Технология сотрудничества детского сада и семьи в проекте "День рождения- праздник детства"
статья по музыке (средняя группа) по теме
Доклад представлен на областной межмуниципальной конференции. В нем представлен опыт работы над проектом "День рождения- праздник детства!" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ПРОЕКТЕ « ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ- ПРАЗДНИК ДЕТСТВА»
Березкина Н.Е.
Филиал№1 МДОУ « Верхнекетский детский сад»
р.п.Белый Яр
Педагоги и психологи отмечают в последние годы снижение воспитательного потенциала семьи в современном социуме. Воспитывающие взрослые стихийно, на уровне здравого смысла реагируют на происходящие перемены в условиях социально-экономической нестабильности, что не всегда оказывается достаточным. Прежний опыт не помогает решить проблемы, а социально- педагогическим анализом жизненных ситуаций родители не владеют. И здесь им на помощь приходят специалисты детского сада, которые обогащают знания, установки и умения родителей, помогают перевести воспитание в семье на новую, более высокую ступень. [1]
Предлагая участие в процессе совместной детско- взрослой творческой деятельности в проекте « День рождения - праздник детства» мы хотели установить тесные отношения между родителями и педагогами образовательного учреждения, развить понимание взрослым действий ребенка, его эмоционального состояния, приобрести опыт совместных переживаний. Ведь важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми, в первую очередь с родителями. И такие контакты помогают установить семейные праздники. Они вносят приятное оживление, создают атмосферу задушевности, заряжают всех хорошим настроением, обеспечивают психологический комфорт и украшают быт семьи. Самым долгожданным, ожидаемым, главным для ребенка становится празднование его дня рождения. С каким нетерпением он ждет, когда ему скажут: « Ты стал взрослее еще на один год!»[2] А могут ли родители сделать этот день особенным, веселым, запоминающимся?
Полученные анкетные данные показали следующее:
7%- не отмечают праздник с другими детьми.
53%- просят оказать помощь в подборе сценария для праздника.
40%- сомневаются в выборе подарка.
27%- испытывают затруднения в подборе игр, аттракционов, сюрпризных моментов.
Проблемно- ориентированный анализ ситуации выявил ряд проблем.
- Неумение родителей правильно организовать праздник для своего ребенка в семье.
- Укрепление семейных отношений через совместную деятельность ребенка и родителей.
Для их решения мы выбрали следующие пути и средства: провели родительское собрание, выбрали инициативную группу, определили сроки реализации проекта, предложили родителям принять активное участие в проводимых мероприятиях. Для родителей были созданы папки- передвижки «День рождения», «Этикет для малышей». Многие родители откликнулись на просьбу воспитателя принести фотографии с проведенными детскими домашними праздниками, совместно с педагогами оформили фотостенд «Домашние посиделки».
В ноябре познакомили родителей со сценарием, предложили им поучаствовать в конкурсах: на лучшее поздравление именинникам, оформление праздничного блюда. Они активно откликнулись на наши предложения - оформили стенгазету, закупили призы, помогли приготовить атрибуты к играм, в ходе праздника «Конфетное дерево» с удовольствием помогали проводить игры для детей. Участники двух семей приготовили стихотворные поздравления и небольшие подарки для именинников, на конкурс были представлены праздничные блюда, проведено чаепитие, с взрослыми и детьми.
При проведении следующего праздника «Путешествие в страну Именинию» мы постарались выявить творческие потенциалы родителей: родители нарисовали стенгазету, приняли участие в подготовке и показе кукольного спектакля «Петрушка – дрессировщик», семья Генераловых в подарок именинникам инсценировала и спела песню. Все мамы поучаствовали в конкурсе на лучшую прическу дочке, и лучшее оформление праздничного блюда.
Очередной праздник « Времена года в гостях у детей» прошел в апреле. Задачи для родителей еще более усложнились. Они исполнили роли Осени, Зимы, Весны и Лета и сами стали ведущими - организовывали детей, проводили игры, вместе танцевали и пели, показали кукольный спектакль « Капризка».
Но самым необычным и запоминающимся стал для детей летний праздник « Приключения на необитаемом острове». Он был проведен на участке детского сада. Ребята отправились в морское путешествие на поиски сокровищ, которые захватили пираты. Родители оформили участок, приняли участие в ролевых постановках, изготовили реквизиты для детей, оформили праздничный стол .
Дети средней группы также активно включились в работу этого проекта. Педагоги выбрали актуальную по возрасту тему, разработали специальный цикл занятий, цель которых- знакомство детей с элементарными правилами этикета, их разнообразием, развитие познавательной активности и интереса к праздникам, формирование навыка общения в неформальной обстановке.
Легче всего правила этикета формируются в дошкольном возрасте, и чем раньше ребенок с ними познакомиться, тем естественнее и непосредственнее он их будет выполнять. Чтобы добиться наибольшего эффекта в усвоении дошкольниками этических норм поведения, постоянно обращали внимание на поведение детей в группе и семье, установили тесный контакт воспитателей с родителями с тем, чтобы предъявить к ребенку единые требования.
Старались избегать назидательности в общении с детьми. Работа проводилась не только в виде традиционных занятий, но и в виде посиделок, которые предполагали большую речевую активность детей и творческое участие. Например, в занятии « Сказочные друзья» обыгрывались сценки: « Доброе утро», « Добрый день», « Приятного аппетита», « Добрый вечер», « Спокойной ночи!» Ребята с большим энтузиазмом и радостью перевоплощались в сказочных героев и приветствовали друг друга.
Поговорки и пословицы включали с целью подкрепления тех выводов, которые дети делают о характере поступков или поведения персонажей. Специальные вопросы были направлены на то, чтобы помочь детям проанализировать и оценить поступки героев, понять, как поступить в той или иной ситуации. Активно разрабатывали различные ситуации по поведению детей за столом, в гостях, на улице. Ребята изучали правила приветствия, учились принимать гостей, ходили в гости сами, учились накрывать и правильно вести себя за столом. Были проведены беседы и занятия по урокам этикета « Самые нужные слова», « Кто придумал этикет», « Накрываем на стол и угощаем» и т.д.
С руководителем по изодеятельности готовили коллективные работы для именинников. Дети учились рисовать пригласительные открытки для гостей, которые в дальнейшем использовались в сюжетно- ролевых играх и на занятии по математике. В Сюжетно- ролевой игре « Встречаем гостей» ребята накрывали на стол, раздавали пригласительные открытки по количеству приглашенных. С большим удовольствием дарили подарки, которые сделали своими руками. Ребята понимали, что доставляют другому радость, удовольствие.
Совместно с музыкальным руководителем провели цикл комплексных занятий по этикету: « Любимые игрушки», « Чудесный выходной», музыкально- дидактическую игру « У белочки день рождение».
По окончании нашего проекта самые активные родители и дети были награждены грамотами и дипломами. В итоговой беседе с родителями стало понятно, что наш проект- актуален, он реализован успешно, полностью. Тема проекта была очень интересна родителям и детям. Этапы проекта были спланированы грамотно. Собрано много информационного материала по теме. В папке передвижке « День рождения» подобраны стихи, песни, игры, напечатаны статьи о выборе подарка, о правилах проведения дня рождения, родителям предложены рецепты приготовления и оформления праздничных блюд. В папке « Этикет для малышей» собраны все правила поведения для детей в доступной, стихотворной форме.
Для родителей оформили буклет с проведенными сценариями дней рождения.
Цель проекта достигнута- родители прошли обучение и теперь сами могут провести праздник для своего ребенка.
Также наш проект может быть использован практиками ( воспитателями, музыкальными руководителями, методистами ) как дополнительный материал для массовых учреждений области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа сотрудничества детского сада и семьи «Вместе с ребёнком»
В современной педагогике накоплен большой практический опыт взаимодействия с семьёй: методики изучения семей, технологии организации родительских собраний, проведения дней «открытых дверей» и досугово...
Из опыта сотрудничества детского сада и семьи по проблеме развития коммуникативной компетентности детей с нарушением зрения
Представленный опыт сотрудничества детского сада и семьи описывает возможности работы с семьями детей дошкольного возраста с нарушением зрения: посредством активного взаимодействия с общественными объ...
Выступление на общем родительском собрании на тему: "Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников". "Применение здоровье сберегающих технологий в повседневной жизни ребенка. Валеологические песенки-распевки".
В статье подняты вопросы здоровье сбережения, воспитания привычки"здорового образа жизни". Даны варианты валеологических песенок-распевок, которые родители могут использовать дома....
Методическая рекомендация Тематическая акция - как одна из форм сотрудничества детского сада и семьи Балахонкина Наталья Илларионовна Воспитатель СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о.Отрадный Самарской области «Детский сад №13»
Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности род...
Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи в группах раннего возраста в адаптационный период». МАДОУ « Детский сад « Кроха» г. Малая Вишера. Старший воспитатель : Семеновка И Н. Музыкальный руководитель : Цыбульская Е Б.
: Способствовать формированию у педагогов потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников ,вовлечения родителей в жизнедеятельность ДОУ в адаптационный период детей раннег...
ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ. МАСТЕР-КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ.
Доклад Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и...
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАЗДНИКИ КАК ФОРМА СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ
Аннотация. В статье предлагается описание опыта организации детско-родительских праздников как интерактивной формы взаимодействия педагогов и родителей в разностороннем развитии и воспитании дошкольни...