Перспективное планирование « Безопасное детство» в старшей разновозрастной группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Перспективное планирование "Безопасное детство" в старшей разновозрастной группе представляет собой таблицу,в которой по месяцам расписаны мероприятия по ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_obzh_st.gr_.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- Вадьковский детский сад

Перспективное планирование

« Безопасное детство»

в старшей разновозрастной группе

Составил воспитатель:

Сухобокова О.А.

Месяц

Мероприятие

Ноябрь


1 неделя
 Безопасное поведение в природе
Беседа «Правила поведения при общении с животными». Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.
Рассматривание картинок с изображением разных пород собак и кошек (строение тела, внешний вид, где живут и чем питаются, зачем нужны человеку и т.д.).
2 неделя Противопожарная безопасность
Беседа «Правила поведения при пожаре». Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Расширять знания детей об источниках опасности в быту.
Д/ игра «Пожароопасные предметы». Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.
3 неделя Бережем свое здоровье
Беседа «Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Ситуации «Навестим больного друга», «Если заболела бабушка, мама…», «Письмо больному другу», «Готовимся встретить друга после болезни». Цель: воспитывать чувство сострадания и желание помочь больным.
4 неделя Безопасность собственной жизнедеятельности
Беседа «Опасные предметы». Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Викторина «Знаем правила безопасности». Цель: формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях
Дидактическое упражнение «Куда мне нужно позвонить и для чего». Цель: закреплять знания детей об экстренных номерах телефонов, и в каких случаях надо звонить.
5 неделя Бережем свое здоровье
Беседа: «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым». Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим». Цель: сформировать представление о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья

Декабрь

1 неделя Безопасное поведение в природе.
Беседа ««Гололед». Цель: знать правила безопасности в зимнее время – в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
Д/ игра «Хорошо – плохо». Цель: продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний о природе; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений.
2 неделя Противопожарная безопасность
Беседа «Огонь и «Укротитель огня». Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.
Рассматривание иллюстраций с изображением формы пожарного. Цель: воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Составление рассказа по картинкам.
3 неделя Бережем свое здоровье
Беседа «Зимние каникулы». Цель: закрепить знания детей о проведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться.
Загадывание загадок о зимних видах спорта. Цель: развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность. Развивать способность к анализу, обобщению, формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.
4 неделя Безопасность собственной жизнедеятельности.
Беседа «Взаимная забота и помощь в семье». Цель: формировать первоначальные представления об особенностях труда и взаимоотношений людей разного пола и возраста в семье; способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках (мама и папа, бабушка и дедушка).
Ситуативный разговор «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый, взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?». Цель: рассмотреть и обсудить опасные ситуации, такие как контакты с чужими людьми. Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим».

Январь

2 неделя Безопасное поведение в природе
Беседа: «Осторожно, сосульки и снег с крыши». Цель: дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Учить предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки.
Сооружение построек из снега Цель: учить детей различать свойства снега, понимать. В каком случае из снега можно лепить. Обсудить, откуда стоит брать снег для построек, почему нельзя сгребать снег с клумб, газонов. Формировать у детей навыки безопасного для себя и окружающей природы поведения.
3 неделя Противопожарная безопасность
Беседа «О правилах важных – пожаробезопасных». Цель: познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, сто соблюдение привил пожарного безопасности обязательно всегда и везде; прививать уважение к труду пожарных.
Игровая ситуация «У нас пожар». Цель: познакомить с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения. Формировать умение решать проблемную ситуацию.
4 неделя Бережем свое здоровье
Беседа «Как устроен мой организм». Цель: Формировать представление детей о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.
Д/и «Что вредно, что полезно». Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья.
5 неделя Безопасность собственной жизнедеятельности
Беседа «Правила поведения вблизи водных объектов в зимний период». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения вблизи водных объектов.
Д/ игра: « Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования». Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами.

Февраль

1 неделя Безопасность собственной жизнедеятельности
Беседа «Небезопасные зимние забавы». Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности
Загадывание загадок об электроприборах. Цель: учить анализировать текст загадки, выявить предмет, соответствующий описанию.
2 неделя Безопасное поведение в природе
Беседа: «Сигналы опасности природы». Цель: Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, колючки, звуки, рога). Убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности.
Викторина «Загадки – отгадки». Цель: продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний о природе; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений.
Игра-забава «Снежки». Цель: познакомить с различными вариантами игры. Обсудить, какие опасности могут быть связаны со свойствами снежка, как их избежать. Помочь детям сформулировать правила безопасного поведения в ходе игры, учить следить за их соблюдением.
3 неделя Противопожарная безопасность
Беседа «Знает каждый гражданин этот номер-01». Цель: познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.
Чтение пословиц и поговорок об осторожности обращения с огнём. Цель: объяснить детям значение пословиц и поговорок.
4 неделя Бережем свое здоровье
Беседа «Как беречь здоровье ребенка». Цель: формировать представление о профессии врача, сообщить детям элементарные сведения о лекарствах, дать представление о том, что лекарства принимают только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно.
С/р игра «Больница». Цель: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями в разновозрастной группе на2014-2015 учебный год

Планирование поможет своевременно и комплексно организовать педагогическую работу с родителями по вопросам воспитания детей....

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в разновозрастной группе ( 4 до 6 лет)

В эом материале вы найдете полное планирование сюжетно-ролевых игр на год....

Перспективное планирование в режиме дня в разновозрастной группе

Перспективное планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе в режиме дня по ФГОС ДО....

Тематическое планирование по обучению детей старшей разновозрастной группы основам пожарной безопасности.

Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности,  формировать навыки безопасного поведения в быту,  учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях, отра...