастер-класса педагоги получат методические рекомендации по организации игровой деятельности с использованием пуговиц....
Экспериментирование - одна из форм развития познавательно- исследовательской деятельности дошкольников
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...
Мастер класс для педагогов «Экспериментирование — одна из форм развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
Мастер класс для педагогов...
"Экспериментирование — одна из форм развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников"
Выступление на районном семинаре...
Мини-музей как одна из форм развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников
Проблема-отсутствие у детей познавательно-исследовательских навыков и умений...
«Коллекция пуговиц как одна из форм развития познавательных процессов и мелкой моторики рук у дошкольников».
В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в психомоторном и речевом развитии. Учёными установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформир...
«Су-Джок» технология как эффективное средство развития познавательных процессов и мелкой моторики»
laquo;Су-Джок» технология как эффективное средство развития познавательных процессов и мелкой моторики»Развитие познавательных процессов у детей зависит от состояния мелкой моторики....
- Мне нравится (1)