Проект по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема проекта: формирование основ культуры здоровья.
Возраст детей:5-6 лет (старшая группа)
Срок реализации: 2 недели.
Цель: приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОО при активной поддержке родителей.
Задачи:
Образовательные:
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни потребности в нём, детей о составляющих здорового образа жизни: занятия спортом и сон (отдых, правильное питание.
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Развивающие:
развивать любознательность, познавательный интерес к изучению своего здоровья;
Воспитательные:
-воспитывать мотивацию осознанного отношения к своему здоровью и умение оберегать его;
- воспитывать и закреплять культурно – гигиенические навыки;
- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
-формировать желание заниматься физкультурой и спортом.
Актуальность:
В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей в контексте с ФГОС и ещё важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей представление о здоровом образе жизни, в частности о важности сна и необходимости заниматься спортом.
Проблема:
Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
Ожидаемый результат:
Дети имеют начальное представление о составляющих здорового образа жизни (движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.
Знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдение режима дня.
Дети имеют представления о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
Умеют следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, шею, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
У родителей повысится мотивации в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.
Условия реализации проекта:
• Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы
• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха
• Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения
• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту
• Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении
• Реализация различных форм систематической работы с родителями
Итоговое мероприятие:
Спортивное развлечение «В здоровом теле – здоровый дух», создание макета «Семицветик»
Участники проекта:
Дети 5-6 лет, родители, воспитатели.
Ресурсное обеспечение проекта:
v физкультурный уголок в группе;
v презентация о спорте;
v спортивный участок на территории ДОУ;
v физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;
v Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарий спортивных развлечений);
v Подборка методической литературы «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста».
Формы реализации:
Занятия по познавательной деятельности;
Беседы с детьми и родителями;
Игровая деятельность;
Выполнение работ по изобразительной деятельности;
Оформление фотоальбома и выставки наших впечатлений.
Этапы реализации проекта:
u Подготовительный этап.
1. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.
2. Изучение научно – методической литературы по проблеме.
3. Внедрение новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей.
4. Выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности.
1. Работа с детьми: предварительные беседы, подбор иллюстраций, книг, видео- и аудиозаписей, настольно печатных и дидактических игр по теме проекта.
Задачи:
-изучить и выявить проблемы в представлениях детей о способах охраны здоровья, необходимости соблюдения режима дня, значение спорта в жизни человека;
-спланировать деятельность во время проекта;
-подобрать материалы для работы над проектом.
3.Работа с родителями: ознакомление с темой проекта, консультирование родителей по теме проекта, обсуждение и выбор формы реализации проекта, привлечение родителей к обогащению предметно – развивающей среды в группе.
Задачи:
-развивать педагогическую инициативу родителей;
-повышать компетентность родителей в сфере здоровья;
-развивать интерес к жизни детей в детском саду;
-привлечь родителей к совместному созданию макета «Семицветик».
u Основной этап.
Основные направления работы с детьми:
1. Комплексная диагностика культуры здоровья детей;
2. Разработать и внедрить физкультурно-оздоровительную работу и образовательную деятельность:
v занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, занятия-соревнования, интегрированные, спортивные праздники).
v система закаливающих процедур: закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки;
v Оздоровительные технологии (точечный массаж, гимнастики: пальчиковая, пробуждения, дыхательная.)
3. Консультативно - информационная работа: индивидуальные устные консультации, папки передвижки, уголок здоровья.
4. Цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках, правильном питании.
Работа с детьми:
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Дидактические игры:
«Найди десять отличий», «Собери картинку», «Виды спорта», «Отгадай загадку по картинке», «Опасно – неопасно», «Можно — нельзя», «Главные помощники».
Психогимнастика:
«Я – человек семья», «Пища», «Электроприборы».
НОД:
«Путешествие в королевство чистоты», «Спортсмены».
Сюжетно – ролевые игры:
«Семья», «Поликлиника», «Транспорт», «Аптека».
Беседы:
«Правила здорового носа», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «В стране болючек».
ОО «Познавательное развитие».
Д /и: «Кому что нужно для работы», «Овощи, фрукты», рассматривание иллюстраций с изображением человека.
ОО «Речевое развитие».
Беседы: «Виды спорта», «Как мы отдыхаем в выходные дни», "Что нужно для здорового сна?».
Речевые игры: «Угадай по описанию», «Назови одним словом», «Назови как можно больше предметов», «Дополни предложение», «Закончи пословицу или поговорку», «Совершенно-верно», «Полезно – вредно».
Разгадывание кроссвордов на тему:
«Спорт», «Витамины».
Чтение: Акимова "Сказка про дедушку Дрему», Л. Толстой "Заяц и ёж", "сказки на ночь», М. Чистякова «Спи малыш».
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование:
«Как мы играли в подвижную игру», «Витамины на тарелке» и др.
Аппликация:
«Овощи и фрукты», «Веселый Петрушка»,
Лепка:
«Как я делаю зарядку», «Фрукты», «Овощи»,
ОО «Физическое развитие».
Упражнения на расслабление мышц рук:
«Лимон», «Вибрация», массаж биологически активных зон «Зайка», «Снеговик».
Подвижная игра:
«Собери светофор», «Овощи и фрукты», эстафета «Ай – болит!».
Игра с мячом «Полезные и вредные привычки».
Работа с родителями.
Памятка для родителей: «Профилактика плоскостопия», «Профилактика гриппа и ОРВИ».
Консультации для родителей: «Вред и польза компьютера и телевизора», «Правила личной гигиены детей».
Папка – передвижка: «Как стать Неболейкой», «Витаминный календарь».
Модель реализации проекта:
v Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы», «Береги здоровье смолоду!»
v Конспекты занятий: «Спорт – это здоровье», «В здоровом теле – здоровый дух», «Путешествие в страну здоровья».
v Физкультурное занятие: «Туристический поход»
v Познавательное чтение: «Разговор о правильном питании», «Букварь здоровья», сочинение сказки «Витамины с грядки»; сказка «В стране Болючке».
v Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры»,«Пазлы» (моторика);
v Выставка детских рисунков, аппликаций : «Дети и спорт»;
v Дидактические игры: «Пирамида здоровья», «Вредно – полезно»;
v Коллаж: «Полезные продукты»;
v Спортивный праздник «В здоровом теле - здоровый дух»
Участие родителей в проекте:
v Анкета для родителей «Физкультура и семейное воспитание».
Консультации для родителей: папки передвижки.
v Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей.
v Здоровый образ жизни детей.
v Здоровье – ценность для каждого человека.
v Каким видом спорта можно заниматься зимой?
v «Мне надо много двигаться»
v Формирование здорового образа жизни у дошкольников.
v Физическое воспитание ребёнка. 10 советов родителям.
v «Движение - основа здоровья».
Изготовление буклетов:
v 1.наступили холода.
v Физкультура или спорт; как сделать правильный выбор.
v Компьютер: добрый друг ребёнка или монстр?
v Составление вместе с детьми сказок по соблюдению правил гигиены: «Путешествие мыльных пузырей», «Сказка про зубную щётку» с рисунками;
v Подбор информации в книгах по теме проекта, поиск иллюстративного материала для составления коллажа «Полезные продукты;
u Заключительный этап.
v Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»;
v Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?»;
v Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в проекте;
v Выявить уровень знаний родителей о физической, оздоровительной работе в ДОУ с детьми;
v Презентация с результатами проектной деятельности.
v Коллаж «Опасно - не опасно»
v Итоговое мероприятие. Спортивный праздник «В здоровом теле - здоровый дух»
v НОД. Викторина «Всем известно - понятно, что здоровым быть приятно».
Список используемой литературы:
1.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. – М.: Мозайка – Синтез, 2010.
2.Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. -Минск. Народная асвета,1976.
3.Шинкарчук. С.А. Правила безопасности дома и на улице. – Спб.: Литера, 2008.
4.Харченко.Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет. –М.: Мозайка – Синтез, 2007.-64с.
5.Желобкович.Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. -М.: Издательство «Скрипторий2003», 2010.-216с.
6.Дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст). Выпуск2; Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Авт.-сост.Е.Н.Панова.-Воронеж:ЧПЛакоценинС.С.,2007.-96с
7.Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва2010г.
8. Федорцева М.Б. Здоровьезберегающая деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения: учебно-методическое пособие. - Новокузнецк, Образование и здоровье, 2009.
9. Физическое воспитание детей дошкольного возраста./ Ю,Ф,Луури. – М.: Просвещение, 1991.
10.Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ», ТЕМА ПРОЕКТА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ- СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ!»
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ. ...
Образовательный педагогический проект в старшей группе БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ – СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлении, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравс...
ПРОЕКТ «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ – СПОРТ, И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «КАРУСЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ» И ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ «ПРАВО РЕБЁНКА НА ДОСУГ И ОТДЫХ»
научить детей организовывать свой досуг, тем самым сохранять и укреплять своё здоровье....
Проект по физическому развитию МБДОУ Детский сад №3 «Солнышко» в старшей группе детского сада «Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»
Тема проекта: «Соблюдение двигательного режима»Возраст детей:5-6 лет (старшая группа)Срок реализации: 2 недели.Цель: формировать основу культуры здоровья.Задачи:Формировать начальные предс...
Проект по физическому развитию в старшей группе детского сада «Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и потребности в нем.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.Воспитывать и закреплять культурно – гигиенические н...
Педагогический проект "Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут" для детей старшей группы
Приобщать детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережение в ДОО при активной поддержке родителей. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни потребности в нем:...
Проект по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы – туристы»
Рост детской заболеваемости, прогрессирующая гиподинамия современных детей, отсутствие должного внимания родителей к профилактике здоровья ребенка, их низкая компетентность по вопросам физическо...