Тематический день в первой младшей группе на тему: " Ничего вкуснее хлеба нету на Земле! "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Богданова Ирина Анатольевна

Цель тематического дня: Расширить знания детей о хлебе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_hleba.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Цель тематического дня: Расширить знания детей о хлебе

Утренняя гимнастика

Цель: Поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать умения соотносить движения со словами. Давайте представим, что мы зернышки

Зернышко какое (маленькое) Покажите (показ руками)

 Мы тоже маленькие (присидаем)

Зернышко посадили в землю (показ руками)

Садим в землю зернышко

Зернышко растет медленно

Выше, выше, выше (приподнимаемся), встаём.

 Вот какие колоски высокие (тянем руки вверх).

Колоски тянут ручки к солнышку

Подул на колосочек ветер (машем руками),

 Ветер дует нам в лицо (качаемся).

 Закачался колосок

Ветер тише, тише, тише (встаем на носочки).

 Колосок всё выше, выше, выше

Приезжали комбайны (показать движения).

 И срезали колоски

Приехали машины

Повезли зерно на мельнецу

Зерна мелют на муку

Получилось много муки

Из муки пекарь печёт пироги.

Умывание

Цель: развивать культурно гигенические навыки.

Водичка, водичка

Умой моё личико

Чтобы щёчки алели

Чтобы глазки блестели

Чтоб смеялся роток

Чтоб смеялся зубок.

Следить за тем, чтобы каждый ребенок пользовался своим горшком и полотенцем.

Завтрак

Цель: Познакомить детей с правилами повдения (культуры с хлебом)

- Что мы кушаем? А с чем мы кушаем?

1) Берите хлеба столько, сколько съедите

хлеб - хлеб кормит

3) Нельзя играть с хлебом, кидать его

Проследить, чтобы все дети доели хлеб.

Дидактическая игра "Собери картинку"

Цель: Развивать умения по образцу, собирать из частей целое; активировать словарь

Оборудование: разрезные и целые картинки с изображением хлеба, батона, пирога, булочки.

Дети собирают картини хлебобулочных изделий.

Комплексное занятие для первой младшей группы на тему : "Ничего вкуснее хлеба - нету на земле! "

Цель: Расширить знания детей о хлебе.

Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами, разновидностями, особенностью хлеба.

2. Развивать внимание, мышление, сообразительность, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать любовь к хлебу, бережное отношение к нему.

Методы: наглядный, словесный.

Приёмы: показ картинок, игра.

Наглядный материал: картинки с изображением хлеба, хлебных изделий.

Ход занятия

- Ребята! Посмотрите на картинку (показ) о чем мы будем говорить на занятии?

- О хлебе.

Правильно. а вы любите хлеб? (да) Хлеб красивый, золотистый. Без хлеба нам прожить нельзя! Хлеб нас кормит. Когда мы кушаем суп, кашу, пьём чай - мы всегда берём кусочек хлеба. С хлебом нельзя играть! Хлеб нужно всегда доедать, а крошки отдавать птицам. Он похож на кирпичик (показ) А ещё хлеб бывает круглым, вот такой (показ) Этот хлеб похож на. А этот?. Хлеб стряпают из муки. Посмотрите на неё (показать) Какая она? (беленькая) Посмотрите, что ещё делают из муки (батон, баранки, сушки, пирожки.)

Молодцы ребята!

Хлеб стряпает пекарь. А вот и он к нам идёт. Что он в руках несёт? (хлеб)

Пекарь: Здравствуйте ребята! Я пекарь, я пеку хлеб (показ)

Круглобок и маслян,

В меру круп, посолен -

Пахнет солнечным теплом

Пахнет нашим полем,

Режь, да ешь от всей души,

Силы набирайся,

Лишь напрасно не кроши

Хлебом не швыряйся

Чтобы в добрый, светлый час

Хлеб на стол явился

Я пекарь встал чуть раньше вас

И крепко потрудился.

Пекарь: Понюхайте, чем он пахнет (свежим) Попробуйте его! Какой он? (вкусный.) Давайте рассмотрим пекаря. Какой у пекаря халат? (белый)

-А колпачок на голове какого цвета? (белый) Он весь белый как мука. Вот какой красивый пекарь. Хлеб из пекарни везут в магазин. На чём? (на машине) А давайте и мы поиграем в игру, которая называется "Кто быстрее перевезёт хлеб в магазин" Проводится игра.

Пекарь: смотрите ребята, я приготовил тесто! Какое оно? (белое) Давайте налепим баранок, печенья из теста и угостим куклу Машу.

Лепка. Гостинцы для куклы.

Итог: О чём мы сегодня говорили? (о хлебе)

С кем мы познакомились? (с пекарем)

Сюрпризный момент- приход в группу сказочного героя.

-Ой, ребята, кто это к нам пришёл? (колобок) Давайте покажем где у него глазки, носик, ротик, шапочка, ручки.

Какой он? (толстый, жёлтый и большой)

Игра с колобком

Цель: развивать ловкость, меткость, координацию движений

Прыгаем как колобок.

Наш весёлый колобок

Ты куда пустился в скок

2раза Толстый, жёлтый и большой

Нам не справиться с тобой.

-Колобок, колобок, мы тебя съедим!

Колобок - Не ешьте меня ребятишки! Я вам песенку спою.

Я по коробу скребён, Я от дедушки ушёл

По сусеку метен Я от бабушки ушёл

На сметане мешон. И от вас, ребятки

Да в масле прянном не хитро уйти!

На окошке стужен и покатился .

-Ой ребята колобок убегает, догоняйте его!

Всё не догнали! Пусть катится дальше!

Прогулка

Кормление птиц остатками хлеба.

Наблюдение за птицами.

Цель: учить детей подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к ним, прививать любовь к птицам.

-Что это ребята висит на дереве? (кормушка)

В кормушку мы положим крошки хлеба. Зачем? Птицы прилетят, поклюют остатки хлеба и будут сытыми.

Подвижная игра "Догоните меня"

Цель: поупражнять в беге в одном направлении, развивать быстроту.

Воспитатель предлагает догонять себя.

Вечер.

Рисование сказочного героя "Колобка"

Цель: учить раскрашивать несложного сказочного героя "Колобка", пользоваться кистью и красками; учить радоваться полученному результату.

Игра "Назови ласково"

Цель: научить детей ласковыми словами называть хлеб, хлебные изделия, расширить словарный запас.

-Ребята посмотрите что это? Хлеб

-А как мы назовем его ласково? Хлебушко и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы по теме "Я и музыка".

Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы по теме "Я и музыка"...

Тематический день в первой младшей группе на тему "Колобок - румяный бок"

Тематический день на тему "Колобок - румяный бок"...

Тематическое развлечение в первой младшей группе на тему: »В гости к домашним животным».

Тематическое развлечение в первой младшей группе на тему: »В гости к домашним животным»....

Тематическое развлечение в первой младшей группе на тему: »В гости к домашним животным».

Тематическое развлечение в первой младшей группе на тему: »В гости к домашним животным»....

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Животные и птицы вокруг нас"

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Животные и птицы вокруг нас"...