Конспект открытого занятия в 2-ой младшей группе. Итоговое занятие по результатам работы над проектом « Полезные продукты»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в 2-ой младшей группе.
Итоговое занятие по результатам работы над проектом « Полезные продукты»
Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников.
Задачи:
1)Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов.
2)Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог.
3)Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
4) Систематизация знаний детей о классификации овощей и фруктах.
5)Учить детей принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться на темы из личного опыта, активизировать имеющиеся знания, самостоятельно рассуждать.
6) Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление.
7) Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
8) Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением.
9) Учить детей не бояться выступать перед аудиторией, читать стихотворения, совершенствовать коммуникативные навыки.
Предварительная работа:
-Беседы с детьми о правильном питании, рассматривание фотографий, принесенных детьми из дома с изображением любимых блюд, чтение художественной литературы.
- Игра, проблемные вопросы, рассказы детей, использование художественной литературы, наглядности, практические действия детей в группах.
развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
-развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
- совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
-обогащать и активизировать словарь;
-развивать диалогическую и монологическую речь.
Конспект.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
Весь год мы с вами ходили в детский сад. Мы все учились делать самостоятельно: раздеваться, умываться одеваться, ложится спать , гулять на улице. Но самое главное чему мы с вами научились в детском саду- это аккуратно самостоятельно кушать полезную еду.
Назовите мне, что вам дают в саду на завтрак?
На обед?
На полдник?
Это все полезно для здоровья?
Давайте поиграем в игру? Я показываю картинку, а вы отгадывайте , что на ней изображено.
( игра ( угадай по внешнему виду»)
А теперь я хочу усложнить вам задачу, вы на ощупь должны определить, какой фрукт или овощ у меня в мешочке.
( Игра « угадай на ощупь»)
А теперь мы покажем гостям наш спектакль , который мы подготовили.
Сценарий экологического театра на тему: «Овощи и фрукты, полезные продукты».
Ведущий:
Мы хотим вам рассказать одну поучительную историю, которая произошла с известными вам героями. Однажды, малыш оказался дома один, он сидел за столом и рисовал. Вдруг он услышал, что за окошком кто-то вздыхает.
Лера:
Кто это там вздыхает? Да это же Карлсон! Привет!
Карлсон:
Привет Малыш!
София А.:
Карлсон, а что это ты такой грустный, что случилось?
Карлсон:
Что - то у меня настроения нет. Не хочется мне не прыгать, ни озорничать, не хулиганить нет сил. Хочется всё время спать и лежать на своём любимом диване. Я даже не хочу гулять по крышам с тобой.
Лера:
Ты, наверное, заболел. Может быть, ты хочешь кушать?
Карлсон:
У меня и аппетита нет. Я даже банку варенья не могу съесть - не хочу и всё. Ведь я очень люблю, есть всякие вкусняшки: конфеты, пирожное, мороженое, газировку, чипсики…. (загибает пальчики)
София. А:
Да ты что Карлсон, это же вредные продукты, Для того часто быть здоровым, сильным весёлым надо кушать больше овощей и фруктов.
Карлсон:
А что это такое овощи и фрукты?
Лера:
Овощи и фрукты, полезные продукты
В каждом польза есть и вкус
В дружбе с ними кто живёт
Тот здоровеньким растёт
Ведущий:
И повёл Малыш Карлсона в свой сад огород…
Морковки
Денис З.:
Я - морковка рыжий хвостик
Приходите чаще в гости
Ярослав:
Что бы глазки заблистали
Что бы щёчки заалели
Ева П:
Ешь морковку сок мой пей
Будешь только здоровей.
Свёкла:
Полина Я:
Я кругла, вкусна, красива!
Я сочна, но просто диво!
Иза:
Борщ, свекольник, винегрет…
Без меня уж не обед!
Лика:
Я во всём вам помогла,
А зовут меня свекла.
Абрикос:
Мират:
Во мне много витаминов,
Полезных веществ и каротина,
Михаэль:
Что бы долго жить и не болеть
Нужно абрикосов больше есть.
