конспект занятия по экспериментальной деятельности "Вкусные и не полезные продукты питания" 2023 год.
опыты и эксперименты (старшая группа)
Создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему "Вкусные и не полезные продукты питания" (старшая группа)
Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.
Задачи:
Образовательные задачи.
Закрепить знания детей о вредном влиянии определенных продуктов на организм человека.
Активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Учить детей делать выводы, понимать причинно-следственные связи.
Развивающие задачи.
Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.
Воспитательные задачи:
Воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания;
воспитывать умение работать в группе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим о полезных и вредных продуктах. Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма. Но есть большое количество и полезных продуктов.
Воспитатель: Ребята, какие же продукты полезные? Что нужно кушать каждый день чтобы быть здоровыми?
(ответы детей: полезные продукты содержат в себе витамины, не вредят организму, от них не болит желудок)
Воспитатель: А что мы можем сказать про вредные продукты: сладости, газированные напитки, чипсы. кириешки?
(Ответы детей: если их много есть, у человека будет болеть желудок, человек или ребенок может поправиться, стать очень толстым.)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю превратиться в экспертов по питанию и отправимся в магазин за продуктами. Вы готовы? (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда наденем шапочки, фартуки, на грудь прикреплю вам значки.
У кого белый значок, будет покупать только полезные продукты, у кого значок с красным крестиком будет покупать не полезные продукты, которые совсем нельзя кушать или можно кушать, но не каждый день.
(Это задание для детей кто не ходит)
Дети кто получил значок с кастрюлей, собирает корзину с овощами для супа Борщ, а те, у кого изображена банка, собирает в корзину фрукты для компота.
(Проводится игра)
Проверяем все вместе как дети справились с заданиями, и изготавливаем коллаж «Полезная и вредная еда»
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру, если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте, хлопайте в ладоши и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную, топайте и отвечайте «Нет».
Каша - вкусная еда, это нам полезно? (Да)
Щи - отличная еда, щи - полезны детям? (Да)
Фрукты - просто красота! это нам полезно? (Да)
Чипсы, кока-кола - это ведь полезно? (Нет)
Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки? (Нет)
Сок, компот на обед, пить полезно детям? (Да)
В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)
Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети? (Да)
Будем кушать лук, чеснок – нас простуда не найдет ? (Да)
Все продукты одинаково полезны? (нет)
Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!
А раз полезная еда - Будем мы здоровы?
Дети (хором): Да!
Воспитатель: Ну что, ребята, давайте мы с вами опытно- экспериментальным путём узнаем, почему некоторые вкусняшки являются вредными для нашего организма.
Опытно-экспериментальная деятельность детей
Дети совместно с воспитателем проводят серию опытов.
Эксперимент №1. «Масло в чипсах» .
-Попрошу вас положить большой чипс на бумагу и согнуть его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Теперь уберите кусочки чипсов в пустую посуду и посмотрите бумагу на свет. Что вы заметили?
Вывод: посмотрите как много в этом продукте масла, которые плохо влияют на наш желудок.
Эксперимент №2. «Смешаем ментос и кока-колу»
Дети в стакан кладут конфеты «ментос» и заливают кока-колой, происходит реакция и из стакана «бьет» фонтан газированной воды.
Воспитатель задает вопрос, полезен ли данный напиток (дети однозначно отвечают «нет»).
Вывод: в желудке тоже может произойти подобная реакция при одновременном употреблении такого напитка и мятной конфеты. Если много выпить этого напитка, то желудок не может справиться с ним. Желудок болезненно переносит напиток и страдает.
Эксперимент №3. «Красители в сладостях» (с конфетами («Skittles»)).
Конфетки скитлс положим по кругу в тарелочку и наливаем тёплую воду. Практически сразу же вода окрасилась разными цветами.
Вывод: Яркие красочные конфетки содержат пищевой краситель. Употребление в пищу пищевых красителей может вызывать аллергию.
Воспитатель: Вот почему иногда после праздников у многих детей болит живот. Нельзя кушать много сладкого и запивать газированной водой. Ребята, а вы поняли ,что нужно стараться не кушать много сладостей, не пить газированную воду, а нужно больше кушать только полезные продукты. (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам самим приготовить полезное блюдо, это салат из фруктов.
Сейчас мы все станем кулинарами, но для начала нужно вымыть руки.
Воспитатель: Салат мы будем готовить на шпажках, такие салаты называются «Канапе». Это маленькие бутерброды.
Для этого нам понадобится: банан, яблоко, апельсин. (Заранее заготовленные и нарезанные)
Приготовление фруктового салата. (Выкладываем шпажки на блюдо)
Вывод: Чем мы сегодня занимались на занятии?..
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами заниматься, все сегодня молодцы! А о том, что вы узнали нового на занятии, вы расскажите дома своим родным.
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи, фрукты-полезные продукты"
Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма).Задачи:Коррекционно-образовательные:-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.- Уточнить и активизиров...
Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе "Полезные и вредные продукты"
В конспекте занятия детям предлагается познакомиться с понятием "полезные" и "вредные" продукты, закреплять представления о полезности и вредности питания.Вызвать у детей желание заботиться о своем пи...
Конспект занятия педагога-психолога на тему "Магазин полезных продуктов"
Занятие формирует у детей старшего дошкольного возраста навыки правильного питания. В занятии идёт речь о "полезных и "вредных" продуктах. дети в игровой форме учатся ра...
конспект занятия по окружающему миру " Витамины и полезные продукты"
вызвать у детей желание заботься о своем здоровье, познакомить с понятием - витамины....
Конспект открытого занятия в 2-ой младшей группе. Итоговое занятие по результатам работы над проектом « Полезные продукты»
Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников....
Конспект занятия "Овощи, ягоды и фрукты - самые полезные продукты"
Конспект занятия...
Конспект занятия в старшей группе "Вредные и полезные продукты"
Данный конспект позволит в игровой форме научить детей отличить полезные продукты от вредных продуктов. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы....