Конспект занятия в младшей группе "Здравствуй зимушка, зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
Закреплять представления о зиме как о времени года, ее признаках и отличиях от других времен года.
Задачи:
Образовательные:
-упражнять в подборе прилагательных и существительных, учить согласовать их в роде, числе и падеже.
-обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.
- знакомить с понятием «Зимние забавы».
- расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
с детьми 3 – 4 лет
«Здравствуй, зимушка-зима»
(с использованием ЭОР)
Материал подготовила:
Воспитатель Максименкова В.Р.
Рославль 2019г.
Цель:
Закреплять представления о зиме как о времени года, ее признаках и отличиях от других времен года.
Задачи:
Образовательные:
-упражнять в подборе прилагательных и существительных, учить согласовать их в роде, числе и падеже.
-обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.
- знакомить с понятием «Зимние забавы».
- расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить и т.д.
Развивающие:
-развитие внимания, логического мышления
Воспитательные:
-умение работать в коллективе
Оборудование:
1. кусочки ваты для игры
2. ларец
3. мультимедийная презентация
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечениях. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях. Беседы о животных, составление описательных рассказов, заучивание стихотворений о зиме, знакомство с народными приметами и пословицами
Ход:
Легкий, зимний ветерок
Кружит в воздухе снежок,
Долго этот снег вертелся
Над деревьями кружил,
А потом и на ладошку
Мне снежинку положил
Слайд 2
Сюрпризный момент – появляется снежинка
Слайд 3
Сюрпризный момент – Снежинка принесла звуковое письмо от царицы Зимы.
«Дорогие ребята!
Я, хозяйка всего зимнего царства – Царица Зима, хочу пригласить вас в мое царство-государство, чтобы вы познакомились со мной. Но, сначала, я хочу проверить что вы знаете обо мне, внимательно ли наблюдаете за природой во время прогулки. До встречи!»
Воспитатель: ребята, хотите отправиться на прогулку по зимнему царству
Дети: да!
Воспитатель: что мы должны сделать чтобы нам не замерзнуть?
Дети: тепло одеться.
Слайд 4
Проводится дидактическая игра «Оденем Катю и Ваню на прогулку».
Катя и Ваня хотят с нами пойти на прогулку, но им нужна помощь, они не знает, что нужно одеть на прогулку, чтобы не замерзнуть сначала, а что потом. Давайте поможем им!
Воспитатель:
«Дети, а какие вы знаете предметы зимней одежды?». Воспитатель уточняет словарь по данной теме, с помощью детей одевает Катю и Ваню, вводит слова: «колготки», «теплые штаны», «сапоги», «теплая куртка», «шуба» и т.д.
Слайд5
Проводится дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку»
Воспитатель: дети, посмотрите сколько снега с собой принесла Зима. Сколько подружек Снежинки опустилось на землю. А вы знаете какие они - снежинки?
Ответы детей: белые, красивые, холодные, маленькие, пушистые…
Воспитатель: ребята, а давайте поиграем со снежинками – подуем на них
Педагог раздает кусочки ваты. Дети выполняют задание.
Слайд 6
А давайте с вами, ребята, поиграем. У слова "снежинка" есть очень много "родственников". Игра называется "Добавь словечко":
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю. СНЕГ.
С неба все скользят пушинки-
Серебристые СНЕЖИНКИ.
Вот веселье для ребят!
Все сильнее. СНЕГОПАД.
На дворе полно снежка.
Я слепил СНЕГОВИКА.
Воспитатель: мне кажется, что пришло время согреться.
Проводится физкультминутка «Снежок»
Воспитатель: Я буду говорить слова, а вы выполнять движения.
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы топаем, мы топаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы хлопаем, мы хлопаем!
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
Слайд 7
Воспитатель: ребята, а вы любите зиму? А что можно делать зимой на улице? (ответы детей)
- Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши:
Проводится игра «Да – нет»
Зимой лепят снеговиков.
Зимой играют в снежки.
Зимой купаются в реке.
Зимой катаются на велосипеде.
Зимой собирают грибы.
Зимой собирают ягоды.
Зимой катаются на коньках по льду.
Зимой катаются на санках.
Зимой катаются на лыжах.
Слайд8
Рефлексия:
- О каком времени года мы сегодня беседовали?
-Что нового узнали?
- Что больше всего вам понравилось?
- Вы молодцы!
Сюрпризный момент – ларец с подарками от Царицы Зимы (снежинка для каждого ребенка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе "Зимушка-зима"
Развитие двигательных качеств....
Конспект занятия в младшей группе "Зимушка-зима"
Ознакомление детей с зимними явлениями в природе, жизнью диких животных....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зимушка-зима»
: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей младшей группы детского сада (3-4 года) по теме «Зимушка-зима». Данный конспект будет полезен воспитателям младших групп детского сада...
Конспект интегрированного занятия для младшего возраста "Зимушка-Зима"
Цель:закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект занятия «В гости к Зимушке-Зиме» во второй младшей группе.
laquo;В гости к Зимушке-Зиме»...
Конспект занятия Развитие речи "Здравствуй, Зимушка-зима" (2 младшая группа)
Развитие речи.Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима».Цель: создание условий для формирования представлений о зиме, как времени года; активизации словаря: снег, зима, мороз, холодно, новогодний п...
Конспект занятия по окружающему миру Зимушка Зима в младшей группе
Цель: рассширить знание детей о времени года Зима.Закрепить понятие,что зимние развлечения характерны только для зимы.Воспитывать любовь к природе.Продолжать учить детей отвечать на вопрос...