Проект по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Табанакова Айгуль Ринатовна

Тема проекта: формирование основ культуры здоровья.

Возраст детей:5-6 лет (старшая группа)

Срок реализации: 2 недели.

Цель: приобщение детей к здоровому образу через организованную  модель здоровьесбережения в ДОО при активной поддержке родителей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни потребности в нём, детей о составляющих здорового образа жизни: занятия спортом и сон (отдых, правильное питание.

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Развивающие:

развивать любознательность, познавательный интерес к изучению своего здоровья;

Воспитательные:

-воспитывать мотивацию осознанного отношения к своему здоровью и умение оберегать его;

- воспитывать и закреплять культурно – гигиенические навыки;

- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

-формировать желание заниматься физкультурой и спортом.

Актуальность:

            В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей в контексте с ФГОС и ещё важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей представление о здоровом образе жизни, в частности о важности сна и необходимости заниматься спортом.

Проблема:

            Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

 Ожидаемый результат:

      Дети имеют начальное представление о составляющих здорового образа жизни (движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

      Знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдение режима дня.

      Дети имеют представления о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

      Умеют  следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, шею, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

      У родителей повысится мотивации в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.

 Условия реализации проекта:

• Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы

• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха

• Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения

• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту

• Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении

• Реализация различных форм систематической работы с родителями 

Итоговое мероприятие:

Спортивное развлечение  «В здоровом теле – здоровый дух», создание макета «Семицветик»

Участники проекта:

Дети 5-6 лет, родители, воспитатели.

Ресурсное обеспечение проекта:

v  физкультурный уголок в группе;

v  презентация о спорте;

v  спортивный участок на территории ДОУ;

v  физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;

v  Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарий спортивных развлечений);

v  Подборка методической литературы «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста».

Формы реализации:

      Занятия по познавательной деятельности;

      Беседы с детьми  и родителями;

      Игровая деятельность;

      Выполнение работ по изобразительной деятельности;

      Оформление фотоальбома и выставки наших впечатлений.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

1. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.

2. Изучение научно – методической литературы по проблеме.

3. Внедрение новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей.

4. Выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности.

 1.      Работа с детьми:  предварительные беседы, подбор иллюстраций, книг, видео-  и аудиозаписей, настольно печатных и дидактических игр по теме проекта.

Задачи:

-изучить и выявить проблемы в представлениях детей о способах охраны здоровья, необходимости соблюдения режима дня, значение спорта в жизни человека;

-спланировать деятельность во время проекта;

-подобрать материалы для работы над проектом.

3.Работа с родителями: ознакомление с темой проекта, консультирование родителей по теме проекта, обсуждение и выбор формы реализации проекта, привлечение родителей к обогащению предметно – развивающей среды в группе.

Задачи:

-развивать педагогическую инициативу родителей;

-повышать компетентность родителей в сфере здоровья;

-развивать интерес к жизни детей в детском саду;

-привлечь родителей к совместному созданию макета «Семицветик». 

Основной этап.

Основные направления работы с детьми:

1.      Комплексная диагностика культуры здоровья детей;

2.      Разработать и внедрить физкультурно-оздоровительную работу и образовательную деятельность:

v  занятия по физической культуре  (традиционные, тренировочные, занятия-соревнования, интегрированные, спортивные праздники).

v  система закаливающих процедур: закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки;

v  Оздоровительные технологии (точечный массаж, гимнастики: пальчиковая, пробуждения, дыхательная.)

    3. Консультативно - информационная работа: индивидуальные устные консультации, папки передвижки, уголок здоровья.

    4. Цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках, правильном питании.

 Работа с детьми:

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Дидактические игры:

«Найди десять отличий», «Собери картинку», «Виды спорта», «Отгадай загадку по картинке», «Опасно – неопасно», «Можно — нельзя», «Главные помощники».

Психогимнастика

«Я – человек семья»«Пища»«Электроприборы».

НОД:

«Путешествие в королевство чистоты»«Спортсмены».

Сюжетно – ролевые игры:

«Семья»«Поликлиника»«Транспорт»«Аптека».

Беседы

«Правила здорового носа»«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»«В стране болючек».

 ОО «Познавательное развитие».

Д /и«Кому что нужно для работы»«Овощи, фрукты», рассматривание иллюстраций с изображением человека.

 ОО «Речевое развитие».

Беседы«Виды спорта», «Как мы отдыхаем в выходные дни», "Что нужно для здорового сна?».

Речевые игры: «Угадай по описанию», «Назови одним словом», «Назови как можно больше предметов», «Дополни предложение», «Закончи пословицу или поговорку», «Совершенно-верно», «Полезно – вредно».

Разгадывание кроссвордов на тему:

«Спорт»«Витамины».

ЧтениеАкимова "Сказка про дедушку Дрему», Л. Толстой "Заяц и ёж", "сказки на ночь», М. Чистякова «Спи малыш».

 ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование:

«Как мы играли в подвижную игру», «Витамины на тарелке» и др.

Аппликация:

«Овощи и фрукты»«Веселый Петрушка»

Лепка:

«Как я делаю зарядку»«Фрукты»«Овощи»,

 ОО «Физическое развитие».

Упражнения на расслабление мышц рук:

«Лимон»«Вибрация», массаж биологически активных зон «Зайка»«Снеговик».

Подвижная игра:

 «Собери светофор»«Овощи и фрукты», эстафета «Ай – болит!».

Игра с мячом «Полезные и вредные привычки».

 Работа с родителями.

Памятка для родителей«Профилактика плоскостопия»«Профилактика гриппа и ОРВИ».

Консультации для родителей: «Вред и польза компьютера и телевизора»«Правила личной гигиены детей».

Папка – передвижка«Как стать Неболейкой»«Витаминный календарь».

 Модель реализации проекта:

v  Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы», «Береги здоровье смолоду!»

v  Конспекты занятий: «Спорт – это здоровье», «В здоровом теле – здоровый дух», «Путешествие в страну здоровья».

v  Физкультурное занятие: «Туристический поход»

v  Познавательное чтение: «Разговор о правильном питании», «Букварь здоровья», сочинение сказки «Витамины с грядки»; сказка «В стране Болючке».

v  Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со  счётными палочками», «Пальчиковые игры»,«Пазлы» (моторика);

v  Выставка детских рисунков, аппликаций : «Дети и спорт»;

v  Дидактические игры: «Пирамида здоровья», «Вредно – полезно»;

v  Коллаж: «Полезные продукты»;

v  Спортивный праздник «В здоровом теле -  здоровый дух»

 Участие родителей в проекте:

v  Анкета для родителей «Физкультура и семейное воспитание».

Консультации для родителей: папки передвижки.

v  Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей.

v  Здоровый образ жизни  детей.

v  Здоровье – ценность для каждого человека.

v  Каким видом спорта можно заниматься зимой?

v  «Мне надо много двигаться»

v  Формирование здорового образа жизни у дошкольников. 

v  Физическое воспитание ребёнка. 10 советов родителям.

v  «Движение - основа здоровья».

 Изготовление буклетов:

v  1.наступили холода.

v  Физкультура или спорт; как сделать правильный выбор. 

v  Компьютер: добрый друг ребёнка или монстр?

v  Составление вместе с детьми сказок по соблюдению правил гигиены: «Путешествие мыльных пузырей», «Сказка про зубную щётку» с рисунками;

v  Подбор информации в книгах по теме проекта, поиск иллюстративного материала для составления коллажа «Полезные продукты;

Заключительный этап.

v  Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»;

v  Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?»;

v  Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в проекте;

v  Выявить уровень знаний родителей о физической, оздоровительной работе в ДОУ с детьми;

v  Презентация с результатами проектной деятельности.

v  Коллаж «Опасно - не опасно»

v  Итоговое мероприятие. Спортивный праздник «В здоровом теле -  здоровый дух»

v  НОД. Викторина «Всем известно - понятно, что здоровым быть приятно».

 

 

 

 

 

 Список используемой литературы:

1.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. – М.: Мозайка – Синтез, 2010.

2.Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. -Минск. Народная асвета,1976.

3.Шинкарчук. С.А. Правила безопасности дома и на улице. – Спб.: Литера, 2008.

4.Харченко.Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет. –М.: Мозайка – Синтез, 2007.-64с.

5.Желобкович.Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. -М.: Издательство «Скрипторий2003», 2010.-216с.

6.Дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст). Выпуск2; Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Авт.-сост.Е.Н.Панова.-Воронеж:ЧПЛакоценинС.С.,2007.-96с

7.Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва2010г.

8. Федорцева М.Б. Здоровьезберегающая деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения: учебно-методическое пособие. - Новокузнецк, Образование и здоровье, 2009.

9. Физическое воспитание детей дошкольного возраста./ Ю,Ф,Луури. – М.: Просвещение, 1991.

10.Интернет ресурсы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ», ТЕМА ПРОЕКТА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ- СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ!»

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ. ...

Образовательный педагогический проект в старшей группе БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ – СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлении, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравс...

Проект по физическому развитию МБДОУ Детский сад №3 «Солнышко» в старшей группе детского сада «Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»

Тема проекта: «Соблюдение двигательного режима»Возраст детей:5-6 лет (старшая группа)Срок реализации: 2 недели.Цель: формировать основу культуры здоровья.Задачи:Формировать начальные предс...

Проект по физическому развитию в старшей группе детского сада «Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и потребности в нем.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.Воспитывать и закреплять культурно – гигиенические н...

Педагогический проект "Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут" для детей старшей группы

Приобщать детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережение в ДОО при активной поддержке родителей. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни потребности в нем:...

Проект по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы – туристы»

Рост детской заболеваемости, прогрессирующая гиподинамия современных детей,  отсутствие должного внимания родителей к профилактике здоровья ребенка, их низкая компетентность по вопросам физическо...