Тематическое занятие на тему: "Чай, чай, вкусный чай"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Тематическое занятие, посвященное празднику Деь чая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_chaya.docx | 17.55 КБ |
Сценарий досуга ко Дню космонавтики | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 856 отделение №1
Зиновьева Юлия Александровна
Воспитатель старшей группы №4
Тематическое занятие на тему: «Чай, чай, ароматный чай»
Москва 2015
Цели:
- знакомство детей с истоками русской народной культуры, разнообразием народных жанров;
- продолжать знакомить детей с русским фольклором;
- познакомить детей с историей чая, культурой других народов, правилами заваривания, культурного чаепития.
Задачи:
- привлекать детей к активному взаимодействию со сверстниками и воспитателями;
- создать радостное настроение у каждого участника развлечения.
Атрибуты и декорации: скатерти, столы, самовар, баранки, сарафаны, платочки, обручи, вёдра, чайная посуда для сервировки стола, салфетки, чай.
Репертуар:
Песни: «Праздничная песня», слова авторские, музыка Р. Паулса.
«Чайные частушки», слова и музыка народные.
Танцы: русская народная мелодия. «Русский перепляс», русская народная мелодия. «У самовара», русская народная мелодия.
Ход
1 Хозяюшка (воспитатель):
-Здравствуйте, дорогие гости! С давних пор русские люди славились своим гостеприимством.
Было раньше такое приветствие, когда приходили в гости:
«Чай да сахар», т.е. «Здравствуйте!»
«Давайте чайком побалуемся» - отвечали хозяева.
Сегодня на нашем празднике мы поговорим о чае – самом распространённом напитке в мире.
-Ребята, а вы знаете откуда к нам пришёл чай? Какая страна является родиной чая?
(ответы детей)
Принято считать, что родина чая – Юго–Западный Китай. Вначале чай употребляли как целебное питьё или в составе мазей. Возможно, что культура чаепития зарождена в период нового каменного века. В те времена чай использовался в качестве приношения и дурманящего лечебного препарата. Чайный напиток рассматривался как противоядие против 72 отравляющих человеческий организм веществ. Выращивание и изготовление чая держали в секрете. Китайские купцы продавали чай в другие страны.
-А какие виды чая существуют? (ответы)
В зависимости от способа обработки листа различают чёрный, зелёный, жёлтый, красный (каркаде) и белый чай.
Чай был очень дорогим. Для бедных людей чай был почти недоступен, он редко появлялся на столе. Многие простые люди даже не знали, как правильно заваривать чай.
1 Хозяюшка:
-Ребята, а давайте вспомним, что нужно для чаепития?
Загадки
1. «Из горячего колодца через нос водица льётся». (чайник)
2. «Много её – беда! Мало её – беда!
Нужна она всегда, больше чем еда? (вода)
3. «Был листок зелёным, стал чёрным, сушёным». (чай)
4. «Бел, как снег, в чести у всех. В рот попал, там и пропал».
(сахар)
2 Хозяюшка:
-Ну мы с вами вспомнили, ребята, без чего не обходится ни одно чаепитие, а давайте мы с вами теперь разрисуем чашки, которые заранее изготовили.
(Дети разрисовывают заранее приготовленные чашки из бумаги)
-Молодцы, ребята, какие красивые чашечки у нас получились, пить чай из таких одно удовольствие!
-Ребята, чай в народе почитали, напиток уважали.
Давайте вспомним поговорки о чае.
Поговорки
1. «Чай пить – приятно жить».
2. «С чаю лиха не бывает, а здоровья прибавляет».
3. «Чай не пьёшь, где силу берёшь?»
4. «Чай усталость всю снимает, настроенье поднимает».
5. «Выпьешь чайку – позабудешь тоску».
6. «Холодно – пей чай. Жарко – пей чай. Устал – пей чай».
1 Хозяюшка:
Кроме поговорок про чай, сложены частушки.
Наши девочки сейчас споют их.
«Чайные частушки»
1. На столе стоит пирог, булочки и сушки
Пропоём мы вам сейчас «чайные» частушки.
2. Чай из листиков нарезан, снятых с чайного куста,
Человеку чай полезен, чайник дома неспроста.
3. Лучше доктора любого лечит скуку и тоску,
Чашка вкусного, крутого самоварного чайку.
4. Посидеть за самоваром рады все наверняка,
Ярким солнечным пожаром у него горят бока.
5. Подавайте чашку чая, ведь люблю я сладкий чай.
В чае я души не чаю, наливай горячий чай.
2 Хозяюшка:
Пока самовар поспевает, ребята дом убирают.
Конкурс «Наведи порядок»
(На полу стоят две корзины, в них – разные предметы (игрушки, конструктор), в том числе посуда. По команде дети должны отделить посуду от других предметов и собрать ее на столе, другие предметы убирают на свои места. Какая команда быстрее справится с заданием, та и выиграет)
2 Хозяюшка:
Самовар-то наш вот-вот закипит.
