Конспект режимных моментов во 2 младшей группе: Утро. «В гостях у колобка».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Развитие мелкой моторики, образного мышления,обогащение речи дети.Развитие органов артикуляционного аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utro_2.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Скрынникова М.А. МБДОУ №6
Конспект режимных моментов во 2 младшей группе: Утро.
«В гостях у колобка».
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Развитие мелкой моторики, образного мышления, обогащение речи детей.
Развитие органов артикуляционного аппарата.(тренируются мышцы лица, развивается мимика, улучшается кровообращение).
Развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры детей младшего дошкольного возраста.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Словарная работа: румяный, разноцветные, колючий.
Материал: книга «колобок», игрушка колобок, массажные шарики Су-Джок, шкатулка, игрушка лиса.
УТРО: Прием детей. Встретить детей в раздевалке. Приветливо здороваться с каждым, радоваться приходу. Первым прибывшим детям предложить настольные игры.
В книжном уголке расставлены книги с иллюстрациями сказок, которые мы читали с детьми.
(Воспитатель берет в руки книгу «Колобок»)
В: Ребята, как называется эта сказка? Если дети затрудняются ответить, спросить: А кто живет в этой сказке?
В: Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости! (Воспитатель показывает детям колобка).
В: Детки, а какого цвета колобок? (желтого).
В: А какой он формы? ( Воспитатель очерчивает круг в воздухе вокруг колобка) (Круглый).
В: Посмотрите, как улыбается колобок, значит какой он? (веселый).
В: А какие у него щечки румяные! Какой еще колобок? (румяный).
В: Давайте все вместе скажем – румяный!
В: Ребята, а почему колобок румяный? (Потому что он в печке сидел, вот и подрумянился)
В: А колобок хочет с нами поиграть.
Пальчиковая игра «Колобок»
Колобок - румяный бок, (Круговыми движениями, как катаем пластилиновый
шарик, трем ладошку об ладошку).
Укатился за порог!
Скок-поскок, скок-поскок (Правую ладонь сжать в кулачок,
Укатился за порог! и с небольшим надавливанием
"пройтись" кулачком, как молоточком,
по подушечкам пальцев левой руки,
кулачком «стукнуть»
в середину ладони, и закончить
круговыми движениями)
Покатился Колобок (поменять руки и
По тропинке во лесок! выполнять движения
из предыдущей части)
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!
Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками
каждой руки изображаем
"ушки" зайчика, слегка
сгибая и разгибая -
указательный и средний
подняты вверх, остальные
прижаты к ладони)
И зубастого Волчонка, ("устрашающе" сжимаем и
разжимаем все пальцы на двух руках)
Мишку косолапого. (Кулачки сжать и «потопать» по ногам)
А Лисичка Колобка (Сжать все пальцы правой руки, показать «мордочку»
лисы).
Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро
соединить в замок)
В: Детки, а я знаю другую сказку про колобка, хотите послушать? Тогда садитесь на стульчики, слушайте внимательно и повторяйте за мной.
Артикуляционная гимнастика «Колобок».
Жил был колобок. У колобка был домик. Захотелось колобку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Открыл он окно. А окошко круглое как колобок. Покажите какое-вот такое. (Открыть рот, задержать мимику на 5 секунд).
Высунулся колобок из окна, но не весь, а только кончик. Показался колобок и спрятался-холодно на улице. Опять выглянул-спрятался.(Открыть рот, показать кончик языка, 2 раза)
Вышел колобок из дома, посмотрел направо, потом посмотрел налево, посмотрел вверх на солнышко, посмотрел вниз. Увидел колобок тропинку и покатился по ней. (Язык поочередно то вправо, то влево).
Вдруг поднялся сильный ветер (губы в трубочку и дуем) и колобок решил вернуться домой.
Пришел домой, сладко зевнул (Рот широко открыт). И заснул. (Руки под щеку).
В: Детки, а пока колобок спит, я вам что-то покажу. (Воспитатель показывает детям шкатулку).
В: Ой, посмотрите, что колобок нам принес.
В: Ребята, что это? (Воспитатель поочереди показывает детям разноцветные шарики)
В: Какого цвета шарик? (красный, зеленый, желтый, синий).
В: Все шарики разного цвета, значит они какие? (разноцветные).
В: Ребята, давайте все вместе скажем какие шарики – разноцветные! (Воспитатель раздает детям по одному шарику).
В: Что у шариков есть? (колючки)
В: А если у шарика есть колючки, то он какой? (колючий)
В: Давайте все вместе повторим – колючий!
В: Детки, на кого похожи колючие шарики?
В: Становитесь поиграем с шариками.
Массаж Су-Джок с колючим шариком.
Этот шарик непростой, (Любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, (катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмем,
В кулачек его сожмем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмем,
В кулачок его сожмем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
Есть у нас на них горошки?
И похлопаем немножко,
И встряхнем свои ладошки.
В: А теперь, давайте сложим шарики обратно в шкатулку.
В: Детки, колобок проснулся и приглашает нас к себе в гости. Становитесь в круг.
