Конспект занятия по окружающему миру "Овощи, фрукты-полезные продукты"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ефанова Светлана Викторовна

Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма).

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.

- Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;

- Пополнение активного словарного запаса;

-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

Коррекционно-развивающие:

-Развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.

- Развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение) ;

Коррекционно-воспитательные:

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное образовательное   учреждение                         дополнительного  образования  детей

Центр внешкольной работы «Гармония» города Тихорецка

муниципального образования Тихорецкий район

Конспект урока по окружающему миру

«Овощи, фрукты – полезные продукты».

Педагог дополнительного образования:

Ефанова Светлана Викторовна

2015 год

Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма).

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.

- Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;

- Пополнение активного словарного запаса;

-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

Коррекционно-развивающие:

-Развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.

- Развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение) ;

Коррекционно-воспитательные:

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Ход занятия:

Придумано кем-то, просто и мудро, 
При встрече здороваться: «Доброе утро!» 
Доброе утро солнцу и птицам! 
Доброе утро улыбчивым лицам! 
И каждый становиться добрым, доверчивым, 
И доброе утро длится до вечера. 
- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. 

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Ребята, что-то наш друг Мишка сегодня загрустил?! Почему ты грустишь?

Мишка:

Я немного толстоват,

Я немного косолап,

Вы поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват!

Помогите мне, ребята!

Может средство есть такое,

Чтобы сильным, ловким стать,

От других не отставать?

- Давайте поможем Мишке, расскажем, что надо делать. А поможет нам волшебный цветок здоровья. Лепесточки этого цветка советуют нам, что надо делать, чтобы быть здоровым.

- Выбирай, Мишка любой лепесток. Что изображено на нем? («ребенок умывается, чистит зубы»)

Значит первый совет - чтобы быть здоровым, нужно умываться и чистить зубы.

(Загорать и купаться; есть овощи и фрукты; заниматься спортом; трудиться)

В общем, Мишка –

Надо утром не валяться,

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и скакать,

Организм свой закалять!

- Давайте, ребята, научим Мишку делать гимнастику.

Физкультминутка:

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три - раз, два, три!

- А еще Мишка, не думай, что только мед очень полезный. Нужно есть фрукты и овощи.

-Скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли ?

(овощи-это плоды растений, его съедобная часть)

Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, рыхлит землю, поливает и осенью собирает урожай овощей.

Как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)

-А что такое фрукты, откуда они к нам пришли?

- Фрукты - сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.

-Что общего у овощей и фруктов?

 - Это плоды, они очень полезные.

 -Что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)

А теперь посмотрим,  какие еще задания приготовил для нас цветок здоровья.

Игра «Волшебная корзинка» 

- открываем лепесток - читаю задание.

- Сейчас я предлагаю вам поиграть в в. /к. - вы достаёте предмет, рассказываете что это; какой формы, какого цвета, где растёт.

складываете в корзинку к фруктам или овощам.

 Игра «Весёлый мячик» - (третий лепесток)

-Назовите ласково: огурец-огурчик

помидор-помидорчик,

тыква-тыковка,

морковь - морковочка,

чеснок-чесночок,

лук-лучок,

картошка - картошенька,

баклажан- баклажанчик,

яблоко-яблочко,

лимон-лимончик,

апельсин-апельсинчик,

мандарин-мандаринчик,

вишня-вишенка

Молодцы.

-Ребята, а в каком виде мы можем кушать фрукты и овощи?

(в сыром, варёном)

-Что из овощей можно сделать? Варить суп, жарить овощи, тушить овощи…

а из фруктов что можем делать? Компоты, варенья, соки, салаты… джемы и т. д.

Открываю следующий лепесток лепесток.

-Ооо,  да тут загадки! Сейчас проверим кто самый внимательный!

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Крепкие, зеленые

Хороши соленые.

(Огурцы)

Неказиста, шишковата,

А придет за стол она,
Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

(Капуста)

Щечки розовы, нос белый.

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена –

Вся на солнышке она.

(Редиска)

Круглое, румяное

С дерева достану я.

На тарелку положу

«Кушая, мамочка!» - скажу.

(Яблоко)

На сучках висят шары

Посинели от жары.

(Сливы)

На лампочку похожа,

Но на ветвях висит,

Душиста, желтокожа

И хороша на вид.

(Груша)

Игра «Пятый лишний» 

–посмотрите на доску. Назовите картинки.

Я повесила изображения в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я меняю местами изображения овощей и фруктов. (игра проводится несколько раз) .

Работа в тетради.

«Раскрасьте овощи и фрукты»

Итог занятия

Ну а теперь скажем цветку большое спасибо, что он пришел к нам в гости. Вспомним о чём мы говорили - что такое фрукты и овощи, откуда они к нам пришли? Чем мы сегодня занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человек...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Ко...

Конспект занятия с детьми «Овощи, фрукты — полезные продукты»

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный обра...

Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Ко...

Конспект занятия по познавательному развитию «Фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах и фруктовых деревьях, месте их произрастания, уходом за ними, этапах роста, отличительных особенностях, пользе для здоровья человек...