Нам надо, чтобы вовремя стол наш был накрыт.
Конкурс: «Сервировка стола». (звучит русская народная музыка).
Дети по команде, правильно сервируют столы к чаепитию (накрыть скатерть, поставить блюдца, чашки, чайники, ложечки).
-Ну молодцы ребята! Со всеми заданиями справились, можно теперь и чайку попить.
Но сначала давайте станцуем танец «Самовар»
Дети танцуют.
2 Хозяюшка:
Повеселились очень дружно,
Подкрепиться теперь нужно –
- За столы скорей садитесь,
Сладким чаем угоститесь!
Чаепитие
Список литературы
- Железнова Е.Р. Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников. Изд.: Детство-Пресс, 2013-80с.
- Кравцова М.Е. История культуры Китая: Мир культуры, истории, философии. – Изд.: Лань, 2003.
- Павлова О.В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Изд.: Учитель, 2014-202с.
- Сидехменов В. Я. Китай: Страницы прошлого. Издание третье, исправленное. – М.: Наука, 1987. – 448 с.
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга ко Дню космонавтики
«Этот загадочный мир космоса»
Средняя группа
Выполнила:
Воспитатель группы № 4
Зиновьева Ю.А.
Москва 2015
Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.
Задачи:
- закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;
- расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях и т.д.)
- активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;
- развивать воображение, фантазию и творческую активность;
- создать положительный эмоциональный фон.
Оборудование:
Звезды из картона, большой лист картона синего цвета, слайды с изображениями звездного неба, луны, метеоритного дождя, ракеты, созвездий, клипы про космос, аудиозаписи космической музыки.
Музыкальное сопровождение:
- «Млечный путь» (из к/ф «Большое космическое путешествие»)
- «Свет звезд» (из к/ф «Через тернии к звездам»)
- «Тема мечты» (из к/ф «Полет с космонавтом»)
Предварительная работа:
- Чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов, чтение сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»;
- рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звездного неба, просмотр мультфильмов о космосе;
- познавательная беседа «Планеты солнечной системы»;
- рисование и аппликация на тему космоса;
- дидактические игры «Звезды на небе», «Мое созвездие»;
- разучивание стихотворений о космосе.
Ход занятия
В зал под музыку входят дети и ведущие.
Ведущий. «Ребята, сегодня 12 апреля, мы отмечаем важный праздник – день Космонавтики.
Космос – загадочный мир звезд и планет. (заставка космос).
С давних времен люди хотели побывать в космосе. И для этого ученые –конструкторы создали первый космический корабль Восток.
(на экране появляется изображение космического корабля)
Ведущий. А знаете ребята, кто первый отправился в космос?
(на экране изображение собаки Лайки)
Ведущий. Первой в космос отправилась собака Лайка. (на экране изображение памятника Лайке)
А через три года покорять космос отправились собаки Белка и Стрелка.
(показ изображения на экране собак)
Ведущий. Они пробыли в космосе всего один день и удачно вернулись на землю. А кто был первым космонавтом? Ответ детей (Юрий Гагарин)
( показ изображения на экране)
Ведущий. 12 апреля в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета Восток с космонавтом Юрием Гагариным на борту.
А первой женщиной, полетевшей в космос была Валентина Терешкова.
(показ изображения на экране)
Ведущий. Ребята, мы сегодня с вами будем космонавтами, а какими должны быть космонавты? Ответ детей (Умными, смелыми, дружными, сильными).
Ребенок:
Космонавтом, чтобы стать.
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым.
Очень ловким, очень смелым.
Ведущий:
А вы ребята такие? Для полета нам нужно набрать дружную команду. Проверим дружные ли вы ребята?
Проводится игра « Космическая команда»
Ведущий. Сейчас крепко возьмитесь за руки, образуйте. В середине круга стоит ведущий и держит звездочку определенного цвета, запомните какого цвета ваша звездочка. Под музыку гуляйте по залу, но когда прозвучит команда «В ракету», вы должны вновь собраться в круг, к своей звездочке.
Ведущий. Ну команда у нас получилась дружная, сплоченная. Вот теперь можно лететь.
Ведущий читает стихотворение, а дети выполняют движения.
По ступенькам поднялись,
Дружно за руки взялись,
Аккуратно надо сесть,
Чтоб приборы не задеть.
Ребенок:
Скомандует диктор
Внимание! Взлет!
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.
Ведущий. Космонавты, занять места, пристегнуть ремни, три, два, один – летим.
(звучит фонограмма полета ракеты)
Ведущий. Ребята, полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Как она выглядит из космоса.
