Комплекс «вкусной артикуляционной гимнастики». Почему именно «вкусная артикуляционная гимнастика»?
консультация (старшая группа)
Гимнастику для язычка необходимо выполнять ежедневно- это утомляет. Часто упражнения не получаются с первого раза – это не может не огорчать ребенка. Заставлять и ругать его не стоит, потому что знания и навыки, полученные на негативе, плохо закрепляются. Упражнения, с использованием сладостей привлекают внимание, превращают занятие в игру. Можно использовать любые сладости и вкусности, которые есть в наличии, главное, чтобы у ребенка не было на них аллергии: ягоды, кусочки фруктов (свежих и сухих), цукаты, готовые завтраки, соломку, съедобные палочки, посыпку, варенье, джем, мармелад – всё то, что есть дома и предпочитается вашим малышом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_vkusnoy_artikulyatsionnoy_gimnastiki.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс «вкусной артикуляционной гимнастики»
Почему именно «вкусная артикуляционная гимнастика»?
Гимнастику для язычка необходимо выполнять ежедневно- это утомляет. Часто упражнения не получаются с первого раза – это не может не огорчать ребенка. Заставлять и ругать его не стоит, потому что знания и навыки, полученные на негативе, плохо закрепляются. Упражнения, с использованием сладостей привлекают внимание, превращают занятие в игру. Можно использовать любые сладости и вкусности, которые есть в наличии, главное, чтобы у ребенка не было на них аллергии: ягоды, кусочки фруктов (свежих и сухих), цукаты, готовые завтраки, соломку, съедобные палочки, посыпку, варенье, джем, мармелад – всё то, что есть дома и предпочитается вашим малышом.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики:
- Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно по 10-15 минут, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись.
- Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
- Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
- Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо. Поэтому лучше заниматься перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый находится напротив ребенка лицом к нему.
- Приступайте к выполнению упражнений в хорошем настроении.
Артикуляционная гимнастика с соломкой
«Трубочка». Положить палочку на середину языка ребенка и попросите поднять его боковые края.
«Хоботок». Ребенку предлагается удержать соломинку между губами и носом, губы вытянуты в хоботок.
«Лопатка», «Ложка на тарелке». Кладем палочку на широкий распластанный язык ребенку и предлагаем удержать ее.
«Качели». Удержать соломинку, зажатую между языком и верхней губой, языком и нижней губой. Язык не касается зубов.
Артикуляционная гимнастика с сушкой
«Улыбочка». Предлагается ребенку сжать сушку губами (губы в улыбке) и удерживай её 5-10 секунд.
«Заборчик». Сжать сушку зубами и удерживай её 5-10 секунд.
«Иголочка». Подвешиваем сушку на высунутый язык ребенка и просим удержать под счет (до 5 – 10).
Артикуляционная гимнастика с воздушным рисом.
«Рыбалка». Посыпаем липкую тарелку воздушным рисом. Предлагаем ребёнку поймать рыбку, язык – это удочка, а рис – это рыбки. Нужно широко открыть рот, высовывать язык иголочкой и дотронуться до крошки так, чтоб она прилипла к кончику языка. Выполнять нужно быстро и чётко.
«Чашечка». Просим ребёнка высунуть широкий язык и сделать «чашечку». Положить в чашечку воздушный рис, удерживать по 5 – 8 сек.
Упражнения с конфетой-драже, шариками сухого завтрака или ягодами:
-Ребенок удерживает конфету в языке-«чашечке» под счет до 10.
-Просим ребенка положить широкий язык на нижнюю губу. Кладем конфету или шарик сухого завтрака. Задача ребенка удержать конфету под счет до 10.
-Кладём на тарелку шарики сухого завтрака или маленькие круглые конфетки. Просим ребенка губами собрать их, представив себе, что он собирает рассыпанные бусинки.
Артикуляционная гимнастика с чупа-чупсом
«Змейка». Чупа-чупс помещаем над верхней губой ребенка, просим выполнить движения языком по конфете вперед-назад (7-10 движений).
«Хоботок». Сжимать чупа-чупс губами и удержать 5-10 секунд.
«Чашечка». Просим ребенка приоткрыть рот, губы развести в улыбку, сделайте чашечку, положите в чашечку чупа-чупс и попробуйте удержать леденец только языком.
«Грибок». Просим ребенка поднять широкий язык к небу, прижать чупа-чупсом язык «грибок» к небу.
«Часики». Просим ребенка кончиком языка достать чупа-чупс, возле одной щеки, затем возле другой.
«Заведи мотор». Ребенок выполняет упражнение «Дятел», а в этот момент создается вибрацию кончика языка при помощи чупа-чупса.
Артикуляционная гимнастика с вареньем.
«Вкусное варенье». Облизывать варенье, мед, сгущенку (или другой продукт, который не противопоказан ребёнку) с губ (с верхней губы, по кругу).
«Стрелочки». Взрослый намазывает ребёнку губы вареньем в четырёх направлениях (вверх, вниз, правый, левый угол рта). Ребёнок слизывает варенье по часовой стрелке.
«Маляр». Наносим ребенку варенье на верхнее небо, просим слизать его кончиком языка, движениями к горлышку и обратно.
«Киска». Смазываем поверхность тарелки вареньем, просим ребёнка слизать варенье кончиком языка.
Облизывать варенье, сгущенку с блюдца, с печенья, с сухаря и т.д.
«Красивое печенье». Посчитать напряженным кончиком языка ребрышки на фигурном печенье.
Вывод: Следует помнить, что закрепление любого навыка требует систематического повторения. Предпосылкой успеха является создание благоприятных условий. Нужно вовлечь ребенка в активный процесс, создать соответствующий эмоциональный настрой, вызвать живой интерес, положительное отношение к занятиям, стремление правильно выполнять упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика. Почему это важно?
Содержание:· 1 Зачем нужна гимнастика· 2 Основные правила гимнастики·...
Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика
Для чего нужна артикуляционная гимнастика...
09.09.22 Консультация "Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика."
Консультация"Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?"....
Мастер-класс «Вариативность артикуляционной гимнастики. Инновационные методики проведения артикуляционной гимнастики»
Артикуляционная гимнастика – это поле для полета фантазии и развития творчества педагога. Ведь она предназначена не только для подготовки органов артикуляции к постановке и произн...
Консультация «Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»
Для чего нужна артикулиционая гимнастика? Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, по...
Вариативность артикуляционной гимнастики. Инновационные методики проведения артикуляционной гимнастики
Артикуляционная гимнастика – это поле для полета фантазии и развития творчества педагога. Ведь она предназначена не только для подготовки органов артикуляции к постановке и произнесению звука, н...
Картотека дидактических игр для развития артикуляционной гимнастики. (Р.Г. Бушлякова «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой»)
Воспитание точности, четкости, плавности и устойчивости артикуляторных движений, развитие координации движений кистей рук, мелкой моторики пальцев рук, активизация интеллектуальной деятельности ребёнк...