«Сотрудничество детского сада с семьей в целях укрепления здоровья ребенка»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Проект по работе с семьями воспитанников детского сада. В реализации проекта принимают участие: родители, воспитанники детского сада, волонтеры, педагоги, общественные организации. Проект носит долгосрочный характер и расчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сотрудничество детского сада с семьей в целях укрепления здоровья ребенка»
1.Характеристика проблем ресурсов инициатора проекта.
В современных российских условиях особую остроту приобретает проблема состояния здоровья детей. Многие дошкольники страдают различного рода заболеваниями: остеохондрозом, сколиозом, плоскостопием и многими другими хроническими заболеваниями.
Назрела необходимость поиска научно обоснованных путей организации воспитательного процесса и его содержания на основе интеграции воспитательного процесса и оздоровления детей. Наиболее перспективным путем оздоровления детей в дошкольном образовательном учреждении является системная интеграция психолого-педагогических и естественных наук с целью создания единого здоровьесберегающего пространства, валеологизации педагогического процесса, приобщения дошкольников и их родителей к здоровому образу жизни и коррекции нарушений здоровья воспитанников. Все это обусловлено тем, что в русле оздоровительной работы с детьми решаются не только лечебно-профилактические, но и воспитательно-образовательные задачи.
Перед контактной группой, в которую входят спонсоры, специалисты и волонтеры, стоит проблема обеспечения реквизитом участников спортивных мероприятий, а также наблюдение за психологическим и соматическим состоянием участников проекта. Задача медицинских специалистов заключается в диагностике соматического состояния детей и взрослых и своевременное оказание помощи участникам спортивных мероприятий. Участие специалистов в проекте обеспечивается их заинтересованностью в создании условий для полноценного развития детей. Спонсоры предоставляют спортивный инвентарь для проведения проектных мероприятий, а со стороны инициатора осуществляется реклама спонсорской деятельности.
Наличие неблагоприятных тенденций в состоянии здоровья дошкольников, существование нерешенных проблем в сфере воспитания здорового ребенка обуславливают актуальность и востребованность данного проекта. Сказанное стало основанием для выявления следующих противоречий, актуализирующих проблему оздоровления детей в дошкольном учреждении, между:
- социальным запросом на личность с позитивной динамикой здоровья, с одной стороны, и нездоровьем детей, поступающих в дошкольное учреждение, с другой;
- имеющейся общей теорией оздоровления детей в образовательной среде и слабой разработанностью механизмов реализации оздоровления дошкольников;
Ресурсами инициатора проекта могут являться помещения детского сада, специалисты, педагоги, волонтеры, спонсоры.
Важную роль в этом процессе играют различные социальные институты, однако общая позиция современных исследований позволяет утверждать, что именно семья является не просто важным, но и необходимым, в высшей степени действенным компонентом физического воспитания детей.
2. Аудитория проекта
Аудиторией проекта является родители и дети дошкольного возраста детского сада.
Семья является сложным образованием, влияющим на формирование привычек, моральных устоев, мировоззрения, в том числе и привычки следить за своим здоровьем. Как известно, современная семья включена во множество сфер жизнедеятельности общества. Поэтому на климат семьи влияет множество факторов: и политические, и социально-экономические, и психологические. Сокращение свободного времени родителей из-за необходимости поиска дополнительных источников дохода, психологические перегрузки, стрессы и наличие множества других патогенных факторов стимулирует развитие у родителей раздражительности, агрессивности, синдрома хронической усталости.
Поведение и занятость родителей сказывается не только на психологическом здоровье детей, но и на соматическом. Здоровое развитие дошкольника так же важно, как и здоровье взрослого. Для этого родителям стоит вместе с ребёнком следить за своим здоровьем сознательно. Любое совместное мероприятие ребёнка и родителя должно быть больше направлено на физическое развитие малыша.
3. Цели и задачи проекта.
Цель проекта .Создать систему взаимодействия детского сада и семьи, направленную в целом на оздоровление ребёнка; помочь гармонизировать внутрисемейные отношения
Задачи проекта:
Социально-личностное развитие:
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом;
- расширить социальные контакты семьи, воспитывающей ребенка;
- гармонизировать межличностные отношения между ребенком и членами семьи;
Познавательно-речевое развитие:
-Развивать у детей познавательно-исследовательскую деятельность, поощрять стремления детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
-Воспитывать любознательность, интерес ,желание общаться, делиться впечатлениями
организовать полезную досуговую деятельность детей совместно с родителями.
Физическое развитие
Развивать у детей физические качества: силу, ловкость, выносливость, координацию движений
Ознакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями;
4. Форма реализации
Программа взаимодействия детского сада и семьи , направленная на преодоления и профилактику заболеваний ребёнка.
5. Инструментальное оснащение проекта.
- проведение оздоровительных мероприятий (солевые дорожки, кислородный коктейль, массаж, лечебная физкультура, утренняя зарядка, бодрящая гимнастика, фитотерапия);
- ежедневное проведение подвижных игр с детьми;
- проведение спортивного праздника, посвященного «Дню защитника отечества»;
- воскресный поход детей старшего дошкольного возраста с освоением элементарных туристических навыков;
- воскресный выезд на конюшню (катание на лошадях);
- проведение еженедельных игр для родителей в футбол, волейбол, баскетбол;
- проведение 1 раз в месяц собраний с педагогами для обсуждения и корректировки дальнейшей работы по проекту;
- проведение родительского собрания;
- проведение спортивных соревнований, посвященных празднику Великой победы;
- проведение спортивного праздника, посвященного «Дню ребенка»;
- проведение конкурса рисунка «Папа, мама, я – спортивная семья».
Предполагаемые итоги проекта
1.Систематическое проведение указанных мероприятий способствует осознанию родителями и детьми здоровья как ценности,
2. сплачивает членов семьи, способствует сотрудничеству родителей с ДОУ, расширяет контакты семьи с другими социальными организациями
3. В игровой форме детям и родителям прививается умение рационально организовывать свой досуг.
6. Ресурсное обеспечение проекта.
Характеристика ресурсов партнера | Мотивы партнерства (проблемы) | Предмет партнерских отноше Ний | Формы предоставления ресурсов | Спонсорское предложение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Материальные ресурсы (лошади), кадровые ресурсы (конюхи) | Недостаточная разрекламиро ванность организации | Реклама конного спорта | Конные прогулки | письменное обращение к потенциальному спонсору |
Материальные ресурсы (спортивные залы, спортивный инвентарь) | Привлечение посетителей спортивного клуба | Реклама спортивного клуба | Аренда спортивного зала | письменное обращение к потенциальному спонсору |
Кадровые ресурсы (медицинские работники) | Волонтерство | Оказание медицинских услуг | Оказание медицинских услуг | доказательства взаимополезного характера отношений |
Материальные ресурсы (кислородный коктейль, фитотерапия) | Недостаток оздоровительных процедур для детей | Спонсорская помощь | Оплата услуг | запрашиваемая сумма |
Ценностные ресурсы (поход) | Недостаток знаний об окружающем мире и физической нагрузки для детей | Волонтерство | Поход родителей с детьми | доказательства взаимополезного характера отношений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на общем родительском собрании на тему: "Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников". "Применение здоровье сберегающих технологий в повседневной жизни ребенка. Валеологические песенки-распевки".
В статье подняты вопросы здоровье сбережения, воспитания привычки"здорового образа жизни". Даны варианты валеологических песенок-распевок, которые родители могут использовать дома....
«Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников»
Сотрудничество детского садаи семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников В настоящее время большинство родителей не являются субъектами педагогического процесса детского сада. Это св...
Сотрудничество детского сада и семьи в формировании ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 Сотрудничество детского сада и семьи в формировании ценностей здорового образа ж...
Сообщение для педагогического совета «Совместная работа детского сада и семьи – важный фактор укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей»
Сообщение для педагогического совета«Совместная работа детского сада и семьи – важный фактор укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей»...
Консультация "Сотрудничество детского сада и семьи по сохранению физического здоровья ребёнка с семьёй"
Формирование у детей базы знаний ЗОЖ, осознанная потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом....
Сотрудничество детского сада и семьи по сохранению физического здоровья ребенка
Сотрудничество детского сада и семьи по сохранению физического здоровья ребенка...
«Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников»
В настоящее время большинство родителей не являются субъектами педагогического процесса детского сада. Это связано с интенсивным образом жизни молодых мам и пап. Надо признать, что в глазах родителей ...
Комментарии
Очень интересный проект
Очень интересный проект,интересные разноплановые предложения, осталось только его реализовать. Я думаю у вас все получится