( на экране ролик № 1)
Ведущий. Ребята, а какой формы наша земля? (Шар). А какого цвета? (Голубого). Почему? ( Потому, что на земле больше воды, чем суши).
Раздается позывной из центра управления полетом. (звуки азбуки Морзе)
Ведущий. Ребята, это из центра управления полетом нам сообщение.
Звучит фонограмма: «Пиратское судно атаковало космический корабль, перевозивший карту, на которой отмечено место, где спрятаны сокровища для детского сада. Пираты похитили карту, их поймали, но карту у них не нашли. Ваша задача найти карту и сокровища.
Ведущий. Ребята, мы справимся с поставленной задачей и найдем карту.
Ближайшая к нам планета- Луна, вот туда мы и отправимся.
Звучит музыка из м/ф «Тайна третьей планеты», на экране изображение Луны.
Проводится эстафета «Цепочка»
Дети вышли из ракеты. (садятся на стулья, изображение на экране клип 2)
Выходит Звездочет.
Звездочет. Здравствуйте, ребята! Я звездочет, я знаю, что вы ищете карту, которую украли пираты и помогу вам ее найти, но и вы мне помогите!
Со мной случилась неприятность, у меня рассыпались звезды. Надо собрать их в созвездия. (появляется изображение созвездий, Звездочет предлагает детям рассмотреть некоторые созвездия и называет их).
А сможете ли вы, ребята, из оставшихся звездочек собрать свои созвездия и придумать им названия.
Ответы детей.
Проводится игра « Рисунок из звезд».
Дети выкладывают картонные звездочки на «звездное небо», и придумывают название получившемуся созвездию.
Когда созвездия собрались Звездочет читает стихотворение:
Над землею ночью поздней,
Если бросишь в небо взгляд,
Ты увидишь, словно грозди,
Там созвездия висят.
Звездочет. Молодцы, ребята! Вы придумали новое созвездие и теперь оно вместе со всеми будет светить на небе. Теперь, как я и обещал, вот вам часть карты.
А теперь отгадайте мои звездные загадки:
- Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают (звезды)
- Пролетел по небу дом, космонавты в доме том. (ракета)
- Ни пера, ни крыла а быстрее орла, только выпусти хвост, понесется до звезд? (комета).
Звездочет. Какие вы сообразительные, все загадки отгадали, ну а мне пора, до свидания!
Тут раздается звук падающего предмета.
Ведущий. Ребята, что это может упасть, как вы думаете?
Ведущая. Ребята, это упал метеорит и разбился на маленькие кусочки.
(клип метеоритного дождя)
Давайте, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разноцветные метеориты».
Проводится игра «Разноцветные метеориты» (На одном метеорите снизу прикреплена 2-ая часть карты, которую находят дети)
Ведущая. Посмотрите, ребята, мы нашли с вами вторую часть карты.
Молодцы, ребята!
Звучит музыка и появляется Лучик, светит в темноте фонариком.
Лучик. Здравствуйте, ребятки, я увидел ваш корабль и услышал детские голоса. Мне здесь одному совсем скучно, а у вас здесь так весело и интересно. А что вы ищете?
Ответы детей. (карту).
Давайте вместе поищем ее, но сначала вместе поиграем, ведь мне очень одиноко одному.
Проводится игра «Пролезь в кольцо».
Во время игры лучик находит часть карты, отдает ее детям.
Дети благодарят лучика.
Ведущая раскладывает карту и вместе с детьми рассматриваю ее.
Ведущий. Так здесь же нарисована карта нашей группы. Значит, пора отправляться домой, на Землю, искать сокровища в группе.
Садимся на стульчики, пристегиваем ремни и отправляемся в путь.
Ребята, ведь наша Земля такая красивая, необыкновенная, в ней кроется множество загадок и т.д. (клип №3).
Ведущий. Вот мы и вернулись на нашу любимую Землю.
Стихи детей:
Есть одна планета- сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету, ведь другой похожей нету.
Песня «Детский сад»
Дети возвращаются в группу и находят сокровища.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - тематическое занятие, посвященное теме "Космос"
Цель: Познакомить детей с историей развития космо навтики, с названиями планет и созвездий, вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на музыку. Задачи: Активизировать понятийный...
Конспект тематического занятия на тему: "Мамы всякие нужны".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников № 63 «Же...
Конспект авторского тематического занятия на тему" Композиторы-классики и народная песня"
Конспект авторского тематического занятия на тему" Композиторы-классики и народная песня". Из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ ЦРР №5 Ловдиковой О.М....
тематическое занятие по теме-магазин посуды первая младшая группа
тематическое занятие по теме-магазин посуды...
тематическое занятие на тему "Осень"
Данный материал предназначен для воспитателей старшей группы. Он поможет закрепить знания детей о признаках осени, явлениях происходящих в осенний период. А также в игровой форме познакоми...
Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями. Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках.
Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями.Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках....