Педагогический проект "Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут" для детей старшей группы
проект (старшая группа)

Приобщать детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережение в ДОО при активной поддержке родителей. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни потребности в нем: занятие спортом, сон, отдых, правильное питание, сохранять и уктеплять физическое и психическое здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»

Тема проекта: формирование основ культуры здоровья.

Возраст детей:5-6 лет (старшая группа)

Срок реализации: 2 недели.

Цель: приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОО при активной поддержке родителей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни потребности в нём, детей о составляющих здорового образа жизни: занятия спортом и сон (отдых, правильное питание.

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Развивающие:

развивать любознательность, познавательный интерес к изучению своего здоровья;

Воспитательные:

-воспитывать мотивацию осознанного отношения к своему здоровью и умение оберегать его;

- воспитывать и закреплять культурно – гигиенические навыки;

- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

-формировать желание заниматься физкультурой и спортом.

Актуальность:

В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей в контексте с ФГОС и ещё важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей представление о здоровом образе жизни, в частности о важности сна и необходимости заниматься спортом.

Проблема:

Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

Ожидаемый результат:

  • Дети имеют начальное представление о составляющих здорового образа жизни (движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.
  • Знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдение режима дня.
  • Дети имеют представления о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
  • Умеют следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, шею, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
  • У родителей повысится мотивации в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.

Условия реализации проекта:

• Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы

• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха

• Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения

• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту

• Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении

• Реализация различных форм систематической работы с родителями

Итоговое мероприятие:

Спортивное развлечение «В здоровом теле – здоровый дух», создание макета «Семицветик»

Участники проекта:

Дети 5-6 лет, родители, воспитатели.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • физкультурный уголок в группе;
  • презентация о спорте;
  • спортивный участок на территории ДОУ;
  • физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;
  • Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарий спортивных развлечений);
  • Подборка методической литературы «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста».

Формы реализации:

  • Занятия по познавательной деятельности;
  • Беседы с детьми и родителями;
  • Игровая деятельность;
  • Выполнение работ по изобразительной деятельности;
  • Оформление фотоальбома и выставки наших впечатлений.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный этап.

1. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.

2. Изучение научно – методической литературы по проблеме.

3. Внедрение новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей.

4. Выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности.

  1. Работа с детьми: предварительные беседы, подбор иллюстраций, книг, видео- и аудиозаписей, настольно печатных и дидактических игр по теме проекта.

Задачи:

-изучить и выявить проблемы в представлениях детей о способах охраны здоровья, необходимости соблюдения режима дня, значение спорта в жизни человека;

-спланировать деятельность во время проекта;

-подобрать материалы для работы над проектом.

3.Работа с родителями: ознакомление с темой проекта, консультирование родителей по теме проекта, обсуждение и выбор формы реализации проекта, привлечение родителей к обогащению предметно – развивающей среды в группе.

Задачи:

-развивать педагогическую инициативу родителей;

-повышать компетентность родителей в сфере здоровья;

-развивать интерес к жизни детей в детском саду;

-привлечь родителей к совместному созданию макета «Семицветик».

  • Основной этап.

Основные направления работы с детьми:

  1. Комплексная диагностика культуры здоровья детей;
  2. Разработать и внедрить физкультурно-оздоровительную работу и образовательную деятельность:
  • занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, занятия-соревнования, интегрированные, спортивные праздники).
  • система закаливающих процедур: закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки;
  • Оздоровительные технологии (точечный массаж, гимнастики: пальчиковая, пробуждения, дыхательная.)

3. Консультативно - информационная работа: индивидуальные устные консультации, папки передвижки, уголок здоровья.

4. Цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках, правильном питании.

Работа с детьми:

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Дидактические игры:

«Найди десять отличий», «Собери картинку», «Виды спорта», «Отгадай загадку по картинке», «Опасно – неопасно», «Можно — нельзя», «Главные помощники».

Психогимнастика:

«Я – человек семья», «Пища», «Электроприборы».

НОД:

«Путешествие в королевство чистоты», «Спортсмены».

Сюжетно – ролевые игры:

«Семья», «Поликлиника», «Транспорт», «Аптека».

Беседы:

«Правила здорового носа», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «В стране болючек».

ОО «Познавательное развитие».

Д /и: «Кому что нужно для работы», «Овощи, фрукты», рассматривание иллюстраций с изображением человека.

ОО «Речевое развитие».

Беседы: «Виды спорта», «Как мы отдыхаем в выходные дни», "Что нужно для здорового сна?».

Речевые игры: «Угадай по описанию», «Назови одним словом», «Назови как можно больше предметов», «Дополни предложение», «Закончи пословицу или поговорку», «Совершенно-верно», «Полезно – вредно».

Разгадывание кроссвордов на тему:

«Спорт», «Витамины».

Чтение: Акимова "Сказка про дедушку Дрему», Л. Толстой "Заяц и ёж", "сказки на ночь», М. Чистякова «Спи малыш».

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование:

«Как мы играли в подвижную игру», «Витамины на тарелке» и др.

Аппликация:

«Овощи и фрукты», «Веселый Петрушка»,

Лепка:

«Как я делаю зарядку», «Фрукты», «Овощи»,

ОО «Физическое развитие».

Упражнения на расслабление мышц рук:

«Лимон», «Вибрация», массаж биологически активных зон «Зайка», «Снеговик».

Подвижная игра:

«Собери светофор», «Овощи и фрукты», эстафета «Ай – болит!».

Игра с мячом «Полезные и вредные привычки».

Работа с родителями.

Памятка для родителей: «Профилактика плоскостопия», «Профилактика гриппа и ОРВИ».

Консультации для родителей: «Вред и польза компьютера и телевизора», «Правила личной гигиены детей».

Папка – передвижка: «Как стать Неболейкой», «Витаминный календарь».

Модель реализации проекта:

  • Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы», «Береги здоровье смолоду!»
  • Конспекты занятий: «Спорт – это здоровье», «В здоровом теле – здоровый дух», «Путешествие в страну здоровья».
  • Физкультурное занятие: «Туристический поход»
  • Познавательное чтение: «Разговор о правильном питании», «Букварь здоровья», сочинение сказки «Витамины с грядки»; сказка «В стране Болючке».
  • Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры»,«Пазлы» (моторика);
  • Выставка детских рисунков, аппликаций : «Дети и спорт»;
  • Дидактические игры: «Пирамида здоровья», «Вредно – полезно»;
  • Коллаж: «Полезные продукты»;
  • Спортивный праздник «В здоровом теле - здоровый дух»

Участие родителей в проекте:

  • Анкета для родителей «Физкультура и семейное воспитание».

Консультации для родителей: папки передвижки.

  • Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей.
  • Здоровый образ жизни детей.
  • Здоровье – ценность для каждого человека.
  • Каким видом спорта можно заниматься зимой?
  • «Мне надо много двигаться»
  • Формирование здорового образа жизни у дошкольников.
  • Физическое воспитание ребёнка. 10 советов родителям.
  • «Движение - основа здоровья».

Изготовление буклетов:

  • #1085;аступили холода.
  • Физкультура или спорт; как сделать правильный выбор.
  • Компьютер: добрый друг ребёнка или монстр?
  • Составление вместе с детьми сказок по соблюдению правил гигиены: «Путешествие мыльных пузырей», «Сказка про зубную щётку» с рисунками;
  • Подбор информации в книгах по теме проекта, поиск иллюстративного материала для составления коллажа «Полезные продукты;
  • Заключительный этап.
  • Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»;
  • Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?»;
  • Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в проекте;
  • Выявить уровень знаний родителей о физической, оздоровительной работе в ДОУ с детьми;
  • Презентация с результатами проектной деятельности.
  • Коллаж «Опасно - не опасно»
  • Итоговое мероприятие. Спортивный праздник «В здоровом теле - здоровый дух»
  • НОД. Викторина «Всем известно - понятно, что здоровым быть приятно».

Список используемой литературы:

#1055;ензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. – М.: Мозайка – Синтез, 2010.

#1059;дальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. -Минск. Народная асвета,1976.

#1064;инкарчук. С.А. Правила безопасности дома и на улице. – Спб.: Литера, 2008.

#1061;арченко.Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет. –М.: Мозайка – Синтез, #1089;.

#1046;елобкович.Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. -М.: Издательство «Скрипторий2003», #1089;.

#1044;идактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст). Выпуск2; Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Авт.-сост.Е.Н.Панова.-Воронеж:ЧПЛакоценинС.С.,#1089;

#1055;особие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва2010г.

8. Федорцева М.Б. Здоровьезберегающая деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения: учебно-методическое пособие. - Новокузнецк, Образование и здоровье, 2009.

9. Физическое воспитание детей дошкольного возраста./ Ю,Ф,Луури. – М.: Просвещение, 1991.

#1048;нтернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ», ТЕМА ПРОЕКТА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ- СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ!»

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ. ...

Образовательный педагогический проект в старшей группе БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ – СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлении, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравс...

Проект по физическому развитию МБДОУ Детский сад №3 «Солнышко» в старшей группе детского сада «Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»

Тема проекта: «Соблюдение двигательного режима»Возраст детей:5-6 лет (старшая группа)Срок реализации: 2 недели.Цель: формировать основу культуры здоровья.Задачи:Формировать начальные предс...

Проект по физическому развитию в старшей группе детского сада «Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и потребности в нем.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.Воспитывать и закреплять культурно – гигиенические н...

Проект на тему: «Быть здоровыми все могут- спорт и отдых нам помогут!» для детей средней группы

Проект на тему:«Быть здоровыми все могут- спорт и отдых нам помогут!» для детей  средней группы Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известн...

Проект по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!"

Тема проекта: формирование основ культуры здоровья.Возраст детей:5-6 лет (старшая группа)Срок реализации: 2 недели.Цель: приобщение детей к здоровому образу через организованную...