Проект на тему: «Быть здоровыми все могут- спорт и отдых нам помогут!» для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа)

 Астраханцева Снежана Олеговна

Проект на тему:

«Быть здоровыми все могут-

спорт и отдых нам помогут!»

для детей  средней группы

 

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.

Практическое использование данной разработки позволит помочь улучшить здоровье у дошкольников, поспособствует формированию здорового образа жизни всех участников проекта.

Проектом предусмотрен объект исследования – активная деятельность субъектов в мероприятиях по формированию здорового образа жизни.

Предметом деятельности является компонент физического воспитания детей дошкольного возраста на занятиях непосредственно образовательной деятельностью и в режимных моментах, взаимодействие педагогов и родителей. 

Проект «Быть здоровыми все могут- спорт и отдых нам помогут!» средней продолжительности  (рассчитан на 1 месяц).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад №18

607060, Нижегородская область, г. Выкса, улица Ленинградская, здание55

Телефон: 8 (83177) 3-56-98       E-Mail: detskiysad-18@mail.ru

Проект на тему:

«Быть здоровыми все могут-

спорт и отдых нам помогут!»

для детей  средней группы

Автор проекта:

Астраханцева Снежана Олеговна – воспитатель

2022г.

Название проекта: «Быть здоровыми все могут- спорт и отдых нам помогут!»

Автор проекта: Астраханцева Снежана Олеговна – воспитатель

Вид проекта: Творческо-информационный, групповой.

(Практико-ориентированный) или познавательно - исследовательский

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Срок реализации:  с 04.04.2022-29.04.2022г.

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Краткая аннотация проекта:

 

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.

Практическое использование данной разработки позволит помочь улучшить здоровье у дошкольников, поспособствует формированию здорового образа жизни всех участников проекта.

Проектом предусмотрен объект исследования – активная деятельность субъектов в мероприятиях по формированию здорового образа жизни.

Предметом деятельности является компонент физического воспитания детей дошкольного возраста на занятиях непосредственно образовательной деятельностью и в режимных моментах, взаимодействие педагогов и родителей. 

Проект «Быть здоровыми все могут- спорт и отдых нам помогут!» средней продолжительности  (рассчитан на 1 месяц).

Проблема: тенденция ухудшения состояния здоровья, снижение уровня двигательной подготовленности детей дошкольников, недостаточные знания детей о спорте и здоровом образе жизни.

Актуальность: дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
        Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, – воспитание здорового человека.
       У большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлении о здоровом образе жизни, о спорте (по результатам анкетирования было выявлено что только 6   родителей средней группы из 25 ведут здоровый образ жизни, спортивными и подвижными играми увлекаются немногие, утреннюю гимнастику вместе с ребенком делают только вот 5 родителей)

       Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

         БЕЗ ДВИЖЕНИЯ РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ ВЫРАСТИ ЗДОРОВЫМ !

Так появилась необходимость введения в жизнь детей проекта «Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!».

Цель проекта: формирование интереса к  физической культуре  и спорту

Задачи проекта:

  • Формировать у детей потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
  • Обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств дошкольников.
  • Приобщать детей к здоровому образу жизни.
  • Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения.
  • Способствовать укреплению здоровья, развитию воли, целеустремлённости.
  • Сделать достоянием каждого ребёнка элементарные знания о своём организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.
  • Воспитывать эстетические потребности личности ребёнка.

Предполагаемый результат:

• У детей сформировалась представление о здоровом образе жизни.

• У родителей расширились знания о здоровом образе жизни и сформировалась представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка.

• Создали комфортные условия для проведения физкультурных занятий в ДОУ и дома. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

• Повысился интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.

Методы и формы реализации проекта:

• игровые;

• практический

• наглядные;

• словесные.

Методы проекта:

• Тематические физкультурные занятия;

• Праздники, досуги, развлечения

Этапы реализации проекта

I этап –организационный

  • Мониторинг здоровья детей, знаний, умений и навыков в области «Физическое развитие».
  • Сбор и анализ литературы по данной теме.
  • Анкетирование родителей.
  • Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
  • Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
  • Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

II этап –основной 

  1. Физическое развитие:

-тематические физкультурные занятия, режимные моменты (утренняя гимнастика с предметами (гимнастическая палка, спортивные мешочки, массажные мячи);

- закаливающие процедуры (дыхательная и пальчиковые гимнастики, гимнастика для глаз, гимнастика после сна;

- проведение занятии по физическому развитию (3 раза в неделю) , проведение подвижных игр на свежем воздухе каждый день (при благоприятных климатических);

- подвижные  игры:  «Забавные лягушата», «Найди пару», «Выполни задание», «Повернись»…

- спортивные развлечения, день здоровья  «Мама, папа, я- спортивная  семья»;

- ходьба по дорожке  здоровья;

- физкультурный досуг для детей «Мой веселый звонкий мяч», «Праздник здоровья»;

- игры малой подвижности: «Найди и промолчи», «Повтори за мной», «Полезные и вредные продукты», «Отгадай, что в руке»…

  1. Познавательное развитие:

- беседы на тему «Что такое ЗОЖ?», «Виды спорта», «Как тренируются спортсмены?», «Олимпийские чемпионы»,  «Режим дня»;

- рассматривание альбомов с фотографиями: «Виды спорта», «Спортсмены», «Закаляйся, если хочешь быть здорово !».

