Конспект игры - путешествия "В стране Чистюль и Мойдодырчиков"
методическая разработка (средняя группа)
Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры – путешествия
«В стране Чистюль и Мойдодырчиков»
(средняя группа)
Цель: формирование навыков здорового образа жизни
Задачи:
- расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности, закреплять знания о правилах личной гигиены, продолжать учить детей отгадывать загадки.
- Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарищей, создавать положительный эмоциональный настрой.
Материалы к занятию:
- компьютерная презентация «Загадки от Мойдодыра»;
- посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, разное мыло в коробочках, заготовки картинок-схем для составления описательного рассказа;
Предварительная работа: ежедневное формирование коллективно гигиенических навыков; чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»; рассматривание различных предметов личной гигиены, сюжетных картинок с режимными моментами, чтение и отгадывание загадок; тематические беседы на тему «Зачем нужно умываться?», «Зачем мы моем руки?», «Откуда берутся микробы?»
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по стране Чистюль и Мойдодырчиков, познакомимся с его жителями, и они научат нас секретам сохранения здоровья.
Самое главное в жизни человека – это здоровье. Только, здоровый человек, по-настоящему красив и силён, он может получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, стать счастливым. И наш разговор сегодня о здоровье.
Мы отправляемся с вами на поезде в страну «Чистюль».
1 станция - «Чистюлька»
Нам нужно вспомнить о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями.
Чистота – залог здоровья. Отгадайте предметы, которыми мы пользуемся каждый день, чтобы быть чистыми и аккуратными.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам? (Зубная щётка)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру.
И коленки оттираю,
Ничего не забываю! (Мочалка)
Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов (Душ)
2 станция — «Жилище».
- Что такое жилище?
(Место, где мы живем. Наша квартира.)
Несколько детей получают карточки с заданиями: показать, как ты дома пылесосишь, моешь пол, чистишь раковину, вытираешь пыль.
Дети выходят и показывают, а все остальные угадывают.
Воспитатель:
Очень важно, чтобы дома было чисто, но не менее важно и проветривание. Необходимо регулярно открывать форточку для «очистки» воздуха.
Физкультминутка
Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это - мы, это - мы,
Это, это, это - мы!
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Умываться мы умеем,
Моем руки, моем шею,
Вот так; вот так,
Чистим зубки,
Вот так, вот так.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!
Воспитатель:
Продолжаем наше путешествие.
3 станция - «Полезно или вредно».
Здоровье человека зависит и от того, как он питается. Не все продукты полезны для организма. Давайте поиграем в игру «Полезно - вредно». Если продукт полезен для организма, показывайте синий сигнал, а если вреден – красный.
Рыба, морковь, чипсы, кефир, пепси-кола, жирное мясо, лук, «Сникерс», яблоки, геркулес, фанта, каша, конфеты, творог.
Ребята, запомните: правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
4 станция - «Умники и умницы»
На столе разложены листочки с вопросами, дети по очереди берут по одному листочку, воспитатель зачитывает, дети отвечают на вопросы:
- Назови предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ.
- Назови предметы, которые понадобятся тебе для умывания.
- Как часто нужно мыться?
- Как часто нужно подстригать ногти?
- Что такое личная гигиена?
- Как часто нужно чистить зубы?
Воспитатель:
Ребята, мы находимся в стране «Чистюль и Мойдодырчиков», поэтому, давайте вспомним это стихотворение К. Чуковского
- Почему от мальчика убежали одеяло, подушка, книжка?
(потому что он грязнуля)
-Что было под носом у героя стихотворения?
(клякса)
-Кто вышел из маминой спальни и сказал мальчику: «Ах ты гадкий, ах ты грязный, Неумытый поросенок»?
(умывальник Мойдодыр)
- Кем был Мойдодыр?
(начальником умывальников и командиром мочалок)
- Мойдодыр произнес волшебное слово, и в комнату влетели щетки, мыло и медный таз. Какое это было слово?
(кара-барас)
- Что стали делать щетки и мыло с неумытым мальчиком?
(мылить и мыть)
- Кого грязнуля встретил возле Таврического сада, убегая от мочалок и щеток?
(Крокодила)
-Что Крокодил сделал с мочалкой?
(проглотил)
-Что Крокодил сказал грязнуле?
(попросил его привести себя в порядок и хорошенько вымыться)
-Что сделал грязнуля?
(ему стало стыдно за то, что он такой грязный, и он побежал домой мыться)
-Куда грозился окунуть Мойдодыр грязнулю?
(в Мойку)
-Какой урок преподал Мойдодыр грязнули?
(научил его, что нужно умываться по утрам и вечерам)
-Как часто, согласно стихотворению, Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», нужно умываться? (утром, вечером и днем)
Подведение итога:
Ребята, а как вы думаете, кто главный в Стране Чистюль и Мойдодырчиков? (Ответы детей)
Ответ: а главные – это мы с вами. Потому, что, если мы сами не будем следить за нашем здоровьем, за нашими ручками, ножками, зубками, за одеждой, никто за нас этого не сделает. Каждый должен быть в ответе за себя и за своё здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/25/picture-169718-1519558875.jpg)
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/21/picture-771259-1458583366.jpg)
Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья» для детей старшей группы
Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья»для детей старшей группы Программное содержание:1. Уточнять представления детей о здоровье и способах его сохранения (выполне...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-753019-1606398046.jpg)
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата» «Путешествие в страну геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-1188915-1574546599.jpg)
Конспект Игра- путешествие "Путешествие в страну Здравушка"
В данной игре-путшествие содержиться материал, чтобы закрепить с детьми знания об алгоритме одевания на улицу в холодное время года, о полезной и вредной еде....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/29/picture-437967-1664448973.jpg)
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...
Конспект игра-путешествие по конструированию «Путешествие в Лего–страну»
Вызвать интерес у детей к созданию построек из деталей Лего. Упражнять в строительстве зданий, расширять умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме....