ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. СВЕТОФОР
план-конспект занятия (старшая группа)
Правила дорожного движения. Светофор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd_kategoriya.docx | 113.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. СВЕТОФОР
Цели: познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; учить рисовать сюжетную композицию; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.
Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворениями М. Дружининой «Котик», «Мы идем через дорогу», интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов; дорожные знаки, листы бумаги, карандаши .
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Сообщение темы занятия.
Загадка:
Как посмотрит правым глазом,
Остановятся все сразу,
А зеленым подмигнет,
И машины и народ ,
Отправляются вперед.(Светофор)
Игра: Найди светофор.
Дети ищут светофор в группе.
2. Беседа о значении правил дорожного движения.
Воспитатель. С каждым годом машин становится все больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит? (Не соблюдают правила дорожного движения.) Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. К чему это приводит? (Аварии, и т. д) Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу? (Правила дорожного движения.)
Воспитатель показывает изображение светофора.
Вопросы:
– Что это?
– Зачем нужен светофор?
– Какие цвета загораются на светофоре?
– Что обозначает красный сигнал? (Путь для движения закрыт.)
– Что обозначает желтый цвет? (Предупреждает: «Приготовься».)
– Что обозначает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено.)
Раздается стук в дверь, мяуканье, в гости к детям приходит котик, (игрушка)
3. Чтение стихотворения М. Дружининой.
– Котик, здесь ты до сих пор? Желтый свет когда горит,
Посмотри на светофор! Всем шоферам говорит:
Видишь, свет зажегся красный, «Осторожнее, шоферы!
Значит, стой! Идти опасно! Свет другой зажжется скоро!»
И придется подождать, Утка крякнула: «Кря-кря!
Хоть машин и не видать! Свет зеленый вижу я!
Ну-ка, дети, дружно, в ногу
Перейдем через дорогу!»
4. Упражнения.
∙ Рифма.
– Ребята! – крикнула Алена. – Смотрят на светофор
Скорей пойдем на свет… (зеленый). Пешеход и… (шофер).
∙ Выбери ответ.
Вопрос:
– Что должны делать пешеходы, когда горит красный свет?
1) Выбегать на мостовую.
2) Щелкать друг друга по носу.
3) Спокойно стоять на тротуаре.
5. Ознакомление с пешеходным переходом.
Воспитатель. В некоторых местах дороги много поперечных белых линий пересекают улицу. Это «переход». Как еще по-другому называют эти линии? (Зебра.)
Послушайте стихотворение и скажите: как правильно переходить дорогу.
МЫ ИДЕМ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ
Дорогу так перехожу: Машина на обочине,
Сначала влево погляжу Фургон, сугроб большой
И, если нет машины, Мешают видеть очень мне:
Иду до середины. Что там, на мостовой?
Потом смотрю внимательно Быть может, мчит сюда сейчас
Направо обязательно – На страшной скорости «КамАЗ»!
И, если нет движения, Дорогу здесь, мне ясно,
Вперед! Без промедления! Переходить опасно!
М. Дружинина
Наш котенок очень мал,
Но о многом он узнал.
И дорогу перейдет
Только там, где переход!
– Где бы мне, – кричит, – найти
«Зебру», чтоб по ней идти?
6. Упражнение «Вставьте пропущенное слово».
Воспитатель. Послушайте, что нам советует котик и вставьте пропущенные слова:
Дети! Переходить через … надо спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую … . Как только загорится зеленый свет светофора, внимательно посмотрите по … , проверьте, все ли машины уже остановились. При переходе через улицу нужно сначала … налево, а на середине проезжей части – направо, чтобы видеть, далеко машины или близко.
Запомните правила: нельзя играть вблизи дорог, перебегать улицу перед близко идущими автомобилями, кататься на велосипеде на проезжей части дороги, перелезать через ограждение на дороге; обходить трамвай надо спереди, а автобус и троллейбус сзади.
7. Объяснение значений дорожных знаков.
– место стоянки
– движение на велосипеде запрещено
– дети (участок дороги вблизи детского учреждения)
– движение пешеходов запрещено
– железнодорожный переезд без шлагбаума
– пешеходный переход
8. Рисование светофор.
Воспитатель предлагает изобразить сюжетную композицию: дорогу с машинами и светофор или светофор и пешеходы у дороги. Для образца на доске вывешиваются иллюстрации по теме.
9. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в средней группе на тему: «Правила дорожного движения. Светофор.»
Комплексное занятие в средней группе на тему: «Правила дорожного движения. Светофор.»Ц е л и: познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; учить рисовать сюжетную композ...
Правила дорожного движения. Светофор.
Изучаем правила: безопасность на дороге...
Правила дорожного движения. Светофор.
Задачи: - познакомить детей с некоторыми дорожными правилами, значением светафора. - Формировать навык ориентирования по дорожным правилам и сигналам светафора. Педагог: ребята, вы знаете, что о...
Конспект НОД в средней группе. Тема: "Правила дорожного движения. Светофор"
В конспекте разработан материал для развития представлений у детей среднего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, некоторых знаках, светофоре, пешеходном переходе. Детям дает...
конспект занятия -правила дорожного движения "светофор"
Познакомить детей с работой светофора....
Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Правила дорожного движения. Светофор»
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление о светофоре, о его назначении. Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый)....
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. СВЕТОФОР
Правила дорожного движения. Светофор...