Проект "Овощи на нашей грядки"
проект (средняя группа) по теме
Формирование у воспитанников багажа знаний и бережного отношения к овощам через вовлечение в разные виды деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Овощи с нашей грядки»
Воспитатель: МБДОУ №2 г. Томска
Мельникова М.И.
Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории ДОУ есть мини-огород, который используется для экологического и трудового воспитания дошкольников. Трудовая деятельность может стать, с одной стороны, тем связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы, а с другой – системаобразующим началом при ознакомлении детей с окружающим миром. Не все дети, проживающие в городах, выезжают на отдых в сельскую местность или на дачные участки. Часто дети имеют представления об экзотических фруктах, но не могут рассказать о том, как выращивают овощи и фрукты местности проживания детей. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками, воспитателем и родителями. Участие детей в экологическом проекте «Овощи с нашей грядки»” позволило обогатить их знания и представления об овощах, их вкусовых качествах, развить поисковую, исследовательскую, трудовую деятельность и творческие способности. Важно, чтобы дети чувствовали себя полноценными участниками проекта. Роль взрослых укрепить интерес детей, создать эмоционально-положительный настрой для выполнения задания, подчеркнуть полезность осуществлённой работы. Участие детей в проекте значительно расширило диапазоны живого общения воспитанников с природой, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта ребёнка.
Цели проекта:
Формирование у воспитанников багажа знаний и бережного отношения к овощам через вовлечение в разные виды деятельности
Задачи:
- Расширять представления об овощах.
- Развивать познавательный интерес.
- Формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей.
- Определять стадии роста овощных культур и роли человека в их выращивании.
- Включать родителей в процесс экологического воспитания детей.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.
Сроки реализации: с 01.05.2009г. по 30.09. 2009 г.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Вовлечение родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы.
- Расширение кругозора (сформированное представление о разных овощах, условиях выращивания, сбора урожая, употребления).
- Формирование положительной направленности отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности.
- Ощущения удовлетворённости от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
- В ходе коллективной деятельности продуктивно взаимодействовать, слушать друг друга и в социально приемлемой форме выражать своё отношение к предложениям.
- Сплочение детей, родителей и воспитателей.
Этапы проекта
I этап – подготовительный.
Цели:
- Подготовка к реализации проекта.
- Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
- Актуализация темы для родителей, заинтересованность идеей детей.
- Подготовка природного материала для деятельности детей.
- Приобретение семян овощей.
- Рассматривание семян различных овощных культур.
II этап – основной.
Цели: Формирование партнёрской деятельности взрослого с детьми, где дети получают возможность проявить собственную исследовательскую активность, определить причинно-следственные связи.
- Познакомить с полезными свойствами и вкусовыми качествами овощей. Развитие интеллектуальной активности.
- Подготовка почвы к посеву.
- Посадка семян на рассаду.
- Наблюдение за появлением всходов.
- Практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, рыхление посевов).
- Сбор урожая.
- Изготовление поделок из овощей.
III этап – заключительный.
Цели:
- Формирование у детей чувства ответственности за результат выполненной работы, уважения к трудовой деятельности людей в природе.
- Развитие творческих способностей.
- Занятие «Разноцветный винегрет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Загадки с нашей грядки".
Цель данной презентации: познакомить детей с плодами овощных культур; закрепить знания о месте их произрастания – огороде; учить отгадывать загадки про овощи....
«Что растет на нашей грядке?»
Конспект совместной деятельности...

Загадки с нашей грядки
Предлагаю презентацию по осенней тематике. Можно использовать на развлечениях, занятиях, в свободной деятельности. Отгадывание загадок всегда вызывает интерес у детей, а в таком представлении за...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "Как на нашей грядке выросли загадки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "Как на нашей грядке выросли загадки"Задачи непосредственно образовательной деятельности:...

Конспект одного из этапов прогулки - наблюдение "Богатый урожай на наших грядках".
Наблюдение "Богатый урожай на наших грядках". Дети с воспитателем приходят на огород. Воспитатель загадывает загадки об овощах, которые спрятались на грядках. Дети сначала отгадывают названи...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Что растёт на нашей грядке?"
Конспект занятия во второй младшей группе "Что растёт на нашей грядке?"...