Конспект режимного момента "Гимнастика после сна" с использованием здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Конспект режимного момента "Гимнастика после сна" с использованием здоровьесберегающих технологий в разновозрастной старшей и подготовительноной группе на тему "Времена гола".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_posle_sna.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 51 п. Гаркуша
муниципального образования Темрюкский район
Конспект
режимного момента «Гимнастика после сна»
в разновозрастной смешанной старшей и подготовительной группе
на тему «Времена года»
с использованием здоровьесберегающих технологий
Выполнила: воспитатель
разновозрастной смешанной старшей
и подготовительной группы
Зайцева Т.И.
п. Гаркуша 2014
Конспект гимнастики после сна на тему «Времена года»
(с элементами корригирующей гимнастики)
Дата проведения: Сентябрь (3-4 неделя).
Задачи:
- устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);
- увеличить тонус нервной системы;
- усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);
Здоровьесберегающие технологии: корригирующая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, закаливание.
Проводится в постели.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель. Доброго дня, ребята! Совсем недавно мы говорили с вами о временах года. Помните, сколько времен года? (Ответы детей.) Я вам сейчас прочитаю русскую народную загадку о временах года.
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.
(Ответы детей.)
Мы сегодня с вами сможем показать времена года в наших упражнениях. Лягте поверх одеял и послушайте следующую загадку.
Всех наградила, все погубила.
Дети. Это осень.
Воспитатель. Правильно, выполним упражнения.
- «Осенняя туча». И.п.— лежа на спине. Дети нахмуриваются, как осенняя туча, при этом мышцы лица сначала напрягаются, затем расслабляются. Повторить пять раз.
- «Листья падают». И. п.— лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки перед грудью, отвести в стороны, опустить. Поднять, соединить перед грудью, опустить вдоль туловища. Повторить шесть раз; темп умеренный.
Воспитатель. О каком времени года следующая загадка?
Снег на полях,
Лед на водах, Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Дети. Зимой.
Воспитатель. Конечно, это зимушка-зима. Теперь выполним упражнения.
- «Тепло — холодно». И. п. — лежа на спине, руки в стороны. На слово воспитателя «холодно» дети поднимают ноги, согнутые в коленях, и обхватывают их обеими руками. На слово «тепло» возвращаются в и. п. Повторить шесть раз; темп умеренный.
- «Замерзли». И. п. — лежа на правом боку, правая рука поднята вверх, левая — вдоль туловища. Поднять одновременно левую ногу и левую руку. Вернуться в и. п. То же задание выполнить правой ногой и рукой. Повторить пять раз; темп умеренный.
Воспитатель.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой — улей — пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весной.)
За зимой следует весна, и мы выполним весеннее упражнение.
- «Весеннее солнышко». И. п. — сидя на кровати, ноги согнуты в коленях. Улыбнуться, как солнышко. Повторить пять раз.
- «Проснулись». И. п. — сидя на кровати, ноги врозь, руки на поясе. 1—3 — пружинящие наклоны вперед. 4 — вернуться в и. п. Повторить шесть раз, темп умеренный. Указание: ноги в коленях не сгибать.
Воспитатель. Лето следует за весной и предшествует осени. Это самая радостная пора. Выполним упражнения на летнюю тему.
Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Летом.)
- «Плывем». И. п. — лежа на животе, руки вперед, ноги вместе. 1—3 — одновременно поднять ноги и руки и имитировать плавание. 4 — вернуться в и. п. Повторить шесть раз; темп умеренный.
- «Радуемся лету». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершать хаотичные движения ими, вернуться в и. п. Повторить шесть раз.
Воспитатель. Молодцы! Вы не только красиво и правильно выполняете все упражнения, но и знаете времена года. Теперь я хочу предложить вам игру на внимание. Если я скажу «зима», вы выполняете бег (лежа в кровати, «бегут» только ноги), если «осень» — ходьбу, если «весна», то хлопаете в ладоши перед грудью, если «лето» — отдыхаете. (Повторить четыре раза)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"
В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"
Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...
Конспект занятия по математике с использованием здоровьесберегающих технологий
Закрепление счета, умение работать по схемам, развитие навыков измерения...
Конспект НОД "Зимушка-зима" с использованием здоровьесберегающих технологий
Интегрированное занятие для детей группы компенсирующего назначения по освоению образовательных областей "Музыка" и "Коммуникация". Цель занятия - развитие коммуникативных навыков детей посредством иг...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Автоматизация звука Ш" (В гостях у спокойной ночи малыши)...
Авторский конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Автоматизация звука Ш"
конспет содержит занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект НОД «Осеннее дерево» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровых технологий)
Конспект с детьми старшей группы .Аппликация с техникой обрывания бумаги....