Конспект занятия педагога-психолога на тему "Магазин полезных продуктов"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие формирует у детей старшего дошкольного возраста навыки правильного питания. В занятии идёт речь о "полезных и "вредных" продуктах. дети в игровой форме учатся рассказывать о достоинствах данной пищи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznye_produkty.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Центр образования №27
Конспект
занятия педагога-психолога с детьми
старшего дошкольного возраста
тема: «Магазин полезных продуктов»
Автор: Орехова М.А.
Педагог-психолог
МБОУ ЦО №27
Тула, 2017 г.
Цель: подвести детей к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.
Задачи:
- расширять и уточнять представления детей о продуктах питании;
- воспитывать умение правильно выбирать продукты для здорового питания;
- воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья;
- расширять словарный запас слов;
- формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение;
- развивать внимание и память;
- формировать умение соотносить видовые понятия.
- закреплять представление о здоровом образе жизни.
Использование образовательных технологий: игровая технология, ТРИЗ-технологии, здоровьесберегающая технология (физкультминутка).
Участники: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Материал и оборудование: картинки вывески магазина, картинки продуктов.
Ход занятия:
1. Введение
Здравствуйте ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе).
А правильно питаться нужно? Чем питается человек? Как вы думаете, для чего он должен есть? (Ответы детей.)
Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться.
Сегодня мы с вами поговорим о полезных и вредных продуктах.
2. Игровое задание «Полезные и вредные продукты»
Ребята, на свете живёт мальчик Коля. Он очень любит покушать. Я вам прочитаю строки про него, а вы послушайте и подумайте, правильно ли он питается:
Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.
Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться - и колбаска мне сгодится
Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Ребята, в нашем магазине много продуктов. Но все ли ни полезны для человека? Посмотрите внимательно и скажите, как вы думаете, какие из них полезны, а какие нет. (Психолог вывешивает на доску картинки продуктов, а дети их делят на две группы: полезные и вредные).
Какие вы молодцы, все продукты разделили правильно.
3. Игра «Магазин загадок»
У меня есть загадки про товары из нашего магазина. Попробуйте их отгадать.
(Педагог загадывает загадки. А дети называют ответ. Если ответ правильный, вывешивается картинка с изображением этого продукта.)
1. Мама из крупы сварила,
Посолила, подсластила.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так нужна на завтрак... (каша)
2. Можно сварить,
а можно разбить,
Если не прикасаться
цыпленком может оказаться. (яйцо)
3. Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас ... (сметана)
4. В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Там часто мясо или капуста. (пирожок)
5. Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий... (мёд)
Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье —
Ароматное... (варенье)
6. Ножка деревянная,
Одежка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю. (мороженное)
4. Физкультминутка «Продуктовый магазин»
Слова | Движения |
Мы пришли в магазин. | Ходьба на месте. |
Мы купили: торт – один, | Хлопают 1 раз в ладоши. Показывают 1 палец. |
Плюшек – две, | Хлопают 2 раза в ладоши. Показывают 2 палец. |
Ватрушек – три, | Хлопают 3 раза в ладоши. Показывают 3 пальца. |
А киви купили - | Вертят кулачками. |
Сразу четыре. | Показывают 4 пальца. |
5. Игра «Реклама»
(Вывешивается вывеска «Магазин полезных продуктов».)
Ребята, сегодня в магазине проводится День рекламы полезных продуктов.
Прорекламировать продукт предлагается по определённой схеме:
- Название продукта, принадлежность к определённой группе. (фрукты, овощи, крупы, молочные продукты и т.д.)
- «Адрес продукта» (где растёт, откуда привозят…).
- Вкусовые качества (сладкое, солёное, ароматное..)
- Как можно употреблять в пищу (сырое, варёное; какие блюда можно приготовить).
- Чем полезно человеку (улучшает зрение, полезно для сердца)
(Перечисляя пункты схемы, педагог закрепляет на карточки-символы.)
ребята, я расскажу, как это делается, например, я хочу прорекламировать морковку.
«Уважаемые покупатели! Разрешите представить вашему вниманию морковь! Морковь – это овощ, она растёт на грядке в огороде. Морковочка яркого оранжевого цвета, сладкая на вкус, очень сочная и хрустящая. Её можно есть сырой и варёной, делать из неё вкусные салаты, добавлять в супы. Из моркови также можно приготовить: морковное пюре, запеканку и даже пирог и сок. Морковь очень полезна: она укрепляет наши зубы, зрение, делает красивой кожу лица, а ещё помогает детям быстрее расти. Покупайте морковку на здоровье!»
Педагог раскладывает перед детьми карточки с изображением продуктов питания.
Рассмотрите, и выберите те, которые хотите прорекламировать.
(Дети выполняют задание.)
6. Игра «Третый лишний»
Новый продавец в магазине выставляла продукты на полку. Посмотрите и скажите, правильно ли она всё сделала.
- Огурец, морковка, яблоко.
- Груша, кабачок, апельсин.
- Лимон, торт, конфета.
- Молоко, сыр, колбаса.
(Дети выбирают лишний продукт и объясняют свой выбор.)
7. Заключительная часть
Молодцы дети. Что вам понравилось и что вы узнали нового сегодня? (Ответы детей.) Я думаю, что вы будете сильными, здоровыми и будете питаться здоровой пищей. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).
Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...
Конспект занятия на тему "Витамины и полезные продукты"
Цель: Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека....
Конспект занятия педагога-психолога по профилактике эмоционального выгорания у педагогов ДОУ
Во вложении представлен вариант встречи, которую можно провести с педагогами ДОУ. Встреча рассчитана на 1ч. На занятии у психолога педагоги могут познакомиться с тем, что же такое выгорание и узнать, ...
Конспект занятия педагога-психолога на тему:"Путешествие в страну Психология"
игра-путешествие для детей подготовительной группы...
Конспект занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Цветок знаний»
Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний»...
Конспект занятия с детьми «Овощи, фрукты — полезные продукты»
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный обра...
Конспект занятия по познавательному развитию «Фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах и фруктовых деревьях, месте их произрастания, уходом за ними, этапах роста, отличительных особенностях, пользе для здоровья человек...