семинар
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум « Зарядка - это весело!»
Прекрасно понимая роль гимнастики в укреплении здоровья, ещё не все люди ею занимаются. Во многом это объясняется тем, что у них с детства не сформирована привычка, ежедневно выполнять комплекс физических упражнений. Такая, например, как привычка умываться, чистить зубы, причесываться.
Такие навыки нужно формировать с детства, тогда они останутся необходимой потребностью для человека на всю жизнь. Надо знать, что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки «полезные и вредные», отношение к физкультуре. Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним!
Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать для развития у крохи вкуса к физической культуре. Предлагаемые упражнения не представляют для взрослого человека особой сложности. Если ваши движения поначалу будут не слишком изящны, не комплексуйте, и, поверьте, у вас все получится! А кроха, ежедневно видя перед собой энергичную и веселую маму, учится верить в себя и быть оптимистом, это уже немало!
Очень важен эмоциональный фон зарядки. В непринужденной обстановке любое дело – в удовольствие. Поэтому больше улыбайтесь и шутите. Задать настроение и ритм движений поможет хорошая музыка. Лучше использовать детскую музыку, знакомую ребенку. В интернете можно найти несколько видеозарядок с любимыми мультгероями («Смешарики. Зарядка для детей», «Зарядка для детей с Дино», «Капитан Краб. Разминка», «Капитан Краб. Делай так!», «Веселая мультзарядка»), что также поможет вам заинтересовать ребенка. Учтите, что у малыша свои критерии в оценке любого дела: понравилось или не понравилось, было весело или скучно, получалось или нет. Для него важна и ваша оценка. Если мама сказала: «Молодец, у тебя все получится», – значит, так оно и есть!
Утренней гимнастикой можно заниматься дома с ребенком с 2-летнего возраста. Несложный комплекс физических упражнений оказывает положительное влияние на деятельность всех органов и систем «сердечно - сосудистую, дыхательную, нервную, обмен веществ, опорно-двигательный аппарат» способствует формированию правильной осанки и предупреждению плоскостопия, воспитывает хорошую привычку заниматься физическими упражнениями каждый день. Важно, чтобы каждое движение кроха выполнял с удовольствием и без лишнего напряжения.
В холодное время года перед проведением утренней гимнастики нужно проветрить помещение. Это для того, что во время двигательной деятельности углубляется и учащается дыхание, в легкие ребенка должен поступать свежий воздух. Температура должна быть не выше 18-19 градусов. Хорошо, если ребенок привык выполнять упражнения при открытой форточке или фрамуге. Летом утреннюю гимнастику рекомендуется выполнять на свежем воздухе, в виде оздоровительного бега.
Форма одежды должна быть удобной и свободной из натуральных материалов; лучше зарядку проводить босиком или в удобной спортивной обуви.
Еще одним из важных пунктов при выполнении зарядки является то, что нужно не просто выполнить все упражнения, а важно следить за дыханием ребенка. Вдох должен быть глубоким через нос, а выдох – медленным и продолжительным через рот.
Примерный комплекс упражнений
для самых маленьких: «Нескучная гимнастика».
«Выпустим жука на волю»
Выполним дыхательное упражнение — «Жук-дровосек».
Описание: Садимся на пол, скрестив руки на груди, голова опущена вниз. Напрягаем грудную клетку, произнося звук «ж-ж-ж» — выдох. Теперь разводим руки в стороны, расправляем плечи, голову держим прямо — вдох:
А может быть, это был жук дровосек (ж-ж-ж)
И лишь притворился, что он человек?
«Гибкий маленький котёнок»
Описание: Ложимся на коврик, на живот и начинаем потягиваться, как это делают котята. Малыш должен округлить спинку, а потом выпрямить её:
А котята спинки выгнут
И неслышно с места прыгнут,
Перед тем как прогуляться,
Начинают умываться.
«Змейка юркая ползет»
Описание: А теперь в положении на животе попробуем проползти, как настоящая змея:
Однажды я увидел змею.
И сам себе задал вопрос —
Где у него начинается шея,
И где кончается хвост?
«Ёж колючки распустил»
Ещё одно дыхательное упражнение «Ёжик».
Описание: Ложимся на спину, руки вдоль туловища.
Сгибаем ноги и руки, притягиваем их к груди,
выдыхаем, произнося вслух «бр-р-р-р-р! — так ёжик замерз. Потом опускаем ноги, поднимаем руки кверху — вдох (ёжик согрелся).
Повторяем несколько раз:
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно- практический семинар в рамках городской инновационной площадки РИП-2. Тема семинара: Технологии школьного экологического мониторинга, включающие программные наблюдения за состоянием окружающей среды
Научно- практический семинар в рамках городской инновационной площадки РИП-2....
Семинар для педагогов «Семинар для педагогов «Организация совместной познавательно-исследовательской деятельности в рамках проекта»»
Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений....
ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.
laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...
Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци
Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...
Семинар: «Комплексный подход к развитию здоровой личности ребенка». семинар-практикум «Основные приемы работы с детскими страхами при помощи сказкотерапии».
Приемы и методы работы с детскими страхами...
Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...
Что такое семинары и семинары-практикумы?
Что такое семинары и семинары-практикумы?...