Долгосрочный проект в средней группе "Основы безопасности"
проект (средняя группа)

   Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tatlok_dolgosrochnyy.docx30.79 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект  в средней группе «Основы безопасности»                                        

                                                                              Составила воспитатель: Татлок Н.А.

   Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир. Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Перспективный план проекта

«Основы безопасности».

  1.  Тема «Азбука дорожного движения»

Сроки: сентябрь — ноябрь 2022г.

Актуальность:

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Совместными усилиями педагогов, родителей и всего социума, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель:

Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора. Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый — готовятся к движению, на зеленый — двигаются) 

3.Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра». Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

4. Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС.

5. Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только с взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрослых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.).

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке. Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно (не бегать, не ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на проезжую часть, не мусорить, не кричать).

7. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

8. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с наименьшим вредом для себя и окружающих.

9. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

10. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Ожидаемые результаты:

  •  Осознанное отношение детей к выполнению ПДД
  •  Воспитание грамотного пешехода
  •  Умение детей ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них
  •  Снижение процента ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей

Этапы реализации:

1)Беседа по картине: «Улица города»

 2)Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС»

3) Игра «Автошкола»

 4)Выставка художественной литературы по ПДД

5)Беседа «Правила дорожного движения»

6)Прогулка «Правила для пешеходов».

7)Игра « Безопасное поведение на улице»

8)Презентация для детей «По дорогам сказок»

9) Викторина «Пешеход на улице»

10) Что за знак спрятался в стихах?

11) Словесная игра «Что? Где? Откуда?»

12) Исследования. Опыт «Движение по льду и асфальту» 14) Д/И«Можно-нельзя,правильно-неправильно»15) Развивающие настольно-печатные игры

13) Эстафета «Главная дорога»

14)Выставка детских рисунков: «Наша улица»

Работа с родителями:

  •  Оказание помощи в создании развивающей среды
  •  Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице», «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Приемы обучения юного пешехода», «Обучайте детей правильно», «Безопасность ребенка»
  •  Участие в выставке детских рисунков«Наша улица»
  •  Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему ПДД? »

Итоговое мероприятие:


Круглый стол с родителями и детьми: «В жизнь по безопасной дороге»

II. Тема «Уроки пожарной безопасности»

Сроки: декабрь -февраль 2022-2023 г

Актуальность:

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Проблема:

несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.

Цель:

формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные

  •  Познакомить с историей возникновения огня.
  •  Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  •  . Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.
  •  Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций
  •  Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие

  •  Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  •  Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  •  Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.
  •  Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

  •  Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  •  Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
  •  Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

  •  Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  •  Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
  •  Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
  •  Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Предполагаемый результат:

• Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью.


• Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара.

• Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе.

• Повысится компетентность участников педагогического процесса по вопросам пожарной безопасности.

• Произойдет профессиональный личностный рост педагога по данной теме.

• Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут моими единомышленниками.

Этапы реализации:

  •  Дидактические и настольные игры: Отгадывание загадок на противопожарную тематику, «Горит, не горит», «Средства пожаротушения», «Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Причины пожаров», «Немой телефон», «Четвертый лишний», пазлы «Пожар», «Лото», «Собери картинку».
  •  Подвижные игры «Смелые пожарные», «Пожарные на учениях», «Юный пожарный», Эстафета «Спасение пострадавших»
  •  Сюжетно-ролевые игры: «Пожарная часть», «Мы пожарные», «Отважные пожарники», «Служба спасения».
  •  Беседы и Познавательные занятия «Огонь – наш друг» «Пожарный – профессия героическая», «Причины возникновения пожара», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими», «Что делать при пожаре», «Как происходят пожары», «Если в квартире много дыма»,«Если звучит пожарная сирена», «Опасные огоньки. Правила поведения вблизи елки»
  •  Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности).
  •  Продуктивная деятельность: Рисование «Пожары случаются… », Аппликация «Пожарная машина», Лепка из пластилина «01»
  •  Презентация «Огонь в картинках и загадках»
  •  Чтение литературы: В.А. Степанов «Азбука в загадках», С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», К. Чуковский «Путаница».

Работа с родителями:

  •  Помощь в создании предметно-развивающей среды по противопожарной безопасности.
  •  Участие в выставке детских рисунков «Я и огонь»
  •  Рассмотреть иллюстрации, отображающие работу пожарных в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
  •  Консультации для родителей: «Безопасность наших детей- в наших руках»
  •  Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»

Итоговое мероприятие

  •  Организация и участие родителей в выставке на пожарную тематику.
  •  Проведение итогового мероприятия «И малым детям знать пора, что спички страшная игра!»

III. Тема: «Когда я один дома»
Сроки Март-Май 2023 г

Актуальность:

К. Д. Ушинский писал, «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряжённость страха ввиду этих опасностей».

Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смогли избежать самых разнообразных опасностей. Научить детей оценивать окружающую обстановку, определить потенциальную опасность, подозрительную ситуацию и адекватно на них реагировать.

Цель:

Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими. Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения дома, когда в дверь стучится незнакомец.

Задачи:

1. Создать условия для активизации умственной деятельности детей. Использовать различные средства и формы работы для познания детьми правил безопасного поведения в условиях, когда ребенок дома один в рамках темы ребенок и другие люди.

3. Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике.

4. Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.

5. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

6. Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту; дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;

7. Формировать связную речь, делать собственные умозаключения; Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

8. Проконсультировать родителей, как можно объяснить ребенку, что за добрыми намерениями и внешностью может скрываться обман.

9. Научить каждого ребенка в опасной ситуации звонить в службу помощи, знать свой адрес и месторасположение дома.

Предполагаемые результаты:

  •  Дети расширяют свои знания о правилах безопасного поведения дома, на улице, в опасных для жизни и здоровья ситуациях.
  •  Научатся правильно обращаться с предметами домашнего обихода
  •  Получат представление о работе служб спасения и выучат телефоны, по которым можно получить помощь

Этапы реализации:

  •  Беседы:

«Один дома», «Бытовая химия», «Газ», «Электричество», «Оказание первой помощи при поражении электрическим током», «Правила обращения с огнем», «Как уберечься от ожогов», «Внезапное обрушение здания», «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?»

  •  Занятия:

«Наши помощники». «Незнакомец. Правила безопасного поведения». «Сокровища детских карманов» «Лекарства — друзья или враги»

  •  Рассматривание тематических картинок

«Правила безопасности дома и на улице»

  •  Дидактические игры:

«Волшебные телефоны», «Четвертый лишний»

  •  Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

  •  Памятка для детей и родителей

«Самые простые и важные правила безопасности»

  •  Иллюстративный материал по теме

«Опасные предметы быта», компьютерная презентация, папка-передвижка с правилами для детей и родителей «Наедине – дома»

Итоговое мероприятие: 

тематическое развлечение «Один дома»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект по здоровьесбережению "Азбука безопасности"

Долгосрочный проект по здоровьесбережению, целью которого является  -  формирование у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоро...

Долгосрочный проект по программе «Основы безопасности жизнедеятельности детей »

Самое ценное в нашей жизни – дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих их  взрослых....

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет

ВИД проекта: долгосрочный;УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы;ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по март 2019 годаРУКОВОДИТЕЛЬ проекта:...

Долгосрочный проект в подготовительной группе " Безопасность на дороге"

Актуальность темы:Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерж...

Долгосрочный проект в подготовительной группе: «Безопасная дорога для тебя и для меня!»

Современное общество идет в ногу со временем, а наша жизнь подчинена определенным нормам, принципам и правилам, которым мы стараемся придерживаться и соблюдать, в том числе и дорога не является исключ...

Долгосрочный проект в средней группе «Основы безопасности»

 Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность со...

Долгосрочный проект в средней группе «Основы безопасности» Составил воспитатель: Малимон Н.С

Сроки проведения: июль- сентябрь 2024г.Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности остаётся крайне актуальным, поскольку общество требует от индивидов способности к социальной адаптации...