Конспект прогулки для детей 3 - 4 лет «Здравствуй Зимушка – зима!»
план-конспект занятия (младшая группа)
«Здравствуй Зимушка -зима!»
Цель: формировать представление о зиме, вызывать радостное настроение от красоты зимней природы.
Задачи:
- формировать знания детей о снеге, его характерных особенностях;
- развивать наблюдательность;
- развивать двигательную активность, ловкость, умение ориентироваться в пространстве;
- упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы, развивать чувство равновесия;
-развивать речь детей: обогатить словарный запас прилагательными (белый, холодный, снежный, пушистый).
- развивать умение слушать взрослого и действовать по его сигналу;
- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослому;
Предварительная работа: понаблюдать из окна группы за падающим снегом, рассматривание иллюстраций, чтение сказок о зиме.
Материал: игрушка Би-Ба-Бо (заяц, медведь), кубики, лопаты.
Содержание прогулки:
1. Наблюдение
Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю.
- А какого цвета снег? (белый). Ребята снег белого цвета.
- Куда он еще падает? (на деревья, дома, на все что нас окружает).
Посмотрите на деревья, какие они стали пушистыми из-за снега». Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. «А если мы подышим на снежинку, то она растает…»
Художественное слово:
В декабре, в декабре
Много снега на дворе.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Дети рассматривают снежинки и наблюдают, что же произойдет со снежинкой, если на нее подышать. «А теперь мы превратимся в снежинки и покружимся по нашему участку».
2. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах;
«Ой, ребята, куда же мы с вами попали? Это же лесная полянка!
А чьи же это ушки выглядывают из-за сугроба?
«Резво скачет по лужайке, длинноухий серый (зайка)».
«Конечно же, зайка». Воспитатель показывает детям зайку (игрушку). Педагог предлагает каждому ребенку поздороваться с зайкой, погладить его. «У зайки шубка пушистая, теплая и такого же цвета как снег…
-Ребята, а какого цвета у зайки шубка? Зайке холодно зимой в лесу, нужно с ним поиграть, чтобы он согрелся».
«Зайка беленький сидит.
И ушами шевелит. (Дети имитируют движения ушками)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть. (Дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать. (Детки прыгают на двух ногах, прижав руки к груди).
Мишка зайку напугал, Зайка прыг и убежал».
Игра проводится 2 раза с использованием игрушечного медведя.
- Как здорово, что все смогли убежать от медведя.
- Зайке очень понравилось с вами играть, и он предлагает следующую игру.
3. Игра малой подвижности «Бусинки»
Цель: учит детей медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь).
Ход игры: воспитатель начинает игру. Идет и, повторяя: «Я на ниточку нанизываю бусинку», берет желающих детей за руки; остальные подходят по одному, каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь - «бусы».
Как мы бусинки лепили,
Как мы бусинки лепили,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки. (Ведет цепь медленно по прямой.)
Как мы бусами играли,
Как на нитку собирали
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки (водит цепь плавно из стороны в сторону по всей площадке).
Как мы бусы завивали,
Как мы бусы завивали,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки (кружится, завивая цепь вокруг себя).
Воспитатель останавливается и говорит детям: «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали ее распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны: «Бах: Тара-pax!» Дети бегут по площадке. «Ой, как далеко раскатились наши бусинки!» - говорит взрослый. -«Надо опять все бусы на ниточку собрать!»
3. Индивидуальная работа
Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы, развивать чувство равновесия;
«Посмотрите ребята, какие сугробы в лесу намело. Так просто зайке домой не попасть. Он через них перепрыгивает, а мы можем через сугробы перешагивать». Ходьба через предметы. Проводится с подгруппой детей с использованием кубиков.
4. Трудовая деятельность
Цель: продолжать учить пользоваться лопатой.
«Но, чтобы зайка добрался домой быстрее, нужно ему помочь. Возьмем лопатки и расчистим дорожку до домика зайки». Воспитатель предлагает детям помочь почистить участок, используя для этого лопатки.
«Вот ребята молодцы, помогли зайчику вернуться домой! До свидания зайчик, прибегай к нам еще!»
5. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_zdravstvuyzimushka-zima.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки для детей 3 - 4 лет
«Здравствуй Зимушка – зима!»
Цель: формировать представление о зиме, вызывать радостное настроение от красоты зимней природы.
