Правила дорожного движения. Светофор.
презентация к занятию (средняя группа) по теме

Денисова Елена Николаевна
Изучаем правила: безопасность на дороге
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formy_raboty_s_detmi_po_pdd.doc76 КБ
Файл prezentatsiya_pdd_-_kopiya.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 7 «Вишенка».

Сценарий

 сказки – игры «Азбука пешехода»

 (средняя группа)

Подготовила

воспитатель:

Денисова Е.Н.

г. Протвино 2014 г.


Цели:

- Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах;

- закрепить знания значения сигналов светофора;

- развивать внимание, быстроту реакции;

- вызвать эмоциональный отклик.

Действующие лица.

Ведущий - взрослый

Баба Яга - взрослый

Леший – взрослый

Дети: девочки из старшей группы (изображают разноцветные «окошки»).

Дети средней группы.

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Ведущий. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса (показывает). Очень интересно, давайте прочитаем (вскрывает письмо). «милые ребятки, очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Будем утром. Баба Яга и Леший».  (Смотрит на часы). Что – то задерживаются лесные гости. Как бы с ними чего - нибудь не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения.

Под музыку входит Леший, держит Бабу Ягу под руку.

Баба Яга (ворчит). Чуть не задавили старенькую бабулечку – красотулечку. Ведь это же надо. Шла, никого не трогала, а они как выскочат да как понесутся.

Ведущий. Что с вами случилось?

Леший. Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила  - старенькую, маленькую Бабулечку Ягулечку.

Ведущий. Как же вы переходили через дорогу?

Баба Яга.

Ковыляла я , хромала,

Метлу свою вдруг потеряла.

Наклонилась поискать,

Тут меня машина – хвать.

Ведущий. Баба Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?

Баба Яга. Вот теперь знаю, что нельзя.

Ведущий. И ещё запомните: переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор, или пешеходный переход.

Баба Яга. Светофор, светофор… Это дерево что - ли такое?

Леший. Нет, Яга, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво?

Ведущий. Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Леший. (Обращается к детям). А для чего?

Ведущий. Вот послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

1 - й ребенок.

Перейти через дорогу.

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2 – й ребенок.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

3 – й ребенок.

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

4 – й ребенок

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!».

Леший. Вот это да! Сразу все не запомнишь.

Ведущий. А запомнить вам помогут наши подружки – разноцветные огоньки.

Под музыку выбегают девочки старшей группы, исполняют танец «Огоньки».

Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, «огоньки» поиграют сейчас с нами.

Игра «Светофор».

Девочки старшей группы поднимают поочередно красные, зеленые, желтые картинки. Дети выполняют соответствующие движения: на красную – стоят, на желтую – прыгают, на зеленую – шагают на месте.

Ведущий. (Обращается к Бабе Яге и Лешему). Запомнили?

Леший и Баба Яга. Да!

Ведущий. Проезжую часть можно переходить и по пешеходному переходу, его ещё называют «зеброй».

Баба Яга. Я знаю, это такая лошадь в полоску. Только причем тут зебра?

Ведущий. Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры.

Леший. Баба Яга, что – то так похулиганить захотелось, давай, пойдем, поиграем на проезжей части в шашки, я зря их что ли с собой принес.

Баба Яга. Да, точно, там поедут машины и … трах, бах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (Смеётся).

Ведущий. Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина и вы окажетесь в больнице.

Леший. Ой, нет! В больницу я не хочу.

Ведущий. Вот вам ещё одно правило…

Ребенок

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Баба Яга. Тогда поиграем здесь.

Игра «Это я…»

Баба Яга. Там, где нужно, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья».

Баба Яга читает стихотворение, дети после каждого вопроса должны либо промолчать, либо крикнуть «Это я …».

Кто у вас идет вперед только там, где переход?

Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Леший. А теперь я с вами поиграю. Давайте разделимся на две команды.

Игра «Собери машину»

Каждая команда должна собрать на фланелеграфе свою машину из отдельных деталей. Участники той команды, которая соберет машину быстрее и правильнее, объявляется победителями.

Игра «Пройди полосу препятствия».

Дети должны «проехать» полосу препятствий игрушечной машиной. Кто «придет к финишу» первым, не нарушив правил движения, тот объявляется победителем.

Баба Яга. Ай да молодцы! Такие ловкие и умненькие ребятки! Зато, что вы нам рассказали правила для пешеходов, мы вам вручим подарки.

Баба Яга и Леший раздают детям сувениры – светофорчики.

Леший. Пора нам возвращаться домой, теперь мы будем внимательны на дороге и всегда соблюдать правила.

Баба Яга. До свидания!

Литература.

О.Ю. Старцева. «Школа дорожных наук». Профилактика детского дорожного транспортного травматизма. ТЦ Сфера. Москва 2008 г.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 «Вишенка».

Организованная образовательная деятельность.

(игровое комплексное занятие).

(средняя группа)

Тема. Правила дорожного движения.

 Светофор.

Подготовили

воспитатели:

Ли А.А.

Денисова Е.Н.

г. Протвино 2014 г.


Цели: Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.

Планируемые результаты: Проявляет чуткость художественному слову при знакомстве со стихотворениями М. Дружининой. «Котик», «Мы идем через дорогу»; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении  игровых и познавательных задач.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, дорожные знаки.

Содержание.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы занятия.

2. Беседа о значении правил дорожного движения.

Воспитатель. С каждым годом машин становится все больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей). Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. К чему это приводит, (ответы детей.) что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу, (Ответы детей.)

