Сотрудничество детского сада и семьи
консультация (подготовительная группа)

Шуравина Татьяна Валентиновна
Сотрудничество детского сада и семьи: забота о здоровье дошкольника
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем не только детского сада, но и семьи. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. В последние годы здоровье детей имеет устойчивую тенденцию к ухудшению.
В данном случае речь идет не только о физическом, но и о психическом здоровье детей. Низкий социально-экономический уровень жизни населения, неблагоприятное экологическое состояние привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сохранить и
укрепить здоровье детей? Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной и в работе дошкольного учреждения. Здоровье детей - забота всех. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье.
Здоровье ребенке должно оцениваться в единстве с окружающей средой и адаптационными возможностями организма. Поэтому работу по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей без сомнения, должны осуществлять семья и дошкольное учреждение. Только активная позиция членов семьи, их сотрудничество с дошкольным учреждением позволяют добиться желаемых результатов.
Цель работы детского сада в этом направлении — оказывать помощь семье по созданию условий для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья. Она подразумевает следующие задачи:
 повышать сопротивляемость и защитные свойства организма ребенка черезобеспечение здорового образа жизни, оптимального двигательного режима, психологической безопасности личности, внедрение здоровьесберегаюших технологий;
 создавать оптимальные условия, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
 осуществлять необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка;
 расширять сотрудничество с семьей по формированию духовно- нравственного облика подрастающего поколения, изучение и активизацию педагогического потенциала семьи;
 осуществлять профилактику асоциального поведения средствами физической культуры и спорта.
Для успешной работы с родителями мы ежегодно проводим исследование семей воспитанников, используя такие методы, как анкетирование, беседы с родителями, наблюдения за детьми, тестирование, посещение на дому и др. Кроме того, родители знакомятся с результатами диагностики состояния здоровья детей, их психомоторного развития, содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, делятся своим положительным опытом семейного воспитания, рассказывают о семейных традициях, которые помогают укреплению здоровья семьи. Один из действенных методов в данном направлении — применение наглядной агитации. Систематически для родителей организуются дни открытых дверей. На наш взгляд, это эффективная форма вовлечение членов семей в педагогический процесс. В течение дня папы, мамы, бабушки и дедушки имеют возможность посетить утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, прогулку, закаливающие процедуры и
другие режимные моменты. Мамы и папы не только наблюдают, но и становятся активными участниками развлечений.
Воспитатели вместе с родителями оформляют выставки рисунков на темы: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», «В здоровом теле — здоровый дух», «Активный отдых нашей семьи» и др. Кроме того,
сотрудники детского сада оформляют тематические выставки: «Как вырастить здорового ребенка», «Закаляемся с раннего возраста» и др.
Конечно, не все семьи активны, но многих удается заимствовать, некоторые родители пересматривают свои взгляды на питание детей.
Результаты диагностики показывают, что организованная таким образом воспитательно-образовательная и лечебно-оздоровительная работа положительно влияет на развитие детей.
Обширная профилактическая работа с детьми, родителями, сотрудниками, безусловно, имеет определённые положительные результаты.
Перспективы:
 поиск и внедрение новых моделей взаимодействия с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни;
 активное вовлечение родителей в педагогическую деятельность детского сада с целью укрепления чувства их личной ответственности за развитие ребёнка, его здоровье;
 укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия с различными
социальными институтами по внедрению культурно-оздоровительных технологий;
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберсгающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста. Задача педагогов вовремя знакомить родителей с основным содержанием, методами и приемами физкультурно- оздоровительной работы в детском саду. Только тогда педагоги и родители смогут добиться более высоких результатов в физическом развитии наших детей. Следует убедить родителей, что необходимо найти возможность для занятий физической культурой, повышение двигательной активности, создать все необходимые условия для того, чтобы дети росли физически здоровыми, крепкими. Вовлечение семьи в спортивные мероприятия имеет большое значение: в такой семье вырастит здоровый, любящий спорт человек.
Только в условиях сотрудничества можно воспитать здорового ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotrudnichesvto_detskogo_sada_i_semi.odt25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сотрудничество детского сада и семьи: забота о здоровье дошкольника

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем не только детского сада, но и семьи. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. В последние годы здоровье детей имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. В данном случае речь идет не только о физическом, но и о психическом здоровье детей. Низкий социально-экономический уровень жизни населения, неблагоприятное экологическое состояние привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма.

Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сохранить и укрепить здоровье детей? Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной и в работе дошкольного учреждения. Здоровье детей – забота всех. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Здоровье ребенке должно оцениваться в единстве с окружающей средой и адаптационными возможностями организма. Поэтому работу по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей без сомнения, должны осуществлять семья и дошкольное учреждение. Только активная позиция членов семьи, их сотрудничество с дошкольным учреждением позволяют добиться желаемых результатов.