«Делай круг, шире круг,
Справа друг и слева друг».
(Дети стоят в кругу, в центре на стуле сидит колобок).
Хороводная игра «Ай, люли»
«Ай, люли, ай, люли, в гости к колобку пришли: (Идем по кругу, останавливаемся).
Курочка в сережках, петушок в сапожках,
Зайчик с барабаном, лисичка в сарафане. (Выполняем движения в соответствии с текстом).
Ай, люли, ай, люли, в гости к колобку пришли». (Хлопки руками).
В: Ой, а нам уже пора идти на зарядку.(Переобуваемся в чешки, идем в спортивный зал)
Зарядка «Колобок» (под муз. Сопровождение)
Испекли бабушка с дедушкой колобок, на окошко поставили, остывать заставили, а он прыгнул с окошка и покатился в лес.
1. И. п.: Руки на поясе, ноги врозь. Наклоны головой вправо, влево.(5-6 раз)
Катиться колобок по тропинке, а навстречу ему заяц. Покажите, какие у зайки уши длинные.
2. И. п.: Руки внизу вдоль туловища, ноги врозь. Руки вверх поднять. (Махи руками). (3-4 раза)
А колобок дальше покатился. Катиться колобок, а навстречу ему « волк-зубами щелк».
3. И. п.: Руки вдоль туловища, ноги врозь. Руки поднять перед собой, правая рука сверху, левая снизу. Разводим руки, как бы волк открывает «пасть». Вернуться в и. п. Поменять руки. (по 3 раза)
Укатился колобок и от волка. Катиться дальше колобок, а навстречу ему кто? Медведь.
4. И.п.: Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны туловища поочередно вправо, влево.
(по 3 раза в каждую сторону)
И от медведя ушел. Катиться колобок, катиться по дорожке, а навстречу ему …..лиса. Ребята, покажите лису-хитрую плутовку.
5.И.п.: Руки вдоль туловища, ноги вместе. Имитирующее движение «лиса идет».
Подвижная игра «Колобок и лиса»
Воспитатель достает игрушку лисы и зовет детей подойти поближе.
«Рыжая воровка, хитрая плутовка.
Ты – лиса не зевай, колобка скорей поймай»
(После слов дети убегают от лисы).
В: Колобок убежал от лисы и решил вернуться домой к дедушке и бабушке. Становитесь друг за другом. (Дети шагают в колонне по одному: спокойная успокаивающая ходьба на восстановление дыхания, по сигналу воспитателя останавливаются.)
Дыхательное упражнение: «Колобок устал» (Дети вдыхают воздух через нос, через рот выдыхают и произносят: о-ох!)
В: Здоровье в порядке?
Д: Спасибо зарядке! (Возвращаемся в группу).
В: Ребята, а нам пора завтракать! А лисичка, то голодная осталась, колобок от нее убежал. У нее животик пустой, да и у вас тоже. (Гладим животики).
«Не ворчи-ка, животок,
Потерпи еще чуток.
Я тебя уважу-
Накормлю, поглажу!»
В: А руки будем мыть? Может быть можно и не мыть? Почему надо мыть руки? Тогда идем мыть. Рукава все приготовили? «Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся».
В: Ребята, давайте друг другу улыбнемся.
(Воспитатель следит за тем, чтобы дети хорошо мыли руки, насухо вытирали, пользовались каждый своим полотенцем.)
- А теперь садитесь за столы завтракать: «А у нас есть ложки,
Волшебные немножко.
Вот – тарелка, вот – еда,
Не осталось и следа!»
- Приятного аппетита!!! (Воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно держали ложку, за культурой приема пищи, рассказывает из чего приготовлено блюдо, какую пользу приносит каждый продукт).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения режимных моментов в младшей группе "Надо,надо умываться"
Формироватьу детей простейшие навыки умывания...
Конспект проведения режимных моментов в младшей группе
Конспект проведения режимных моментов в младшей группе...
Конспект режимного момента II младшей группы «Научим Хрюшу умываться»
Конспект режимного момента II младшей группы«Научим Хрюшу умываться»Программное содержание:Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг др...
Конспект режимного момента в младшей группе. Опробование «Пряник»
Задача:*Познакомить С ПРЯНИКОМ КАК С РЕЗУЛЬТАТМ ТРУДА КОНДИТЕРАСегодня мы с вами будем пробовать что то ооочень вкусное. А как вы думаете: нужна ли нам тарелка, ребята?-да(показать тарелку) А из ...
Конспект занятия во II младшей группе Тема: «В гостях у Колобка».
Конспект занятия во II младшей группеТема: «В гостях у Колобка».Задачи:Образовательные: показать умение определять положение предметов, учить сравнивать предметы по величине, размеру цвету...
Конспект режимного момента в младшей группе "Подготовка к завтраку"
Цель: формировать умение правильно держать ложку.Задачи: Формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой). Воспитывать культурно гигиенические навыки: мыть р...
Конспект режимного момента первая младшая группа
Конспект по познавательному развитию первая младшая группа...