Долгосрочный проект в средней группе «Основы безопасности»
проект (средняя группа)

   Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир. Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_v_starshey_gruppe.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27»

Долгосрочный проект в старшей группе

«Как хорошо жить без войны»

Воспитатель: Симонова О.А.

Долгосрочный проект в старшей группе

«Как хорошо жить без войны»


Участники проекта: дети, родители, педагог.

Актуальность:

На сегодня самой большой опасностью в нашем обществе является разрушение личности человека, так как материальные ценности стали доминировать над духовными, у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости.

В обществе ощущается «дефицит нравственности», наблюдается отчуждение молодежи от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа, утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа.

Поэтому в последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Становление у дошкольников ценностного отношения к родной стране, её истории, формирование основ патриотизма должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования.

Знакомство с событиями, происходящими в стране, и достопримечательностями города является наиболее доступным и эффективным средством формирования основ патриотизма детей дошкольного возраста, т.к. они отражают сущность нашего общественного строя.

Проблема:

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Цель проекта: воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну через знакомство с подвигом народа в Великой Отечественной войне .

Задачи проекта:

- сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

- познакомить детей с событиями, происходившими в посёлке Жарковский – праздновании дня Победы;
- формировать чувство патриотизма, гордости за Родину, за наш народ.
- воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
- привлечь родителей к совместной деятельности.

Сроки реализации проекта:

Апрель – май 2023г.

Прогнозируемый результат на уровне детей:
расширение знаний детей о достопримечательностях родного края, посёлка, улицах, названных в честь героев войны, памятниках архитектуры;
расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений, - самовыражение творческих способностей детей.

Прогнозируемый результат на уровне родителей:
укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка.

Прогнозируемый результат на уровне педагогов:
создание единого социума: дети – родители - педагоги – общественность в сфере патриотического развития личности дошкольника.


Предварительная работа:

#1056;ассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
#1063;тение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.

Формы и методы реализации проекта:

Беседы, знакомство с художественной литературой, игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные), творческая деятельность (ручной труд, рисование, конструирование), экскурсия в библиотеку, парад Победы .

Беседы с презентациями:

•«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
•«Что такое героизм?»
•«О городах героях»
Знакомство с художественной литературой:

•Е. Благина «Шинель»;
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
•Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

Дидактическая игры:

•«Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».

Сюжетно-ролевые игры:

•«На границе»
•«Мы военные»,
•«Моряки»,
•«Летчики».

Подвижные игры:

•«Разведка. »
•«Встречные перебежки»
•«Попади в цель»
•«Меткий стрелок».
Этапы реализации проекта

1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация для родителей о предстоящем проекте.

#1055;росмотр мультипликационных фильмов «Солдатская сказка», «Мальчиш - Кибальчиш», «Легенда о старом маяке».
4. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

5. Экскурсия в детскую библиотеку.

2 этап
1. Проведение бесед о ВОВ, победе в войне.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

4. Знакомство с художественной литературой ( на занятиях и для чтения дома с родителями).

5. Творческая деятельность детей совместно с родителями и педагогом (выполнение работ и оформление их)

3 этап
1. Организация выставки работ ко Дню Победы «Как хорошо жить без войны» (совместная работа педагога, детей и родителей)
2. Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату». Возложение цветов.

Заключение

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.



Список литературы

1. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Лика-Пресс,2003
2. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей Автор: Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова.Год выпуска: 2008. Издательство: АЙРИС-пресс
3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. М.: АРКТИ, 2005.

#1056;ассказы, стихи о войне: Хрестоматия для детей 6-7 лет.-2-е изд., М.

5. Ступин Е. С. Крылатый богатырь: Повесть / Художник С. Трофимов. - Тула: изд-во, 1985. — 112 с.: ил.

#1061;аметов М. Н. В небе Заполярья: О дважды Герое Советского Союза Б. Ф. Сафонове.- М.: Политиздат, стр.

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности .

Тематическое планирование ао формированию у детей подготовительной группы навыков пожарной безопасности в рамках педагогического проекта "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор форм...

Проект в средней группы "Основы безопасности"

Деятельность человека неразрывно связана с окружающей средой, которая, в свою очередь, таит в себе большое количество опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признана во всем мире и считае...

Фотоотчет о тематическом дне в средней группе «Основы безопасности жизнедеятельности»

Охрана жизни и здоровья детей – одна из первостепеннейших задач детского сада и семьи. Взрослым важно учить детей правилам безопасного поведения дома, на улице, в природе, воспитывать у них чувс...

Конспект занятия по обучению детей средней группы основам безопасности дорожного движения «В стране правил дорожного движения»

Актуальность:-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения м...

Долгосрочный проект в средней группе "Основы безопасности"

 Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность со...

Проект по ОБЖ для средней группы «Основы безопасности»

Актуальность Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределеннос...

Долгосрочный проект в средней группе «Основы безопасности» Составил воспитатель: Малимон Н.С

Сроки проведения: июль- сентябрь 2024г.Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности остаётся крайне актуальным, поскольку общество требует от индивидов способности к социальной адаптации...