- занятия: «Будем спортом заниматься», «Дерево здоровья» , «Мы любим спорт»…

  1. Художественно-эстетическое развитие:

-рисование: «Мои быстрые лыжи»;

- разукрашивание картинок  «Мой любимый вид спорта»;

- аппликация: «Разные мячи»;

 - разучивание песен о спорте;

  1. Речевое развитие:

- ознакомление с пословицами и поговорками о здоровом образе жизни,

 -разучивание потешек «Теплою водою», «Водичка, водичка умой мое личико», «Лейся чиста водица», «Серый зайка умывается», «Солнце рано утречком»;

- чтение соответствующей литературы

 (К. Ильина «Боксер», Стих. А.Барто «Мама болельщица», Е. Ильин «Знаменитые кольца», А. Кутафин «Вовкина победа»  В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»; стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира; В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»);

беседа: «Спорт и спортсмены», «В здоровом теле – здоровый дух», «Для чего нужна зарядка»…

Социально-коммуникативное развитие

- проведение игрового занятия «Путешествие в Волшебный лес»; дидактические игры: «Веселый и грустный смайлик», «Режим дня», «Зимние и летние виды спорта», «Кто больше назовет действий», «Какому спортсмену нужен этот инвентарь?» 

- настольно-печатные игры: «Я - спортсмен», «Одень спортсмена», «Назови вид спорта»

- собирание пазлов на спортивную тематику

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин спортивных товаров»,  «Детский сад» игровая ситуация «У нас тренировка»…

Работа с родителями:

- консультации по итогам анкетирования в виде информационного стенда о здоровом образе жизни «Профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки», «Как и из чего можно сделать  спортивные  атрибуты», «Игры с детьми на свежем воздухе», «Физоборудование своими руками»;

- буклет на тему «Профилактика плоскостопия»;

- день открытых дверей – посещение родителей занятий по физической культуре.

-анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

III этап – заключительный:

Подведение итогов работы по проекту.

Проведение физкультурного праздника «Мама, папа, я - спортивная  семья».

Презентация проекта «Мы со спортом крепко дружим».

Результат проекта: Проект «Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!»  разрешил   проблему, реализовал поставленные задачи. 91%  родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов.  Оформление родителями с детьми  фоторассказов «Путешествие в страну здоровья».               

Изготовлен стенд «Уголок Айболита»

Приложение 1

Тематический план проекта «Мы со спортом крепко дружим!»

Дата

Мероприятие

Участники

04.04.2022г.

Открытие недели «Мы со спортом крепко дружим»

Ребята средней группы

05.04.2022г.

Подбор материала и физкультурного оборудования для проведения режимных моментов и физкультурных занятий и развлечений.

Воспитатели и ребята средней группы

04.04.2022г- 29.04.2022г.

Проведение режимных моментов (утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, чтение литературы на тему здорового образа жизни, проведение занятий)

Воспитатели и ребята средней группы

11.04.2022г;

18.04.2022г;

Консультации для родителей на темы:

«Профилактика плоскостопия»; «Здоровое питание для любимых детишек»

Воспитатели и родители детей средней группы

15.04.2022г.

Проведение физкультурно -оздоровительно занятия на тему «Путешествие в Волшебный лес», направленное на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки, общей выносливости организма в игровой форме.

Воспитатели  и ребята средней группы

22.04.2022г.

Проведение физкультурно - оздоровительного развлечения на тему «Мы со спортом крепко дружим!»

День открытых дверей.

Воспитатели и ребята средней группы

04.04.2022г.

Анкетирование родителей

Воспитатели и ребята средней группы

25.04.2022г.

Создание фотогазеты «Мы со спортом крепко дружим!»

Родители ребят средней группы

29.04.2022г.

Спортивный досуг

«Мама, папа, я- спортивная  семья».

Средняя группа, воспитатели и родители

Выставка детского рисунка «Мы и спорт»

Воспитатели и ребята средней группы

Приложение 2

Анкета для родителей детей средней группы

«Растем здоровыми!»

  1. Укажите, как проявляется двигательная активность Вашего ребенка:
  • утренняя гимнастика
  • подвижные игры
  • спортивные игры (элементы футбола, хоккея и т. д.)
  • катание на санках, лыжах, коньках (зимой, велосипеде, самокате (летом).

2. В какие подвижные игры любит играть Ваш ребенок?___________________

3. Как в домашних условиях ребенок занимается физическими упражнениями:

  • охотно, с удовольствием
  • не охотно
  • не выполняет.
  1. Какими физическими упражнениями Вы занимаетесь совместно с ребёнком:
  • занимаюсь с ребенком утренней гимнастикой
  • вместе играем в подвижные игры.

5. Уделяете ли вы внимание профилактике нарушений позвоночника и плоскостопия? Как? _________________________________________________

6. Кто в большей степени влияет на двигательную активность ребенка в семье:

  • отец
  • мать
  • оба родителя
  • братья и сестры
  • никто.

7. Как часто вы занимаетесь физическим воспитанием ребенка:

  • систематически
  • в выходные дни
  • во время отпуска
  • не занимаюсь
  • затрудняюсь ответить.

8. Что мешает вам активно заниматься физическим воспитанием своего ребенка:

  • дефицит свободного времени
  • недостаток знаний и умений в области физического воспитания детей

9. Беседуете ли Вы с ребенком о пользе занятий физическими упражнениями:

  • да
  • нет
  • иногда

10. Какие физкультурный инвентарь и спортивное оборудование имеются для вашего ребенка дома?___________________________________________________

11. С каким инвентарем чаще всего занимается Ваш ребенок?__________________

12. Как Вы закаляете своего ребенка в домашних условиях:

  • облегченная форма одежды на прогулке
  • хождение босиком
  • обливание ног прохладной водой
  • полоскание горла водой комнатной температуры
  • прогулка в любую погоду.

13. Что способствует формированию у вашего ребенка культурно – гигиенических навыков:

  • личный пример
  • беседы
  • объяснения.

14. Соблюдает ли ваш ребенок режим дня:

  • да
  • не всегда
  • нет.

Если не соблюдает, то почему?________________________________

15. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы и т. д.?)

Спасибо, уважаемые родители,

за уделенное время при заполнении данной анкеты!

Приложение 3

Рекомендации родителям по профилактике плоскостопия

1. Внимание стопам нужно уделять буквально с рождения.

2. У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук.

3. Ребенок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.

4. Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной системы, нервному истощению, деформации скелета, плоскостопию.

5. Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно). Для тренировки предлагается ребенку пройти по бортику тротуара (в безопасном месте, бревну, доске, веревке).

6. Полезно ходить босиком по различным поверхностям.

Физкультура для детей 4-5 лет

В этом возрасте надо обратить особое внимание на развитие стопы, так как при неблагоприятных условиях может начать формироваться плоскостопие. Зарядка должна состоять из 4-5 физкультурных упражнений с 5-6 повторениями. Начинаем тренировку с небольшой разминки - ходьба на носках, а затем на пятках (в течение 30 секунд) - это хороший способ профилактики плоскостопия, а уже затем переходить к основной части занятий.

«Повороты» - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. То же в левую сторону.

«Наклоны» - сидя, ноги скрестить «по-турецки», прямые руки в упоре сзади. Выполнить наклон вперед, хлопнуть ладонями по полу перед ногами, хлопнуть ладонями как можно дальше, хлопнуть ладонями перед ногами и вернуться в исходное положение.

«Неваляшка» - лежа на спине, руки на затылке, локти выставлены вперед. Повернуться на бок, а затем вернуться в исходное положение. Затем поворот на другой бок и возвращение в исходное положение.

«Подпрыгивание с поворотом» - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 6-8 подпрыгиваний с поворотом вокруг себя.

«Приседание с мячом» - ноги параллельны, мяч удерживаем двумя руками внизу. Присесть - мяч в прямых руках перед собой, спину держать прямо, взгляд не опускать. Вернуться в исходное положение.

«Переложи мяч» - ноги на ширине плеч, обе руки опущены вниз, в правой руке мяч. Поднять обе руки вперед, переложить мяч в левую руку, вернуться в исходное положение. Поднять обе руки и переложить мяч в правую руку, вернуться в исходное положение.

Выполнять физические упражнения с детьми можно как каждый день, так и через день в удобное для родителей время - эти факторы принципиально не влияют на положительный результат.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

• Агапова И. А. «Спортивные сказки и праздники для дошкольников», Москва, 2011 г.

• Мулаева Н. Б. «Конспекты – сценарии по физической культуре для дошкольников», Санкт – Петербург, 2010г.

• Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 6-7 лет», Москва, 2010г.

Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2011г.

• Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2012г.

• Журнал «Инструктор по физической культуре» №7, 2012г.

• Журнал «Инструктор по физической культуре» №9, 2012г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системная паутинка проекта «Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!»

Название проекта: Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!Тема проекта: Здоровье. 1)Если сладко спится, сон хороший снится. 2) В здоровом теле здоровый дух.Цель проекта: Формировани...

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ», ТЕМА ПРОЕКТА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ- СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ!»

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ. ...

Образовательный педагогический проект в старшей группе БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ – СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлении, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравс...

Проект по физическому развитию МБДОУ Детский сад №3 «Солнышко» в старшей группе детского сада «Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»

Тема проекта: «Соблюдение двигательного режима»Возраст детей:5-6 лет (старшая группа)Срок реализации: 2 недели.Цель: формировать основу культуры здоровья.Задачи:Формировать начальные предс...

Проект по физическому развитию в старшей группе детского сада «Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и потребности в нем.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.Воспитывать и закреплять культурно – гигиенические н...

Педагогический проект "Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут" для детей старшей группы

Приобщать детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережение в ДОО при активной поддержке родителей. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни потребности в нем:...