Конспект занятия по познавательному развитию с элементами валеологии
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель данного конспекта - дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_s_elementami_valeologii.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами валеологии.
«Органы чувств»
Цель : Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира.
Задачи:
- Познакомить детей с органами чувств.человека.
- Развивать поисковую деятельность, познавательные процессы у детей (память ,внимание ,мышление ,воображение)
- Дать представление об охране органов чувств.
- Вызвать интерес к ЗОЖ ,положительный эмоциональный настрой.
- Вооружить детей элементарными способами саморегуляции.
Оборудование и материалы:
«Черный ящик» с игрушкой
Набор картинок «Исключи лишнее»
Модели органов чувств-
Таблицы охраны глаз, ушей,кожи.
«Волшебный мешочек» с муляжами продуктов питания.
Бутылочки с запахом съедобного и несъедобного
Наборное полотно с буквами.
Ход занятия:
1.Психотренинг на снятие напряжения
«Давайте познакомимся»
2.Дыхательная гимнастика (3-5 упр.)
3.Клуб «Что, где когда» прислал нам «Черный ящик» Как узнать, что в нем
Дети отвечают - можно послушать потрогать, понюхать
нельзя посмотреть, попробовать
Восп. объясняет почему
- Чтобы узнать, что в ящике, отгадайте загадку "мохнатенька, усатенька, сидит песенки поет" (кошка)
- Как же мы узнаем об окружающем нас мире - дети отвечают
Восп. выставляет модели органов чувств
- Глаза - это орган зрения
Уши - это орган слуха
Кожа - это орган осязания
Язык - это орган вкуса
Нос - это орган обоняния
Все это наши органы чувств - главные наши "разведчики". Мы с их помощью познаем мир, ориентируемся в окружающем мире.
II. Каким же органом мы пользуемся чаще всего?
- Глазами
- Что же могут глаза? - дети отвечают
Игра "Что лишнее?"
Восп. показывает таблицу охраны зрения
- Кто помнит зарядку для глаз - один ребенок показывает, все делают.
2. Уши тоже наши "разведчики"
- Что можно послушать? Представьте себе, что вы плохо слышите? Хорошо это, или плохо, почему?
Восп. читает стих "Носик и ротик" закрытыми и открытыми ушами. Выясняется разница.
Проверим слух - игра "Испорченный телефон"
- Как беречь уши? Показ таблицы по охране ушей.
3. У меня на столе продукты из нашего магазина. Я сложу их в два мешочка. Как определить какие продукты лежат в мешочке?
Игра - соревнование "Волшебный мешочек" - определи на ощупь
- Значит, в некоторых случаях можно обойтись без зрения и слуха
рассказ воспитателя о книгах для слепых
- Что еще можно ощутить кожей?
- Как беречь кожу? Показ таблицы - охрана кожи.
4. Но не все можно посмотреть, услышать, потрогать, попробовать? Как быть?
- Дети говорят - понюхать
Игра - "Определи по запаху"
- Можно запахом отравится? Представьте, что вы одни дома почувствовали незнакомый запах и тошноту. Что будете делать?
дети отвечают, воспитатель обобщает
III С какими органами чувств вы познакомились?
Обращаем внимание на модели.
- Сложите слово из букв (язык, глаза, уши, нос, кожа)
- Вы любите свои органы чувств? Похвалите тот орган чувств который получился у вас из букв.
- Угадайте, к какому органу чувств относятся слова, которые я буду называть
горячо - ?
сладко - ?
громко - ?
кислом- ?
твердом- ?
IV Молодцы! В награду получаете сок, только я их перепутала. Определите по вкусу и цвету какой сок вам достался?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»
«Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»
«Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»
Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений и животных.Учить понимать добрые и п...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами моделирования в старшей группе «Растение – живое существо»
Занятие способствует формированию представлений детей о растениях как о живых существах, умений абстрагировать свойства и устанавливать связь "Реальность-модель"....
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада " В волшебной лаборатории воздуха" (ИКТ)
Путешествие на воздушном шаре в лабораторию воздуха для новых открытий....
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Морское путешествие»
.....
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и проф. ориентацией «Поможем зайчику» 2-ая младшая группа
Цель моего конспекта учить детей творчески подходить к решению той или иной проблемы. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Учить детей выделять в предметах...