Воспитатель показывает изображение светофора.

Вопросы:

- Что это?

- Зачем нужен светофор?

- Какие цвета загораются на светофоре?

- Что обозначает красный сигнал? (Путь для движения закрыт).

- Что обозначает желтый цвет? (Предупреждает: «Приготовься»).

- Что обозначает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено.).

3. Чтение стихотворения М. Дружининой.

- Котик, здесь ты до сих пор?

Посмотри на светофор!

Видишь, свет зажегся красный,

Значит стой! Идти опасно!

И придется подождать,

Хоть машин и не видать!

Желтый свет когда горит,

Всем шоферам говорит:

«Осторожнее, шоферы!

Свет другой зажжется скоро!»

Утка крякнула: «Кря – кря!

Свет зеленый вижу я!

Ну – ка, дети, дружно, в ногу

Перейдем через дорогу!»

4. Упражнения.

Рифма.

- Ребята! – крикнула Алена. –

Скорей пойдем на свет… (зеленый).

Смотрят на светофор

Пешеход и …(шофер).

Выбери ответ.

Вопрос:

- Что должны делать пешеходы, когда горит красный свет?

1) Выбегать на мостовую.

2) Щелкать друг друга по носу.

3) Спокойно стоять на тротуаре.

5. Рассказ о сигналах регулировщика.

Если нет светофора, то на перекрестке можно увидеть постового милиционера – регулировщика. Он управляет движением, выполняя руками определенные движения. Если регулировщик поднял руку вверх, это означает «Внимание!». Когда руки регулировщика опущены, это означает «Движение запрещено». Если регулировщик указывает жезлом вперед, можно идти. Рассмотрите иллюстрации и скажите, когда надо стоять, а когда – идти.

6. Ознакомление с пешеходным переходом.

Воспитатель. В некоторых местах дороги много поперечных белых линий пересекают улицу. Это «переход». Как еще по-другому называют эти линии? (Зебра.)

Послушайте стихотворение и скажите: как правильно переходить дорогу.

«Мы идем через дорогу»

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно –

И, если нет движения,

Вперед! Без промедления!

Машина на обочине,

Фургон, сугроб большой

Мешают видеть очень мне:

Что там, на мостовой?

Быть может, мчит сюда сейчас
На страшной скорости «КамАЗ»!

Дорогу здесь, мне ясно,

Переходить опасно!

М. Дружинина

Наш котенок очень мал.

Но о многом он узнал.

И дорогу перейдет
только там, где переход!

- Где бы мне, - кричит, - найти

«Зебру», чтоб по ней идти?

7. Упражнение «Вставьте пропущенное слово».

Воспитатель. Послушайте, что советует милиционер, и вставьте пропущенное слова:

Дети! Переходить через … надо спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую … . Как только загорится зеленый свет светофора, внимательно посмотрите по … , проверьте, все ли машины уже остановились. При переходе через улицу нужно сначала … налево, а на середине проезжей части – направо, чтобы видеть, далеко машины или близко.

Запомните правила: нельзя играть вблизи дорог, пробегать улицу перед близко идущими автомобилями, кататься на велосипеде на проезжей части дороги, перелезать через ограждение на дороге; обходить трамвай надо спереди, а автобус и троллейбус сзади.

8. Объяснение значений дорожных знаков.

                        

http://www.vodish.ru/i/_/sign/6.4.gif

  - место стоянки

https://lh6.ggpht.com/lhxw8-5ICmtnsJSU08aa7d1ifeNjsnZHT3ypETyt1SCFQaDkxyHHo4SnY_llY3P6UW2E4g=s85- дети (участок дороги вблизи детского учреждения)

D:\Переезд.jpg

                        - железнодорожный переезд без шлагбаума

Знак 3.9 Движение на велосипедах запрещено

                        - движение на велосипеде запрещено

Знак 3.10 Движение пешеходов запрещено

                        - движение пешеходов запрещено

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQD_xRc3NGakkMGoAdtD4BGvAck8fYypy39nH0duK-kE2XelxlB

                        - пешеходный переход        

9. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

Литература.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. Комплексные занятия по программе

 « От рождения до школы». Волгоград: Учитель, 2013 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Беседа о значении правил дорожного движения

Слайд 2

Ознакомление с пешеходным переходом

Слайд 3

Объяснение значений дорожных знаков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в средней группе на тему: «Правила дорожного движения. Светофор.»

Комплексное занятие в средней группе на тему: «Правила  дорожного движения. Светофор.»Ц е л и: познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора;  учить рисовать сюжетную композ...

Правила дорожного движения. Светофор.

Задачи: - познакомить детей с некоторыми дорожными правилами, значением светафора. - Формировать навык ориентирования по дорожным правилам и сигналам светафора.  Педагог: ребята, вы знаете, что о...

Конспект НОД в средней группе. Тема: "Правила дорожного движения. Светофор"

В конспекте разработан  материал  для развития представлений у детей среднего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, некоторых знаках, светофоре, пешеходном переходе. Детям дает...

конспект занятия -правила дорожного движения "светофор"

Познакомить детей с работой светофора....

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Правила дорожного движения. Светофор»

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление о светофоре, о его назначении.  Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый)....

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. СВЕТОФОР

Правила дорожного движения. Светофор...

Занятие по рисованию в средней группе "Правила дорожного движения.Светофор"

Познавательное развитие:1.Закреплять знания детей о сигналах светофора и его цветах.2.Развивать ориентирование по сигналам светофора и дорожным знакам. Художественно – эстетическое развитие...