Проект «Овощи – витамины на грядке»
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Овощи – витамины на грядке»
Организатор проекта: Суренко Ольга Алексеевна (воспитатель)
Всем хочется видеть своих детей здоровыми, бодрыми и счастливыми. Но как этого добиться?
Сбалансированное питание является одним из составляющих, определяющих полноценное развитие ребёнка. Питание оказывает большое влияние на растущий организм малыша. Правильное, сбалансированное питание, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям на организм ребенка. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, развитием моторной деятельности. Можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения. Таким образом, всю эту информацию нам нужно донести до малышей, чтобы привить им режим правильного питания с детства, получив знания о полезности овощей.
Цель проекта: формирование знаний детей и родителей о культуре правильного и здорового питания через разные виды деятельности.
Задачи проекта:
Обучающие:
1. Учить детей различать овощи по названию, форме, цвету, поверхности, вкусу.
2. Сформировать у детей представление о том, что овощи полезны для здоровья.
Развивающие:
1. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.
2. Развитие мышления, внимания, любознательности.
3. Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- Закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.
- Воспитывать интерес к окружающему миру.
- Информирование родителей о пользе правильного питания через буклеты, консультации и беседы.
Вид проекта: здоровье - сберегающий, познавательно - исследовательский
Продолжительность: с 4 по 17 сентября (краткосрочный).
Участники проекта: родители, воспитатели, дети группы раннего возраста «Капитошки»
Возраст детей: 2 – 3 года.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют овощи по внешнему виду (цвету, вкусу);
- дети понимают, что овощи растут в огороде;
- у детей сформированы представления о пользе витаминов;
- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Витамины».
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;
- наблюдение;
- рассматривание презентации «Овощи на грядках»,
- пальчиковый театр сказка «Репка»;
-рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;
- проведение дидактических игр;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
- изготовление родителями и детьми различных поделок из овощей;
- проведение итогового мероприятия.
Этапы работы над проектом.
1 этап - подготовительный (разработка проекта):
- Проблема: дети очень плохо употребляют овощи в детстве, а родители редко включают их в рацион питания семьи. Но, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - прежде всего свежие овощи, которые необходимы растущему организму. Поэтому в группе раннего возраста нами был реализован проект «Овощи – витамины на грядке»;
- постановка цели и задач;
- подбор методической литературы;
- составление перспективного плана;
- составление конспектов занятий по теме проекта;
- подбор художественной литературы
Пути реализации проекта:
- пополнение содержания книжного уголка по теме «Овощи»,
- создание каталога дидактических, подвижных, сюжетно-ролевый игр, пальчиковых игр, стихов, потешек по теме проекта.
Содержание работы с детьми:
1. чтение художественной литературы;
2. рисование детьми овощей (штрихование);
3. аппликация;
4. заучивание потешки;
5. пальчиковый театр сказки «Репка»;
6. рассматривание иллюстраций, натуральных овощей и муляжей;
7. лепка детьми овощей;
8. пальчиковые игры;
9. подвижные, сюжетно – ролевые и дидактические игры;
10. беседы с детьми о пользе витаминов;
11. культурно-гигиенические навыки;
12. развлечение с доктором Айболитом.
Содержание работы с родителями:
- консультация для родителей «Как приучить ребенка есть овощи»;
- буклет для родителей «О пользе витаминов»;
- привлечение к участию в конкурсе поделок «Осенняя фантазия».
2 этап – Исследовательский.
- Непосредственная образовательная деятельность;
- работа с детьми, родителями, выполнение проекта.
Работа с детьми.
Пальчиковые игры:
«Засолка капусты», «Огород».
Познавательное развитие (беседа):
общение и показ: «Что растет на нашей грядке?», «Витамины на грядке». «Как сохранить свое здоровье?».
Рисование:
работа с карандашами (штриховка) «Помидор».
Лепка:
«Помидоры, огурцы на тарелке».
Аппликация:
«Корзинка с овощами».
Дидактические игры:
- «Подбери по размеру»,
- «Волшебный мешочек»,
- «Найди пару»,
- «Какой формы?»,
- «Разрезные картинки»,
- пазлы «Овощи»,
- «Что можно приготовить из овощей?»,
- «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь),
- вкладыши «Овощи»,
- разрезные картинки «Овощной урожай».
Игры на развитие мелкой моторики:
Шнуровка «Овощи», «Витаминная корзинка», пазлы «Овощи», вкладыши «Соберем урожай. Овощи».
Речевое развитие:
Рассматривание и беседы: «Дары осени», «Знакомство с овощами».
Дидактическое упражнение: «Найди и назови овощи на картинке», «Один-много».
Чтение художественной литературы:
- «Однажды хозяйка с базара пришла» - Ю. Тувим,
- «Огуречик – Огуречик» - рус. нар. песенка. (заучивание),
- «Пых» - белорусская сказка,
- русская народная сказка «Репка»,
- «Приходите в огород» - Е. Благинина,
- Е. Трутнева «Урожай, урожай!»,
- Е.Прокофьева «Огород».
Пальчиковый театр:
Русская народная сказка «Репка»
Сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации:
«Мама готовит обед», «Накормим куклу обедом», «Из чего и как готовят еду».
Спортивные упражнения:
«Соберем в корзинку овощи», «Соберем урожай по цвету».
Подвижные игры:
«Поезд», разная интерпретация, «Овощи», «Мышкины запасы», «Урожай».
Профилактика нарушения осанки и свода стопы:
«Дорожка здоровья», «Мы в огород пойдем, урожай соберем!».
Культурно-гигиенические навыки:
практические упражнения: «Чистые ладошки», «Нос, умойся!», «Моем овощи».
3 этап – Заключительный.
- развлечение с доктором Айболитом;
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата;
- обобщение результатов работы.
Сценарий развлечения «В гостях у доктора Айболита».
Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?
— Я доктор Айболит. И пришел я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.
Достает из своей сумки овощи.
Айболит: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.
— А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.
Дети: Огурец
Айболит: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.
А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев.
Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?
Дети: помидор.
Айболит: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.
Айболит: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.
Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза).
Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – лук!
Айболит: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?
Дети: на грядке.
Айболит: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?
Дети: витаминов.
Айболит: Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить?
Дети: супы, салаты … (ответы детей).
Айболит: А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!
Пальчиковая гимнастика «Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку ..)
Дидактическая игра «Разложи овощи в корзины».
Айболит: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!
Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте разложим их по цвету и форме.
В одну тарелку положим все овощи округлой формы (картофель, помидор, лук, чеснок).
А в другую тарелочку положим овощи зеленого цвета (капуста, огурец, кабачок, перец болгарский).
Айболит: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи -полезные продукты!
Растут они…(где?)
Дети: на грядках.
Айболит: И чего в них (овощах) много?
Дети: витаминов.
Айболит: правильно, витаминов! Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!
Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей витаминами. Прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Овощи на нашей грядки"
Формирование у воспитанников багажа знаний и бережного отношения к овощам через вовлечение в разные виды деятельности...
Из опыта работы: "Витамины с ветки, витамины с грядки"
Познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезной пищ...
Проект « Овощи на грядке- здоровье в порядке!»
Вид проекта: познавательно- исследовательский, здоровье- сберегающий.Продолжительность проекта: 1 годУчастники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели....
Проект «Овощи с нашей грядки»
Проект «Овощи с нашей грядки»...
Проект "Овощи на грядке - овощи в банке"
С 01.09.2020 по 18.09.2020 в группе «Звездочки» был разработан и реализован проект «Овощи на грядке – овощи в банке»....
Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Витамины на ветке – витамины на грядке»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах....
Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Витамины на ветке – витамины на грядке»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах....