Тематическое планирование по обучению детей старшей разновозрастной группы основам пожарной безопасности.
рабочая программа (старшая группа)
Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности, формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях, отработка правил поведения при пожаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_pozharnoy_bezopasnosti.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по обучению детей старшей разновозрастной группы основам пожарной безопасности.
(рассчитан на 1 учебный год)
2019-2020 учебный год
Воспитатели: Аджиева А.Н.
Подгорная Н.А.
- Основы пожарной безопасности.
программа по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности, формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях, отработка правил поведения при пожаре.
Цель Программы: Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей представления о пожарной безопасности, формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях, отработка правил поведения при пожаре.
Задачи программы:
-усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах пожарной безопасности;
- Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к пожарной безопасности;
-Формировать у детей представления об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;
-Формировать умение применять знания в повседневной жизни, обеспечивающие безопасность в доме, детском саду.
-Формировать компетентность у родителей в вопросе пожарной безопасности.
-Воспитание навыков адекватного поведения в различных пожароопасных ситуациях;
-развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Пояснительная записка:
Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных непредвиденных и стандартных ситуациях. При реализации этой программы дошкольное учреждение организует обучение с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социо культурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий городской и сельской местности.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса направленного на обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Правовой основой формирования основ безопасности жизнедеятельности детей на современном этапе являются:
- Конвенция ООН о правах ребенка (1998);
- Декларация прав ребенка ООН (1959);
- Конституция Российской Федерации;
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155«Об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования»;
- Концепция дошкольного воспитания», В.В. Давыдов, В.А. Петровский.
- Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Стеркина, Н. Авдеева, О. Князева, рекомендованная Министерством общего и профессионального образования РФ к использованию в работе с дошкольниками.
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС.
В программе представлена система образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по профилактике пожарной безопасности.. Данная система предполагает целенаправленное обеспечение детей определенными практическими навыками и представлениями, ценностными ориентирами, необходимыми при формировании основ по правилам пожарной безопасности , воспитание осознанного безопасного поведения в окружающем мире, привитие здоровье сберегающих навыков, творческой активности ребенка, использование разнообразных форм, методов и приемов в образовательном процессе.
Работа с детьми:
Цель | Мероприятия | Сроки |
Дать детям представления об огне, как о природном явлении, показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках. Систематизировать знания о бытовых причинах возникновения пожаров. | 1.Беседа «Эта спичка – невеличка» 2. Худ. лит-ра Чтение стихотворения Е. Хоринской «Спичка – невеличка» | Сентябрь 1 неделя |
1.НОД «Стихия – огонь» 2.Опытническая деятельность «Огонь дышит» 3. Рисование «Пожарная машина спешит на помощь» | 3 неделя | |
Показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем | 1.Рассматривание иллюстраций на тему: «Как люди овладели огнем» 2. Д/игра «Холодные и горячие предметы» 3. Чтение рассказа В. Подольного «Как человек огонь приручил» 4. Чтение стихотворения С. Маршака «Сказка про спички» | Октябрь 1 неделя |
1. Загадывание загадок по пожарной тематике 2. Опытническая деятельность «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?» | 3 неделя | |
Расширять представление детей о назначении и функциях огня, о бытовых причинах возникновения пожаров, ущерба, принесенных пожаром. | 1.Беседа «Отчего происходят пожары?» (рассматривание иллюстраций) 2. Д/игра «Опасные соседи» 3. Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» 4. Опытническая деятельность «Пожары загрязняют воздух» | ноябрь 1 неделя |
1. Создание специальных ситуаций «Твои первые действия при пожаре» 2. Просмотр сказки «Огневик и облачные слоны» | 3 неделя | |
Познакомить детей с историей создания пожарной службы, показать ее значимость для людей. Познакомить со средствами пожаротушения, одеждой пожарного. Закреплять номер телефона пожарной службы, домашнего адреса, фамилии, имена родителей. Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение к их труду. | 1.Беседа о труде пожарных с рассматриванием иллюстраций 2. Рассматривание иллюстраций с изображением экипировки пожарного 4.Д/игра «Что нужно пожарному для работы» | декабрь 1 неделя |
1.Опытническая деятельность «Чем можно потушить огонь» 2. Беседа о правилах поведения возле новогодней елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, свечами, фейерверками) 3.Чтение стихотворения Маршака «Рассказ о неизвестном герое» | 3 неделя | |
Уточнять и расширять представления детей о пожарном транспорте, его назначении и особенностях. Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время пожара, средствами тушения пожара | 1. С/р игра «Пожарные» | Январь 1 неделя |
часть 2. Конструирование «Пожарная часть» (из строительного материала) | ||
3. Чтение рассказа «Бумажный самолетик» | 3 неделя | |
Продолжать знакомить детей с основными группами пожароопасных предметов, помочь делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Продолжать знакомить с правилами поведения во время пожара. | 1 Занятие «Электрические предметы в доме» 2. Игровые тренинги с телефоном | Февраль 1 неделя |
1. рассматривание иллюстраций и беседа «Огнеопасные предметы» 2. Чтение рассказа Б. Житкова «Дым» | 3 неделя | |
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в детском саду -действиями при срабатывании сигнала пожарной сигнализации. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожароопасной ситуации, воспитывать в детях уверенность в своих силах, умение реально оценивать возможную опасность. Проводить профилактику страха перед огнем. | 1. Рассматривание и беседа по плакатам «Пожарная безопасность для дошкольников» 2. Учебная эвакуация. Знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями. | Март 1 неделя |
1. Опытническая деятельность «Водой масло не затушишь» 2. Чтение пословиц и поговорок на пожарную тематику | 3 неделя | |
Формировать представления детей о правилах поведения на природе, об опасности костров для окружающей среды и для собственного здоровья. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки |
2.Творческое рисование «Придумай знак по правилам поведения в лесу» | Апрель 1 неделя |
1. Обыгрывание ситуации «Человек горит – вспыхнула одежда» 2. Чтение сказки «Как в селе пожарную каланчу построили» | 3 неделя | |
Уточнять, систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности. Формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению этих правил, их значении для собственного здоровья и безопасности окружающих. |
| Май 1 неделя |
| 3 неделя |
Работа с родителями
Мероприятия | Сроки |
| Сентябрь Октябрь Декабрь Февраль Апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности
перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности...
Система работы Хасановой Г.С. воспитателя дошкольного отделения «Сорочата» по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности
Пожар – это всегда страшно. Дети в огне – обычно следствие ошибок взрослых: не убрали, не предупредили, не уследили…Поэтому перед теми, кто работает с детьми в области пожарной профилактики, стоят две...
Перспективно - тематическое планирование по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения в рамках недели «Грамотный пешеход»
Ежегодно в нашем детском саду проходит неделя «Грамотный пешеход». В связи с этим нами разработано перспективно- тематическое планирование по обучению правилам дородного движения для...
Перспективно - тематическое планирование по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения в рамках недели «Грамотный пешеход»
данный материал может быть полезен для педагогов ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей старшей дошкольной группы основам безопасного поведения на дорогах Тема: «Винни Пух в Стране дорожных знаков»
Конспект ООД по обучению детей смешанной дошкольной группы основам безопасного поведения на дорогахТема: «Винни Пух в Стране дорожных знаков»Цель: формировать у старших до...
Проект календарно-тематического планирования на неделю в старшей разновозрастной группе
Проект календарно-тематического планирования на неделю в старшей разновозрастной группе...
Перспективное планирование по обучению детей младшего дошкольного возраста основам пожарной безопасности (3-4)
Перспективное планированиепо обучению детей младшего дошкольного возраста основам пожарной безопасности...