Конспект НОД в средней группе. Тема: "Правила дорожного движения. Светофор"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
В конспекте разработан материал для развития представлений у детей среднего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, некоторых знаках, светофоре, пешеходном переходе. Детям дается возможность поразмышлять, для чего нужны знаки на дорогах, светофор. На макете микрорайона города в игровой форме дети выполняют задания по закреплению материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детям 4-5 лет о правилах дорожного движения. | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе.
Тема: «Правила дорожного движения. Светофор»
Цель: создание социальной ситуации развития у детей представлений о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о транспорте и его назначении;
- создать условия для употребления детьми в речи слов: пешеход, пассажир, пешеходный переход, пешеходная дорожка, светофор, безопасное движение;
- формировать навыки безопасного поведения на дорогах;
Развивающие:
- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающей обстановке;
- способствовать развитию навыков поисковой деятельности у детей (игры «Узнай и назови», «Найди безопасный путь»);
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности.
- создать условия для воспитания партнерских взаимоотношений.
Методы и приемы:
словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям);
проблемные (ситуации поиска, проблемные вопросы, опытническая деятельность);
наглядные (демонстрация работ выставки, картинок);
игровые (дидактическая игра, пальчиковая игра);
практические (работа с макетом).
Предварительная работа воспитателя с детьми:
- наблюдения за проезжающим транспортом.
- целевая прогулка на территории детского сада по «улицам» с пешеходным переходом.
- рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме: «Пешеходный переход. Светофор».
- чтение стихов, загадывание загадок о транспорте, светофоре.
- работа с макетом городских улиц.
Работа педагога с родителями: изготовление домиков, знаков дорожного движения для макета «Улицы нашего города»; буклет для родителей «Внимание: дорога!».
Материал и оборудование:
- ИКТ с аудиозаписью (шум улицы);
- выставка детских работ по аппликации: «Светофор»;
- картинки со знаками: «пешеходный переход», «движение запрещено»;
- макет улиц города: пешеходным переходом: дома, автомобили, пешеходы, светофоры на подставках;
- игрушки: маленькие машинки, люди;
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Ход образовательной деятельности.
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи | ||
| |||||
В группе полукругом стоят стульчики для подгруппы детей. | Воспитатель с детьми заходят после проветривания в групповую комнату. | Мотивация для проявления интереса к последующей образовательной деятельности. | |||
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку (о светофоре), спрятав макет светофора за ширму. | Дети отвечают воспитателю, пытаются отгадать загадку. | ||||
Воспитатель спрашивает детей, как выглядит светофор. После верного ответа показывает макет светофора, предлагает рассмотреть выставку работ детей «Светофорчик» по аппликации в приемной. | Дети высказывают свои предположения. | Условия для проявления познавательной активности детей. | |||
| |||||
В приемной оформлена выставка детских работ по аппликации: «Светофор» | Воспитатель спрашивает, для чего нужен светофор, что означает красный (желтый, зеленый) цвет светофора. Предлагает посовещаться парами. Спрашивает у детей, как называются люди, идущие пешком по улице (пешеходы), как называют людей, едущих на транспорте (пассажиры), ведущих автомобиль (водитель), для чего нужен транспорт. | Дети выбирают пару, советуются, высказывают свои мысли, отвечают на вопросы. | Ситуация для формирования партнерских взаимоотношений. Условия для проявления речевой активности детей. Условия для развития внимания, памяти, мышления. | ||
Дети вместе с воспитателем делают вывод, что транспорт нужен для перевозки людей и грузов, а светофор нужен в большом городе для регулировки движения транспорта и пешеходов на дорогах. | Условия для формирования умения обобщать имеющиеся представления. | ||||
Педагог обращается к детям: – Подскажите пожалуйста, где можно пешеходам переходить улицу? – А где нельзя переходить дорогу? | Дети предлагают свои варианты. Ответы детей с опорой на личный опыт. | Условия для развития памяти, мышления, воображения. | |||
Дети с помощью воспитателя делают вывод, что переходить улицу надо по пешеходному переходу. | Условия для формирования умения обобщать имеющиеся представления. | ||||
На столе расположены картинки со знаками дорожного движения: - пешеходный переход; - движение пешеходов запрещено; - велосипедная дорожка; - движение на велосипедах запрещено; - дети; - остановка автобуса. | Воспитатель предлагает взять одну картинку со знаком на двоих, посоветоваться в паре, назвать знак, его назначение. Воспитатель уточняет ответы, спрашивает детей, зачем нужны дорожные знаки. | Дети берут картинки со знаками, высказывают свои соображения о названии и назначении знаков. Варианты ответов детей. | Ситуация выбора парой. Условия для развития внимания, памяти, мышления, речи. Стимулирование активности детей: похвала за высказывание предположений. | ||
Дети вместе с воспитателем делают вывод, что знаки на дороге нужны для соблюдения порядка движения, безопасного движения пешеходов, водителей и пассажиров. | Условия для формирования умения обобщать имеющиеся представления. | ||||
На столах расположен макет с улицами города, пешеходными переходами, знаками дорожного движения, зданиями больницы, магазинов, жилых домов. | Воспитатель обращается к детям: – Предлагаю вам стать пешеходами или водителями и попутешествовать по улицам нашего города. Двигайтесь к цели, соблюдая правила дорожного движения. Воспитатель подходит к каждому ребенку, уточняет их действия, хвалит за сообразительность. | Дети выбирают игрушки людей или машин, маршрут движения. Дети выполняют поисковые действия, опытным путем определяя свой путь, ориентируясь на знаки. | Ситуация свободного выбора. Условия для развития практического применения своих представлений по теме, умения ориентироваться. Условия для формирования поисковой деятельности. Условия для развития воображения, воспитания самостоятельности. | ||
Выполнив свои маршруты по городу, воспитатель с детьми опять «оказываются» в детском саду. | |||||
3. Заключительная часть. | |||||
Стол с материалами для изобразительной деятельности. | Воспитатель спрашивает, понравилось ли путешествие по городу и предлагает выразить свои впечатления в рисунке. | Дети определяются с композицией рисунка, приступают к работе. | Условие для поддержания интереса к рисованию. | ||
Воспитатель поочередно подходит ко всем детям, уточняя замысел и приемы изображений. | По окончании работ дети объединяются в микрогруппы по темам рисунков, рассказывают о своих изображениях. | Условия для развития мышления, речи, развития партнерских отношений. | |||
Воспитатель хвалит детей за старание, спрашивает: «Что будет, если не соблюдать правила дорожного движения?» | Дети высказываются. | Условия для развития воображения, мышления, воспитания ответственности. | |||
Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что необходимо соблюдать правила дорожного движения. | Условия для формирования умения обобщать представления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»
Цель: Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привест...
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения на тему «Юный пешеход»
Беседа о правилах дорожного движения, путешествие в страну дорожных знаков. Развитие речи и фантазии....
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»
Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нару...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Безопасное дорожное движение «Светофор"
Озхнакомление детей с правилами дорожного движения....
Конспект ООД в подготовительной группе по правилам дорожного движения "Светофор"
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; ...
. Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Безопасное дорожное движение «Светофор»
Светофор нас в гости ждет, освещает переход.Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.Желтый свет – не очень строгий: жди, на...
Конспект развлечения в средней группе по правилам дорожного движения в ДОУ «В гостях у Светофора»
Конспект развлечения в средней группе по правилам дорожного движения в ДОУ «В гостях у Светофора» Цель: Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненн...