Тематическая неделя "И вкусно и полезно" 2022-2023 уч.год.
методическая разработка
Данный материал позволяет систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Расширять знания о здоровом питании. | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201» комбинированного вида
(МБДОУ «Детский сад №201»)
Тематическая неделя на тему
«И вкусно и полезно»
в разновозрастной группе №2 «Бельчата»
Разработала: Хорошавина И.А. - воспитатель
Барнаул, 2023
Актуальность: здоровое питание — вопрос актуальный для нашего времени. Дети становятся заложниками яркой рекламы ресторанов фаст-фуда и в выборе между полезной и вкусной, но вредной пищей, отдают предпочтение последнему. Вместе с тем растет осознание того, что необходимо возрождать культуру правильного питания, внедрять здоровое питание во всех образовательных учреждениях, в том числе и в дошкольных. Здоровое питание играет главнейшую роль в развитии ребенка, так как от него напрямую зависит, сколько разнообразных витаминов и микроэлементов, необходимых для роста и развития получит ребенок!
Цель: создание осознанной у детей потребности придерживаться здорового питания.
Задачи:
Обучающие:
1. Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.
2.Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека.
Развивающие:
1.Научить детей выбирать самые полезные продукты.
2. Расширять знания о здоровом питании.
3.Помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов.
Воспитательные:
1.Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.
2. Подвести дошкольников к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.
Сроки реализации: 06.02.2023-10.02.2023
Участники: воспитанники разновозрастной группы, педагоги.
Реализация тематической недели
День недели | Мероприятие | Ответственные |
Понедельник | Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски» Пальчиковая игра «Компот» Беседа по теме ««Витамины всем нужны, витамины всем важны» Цель: познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения. Расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; выяснить, какое влияние оказывают витамины на организм человека. | |
Дидактические игры познавательного цикла «Где живут витамины» старшая группа « Что где растет» средняя группа Игра – эксперимент «Отгадай на вкус» Цель: Закрепить название овощей и фруктов; их цвет, форму и вкусовые качества. | ||
2-я пол.дня | Продуктивная деятельность (на основе беседы) Лепка. «Витамины на тарелке» (лепка фруктов, овощей) - подготовительная гр. «Жарим яичницу» - старшая группа | |
2-я пол.дня | Оформление выставки в книжном уголке для свободного пользования. | |
2-я пол.дня | Чтение литературы «Сказка о здоровом питании» Марина Соболева (источник: центр дежурства, книжка-малышка) | |
Вторник | День молочных продуктов. (отгадай загадку, и ты узнаешь, о каком продукте мы будем сегодня разговаривать) Белая водица, всем нам пригодиться. Из водицы белой, все, что хочешь, делай: Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу, Творожок на пирожок, Кушай, Ванечка - дружок! Ешь да пей, и гостям налей, И коту не пожалей! (Молоко) Беседа по теме «Виды молочных продуктов» | |
НОД «Польза молока и молочных продуктов» (видео презентация) | ||
2-я пол.дня | Чтение литературы «Молоко, йогурт и кефир» (источник: центр дежурства, книжка-малышка) | |
2-я пол.дня | Изготовление коллажа «Полезные молочные продукты» | |
Среда | День каши. (отгадай загадку, и ты узнаешь, о каком продукте мы будем сегодня разговаривать) Из крупы ее сварили, Беседа на тему «Какие каши вы знаете» Игры с мячом «Скажи какая каша». | |
Просмотр презентации «Каши пища наша» Разучить с детьми четверостишие Л.Зильберга «Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В, С.» | ||
2-я пол.дня | Мини-лаборатория «Крупеничка» (экспериментальная деятельность с крупами): - «Угадай на ощупь» - «Разбери крупу» - «Найди растение, крупу, назови кашу» | |
2-я пол.дня | Продуктивная деятельность (на основе беседы) Аппликация «Вкусная каша»- использование различных круп (по возможности) вся группа Стенгазета «Русская каша - сила наша» (работа с родителями) | |
Четверг | День рыбных и мясных продуктов. (отгадай загадки, и ты узнаешь, о каких продуктах мы будем сегодня разговаривать) В воде озорница Играет, резвится, Блестит чешуей: Поплыли со мной! (Рыба) Я готовлюсь на кострах, (шашлык)
Беседа (презентация) о пользе рыбы, рыбных продуктах. Беседа (презентация) о пользе мясных продуктов, виды мяса. | |
НОД Конструирование из бумаги «Рыбка» ( Цель: закрепление умений складывать бумагу в разных направлениях) - подготовительная группа НОД Рисование « Блюда из мяса» - старшая группа (что можно приготовить из мяса) | ||
2-я пол.дня | Сюжетно ролевая игра «Угощение для Шарика, Матроскина и дяди Федора» | |
2-я пол.дня | Игра «Сложи картинку» (сложив картинку, узнают название рыбного блюда). (На доске картинки с рыбными блюдами) | |
Пятница | Игра «Полезное - неполезное». Я буду называть продукты, а вы один раз хлопните в ладоши, если это полезные продукты, если неполезные - хлопать не надо. (Капуста, конфеты, морковь, торт, яблоко, мороженое, мясо, чипсы, и т.д.) | |
Работа в экспериментальном центре. Опыт 1: В стакан с водой высыпаем магазинные сухарики, перемешиваем. Вывод: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок). Опыт 2: раскрошите чипсы и залейте их водой. Через несколько минут попробуйте воду. Какая вода на вкус? Вывод: Большое количество соли в чипсах вредно для здоровья. | ||
2-я пол.дня | Игра - путешествие в страну «Здорового и полезного питания» (изготовление коллажа «Полезная и вредная еда») Цели: Закреплять представление детей о том, какая еда полезная, а какая -вредная для организма. | |
2-я пол.дня | Оформление выставки в группе детских работ от свободной деятельности рисунков на тему «Мы за здоровое питание» (рисунки, лепка, конструирование, аппликация.) за время реализации тематической недели. |
Используемая литература.
- «Детство» программа развития и воспитания детей в детском саду. Логинова В. И., Кабаева Т. И.;
- Интернет ресурс. Тематическая неделя "Неделя правильного питания"
https://multiurok.ru/files/tematicheskaia-nedelia-nedelia-pravilnogo-pitaniia.html
- Видео фильм. Изучаем молочные продукты с детьми. Что такое молоко, откуда оно берётся и что из него делают.
https://cloud.mail.ru/stock/31N7X2yKPnowDcMCPPyi13oR
4.Интернет ресурс. Презентация для детей «Польза рыбных блюд»
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz- zhizni/2020/10/21/prezentatsiya-dlya-detey-polza-rybnyh-blyud
5.Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе
на тему: «Вкусные и неполезные продукты питания»
https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-eksperimentalnoj-deyatelnosti-na- temu-vkusnye-i-nepoleznye-produkty-pitaniya-starshaya-gruppa-6395110.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Очень вкусно, но опасно"
Почему дети так любят сладости, чипсы, газировку? Диетологи считают: из-за усилителей вкуса, ароматизаторов и т. п. - то есть тех самых пищевых добавок, которые, воздействуя на рецепто...
Проект :"Вкусное лето"
Познавать мир природы, общаясь с ней - это так здорово. Представляю Вашему вниманию проект "Вкусное лето" в котором учавствовали воспитатели, дети и родители подготовительной группы детского сада "Дюй...
Тематическое занятие на тему: "Чай, чай, вкусный чай"
Тематическое занятие, посвященное празднику Деь чая....
Тематический день в первой младшей группе на тему: " Ничего вкуснее хлеба нету на Земле! "
Цель тематического дня: Расширить знания детей о хлебе...
Тематический день здорового питания «И вкусно, и полезно!»
Тематический день здорового питания «И вкусно, и полезно!»...
Тематическая неделя "И вкусно, и полезно"
Тематическая неделя "И вкусно, и полезно"...