Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игры-путешествия | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-путешествия
«Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность.
Задачи:Учить детей видеть, понимать, оценивать поступки героев, мотивировать и обосновывать свои суждения.
Расширять знания детей о дружбе. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
Воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, общаться в коллективе.
Материал: корабль, карточки с героями сказок, надпись «колобок»; герои бабушка, дедушка; игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации: елки, горка для медведя, дом для бабушки с дедушкой.
Ход занятия
Звучит песня о дружбе.
I. Ритуал вхождения в игру
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
II. Основная часть
Слышится звук сигнал SOS!
Воспитатель: Ребята, что этот знак означает? (С кем-то случилась беда, просят о помощи)
Голос. Мы жители сказочной страны. С нами случилась беда. Поселился в нашей стране злой волшебник, который не любит дружных детей и заколдовал нас. Мы перестали вместе дружно играть, помогать друг другу, ПОМОГИТЕ НАМ ВЕРНУТЬ ДРУЖБУ!
Воспитатель: Ребята, вам жалко жителей сказочной страны? (Да)
– А что будим делать? (Пойдем спасать)
– Вы хотите помочь им стать вновь добрыми и дружными?
Но как мы попадем в сказочную страну? (Дети высказывают свои мнения.)
Вы правы можно отправиться на любом транспорте, но сказочная страна находиться на берегу моря, поэтому безопасней будет путешествовать на корабле.
Воспитатель: Вы хотели бы отправиться в сказочную страну на корабле? (Да)
А вот и наш корабль
Воспитатель: Ребята, оказывается корабль волшебный и сможет взять только самых дружных ребят.
Воспитатель: Вы дружные ребята?
Вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные. Прежде чем зайти на корабль, вам необходимо взяться за руки и пройти на корабль
Воспитатель: Очень хорошо! Приглашены все дети! И мы смело отправляемся. Поднять якорь, мы отплываем. (Слышится шум моря)
Воспитатель: вы действительно дружные ребята! Скажите, а что значит быть дружными?
А что друзья могут делать вместе? (Играть, рисовать, гулять и т.д.)
Ребята, вот, кажется, мы и приплыли.
Опустить якорь!
Беритесь за руки и выходите на берег.
Воспитатель: Ребята, злой волшебник разлучил сказочных героев разных сказок. Вы сможете им найти друг друга? (Да)
Воспитатель: Давайте попробуем. Берите любую карточку, пока играет музыка, вы танцуете со своим героем, как только музыка перестала звучать, вы ищите его друга.
Музыкальная игра «Найди друга»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы смогли помочь нашим героям найти друг друга.
Смотрите, как вы думаете, что это? Мы с вами приплыли в сказку «Колобок»
Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
Перед детьми в домике сидят баба и дед.
Дед: Дедушка, бабушка.
Воспитатель: Какой дедушка? Какая баба?
Дед: Старенькие, слабенькие.
Воспитатель: А из какой они сказки?
Дед: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».
Воспитатель: Сегодня мы попали в сказку «Колобок».
Воспитатель начинает рассказывать сказку.
В.: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:
-Испеки мне, старая, колобок.
Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»
Баба приносит игрушку – колобок.
В.: Какой колобок?
Д.: Зажаристый, румяный, круглый.
В.: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый, желтый Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?
Д.: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
В.: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы прейдем, то расскажем им о его приключениях. А кто колобка в сказке съел?
Колобок покатился по дорожке в лес.
В.: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
В.: Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет.
Какой зайчик?
Д.: Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.
В.: «Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю».
Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
В.: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.
В.: Какой волк?
Д.: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
В.: «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
Дети рисуют пальчиками на ладошке колобков.
В.: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.
В.: Какой медведь?
Д.: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
В.: «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют»
Дети играют с медведем в прятки.
Воспитатель уточняет месторасположение медведя (под елкой, на горке, под горкой)
П.: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.
В Какая лиса?
Д.: Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.
В.: «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю».
Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).
В.: Лисичка льстивая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка, а подружится с ним. Отпустила его.
В.: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.
Давайте ему в этом поможем. ( дети называют увиденных животных в лесу)
Далее бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли остаться в живых колобку и что они померились. Дарят угощение. Прощаются с ними.
Дети и воспитатель отправляются в детский сад на корабле.
Влетает шарик с письмом от жителей сказочной страны.
Дорогие, ребята! Спасибо вам за помощь. Благодаря вам, в нашей стране царит мир,
доброта и дружба. Теперь мы живем вот так дружно.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и пришли на
помощь, тем, кто нуждался в этом. И теперь каждый из вас может назвать себя настоящим
другом.
III. Ритуал выхода из игры
Воспитатель: Я предлагаю встать всем в круг, возьмитесь за руки. И повторяйте за мной
Я твой друг и ты мой друг,
Влево, вправо повернитесь,
И друг другу улыбнитесь
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди своей прижали
С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.
На этом наша игра закончилась
Воспитатель: Жители сказочной страны нам дали одну шоколадку, что нам надо сделать, чтобы всем хватило? Поделиться. Молодцы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД «Путешествие в волшебную страну красок» (средняя группа) (здоровьесберегающие технологии)
Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.Задачи: Образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить со...
Конспект итогового занятия «Путешествие в песочную страну» (2 младшая группа)
Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о подводном мире и его обитателях. Передавать свое отношение к природе через художественное творчество....
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну знаний» для детей подготовительной группы и их родителей
Данное мероприятие проводилось вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду....
Открытый занятие по ФЭМП "Путешествие в волшебную страну"-( вторая младшая группа)
Программное содержание. Образовательные задачи: -Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб); -Закрепить умение сравниват...
Конспект итогового занятия по развитию речи "Путешествие в волшебную страну" в старшей группе
Итоговое занятие по развитию речи "Путешествие в волшебную страну" в старшей группе. Цель:закреплять навыки четкой, правильной и выразительной речи, обогащать словарный запас....
Конспект логопедического занятия на тему «Путешествие в волшебную Страну звуков» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительный возраст)
Занятие направлено на создание условий для разностороннего развития детей с ТНР. Может быть вводным в плане занятий учителя-логопеда по формированию произносительной стороны речи и подготов...
Конспект познавательно исследовательской деятельности «Путешествие в волшебную страну бумаги» Старшая группа № 5 «Лесная полянка»
Конспект познавательно исследовательской деятельности«Путешествие в волшебную страну бумаги»Старшая группа № 5 «Лесная полянка»...