Задачи:
- формировать знания детей о снеге, его характерных особенностях;
- развивать наблюдательность;
- развивать двигательную активность, ловкость, умение ориентироваться в пространстве;
- упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы, развивать чувство равновесия;
-развивать речь детей: обогатить словарный запас прилагательными (белый, холодный, снежный, пушистый).
- развивать умение слушать взрослого и действовать по его сигналу;
- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослому;
Предварительная работа: понаблюдать из окна группы за падающим снегом, рассматривание иллюстраций, чтение сказок о зиме.
Материал: игрушка Би-Ба-Бо (заяц, медведь), кубики, лопаты.
Содержание прогулки:
1. Наблюдение
Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю.
- А какого цвета снег? (белый). Ребята снег белого цвета.
- Куда он еще падает? (на деревья, дома, на все что нас окружает).
Посмотрите на деревья, какие они стали пушистыми из-за снега». Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. «А если мы подышим на снежинку, то она растает…»
Художественное слово:
В декабре, в декабре
Много снега на дворе.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Дети рассматривают снежинки и наблюдают, что же произойдет со снежинкой, если на нее подышать. «А теперь мы превратимся в снежинки и покружимся по нашему участку».
2. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах;
«Ой, ребята, куда же мы с вами попали? Это же лесная полянка!
А чьи же это ушки выглядывают из-за сугроба?
«Резво скачет по лужайке, длинноухий серый (зайка)».
«Конечно же, зайка». Воспитатель показывает детям зайку (игрушку). Педагог предлагает каждому ребенку поздороваться с зайкой, погладить его. «У зайки шубка пушистая, теплая и такого же цвета как снег…
-Ребята, а какого цвета у зайки шубка? Зайке холодно зимой в лесу, нужно с ним поиграть, чтобы он согрелся».
«Зайка беленький сидит.
И ушами шевелит. (Дети имитируют движения ушками)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть. (Дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать. (Детки прыгают на двух ногах, прижав руки к груди).
Мишка зайку напугал, Зайка прыг и убежал».
Игра проводится 2 раза с использованием игрушечного медведя.
- Как здорово, что все смогли убежать от медведя.
- Зайке очень понравилось с вами играть, и он предлагает следующую игру.
3. Игра малой подвижности «Бусинки»
Цель: учит детей медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь).
Ход игры: воспитатель начинает игру. Идет и, повторяя: «Я на ниточку нанизываю бусинку», берет желающих детей за руки; остальные подходят по одному, каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь - «бусы».
Как мы бусинки лепили,
Как мы бусинки лепили,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки. (Ведет цепь медленно по прямой.)
Как мы бусами играли,
Как на нитку собирали
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки (водит цепь плавно из стороны в сторону по всей площадке).
Как мы бусы завивали,
Как мы бусы завивали,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки (кружится, завивая цепь вокруг себя).
Воспитатель останавливается и говорит детям: «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали ее распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны: «Бах: Тара-pax!» Дети бегут по площадке. «Ой, как далеко раскатились наши бусинки!» - говорит взрослый. -«Надо опять все бусы на ниточку собрать!»
3. Индивидуальная работа
Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы, развивать чувство равновесия;
«Посмотрите ребята, какие сугробы в лесу намело. Так просто зайке домой не попасть. Он через них перепрыгивает, а мы можем через сугробы перешагивать». Ходьба через предметы. Проводится с подгруппой детей с использованием кубиков.
4. Трудовая деятельность
Цель: продолжать учить пользоваться лопатой.
«Но, чтобы зайка добрался домой быстрее, нужно ему помочь. Возьмем лопатки и расчистим дорожку до домика зайки». Воспитатель предлагает детям помочь почистить участок, используя для этого лопатки.
«Вот ребята молодцы, помогли зайчику вернуться домой! До свидания зайчик, прибегай к нам еще!»
5. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре «Здравствуй, Зимушка - Зима».
Занятие по физической культуре с использованием нестандартных методов обучения «Здравствуй, Зимушка - Зима» расчитан на детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, зимушка-зима!»
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека....
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «Здравствуй, зимушка - зима» - средняя группа.
Укрепление здоровья детей и приобщение к здоровому образу....
Конспект совместной деятельности на тему "Здравствуй, Зимушка-Зима!"
Проект совместной деятельности на тему "Здравствуй, Зимушка-Зима!"...
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима"
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юр...
Конспект занятия в младшей группе "Здравствуй зимушка, зима"
Цель: Закреплять представления о зиме как о времени года, ее признаках и отличиях от других времен года. Задачи:Образовательные:-упражнять в подборе прилагательных и существительных, учить соглас...
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...