Конспект занятия педагога-психолога на тему "Магазин полезных продуктов"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Орехова Мария Александровна

  Занятие формирует у детей старшего дошкольного возраста навыки правильного питания. В занятии идёт речь  о  "полезных  и "вредных"  продуктах. дети в игровой форме учатся рассказывать о достоинствах данной пищи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poleznye_produkty.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр образования №27

Конспект

занятия педагога-психолога с детьми

старшего дошкольного возраста

тема: «Магазин полезных продуктов»

Автор: Орехова М.А.

Педагог-психолог

МБОУ ЦО №27

Тула, 2017 г.

Цель: подвести детей к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.

Задачи:

- расширять и уточнять представления детей о продуктах питании;

- воспитывать умение правильно выбирать продукты для здорового питания;

- воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья;

- расширять словарный запас слов;

- формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение;

- развивать внимание и память;

- формировать умение соотносить видовые понятия.

- закреплять представление о здоровом образе жизни.

Использование образовательных технологий: игровая технология, ТРИЗ-технологии, здоровьесберегающая технология (физкультминутка).

Участники: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Материал и оборудование: картинки вывески магазина, картинки продуктов.

Ход занятия:

1. Введение

Здравствуйте ребята, как вы думаете,  что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе).

А правильно питаться нужно? Чем питается человек? Как вы думаете, для чего он должен есть? (Ответы детей.)

Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться.

Сегодня мы с вами поговорим о  полезных и вредных продуктах.

 2. Игровое задание  «Полезные и вредные продукты»

Ребята, на свете живёт мальчик Коля. Он очень любит покушать. Я вам прочитаю строки про него, а вы послушайте и подумайте, правильно ли он питается:

Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.

Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться - и колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Ребята, в нашем магазине много продуктов. Но все ли ни полезны для человека? Посмотрите внимательно и скажите, как вы думаете, какие из них полезны, а какие нет. (Психолог вывешивает на доску картинки продуктов, а дети их делят на две группы: полезные и вредные).

Какие вы молодцы, все продукты разделили правильно.

3. Игра «Магазин загадок»

У меня есть загадки про товары из нашего магазина. Попробуйте их отгадать.

(Педагог загадывает загадки. А дети называют ответ. Если ответ правильный, вывешивается картинка с изображением этого продукта.)

1. Мама из крупы сварила,
Посолила, подсластила.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так нужна на завтрак...  (каша)

2. Можно сварить,
а можно разбить,
Если не прикасаться
цыпленком может оказаться.    (яйцо)

3. Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас ...                      (сметана)

4. В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Там часто мясо или капуста.     (пирожок)

5. Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий...          (мёд)

Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье —
Ароматное...                                 (варенье)

6. Ножка деревянная,
Одежка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.                        (мороженное)

4. Физкультминутка «Продуктовый магазин»

Слова

Движения

Мы пришли в магазин.

Ходьба на месте.

Мы купили: торт – один,

Хлопают 1 раз в ладоши. Показывают 1 палец.

Плюшек – две,

Хлопают 2 раза в ладоши. Показывают 2 палец.

Ватрушек – три,

Хлопают 3 раза в ладоши. Показывают 3 пальца.

А киви купили -

Вертят кулачками.

Сразу четыре.

Показывают 4 пальца.

5. Игра «Реклама»

(Вывешивается вывеска «Магазин полезных продуктов».)

Ребята, сегодня в магазине проводится День рекламы полезных продуктов.

Прорекламировать продукт предлагается по определённой схеме:

- Название продукта, принадлежность к определённой группе. (фрукты, овощи, крупы, молочные продукты и т.д.)

- «Адрес продукта» (где растёт, откуда привозят…).

- Вкусовые качества (сладкое, солёное, ароматное..)

- Как можно употреблять в пищу (сырое, варёное; какие блюда можно приготовить).

- Чем полезно человеку (улучшает зрение, полезно для сердца)

(Перечисляя пункты схемы, педагог закрепляет на карточки-символы.)

ребята, я расскажу, как это делается, например, я хочу прорекламировать морковку.

«Уважаемые покупатели! Разрешите представить вашему вниманию морковь! Морковь – это овощ, она растёт на грядке в огороде. Морковочка яркого оранжевого цвета, сладкая на вкус, очень сочная и хрустящая. Её можно есть сырой и варёной, делать из неё вкусные салаты, добавлять в супы. Из моркови также можно приготовить: морковное пюре, запеканку и даже пирог и сок. Морковь очень полезна: она укрепляет наши зубы, зрение, делает красивой кожу лица, а ещё помогает детям быстрее расти. Покупайте морковку на здоровье!»

Педагог раскладывает перед детьми карточки с изображением продуктов питания.

Рассмотрите, и выберите те, которые хотите прорекламировать.

(Дети выполняют задание.)

6. Игра «Третый лишний»

Новый продавец в магазине выставляла продукты на полку. Посмотрите и скажите, правильно ли она всё сделала.

- Огурец, морковка, яблоко.

- Груша, кабачок, апельсин.

- Лимон, торт, конфета.

- Молоко, сыр, колбаса.

(Дети выбирают лишний продукт и объясняют свой выбор.)

7. Заключительная часть

Молодцы дети. Что вам понравилось и что вы узнали нового сегодня? (Ответы детей.) Я думаю, что вы будете сильными, здоровыми и будете питаться здоровой пищей. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Конспект занятия на тему "Витамины и полезные продукты"

Цель: Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека....

Конспект занятия педагога-психолога по профилактике эмоционального выгорания у педагогов ДОУ

Во вложении представлен вариант встречи, которую можно провести с педагогами ДОУ. Встреча рассчитана на 1ч. На занятии у психолога педагоги могут познакомиться с тем, что же такое выгорание и узнать, ...

Конспект занятия педагога-психолога на тему:"Путешествие в страну Психология"

игра-путешествие для детей подготовительной группы...

Конспект занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Цветок знаний»

Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний»...

Конспект занятия с детьми «Овощи, фрукты — полезные продукты»

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный обра...

Конспект занятия по познавательному развитию «Фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах и фруктовых деревьях, месте их произрастания, уходом за ними, этапах роста, отличительных особенностях, пользе для здоровья человек...