Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи в группах раннего возраста в адаптационный период». МАДОУ « Детский сад « Кроха» г. Малая Вишера. Старший воспитатель : Семеновка И Н. Музыкальный руководитель : Цыбульская Е Б.
методическая разработка (младшая группа) на тему
: Способствовать формированию у педагогов потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников ,вовлечения родителей в жизнедеятельность ДОУ в адаптационный период детей раннего возраста к условиям детского сада. Совершенствовать качество работы ДОУ при взаимодействии с родителями через инновационные формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_v_dou_semenova.doc | 29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи в группах раннего возраста в адаптационный период».
МАДОУ « Детский сад « Кроха»
г. Малая Вишера.
Старший воспитатель : Семеновка И Н.
Музыкальный руководитель : Цыбульская Е Б.
Цель
: Способствовать формированию у педагогов потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников ,вовлечения родителей в жизнедеятельность ДОУ в адаптационный период детей раннего возраста к условиям детского сада. Совершенствовать качество работы ДОУ при взаимодействии с родителями через инновационные формы.
Важно также помнить ,что ребенок учится тому ,что видит у себя в дому.
Родители-пример тому.
Воспитание и образование-процесс трудный, многогранный и требует взаимодействия всех участников: родителей, воспитателей к созданию благоприятного климата для ребенка. Основную роль в воспитании и развитии ребенка играет семья. Именно в семье создается эмоциональный микроклимат ,благодаря которому у ребенка формируются отношения к себе ,его мировоззрение в целом ,поведение в разных сферах общественной жизни.
Успешность семейного воспитания зависит от воспитательного потенциала семьи. Он представляет собой комплекс условий и средств ,определяющих педагогические возможности семьи.
На сегодняшний день воспитательные функции семьи значительно ослабленны.
Семьи малочисленны, непрочны и нестабильны ,низкая педагогическая культура родителей.
Одним из главных условий повышения эффективности семейного воспитания является осознание того,что семья-это высшая социальная ценность ,в которой может в полной мере реализовано формирование и развитие личности.
В связи с этим ДОУ при взаимодействии с семьей осуществляет поиск новых форм ,таких ,как вовлечение родителей в образовательный процесс ,приобщение к совместной культурно -досуговой деятельности. Внедрение инновационных форм в работу по взаимодействию с родителями потребовало от педагогов обновлений, методической оснащенности ,профессиональной компетентности и развития педагогов (семинары ,вебинары ,возможность усовершенствовать свои знания ,поделиться опытом и перенять его). Родитель при этом является важным фактором в воспитательном процессе.
На занятиях в «Школе Мам» педагоги проводили работу с родителями по трем направлениям:
Информационное -родители получают информацию по воспитанию малышей консультации по проблемам ,педагоги проводят собеседования и анкетирование.
Познавательное- педагоги проводят психологическое и педагогическое сопровождение родителей, привлекают родителей к участию в совместных мероприятиях.
Культурно- досуговая деятельность-вовлечение родителей в театрализованную деятельность. У педагогов появилась возможность лучше узнать семьи. Родителям дается возможность наблюдать жизнь ДОУ изнутри,увидеть интерес ,стремление и развитие своего ребенка. Отношения детского сада и семьи строятся на сотрудничестве,
взаимопонимании и взаимоуважении.
Использование инновационных подходов и форм способствует успешной адаптации и позволяет осуществлять в полной мере индивидуальный подход, формирует положительную самооценку и доброжелательное отношение детей друг к другу. Опыт показывает, что позиция родителей и воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя компетентными в воспитании своих детей. Новая форма работы «Родитель-семья-педагог».Высшая цель и содержание-ребенок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологии в группе раннего возраста «Познакомьтесь, одуванчик» (на участке детского сада)
Цель: Показать детям новое растение, сообщить его название....
Родительское собрание для группы раннего возраста "Организация проведения прогулок в детском саду"
Родительское собрание "Мы гуляем" группа раннего возраста...
В детском саду № 44 "Колокольчик" в группах раннего возраста весенний праздник - Международный женский День 8 Марта
В МДОУ - детский сад № 44 "Колокольчик" в группах раннего возраста прошли праздники, посвященные Международному женскому дню 8 Марта. В группе № 1 ребята отправились в весенний лес, где повс...
Анкетирование родителей детей группы раннего возраста в адаптационный период «Давайте знакомиться»
Ответы на вопросы анкеты помогут педагогам найти индивидуальный подход к ребенку и помочь ему проще адаптироваться к детскому саду....
Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Особенности адаптации ребенка к детскому саду. Игры в адаптационный период»
Консультация содержит основные рекомендации по оказанию педагогической поддержки на основе анализа индивидуальных затруднений ребенка, включения разнообразных способов превентивной и оперативной помощ...
Картотека игр для группы раннего возраста в адаптационный период
Игра «Колючий ежик»Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности.Оборудование: массажный мячСамомассаж оказывает на организм благотворное воздей...
Инновационные формы сотрудничества детского сада и родителей в группах раннего возраста
Одной из основных задач педагога является поиск способов сближения с семьей в решении единых целей воспитания. Традиционные родительские собрания в форме лекций, отчетов уже не находят отзыва в душе р...