Цель работы детского сада в этом направлении — оказывать помощь семье по созданию условий для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья. Она подразумевает следующие задачи:

 повышать сопротивляемость и защитные свойства организма ребенка через

обеспечение здорового образа жизни, оптимального двигательного режима,

психологической безопасности личности, внедрение здоровьесберегаюших

технологий;

 создавать оптимальные условия, обеспечивающие охрану и укрепление

физического и психического здоровья детей;

 осуществлять необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка;

 расширять сотрудничество с семьей по формированию духовно- нравственного облика подрастающего поколения, изучение и активизацию

педагогического потенциала семьи;

 осуществлять профилактику асоциального поведения средствами физической

культуры и спорта.

Для успешной работы с родителями мы ежегодно проводим исследование семей воспитанников, используя такие методы, как анкетирование, беседы с родителями, наблюдения за детьми, тестирование, посещение на дому и др. Кроме того, родители знакомятся с результатами диагностики состояния здоровья детей, их психомоторного развития, содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, делятся своим положительным опытом семейного воспитания,

рассказывают о семейных традициях, которые помогают укреплению

здоровья семьи. Один из действенных методов в данном направлении —

применение наглядной агитации. Систематически для родителей

организуются дни открытых дверей. На наш взгляд, это эффективная форма

вовлечение членов семей в педагогический процесс. В течение дня папы,

мамы, бабушки и дедушки имеют возможность посетить утреннюю

гимнастику, физкультурные занятия, прогулку, закаливающие процедуры и

другие режимные моменты. Мамы и папы не только наблюдают, но и

становятся активными участниками развлечений.

Воспитатели вместе с родителями оформляют выставки рисунков на

темы: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», «В здоровом теле —

здоровый дух», «Активный отдых нашей семьи» и др. Кроме того,

сотрудники детского сада оформляют тематические выставки: «Как

вырастить здорового ребенка», «Закаляемся с раннего возраста» и др.

Конечно, не все семьи активны, но многих удается заимствовать, некоторые

родители пересматривают свои взгляды на питание детей.

Результаты диагностики показывают, что организованная таким образом

воспитательно-образовательная и лечебно-оздоровительная работа

положительно влияет на развитие детей.

Обширная профилактическая работа с детьми, родителями,

сотрудниками, безусловно, имеет определённые положительные результаты.

Перспективы:

 поиск и внедрение новых моделей взаимодействия с семьями воспитанников

по формированию здорового образа жизни;

 активное вовлечение родителей в педагогическую деятельность детского

сада с целью укрепления чувства их личной ответственности за развитие

ребёнка, его здоровье;

 укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия с различными

социальными институтами по внедрению культурно-оздоровительных

технологий;

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберсгающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста. Задача педагогов вовремя знакомить родителей с основным содержанием, методами и приемами физкультурно- оздоровительной работы в детском саду. Только тогда педагоги и родители смогут добиться более высоких результатов в физическом развитии наших детей. Следует убедить родителей, что необходимо найти возможность для занятий физической культурой, повышение двигательной активности, создать все необходимые условия для того, чтобы дети росли физически здоровыми, крепкими. Вовлечение семьи в спортивные мероприятия имеет большое значение: в такой семье вырастит здоровый, любящий спорт человек.

Только в условиях сотрудничества можно воспитать здорового ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа сотрудничества детского сада и семьи «Вместе с ребёнком»

В современной педагогике накоплен большой практический опыт взаимодействия с семьёй: методики изучения семей, технологии организации родительских собраний, проведения дней «открытых дверей» и досугово...

Из опыта сотрудничества детского сада и семьи по проблеме развития коммуникативной компетентности детей с нарушением зрения

Представленный опыт сотрудничества детского сада и семьи описывает возможности работы с семьями детей дошкольного возраста с нарушением зрения: посредством активного взаимодействия с общественными объ...

Технология сотрудничества детского сада и семьи в проекте "День рождения- праздник детства"

Доклад представлен на областной межмуниципальной конференции. В нем представлен опыт работы над проектом "День рождения- праздник детства!" в средней группе....

«Сотрудничество детского сада с семьей в целях укрепления здоровья ребенка»

Проект по работе с семьями воспитанников детского сада. В реализации проекта принимают участие: родители, воспитанники детского сада, волонтеры, педагоги, общественные организации. Проект носит долгос...

Методическая рекомендация Тематическая акция - как одна из форм сотрудничества детского сада и семьи Балахонкина Наталья Илларионовна Воспитатель СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о.Отрадный Самарской области «Детский сад №13»

Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности род...

Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи в группах раннего возраста в адаптационный период». МАДОУ « Детский сад « Кроха» г. Малая Вишера. Старший воспитатель : Семеновка И Н. Музыкальный руководитель : Цыбульская Е Б.

: Способствовать  формированию  у педагогов  потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников ,вовлечения родителей в жизнедеятельность ДОУ в адаптационный период детей раннег...

ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ. МАСТЕР-КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ.

Доклад Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и...