Денис З.:
Во всех нас есть витамин «А» витамин роста
Иза:
Если будешь кушать свеклу морковь и абрикос, то вырастешь большим и красивым.
Ярослав:
:А ещё будет хорошее зрение.
Карлсон:
А, понял! Что бы, быть большим красивым, что бы зубы ни болели, надо, оказывается, есть не варенье и конфеты, а фрукты и овощи с витамином «А».
София А.:
И не только их. Пойдём я тебя и с другими полезными овощами и фруктами познакомлю.
Ведущий:
И повёл Малыш Карлсона дальше знакомить с овощами.
Картофель
Миша:
Я на любом столе любимый самый
И в честь меня пора давать салют
Ваня:
Ведь из картофеля на кухне мама
Вам приготовит сотню разных блюд.
Капуста:
Ева Ф:
А Я – сочная капуста
Витаминами горжусь
Настя:
В голубцы, борщи, салаты
Я конечно пригожусь,
Ира:
А какие вкусные щи мои капустные!
Яблоко:
Аделия
Яблоко чудесный фрукт,
Я расту и там, и тут,
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Маша:
Сок мой тоже всем полезен,
Помогает от болезней.
Аделия:
Во всех нас есть витамин «В». Поэтому мы такие бодрые.
Маша:
Если хочешь быть весёлым, иметь хороший аппетит и не плакать по пустякам, нужен витамин «В».
Миша:
Будет хорошо работать сердце, желудок, будут мышцы крепкими.
Карлсон:
Запомнил! Яблоки капуста, картофель богаты витамином «В», который очень полезен для здоровья.
Лера:
Но это ещё и не все! Идём я тебя ещё кое с кем познакомлю.
Вед:
Отправились они дальше. (под музыку подходят к грядке с луком)
Лук:
Соня:
Я лучок от всех болезней
Я ребятам всех полезней
Артем:
Хоть я горький не беда,
Нужно есть меня всегда.
Карлсон:
Ну, нет горький лук я не люблю!
Соня:
Карлсон, а ты знаешь, что у меня много витамина «С». Если будешь, меня есть, то никогда не будешь болеть. А если заболеешь, то очень быстро поправишься.
Карлсон:
Так что же получается? Если я буду, есть полезные продукты, то снова стану сильным, весёлым, буду прыгать, озорничать, у меня будут крепкими зубы и кости, хорошее зрение?
Лера:
Конечно!
Карлсон:
Ну, ка овощи и фрукты все полезные продукты
Поскорее выбегайте и частушки запевайте!
Частушки:
Все
Мы весёлые частушки
Пропоём сейчас для вас
Громче хлопайте в ладоши
Веселей встречайте нас.
Как зайдём мы в огород-
Витаминов полон рот.
И петрушка, и лучок,
Сельдерей, и чесночок.
Любим свёклу и морковку,
Яблоки, и груши есть.
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть.
Ешьте овощи и фрукты,
Это вкусные продукты.
Витамины принимайте.
И здоровье укрепляйте!
Вед:
Помни истину простую-
Лучше видит только тот.
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываем
И улыбка на лице
Потому что принимаем
Все дети
Витамины «А», «В», «С».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия во 2-й младшей группе "Путешествие Красной шапочки"
Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных; - закреплять название посуды. - закреплять название м...
Комплексное итоговое занятие для детей 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим. Занятие: «Утром солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось».
Комплексное итоговое занятие для детей 1 младшей группыпо ознакомлению с окружающим.Занятие: «Утром солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось». Программное содержание:...
Итогового занятия для детей 1 младшей группы по развитию речи. Занятие: «Путешествие по любимой книжке».
Итогового занятия для детей 1 младшей группыпо развитию речи.Занятие: «Путешествие по любимой книжке». Цель:Продолжать учить разгадывать загадки; Повтор...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. Итоговое занятие по теме «Моя любимая игрушка»
Примерный план совместной деятельности для детей 2-4 лет....
Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Открытое итоговое занятие по лепке в младшей группе. Тема "Пирамидка"
Конспект итогового занятия по лепке для детей 3-4 лет (младшая группа)...